Анализ дистанционного обучения в школе 2021

Обновлено: 08.07.2024

Дистанционное обучение в России можно назвать самым большим страхом родителей, чьи дети ждали начала учебного сезона. Вынужденный эксперимент, который власти провели в прошлом году, вышел из-под контроля, он слишком дорого обходится родителям и школьникам. За 1.5 года коронавирусная инфекция не ушла, а стала частью обычной жизни людей.

Глава Министерства просвещения говорит о том, что родителям и школьникам, а также учителям не стоит забывать о рекомендациях, о которых говорили еще год назад. Согласно новым нормам СанПиН, в учебном году должны измениться объемы домашних заданий для школьников. Ученики первых классов не должны тратить на выполнение домашней работы больше часа. Второй и третий классы — не более 1,5 часа. Выпускникам на домашнее задание отвели три часа в сутки.

Что о “дистанте” говорил президент

Президента Российской Федерации Владимира Путина неоднократно спрашивали о том, как он относится к дистанционному режиму обучения на территории страны. По словам главы государства, этот режим ему не нравится. Президенту привычнее обычный, очный формат, когда ученик смотрит на учителя и получает необходимые знания с глазу на глаз, а не дистанционно.

Президент отметил, что, если эпидемиологическая ситуация вынуждает обращаться к такому нестандартному формату, придется потерпеть, хоть ему и не нравится дистанционный режим. Глава государства понимает, что “дистант” — это не лучшее, что можно придумать, но пока другого выхода нет. К дистанционному формату в России стараются прибегать только в экстренных случаях, когда в городах выявляют более двух или трех тысяч случаев инфицирования в сутки.

Как изменится учебный год для школьников

Представители Минпросвещения заявили, что в сезоне 2021-2022 учащиеся будут писать меньше контрольных работ. Ученикам предстоит ознакомиться с основами финансовой грамотности. Известно, что теперь по каждому предмету контрольные работы должны проводиться в классе не чаще одного раза в 2,5 недели.

Контрольные теперь не будут проводить на первом и последних уроках, если предмет не изучают один раз в семь дней. Отметим, что также будут отменены предварительные проверочные работы накануне контрольной. В 2021 году ученики с 1 по 9 классы начнут изучать финансовую грамотность, которая является не отдельным предметом. Это новые темы на других уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всего в школе 49 обучающихся. Дистанционным обучением охвачены – 49.

Была проделана следующая работа:

Проведено информирование всех родителей (законных представителей) учащихся о новой форме обучения. Собраны в электронном виде согласия на дистанционное обучение.

Проведен ряд мониторинговых мероприятий как среди учителей, так и среди учащихся и их родителей, позволяющих узнать технические возможности для перехода на электронное, дистанционное обучение.

Разработались локальные акты, приказы, регламентирующие деятельность школы по организации дистанционного обучения.

Сформировано расписание занятий на каждый учебный день по учебным планам по каждой дисциплине, а также сокращено время урока до 30 минут.

Проведена работа по восстановлению доступа для учеников и их родителей в электронном журнале.

Создана электронная учительская для учителей школы в программе WhatsApp в котором обсуждается актуальная информация, с учащимися работа проходит через WhatsApp, viber, Одноклассники, VK где реализуется быстрая обратная связь.

Изучены различные платформы, предлагающие свои услуги по организации электронного, дистанционного обучения. Платформ много, но мы остановили свой выбор на нескольких: Учи.ру, Мультиурок, Инфоурок, РЭШ, Я учебник, 1 сентября.

Учителя школы активно ищут интересные и полезные материалы для проведения онлайн уроков, делают рассылки ссылок уроков учащимся для просмотра.

Были внесены изменения в рабочие программы по предметам, календарный график. В них было отражено, что образовательный процесс ведется с помощью дистанционных технологий.

Учителя контролировали результаты обучения регулярно дистанционно, используя разные способы контроля успеваемости учащихся в зависимости от технических возможностей учеников.

При дистанционном обучении особенно важна связь с родителями, потому что они организуют рабочую обстановку для ребенка и следят, чтобы они вовремя участвовали в учебном процессе. По сути, от родителей зависит, насколько ребенок сможет учиться дистанционно. Связь с родителями осуществлялась любым удобным способом – по телефону, в соцсетях, по электронной почте. Родители были в курсе всех деталей дистанционного обучения.

Учителя комментировали свои замечания к работам обучающихся в виде тестовых или аудио рецензий, устных онлайн-консультаций, воздерживались от необоснованной оценки работ обучающихся, особенно в младших классах, где ИКТ-компетенции еще не сформированы.

Учет посещаемости велся в электронном классном журнале или отдельном журнале посещений. Родители осуществляли контроль за обучающимися через группы в социальных сетях и электронный журнал.

Вывод и рекомендации:

Дистанционное обучение в школе проходило организованно.

Все учителя освоили интернет ресурсы, активно использовали в работе.

Велась активная работа с родителями учащихся. Без них обучение было бы очень сложным и трудным.

Сергей Миронов про дистанционное обучение в школах

В ряде регионов продолжается практика дистанционного обучения. В Калининградской области на удалёнке с конца октября находятся учреждения среднего профессионального образования. В Забайкалье, Тюменской, Свердловской областях дистант продлевают в средних школах, что привело к протестам родителей на Урале.

Депутат убеждён, что вопрос дистанта не может отдаваться на откуп региональным чиновникам и приниматься без учёта мнения родителей и учителей.

Какой вес будет иметь голос каждого учителя относительно родителя (родителей намного больше чем учителей и их мнения априори перевесит), депутат не пояснил.


По данным исследования, проведенного компанией Online Market Intelligence, в январе среди 505 человек, больше половины опрошенных детей в России — 67%, — которые перешли на дистанционное обучение из-за пандемии, отметили, что им больше нравятся занятия в школе, чем онлайн.

Школьники сообщали, что им не хватает живого общения со сверстниками, — на это указали 69% школьников. Не оценили онлайн-формат ученики также из-за возникших сложностей в освоении учебной программы (62%) и из-за того, что им приходилось много времени проводить перед мониторами компьютеров (42%).

Между тем треть респондентов (29%) всё же заявила, что онлайн-формат им больше по душе.

Тяжелее всего, по данным соцопроса, на онлайн-обучении детям давались точные и естественные науки: математика (40%), химия (38%) и физика (34%). 76% опрошенных родителей отметили, что не хотели бы возвращаться к такому формату после пандемии, а 73% назвали его главным недостатком снижение уровня качества обучения.

Она подчеркнула, что в условиях нестабильного современного мира учителю придется осваивать навыки онлайн-обучения с использованием различных цифровых инструментов в сочетании с офлайн-обучением.

Ранее, 16 марта, вице-премьер Татьяна Голикова заявила о невозможности замены учителей дистанционным образованием. Она сообщила, что в 15 регионах страны проведут эксперимент, связанный с внедрением цифровой образовательной среды, и к 2022 году подведут итоги пилотного проекта по внедрению этого решения.

В начале марта глава Минпросвещения Сергей Кравцов выразил уверенность, что следующий учебный год начнется в российских школах в очном формате.

Читайте также: