Что такое песенное творчество в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Песенное творчество детей дошкольного возраста

Условиями проявления песенного творчества детей является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.

Игровые задания на звукоподражание. Цель: развитие у детей способности ориентироваться в различных свойствах музыкального звука (высоте, длительности, окраске, силе и т.д.)

Игровые задания на произнесение имен с различной эмоциональной окраской и различной интонацией (нежно, ласково, сердито, весело, испуганно и т.д. и с различной силой звука). Педагог должен уметь создавать такую атмосферу игровых ситуаций, которая помогала бы детям в поиске выразительных средств для воплощения различных образов.

Задания на завершение мелодии, начатой педагогом. Чтобы выполнить это задание, дети должны запомнить текст песенки-попевки с опорой на ее ритмическую основу, затем прослушать часть песни в исполнении педагога и закончить ее, пропевая недостающие звуки. Сначала это задание выполняется по образцу – педагог знакомит детей с песней и показывает варианты окончания мелодии. Затем детям предлагается выполнить задание самостоятельно – ребенка ориентируют на самостоятельное нахождение тоники после пения взрослого, остановившегося на неустойчивом звуке.

Задания на сочинение мелодий с опорой на заданные интонацию, мотив или текст (для детей старшего дошкольного возраста). Для импровизаций желательно выбирать мелодии с определенной жанровой принадлежностью и яркой образной основой. Это дает возможность заострить внимание детей в процессе творческой деятельности на осмыслении интонационно-образной природы музыки, а также ее выразительных средствах (мелодии, ритме, динамике, темпе, ладе и т.д.). Песенная импровизация на заданный текст осуществляется после его тщательного освоения. На первом этапе могут использоваться детские считалочки, загадки, пословицы, а в дальнейшем – фрагменты различных детских песен.

Сочинение детских оперных спектаклей. Основой для организации вокально-творческой деятельности ребенка в данной ситуации может выступать тот или иной сказочный сюжет. Важно познакомить детей с жанровыми особенностями оперы, ее строением. Необходимо распределить роли, выявить характер персонажей оперы. Процесс воплощения художественного замысла включает поиск детьми средств музыкальной выразительности при создании музыкальных образов действующих лиц оперы.

О степени развитости вокально-певческих навыков детей можно судить по таким критериям, как осознанность в выборе средств воплощения творческого замысла; оригинальности и индивидуальности в выборе певческих интонаций; умение ребенка использовать в процессе творчества имеющийся у него музыкальный опыт и способность видоизменять его в новых условиях; художественность воплощения замысла.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005. – 384 с.

Для проявления песенного творчества детей важным является накопление слухового опыта и развитие на его основе музыкально-слуховых представлений. Этому способствуют различные творческие задания, выполняемые детьми в игровой форме.

ВложениеРазмер
na_sayt_razvitie_pesennogo_tvorchestva_doshkolnikov.docx 21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста.

Дети любят часто напевать, импровизировать мелодии, ритмические попевки во время свободных игр; плясок. Эти мелодии, порой состоящие из сочетаний нескольких звуков, сопровождаются словами, сочиненными самими детьми. Но часто дети напевают и без слов какие-то полюбившиеся им мелодические интонации. Эти мотивы, попевки подчас подражают реальному звучанию окружающего мира (звук горна, пение кукушки и т. д.), а также передают интонации выразительной речи человека (ауканье, переклички, интонирование своих имен и т. д.).
Детям свойственны такие музыкальные проявления и без вмешательства взрослого, НО умелая помощь взрослого будет способствовать развитию песенного творчества детей, Конечно, песенное творчество может успешно осуществляться в группе детей с достаточно развитым музыкальным слухом. Детям предлагают следующие задания: педагог поет знакомую песню, но, не закончив ее, предлагает детям допеть эту песню до конца в той же тональности; педагог поет незнакомую, короткую попевку и останавливается на неустойчивом звуке — дети должны найти устойчивый звук и на нем закончить песню; спеть песню без сопровождения хором и соло.

Созданные композиторами и поэтами образцы песен для детского творчества служат отнюдь не для копирования детьми. Ребенок должен импровизировать свою собственную мелодию. Но примерные образцы песен служат ориентировкой для детей в их творческих поисках. На музыкальных занятиях детям предлагается серия творческих заданий, которые подобраны так, чтобы перед детьми возникали все усложняющиеся задачи, новые ситуации, требующие от детей инициативы, творческого воображения, своеобразия мелодии.

Развитие навыков импровизации простейших попевок и звукоподражаний.

Формировать у детей способы импровизации простейших мотивов на слоги, подражающие звукам различных жизненных явлений, передать простейшие выразительные интонации.

1. Петь, самостоятельно находя то высокие интонации (поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т. д.), то более низкие (поет большая кукушка, мяукает кошка и т. д.).

2. Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям музыкальных инструментов :барабан (тра-та-та), дудочка(ду-ду-ду), колокольчик(динь-динь-динь) и т.д.

3. Играть на металлофонах самим придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении.

4. Петь свои имена на двух-трех звуках, передавая разнообразные интонации.

Музыкальные вопросы и ответы.

Задача. Формировать способы импровизации окончания мелодии, начатой взрослыми; развивать чувство лада и чувство музыкальной вопросо-ответной формы.

Затем применяется та же методика, что и в предыдущих заданиях: исполняется вступление, поется мелодия вопроса без фортепианного сопровождения, ребенок импровизирует ответ, и далее проигрывается фортепианное заключение.

Сочинение мелодий контрастного характера.

Задача. Формировать способы сочинения детьми простейших попевок контрастного характера на заданный текст, развить чувство лада (ощущение мажора, минора).

Методика сочинения видоизменяется, так как дети должны уже самостоятельно придумать мелодию на заданный текст без поддержки фортепиано.

Вначале педагог привлекает внимание детей к характеру музыки и литературного текста, которые созданы поэтами и композиторами в качестве образцов для творческих заданий.

Затем детям предлагают музыкальную загадку — узнать только по фортепьянному сопровождению, в какой из двух пьес можно услышать, например, грустный рассказ об осени и радостный о весне. Таким образом, дети сами по характеру музыки различают, какие музыкальные произведения подходят к тому или иному литературному тексту.

После этого педагог поет и играет повторно уже обе песни. Далее дети должны сочинить свои интонации на тот же текст и передать те же чувства. Педагог играет лишь фортепьянное вступление, как бы настраивая ребенка, который вслед за этим импровизирует свою мелодию. Затем педагог проигрывает музыкальное заключение, этим ребенок утверждается в настроении образца, в его ладотональности.

Вначале дети выбирают для сочинения текст для двух предложенных им песен. Позднее — из трех текстов, сочиняя колыбельную, плясовую или марш.

Помимо приведенных ниже произведений можно использовать другие, но они должны быть короткими, образными, а слова песни — удобными для вокализации.

Сочинить мелодии, передавая различный характер в соответствии с содержанием песен.

Работу над песенной импровизацией детей ведётся поэтапно.

Дети с удовольствием пропевают свои имя, имя мамы, папы, ласковое имя.

На третьем этапе развиваем навык детей сочинять мелодию на заданный текст (стихи А. Барто, С. Маршака), фольклорные тексты. Предлагаю дошкольникам сочинить песни на программные стихотворения. Стихи, выученные в группе, мы пробуем переложить на музыку.

На заключительном этапе детям подготовительной группы можно предложить такое творческое задание, как сочинение мелодии в заданном жанре. Такие песенные импровизации дети придумывают на слоги: тра-та-та – марш, а-а-а – вальс, ля-ля – полька, пение с закрытым ртом м-м-м песня.

И даже если песенная импровизация сначала примитивна и неинтересна, то нужно обязательно заверить маленького исполнителя, что стоит ещѐ немного поработать, пофантазировать-и всё получится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир детства светлый и огромный, со своими законами познания мира, языком общения. И роль рисования внём огромна. Каждая минута, час, день приносят деням много нового, интересного, радостного. Рисовать.

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

Презентация: "Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования".

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что .


Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее в гости к ребятам по очереди приходят кошка, соб.


"Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных приемов рисования"

В данной презентации раскрыты некоторые виды нетрадиционных техник рисования. А так же собственный опыт по применению этих техник.


Задачи развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Здесь я помещаю свои размышления о подходах к преподаванию изобразительного искусства дошкольникам.


Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Каменская Оксана Александровна

Методические рекомендации по развитию песенного творчества детей

старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей.

Песенное творчество вызывает у детей интерес к деятельности, развивает их воображение, даёт возможности для самовыражения.

Детское песенное творчество — характерный вид самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Как всякое художественное творчество, песенное творчество требует совместных действий, сотворчества взрослого и детей, особенно, на первых этапах. Ребёнок вначале включается в выполнение отдельных частей заданий, участвует в сочинении отдельных частей создаваемой песни.

Источник детского творчества — окружающая жизнь и музыкальное искусство, отражающее её. Песенное творчество детей всегда выражает их переживания, рождённые жизнью. Быстрое, импровизированное решение детьми творческих задач основывается на опыте ребёнка, сложившимися под влиянием жизненных впечатлений, впечатлений от музыкальных произведений.

Особенное внимание в развитии песенного творчества следует обращать на использование песен-образцов. Они служат своеобразными побудителями для решениями детьми творческих задач.

Музыкальные темы песен-образцов должны быть точными, ясными, яркими,текст — кратким, запоминающимся. Ритм песен должен способствовать созданию ребёнком ритма собственной мелодии.

Эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста может быть при следующих условиях:

учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способности детей к песенному творчеству;

происходит обогащение музыкального опыта детей;

проектируется специально развивающаяся среда группы, стимулирующая песенное

творчество детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Попросите ребенка спеть свое имя или другие имена на двух звуках, передавая разнообразные интонации

Импровизировать простейшие попевки, подражая звучаниям горна: тра-та-та

ЧУДЕСНАЯ ПЕСЕНКА

Попросите ребенка сыграть на металлофоне самостоятельно придуманные сочетания интонаций и ритмов и попытаться воспроизвести их в пении

Предложить ребенку вести певческую перекличку.

Взрослый поет: Ау, где ты?

Ребенок: Я здесь

Затем очередность меняется и придумываются новые интонации

Попросите ребенка спеть самостоятельно, находя то высокие интонации:

поет маленькая кукушка, мяукает котенок и т.д.,

то более низкие:

поет большая кукшка, мяукает кошка, мычит корова и т.д.

Такое задание можно провести в соревновательном характере между взрослым и ребенком или между детьми: кто больше придумает попевок.

ЗАКОНЧИ МЕЛОДИЮ

Предложить ребенку закончить мелодию. Для этого ребенок должен знать текст песни. Взрослый исполняет песню, но не до конца. И предлагает допеть недостающие звуки детям.

СОЧИНИ ПЕСНЮ

Предложить детям текст для импровизаций:

Дождь идет как из ведра

Загрустила детвора.

Они его запоминают наизусть. И взрослый , в качестве примера, пропевает текст. То же предлагается сделать детям, пропеть свой вариант сочинения.

Рекомендации для родителей

по развития музыкального творчества в семье.

Полезно закреплять полученные впечатления, расспрашивать ребёнка о пребывании в детском саду, предложить спеть песенку, станцевать то, что разучивали на занятии и исполняли на праздниках, нарисовали особенно запомнившееся.

Дети могут сочинять музыку во время игр и очень хорошо, если родители поощряют их творческую деятельность. Необязательно иметь дома музыкальный инструмент, чтобы устроить настоящий концерт. Прекрасно для этих целей подойдёт кастрюля, сковорода, крышка, металлическая чашка, ложки. Сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребёнка.


В статье рассматриваются основные аспекты определения творческого потенциала и развития непосредственно песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: песенное творчество, старший дошкольный возраст, творческий потенциал, пение, ритмика, детские песни и упражнения, детский репертуар, дыхательная гимнастика

Abstract: the article deals with the main aspects of determining the creative potential and the development of song creativity in children of preschool age.

Keywords: song creativity, senior preschool age, creativity, singing, rhythm, children's songs and exercises, children's repertoire, respiratory gymnastics.

Современный этап развития общества в России определяет новые подходы к образованию детей, обуславливает новые приоритеты воспитания личности. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал.

Если проанализировать поведение человека, всю его деятельность, то можно заметить, что в ней выделяются два основных вида. Один вид деятельности можно назвать воспроизводящим, или репродуктивным, сущность которого заключается в воспроизведении и повторении уже ранее выработанных приемов поведения и прежних впечатлений. Другой — творческим или комбинирующим. Сюда относится создание новых образов, отношений, аналога которым не было в предшествующем опыте человека.

Анализ исследований детского творчества свидетельствует о возможностях активизации творческого потенциала в дошкольном возрасте. Главная ценность детского творчества заключается не в практических результатах, которые в силу возрастных особенностей ребенка не могут быть принципиально новыми, а в том, что в процессе освоения деятельности раскрываются его индивидуальные возможности. Э. В. Леонтьев отмечал, что необходимо содействовать образованию и появлению детского творчества. Содержание обучения творчеству определяется спецификой искусства. Оно включает определенный объем знаний как общего познавательного, так и искусствоведческого характера. Особенность их передачи заключается в том, что они не просто усваиваются детьми, а в процессе их усвоения формируется эстетическое к ним отношение и образное восприятие действительности, т. е. художественное восприятие. [4, с. 238].

Теоретический анализ показал, что ребенок дошкольного возраста может проявлять творчество в разных видах деятельности: познавательной (А. М. Венгер, В. А. Запорожец, Н. Н. Поддъяков), познавательно-конструктивной (Д. Б. Эльконин, В. В. Ходмовская, Ж. Пиаже), игровой (Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин), театрально-игровой (А. Н. Брызгалова, О. И. Дрозд, Е. А. Устинова), трудовой (В. И. Логинова, М. В. Крулехт, Р. С. Буре), художественной (А. Н. Ткаченко, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская, А. Г. Гогоберидзе и др.).

Особым потенциалом для развития детского творчества обладает музыкальная деятельность. Под музыкальной деятельностью понимается вид человеческой деятельности, связанный с восприятием, интерпретаций и создание произведений искусства. Детская музыкальная деятельность имеет те же структурные компоненты, что и взрослая, однако, развивается в несколько иной последовательности и предполагает: восприятие произведения искусства и накопление познавательного и чувствительного опыта, формирование исполнительских умений, и, на их основе — первых опытов сочинительства. Результатом музыкальной деятельности ребенка выступает не принципиально новый образ, имеющий собственную ценность, а личностные изменения дошкольника.

Каждое исполнение или восприятие музыкального произведения — это всегда уникальный, единичный творческий акт. Музыкальная деятельность детей наиболее полно раскрывает особенности детского музыкального творчества. Отечественная школа, и в первую очередь исследования, проводимые Н. А. Ветлугиной и ее учениками, убедительно доказали, что во всех видах музыкальной деятельности — пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах — дети могут сочинять оригинальные импровизации [2, с. 272].

В музыкальном воспитании детей старшего дошкольного возраста выделяют следующие виды музыкальной деятельности:

  1. Музыкальное восприятие — восприятие, направленное на постижение, осмысление тех знаний, которыми обладает музыка как искусство.
  2. Исполнительство — посильное возрастным возможностям произведение элементарных мелодий (голосом, на музыкальных инструментах), музыкально-ритмических движений.
  3. Творчество — сочинение и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Музыкальное творчество удовлетворяет потребность ребенка в самовыражении [1, с. 240].

В процессе восприятия музыкального произведения у ребенка формируется художественный образ: ребенок сопереживает, волнуется, восхищается услышанным, замечает наиболее яркие выразительные средства музыки. Творчество в исполнительской деятельности помогает детям образно передавать рождающиеся замыслы, которые являются показателем их творчества, в свойственной именно им манере исполнения. Развитие способности к восприятию музыкального произведения, его инсценированию, ведет к умению создавать новый продукт — выразительный образ.

В исследовании А. Г. Гогоберидзе и В. А. Деркунской отмечено, что дети по-разному проявляют себя в различных видах музыкальной деятельности. Так, можно выделить несколько типов детей, предпочитаемых ту или иную детскую музыкальную деятельность.

− Ребенок-слушатель — это тот, кто любит слушать и слышать. Это ребенок впечатление, собиратель, коллекционер впечатлений, переживаний и чувств.

− Ребенок-исполнитель — это ребенок, которому не просто нравится процесс участия в музыкальном исполнительстве, а его занимает качество исполнительства, он хочет исполнять то или иное произведение.

− Ребенок-сочинитель — это ребенок фантазер и сочинитель. Ему присуща высокая познавательная активность, хорошо развита память и высокий уровень развития творческого развития [3,с. 220].

В отличие от исполнительской деятельности взрослого, исполнение музыка детьми дошкольного возраста имеет свои особенности:

− Для ребенка исполнительская деятельность не является профессиональной. Вся система дошкольного музыкального образования ориентирована на развитие в первую очередь музыкальных способностей детей, на понимание музыки и самовыражение ребенка в ней.

− Для ребенка, в отличие от взрослого исполнителя, не существенна связь исполнитель-слушатель. Он не стремится донести до зрителя идею, заложенную в музыкальном произведении композитором. Дошкольник наслаждается самим процессом участия в музыкальной деятельности, он играет в музыку.

В дошкольном возрасте дети накапливают опыт представлений о первичных жанрах на репертуаре классической и народной музыки. В песенный репертуар должны входить песни напевные, плавные, протяжные, звонкие, народные (хороводные, плясовые, детский фольклор); танцевальные — отрывистые, легкие, грациозные, подвижные, плавные, неторопливые, русские плясовые, хороводные, полька, вальс; маршевые — четкие, отчетливые, размеренные, торжественные, бодрые, шутливые.

В репертуар детей дошкольного возраста должны входить песни композиторов-классиков, современных авторов и народные песни. Песенный репертуар необходимо подбирать так, чтобы познакомить детей с особенностями музыки разных эпох и стилей: старинной музыкой, музыкой венских классиков, композиторов-романтиков, русских композиторов классиков, современной классической музыкой. Обязательно песни о животных и птицах, о погоде.

При подборе песенного репертуара важно учитывать особенности детского певческого голоса.

Детский голос обладает особыми качествами, отличными от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых — отсюда особое звучание детских голосов, прежде всего в младших группах. Гортань с голосовыми связками в 2–3,5 раза меньше, чем у взрослого. Звук, образовавшийся в гортани, очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости трахеи и бронхов).

У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому детский голос очень легкий, не сильный, но звонкий. Дети дошкольного возраста поют, как правило, фальцетом. Детские легкие малы по своей емкости — отсюда естественная ограниченность силы детского голоса. Чрезмерно громкое пение гибельно отражается на голосовых связках детей. Малейшее форсирование, напряжение голоса приводит к тому, что он теряет необходимую легкость, приобретает неприятный горловой характер и переходит в крик. Посредством пения упражняется и совершенствуется детское дыхание, иными словами, дети занимаются дыхательной гимнастикой. При пении упражняется и артикуляционный аппарат, что способствует ясному произношению. Движения артикуляционного аппарата видны, в отличие от скрытой от глаз работы мышц глотки и гортани. Дети охотно и легко копируют движения нижней челюсти, губ, щек и языка воспитателя, которые при пении максимально активны.

Певческие упражнения должны использоваться в определенной системе. Их основная цель — развитие певческой техники, музыкального слуха. Каждое упражнение имеет какую-то основную узкую задачу: развитие дыхания, дикции, диапазона и т. д., но решается она на фоне всего комплекса навыков. Чтобы работа над основными навыками была системой, важна последовательность упражнений.Творчество в любом его проявлении, а в частности песня должна представлять интерес для детей.

Задачей песенного творчества является не просто направлять учебный процесс, а жить на занятиях вместе с детьми, помогать им, искренне радоваться их успехам.

Правильный подбор и использование песенного репертуара влияет на вокальное развитие ребенка и его способность к песенному творчеству.

Бьеркволл Ю. Р. С музой в душе. —Санкт-Петербург, 2001. —376 с.

Ветлугина Н. А. Виды детской музыкальной деятельности / Дошкольное воспитание. — М, 1982.—272 с.

Гогоберидзе А. Г., Дергунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издат. Центр. Академия, 2005.— 320 с.

Леонтьева Э. В. Искусство и реальность. —М.: Наука, 1972.— 238 с

Рубинштейн. С. Л. Психология человека в современном мире. — М.: Издат. Институт психологии РАН, 2009.— 122с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, музыкальная деятельность, песенное творчество, детское творчество, музыкальное произведение, песенный репертуар, творческий потенциал, детский голос, старший дошкольный возраст.

Ключевые слова

песенное творчество, старший дошкольный возраст, творческий потенциал, пение, ритмика, детские песни и упражнения, детский репертуар, дыхательная гимнастика

Похожие статьи

Развитие музыкальных способностей детей старшего.

Дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает полноценное и всестороннее развитие творческой.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей.

Раннее проявление музыкальных и творческих способностей наблюдается, как правило

Дети повторяют эти мини — спектакли в самостоятельной деятельности в группе

Песенные импровизации детей усложнялись постепенно. В начале игры пропевалось имя ребенка в.

Изучение музыкального фольклора как средство развития.

Произведения устного и музыкального фольклора имеют огромное познавательное и.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников.

Детское творчество — одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное.

Практическая музыкальная деятельность активизирует волю ребенка, делает процесс обучения

Детям-дошкольникам с их преимущественно наглядно-образным мышлением

Педагогу работая с детьми над песенным репертуаром и над голосом нужно закреплять.

Теоретические основы развития детского музыкального.

Ключевые слова: детское творчество, творческая деятельность, творческая активность, музыкальная деятельность

Песенное творчество – это импровизация попевок, несложных мотивов.

В основе организации детского музыкального творчества детей в ДОО лежит.

Инновационный подход к развитию музыкальных способностей.

Музыкальные способности ребенка начинают формироваться еще в дошкольном возрасте и

Благодаря памяти, можно определить музыкальные темы и целые произведения при

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей.

Развитие музыкальности у дошкольников посредством.

У детей старшего дошкольного возраста с обогащением их жизненного опыта, опыта слушания

Репертуар, отобранный в определенной последовательности, отвечает задачам воспитания эстетического

детское музыкальное творчество, дошкольный возраст.

Роль детского музыкального творчества в развитии одаренности

детское музыкальное творчество, дошкольный возраст, музыкально-художественная деятельность, ребенок, одаренный ребенок, дошкольное образование, детское творчество. Роль детского музыкального творчества в развитии одаренности.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных.

Для того чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение и мог сопоставить

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует

ребенок, музыкальный руководитель, музыкальное произведение, музыкальная игра.




29 сентября, 2014 admin


Хороших результатов в музыкальном развитии и в развитии творческих способностей, в частности песенном творчестве, можно добиться лишь п ри условии развития определенного уровня музыкальности у ребенка, в частности музыкального слуха.
Большую помощь в этом могут оказать музыкально-дидактические игры для детей .

Работу над песенным творчеством можно разделить на три этапа:
1) Речевой этап. Голосовой аппарат в дошкольном возрасте только формируется,
и для музыкального развития необходимо развитие слуховокальной коорди-
нации через речевой этап. Почему речевой? Потому что музыка в звуковысотной интонации ближе всего к речи. Репертуаром для творческих заданий по развитию музыкальной речи могут быть русские народные потешки, попевки , яркие и образные, они изображают птиц, зверюшек.

3) Собственно песенное творчество. Можно выделить такие направления:
а) задания на звукоподражание – это передача звуков окружающего мира. С самого раннего возраста ребёнок подражает лаю собаки – гав, гав, мяуканью кошки – мяу-мяу. Звуковая импровизация ему понятна и очень интересна:
Муз. руководитель: Сели куры на забор
И пустились в разговор:
Ребёнок:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Педагог подсказывает ребёнку звуковысотность импровизации , тем самым способствует формированию звуковысотного слуха .

Муз.руководитель: Котятки, котятки, Малые ребятки. Дети: Мяу, мяу!

Муз.руководитель: Мы все подрастём, За мышатами пойдём. Дети: Пи-пи-пи! Используя в одном стихотворении две импровизации, можно выстроить их по принципу динамического контраста: котята мяукают громко, а мышки пищат тихо, чтобы котята их не нашли.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Читайте также: