План канспект урока сказ як сінтаксічная адзінка 5 клас

Обновлено: 02.07.2024

Цель: совершенствование знаний и умений двигательных навыков.

Задачи:

Образовательные: 1. Разучивание акробатической комбинации.

2. Совершенствование техники выполнения кувырка вперёд и назад. Обучение мостику.

Оздоровительные: 3. Укрепление здоровья, формирование правильной осанки при выполнении ОРУ.

4. Развитие координационных способностей и гибкости.

Воспитательные: 5. Содействование формированию чувства ответственности и коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 40 минут.

Инвентарь: гимнастические маты и коврики.

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

Построение в одну шеренгу.

Ознакомить занимающихся, с задачами занятия.

- на внешней стороне стопы,

- на внутренней стороне стопы,

- в полном приседе

- шагами галопа правым боком,

- шагами галопа левым боком,

- скрестными шагами левым боком,

- скрестными шагами правым боком,

Спина прямая, смотреть вперёд, пятки не касаются пола.

спина прямая, носки не касаются пола, смотреть вперёд.

Руки на пояс, спина прямая.

Руки за головой, спина прямая, локти мах отведены в стороны.

Смотрим через левое плечо

Руки на пояс, спина прямая, выше прыжок.

ОРУ на гимнастических ковриках

  1. И.п. сесть ноги вмести руки на пояс
  2. наклон головы вперед
  3. наклон назад
  4. наклон вправо
  5. наклон влево
  6. И.п. сесть, ноги вмести, опереться руками сзади
  7. Ступни на себя
  8. Ступни от себя
  9. И.п. сесть, ноги вмести, руки вверх
    1. – пружинящий наклон вперед

    1– поднять левую ногу;

    2- поднять правую ногу

    3– опустить левую ногу

    1 – 2 – опираясь на правую руку, прогнуться поворотом туловища направо, левую руку вверх

    3 – 4 – и. п. То же с поворотом влево.

    1. И.п. лежа на спине, руки вытянуты вверх, ноги подняты на 90 градусов
    1. И.п. лежа на спине, руки вытянуты вверх.
    2. Наклон вперед
    3. И.п.
    4. Поднять ноги и завести за голову
    5. И.п.
    6. И. п.: встать на колени, руки впереди.

    1 – 2 – без помощи рук сесть на коврик слева;

    3 – 4 – без помощи рук в и. п. То же вправо.

    4 – и. п. То же правой ногой.

    1. И.п – упор присев, руками обхватить голень
    2. Перекат назад
    3. И.п.
    4. И. п.: лечь на спину, руки в стороны ладонями книзу, ноги вперед.

    1 – опустить ноги влево

    Держать спину прямо

    Не наклонять голову вперед

    Спина прямая, руками стараемся коснуться пяток

    Ноги в коленях не сгибаем

    Ноги выпрямлять до конца

    Руками стараемся коснуться носочек

    ногу не сгибаем

    стараемся руками не помогать

    Ногу не сгибать

    Голову назад не запрокидывать, прижать её к груди

    Основная часть

    1.Упор присев, ладони на мате, руки

    касаются середины бедра, голову пригнуть

    к груди между колен.

    2. Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, тяжесть тела перенести на руки.

    3. Когда затылок коснётся мата, руки подхватывают ноги за середину голени

    и подергивают на себя, прийти в и. п.

    1.И.п. упор присев спиной к мату. Сделать небольшой наклон вперёд, сесть как можно ближе к пяткам, руки ладонями на плечи, пальцами назад

    2. Перекатываемся на спине, как только затылок заденет мат, упираемся руками около плеч и отталкиваемся от мата, стараясь встать на ноги.

    3. Основная стойка.

    Мост из положения лежа на спине (для мальчиков)

    Мост из положения, стоя с помощью (для девочек)

    Следить за группировкой

    Толчок двумя ногами.

    Не вставать на голову!

    Сильно не наклоняться.

    Локти прижать к бокам.

    Группировку не нарушать!

    Следить за чётким выполнением элементов

    Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

    Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

    Обратить внимание на страховку. Она осуществляется в парах стоя лицом друг к другу взявших за руки, поддерживая под лопатки и поясницу.

    Метапредметные : владение всеми видами речевой деятельности, владение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам.

    Личностные : уважительное отношение к родному языку, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

    Методы и формы обучения : наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная.

    Используемые технологии: игровые, технология уровневой дифференциации, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.

    Оборудование: учебник Т.А. Ладыженской, словари-справочники, на доске план-схема разбора, на партах - технологические карты с таблицей, листы самооценки, сигнальные карточки; мультимедийный проектор, компьютер.

    Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости - ваши первые учителя. Они пришли посмотреть на вас – уже пятиклассников. Давайте покажем, как вы умеете работать и чему научились за это время. Ответы ваши должны быть полными, аргументированными.

    Дома вы должны были написать дружеское письмо.

    - С чего начинается Ваше письмо? (с обращения).

    -Какую роль они играют? (с помощью обращения выражается отношение автора к адресанту, его чувства: любовь, уважение, доброта)

    - Как выделяются обращения в устной и письменной речи?

    - Кто прочитает свое письмо?

    - Ребята, как вы думаете, в каком стиле оно написано? (разговорном, т.к. автор письма делится своими мыслями, впечатлениями с близкими, хорошо знакомыми людьми)

    -А какие стили речи вы знаете еще? (Научный, художественный) Молодцы, ребята!

    1) вспомнить, что такое ..и. ;
    2) повторить расстановку . ;
    3) научиться … .

    Правильно, сегодня мы обобщим изученный на прошлых занятиях материал и научимся выполнять синтаксический разбор простого предложения.

    На партах у вас лежат листы самооценки, которые вы будете заполнять в конце урока самостоятельно, объективно оценивая себя. По каждому пункту 1 или 0 баллов. В конце урока сдадите их, я выставлю оценки в журнал.

    Начнем с орфографической разминки.

    Отгадайте слово по его лексическому значению, запишите в тетрадь, обозначьте орфограмму.

    1. Собрание судей (в спорте, конкурсах) - …. (жюри)
    2. Человек, занимающийся спортом - …(спортсмен)
    3. Командная игра на льду в небольшой мяч или шайбу …. (хоккей)
    4. В спортивных играх: состязание …. (матч)
    5. Вид спорта, который дарит грацию, красоту и пластику … (гимнастика)
    6. Командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника….(футбол)
    7. Колёсное транспортное средство (или спортивный снаряд), приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали… (велосипед)

    А теперь проверьте друг у друга слова. Взаимопроверка. Молодцы! Слова написали грамотно! На какую орфограмму эти слова? (непроверяемые гласные и согласные в корне слова) А какой общей темой они объединены? (спорт) Какую роль он играет для здоровья человека? Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? (правильно, заниматься спортом) Запишите предложение.

    Мы будем чаще закаляться, спортом заниматься!

    1. Актуализация знаний (повторение и обобщение изученного материала)

    Ребята, для того чтобы правильно выполнять нам синтаксический разбор , мы должны обобщить изученный на прошлых занятиях материал. Эти знания пригодятся вам и при выполнении ВПР.

    Фронтальный опрос по рядам.

    Каждому ряду нужно будет ответить на 6 вопросов. За правильный получаете жетон в виде футбольного мяча.

    Абагульняльны ўрок па тэме ”Сінтаксіс і пунктуацыя”

    Сказы з абагульняльнымі словамі пры аднародных членах, знакі прыпынку

    • Информация об административных процедурах
    • Информация о вышестоящих органах
    • График приема граждан администрацией на 2021/2022 учебный год
    • Часто задаваемые вопросы
    • Документы
    • Дополнительная информацияОбразцы заявлений | Требования к обращениям граждан

    Воспитательная работа.

    • Равный обучает равного
    • Правовое просвещение граждан
    • Детские молодежные общественные организации
    • Классному руководителю
    • Праздничные даты
    • ШАГ - Школа Активного Гражданина
    • Единый день информирования
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Расписание звонков
    • Расписание учебных занятий
    • Расписание факультативных занятий
    • Расписание объединений по интересам
    • Расписание классных и информационных часов
    • Образовательные услуги на платной основе
    • Расписание занятий общественно-полезного труда
    • График загруженности спортивного зала
    • График работы библиотеки
    • Интеллектуальные конкурсы
    • Тест для учителей
    • Профильное обучение

    Достижения активных участников школьного клуба интеллектуальных игр в олимпиадах и творческих конкурсах ФИО Конкурс Место 2016/2017 учебный год Завалей Ульяна Районная.

    • МО учителей I ступени общего среднего образования, учителей-дефектологов
    • МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования
    • МО воспитателей ГПД
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей иностранных языков
    • МО учителей белорусского языка и литературы
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей физики, химии, трудового обучения
    • Методическое объединение учителей истории, обществоведения, географии и ИЗО
    • МО учителей физической культуры и здоровья

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В 2021 ГОДУ Учитель-методист Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории Всего 2 69 32 13 17 131 1,5 53.

    • Организация аттестации педагогических работников в учреждении образования
    • Нормативные документы
    • Перспективный график прохождения аттестации педагогами школы
    • Описание опыта работы
    • Образцы заявлений, направлений
    • Диагностико-аналитическая информация
    • Пробное тестирование
    • Информационное сопровождение
    • Консультационное сопровождение
    • Ссылки на сайты
    • БОНДАРЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, учитель биологии
    • УС ІРЫНА МІХАЙЛАЎНА, настаўнік беларускай мовы і літаратуры
    • СТАШЕЛЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ ЭДУАРДОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования
    • ГУБАРЬ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, учитель-дефектолог
    • КОЗЛОВА ДИАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель-дефектолог
    • ПИКУЗА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, учитель первой ступени общего среднего образования
    • ЦЕЛУЙКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-дефектолог
    • ИЛЬИЧЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования
    • ШКОДА АННА АЛЕКСАНДРОВНА, педагог-организатор
    • ПУНТУС АНГЕЛИНА МИХАЙЛОВНА, учитель истории
    • СЕЛИВОНЧИК КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
    • ШПАК ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА
    • ПИКУЗА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА
    • НАГОРНАЯ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА
    • БОРИСОВА ИРИНА ДМИТРИЕВНА

    Режим работы школы Всего педагогов – 131 Всего учащихся – 1449 1 смена 2 смена Учитель-методист 2 (1,5%) 1 ступень (1-4 классы) 587 8.00-13.40 14.00-19.

    • История школы
    • Цели и задачи
    • Администрация
    • Учительская
    • Режим работы школы
    • Условия приема в школу
    • Организация пропускного режима в школе
    • Антикоррупционное законодательство
    • Визитка школы
    • Информация об административных процедурах
    • Информация о вышестоящих органах
    • График приема граждан администрацией на 2021/2022 учебный год
    • Часто задаваемые вопросы
    • Документы
    • Дополнительная информацияОбразцы заявлений | Требования к обращениям граждан
    • Методические объединенияМО учителей I ступени общего среднего образования, учителей-дефектологов | МО классных руководителей и педагогов дополнительного образования | МО воспитателей ГПД | МО учителей русского языка и литературы | МО учителей иностранных языков | МО учителей белорусского языка и литературы | МО учителей математики и информатики | МО учителей физики, химии, трудового обучения | Методическое объединение учителей истории, обществоведения, географии и ИЗО | МО учителей физической культуры и здоровья
    • Методическая копилкаПамятки по самоподготовке
    • Инновационный проектМетодические продукты | Управленческая деятельность | В помощь учителям-участникам проекта
    • АттестацияОрганизация аттестации педагогических работников в учреждении образования | Нормативные документы | Перспективный график прохождения аттестации педагогами школы | Описание опыта работы | Образцы заявлений, направлений | Диагностико-аналитическая информация | Пробное тестирование | Информационное сопровождение | Консультационное сопровождение | Ссылки на сайты
    • Информатизация
    • БЛОГИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫБОНДАРЕНКО ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, учитель биологии | УС ІРЫНА МІХАЙЛАЎНА, настаўнік беларускай мовы і літаратуры | СТАШЕЛЕВСКАЯ ВИКТОРИЯ ЭДУАРДОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования | ГУБАРЬ НАТАЛЬЯ АЛЕКСЕЕВНА, учитель-дефектолог | КОЗЛОВА ДИАНА ВАСИЛЬЕВНА, учитель-дефектолог | ПИКУЗА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА, учитель первой ступени общего среднего образования | ЦЕЛУЙКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель-дефектолог | ИЛЬИЧЕВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель первой ступени общего среднего образования | ШКОДА АННА АЛЕКСАНДРОВНА, педагог-организатор | ПУНТУС АНГЕЛИНА МИХАЙЛОВНА, учитель истории | СЕЛИВОНЧИК КСЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА | ШПАК ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА | ПИКУЗА НАТАЛЬЯ ГРИГОРЬЕВНА | НАГОРНАЯ ЮЛИЯ ИГОРЕВНА | БОРИСОВА ИРИНА ДМИТРИЕВНА
    • Предметные неделиПредметная неделя математики

    Воспитательная работа.

    • Равный обучает равного
    • Правовое просвещение граждан
    • Детские молодежные общественные организации
    • Классному руководителю
    • Праздничные даты
    • ШАГ - Школа Активного Гражданина
    • Единый день информирования
    • Государственная символика Республики Беларусь
    • Расписание звонков
    • Расписание учебных занятий
    • Расписание факультативных занятий
    • Расписание объединений по интересам
    • Расписание классных и информационных часов
    • Образовательные услуги на платной основе
    • Расписание занятий общественно-полезного труда
    • График загруженности спортивного зала
    • График работы библиотеки
    • Интеллектуальные конкурсы
    • Тест для учителей
    • Профильное обучение
    • I cтупень общего среднего образованияI ступень общего среднего образования | Заседание 1 | Заседание 2 | Заседание 3 | Заседание 4 | МЕТОДИЧЕСКАЯ МОЗАИКА | ГАЗЕТА
    • Ресурсный центр по ОБЖПрограммы проведения | Материалы для работы | Ccылка на анкетирование
    • Клуб "Педагог года"
    • Районная школа резерва руководящих кадров и перспективного кадрового резерваПоложение РРЦ. План работы РРЦ. Программы проведения заседаний РРЦ | Нормативно-правовые акты | Материалы для работы | Архив материалов | Материалы заседаний РРЦ | Онлайн анкетирование

    Социально-педагогическая и психологическая служба.

    • Подросток и закон
    • Графики консультаций специалистов СППС
    • Психологическое сопровождение одаренных детей
    • Классному руководителю
    • Телефоны доверия
    • Учащимся
    • Родителям
    • Твоя безопасность - в твоих руках
    • Профилактика наркопотребления и противодействие незаконному обороту наркотиков
    • БУКЛЕТЫ
    • Межведомственное взаимодействие

    В помощь учащимся, которые находятся на самоизоляции в 2021/2022 учебном году. В школе организован образовательный процесс с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических правил.
    Открыть раздел ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    • Электронные учебники
    • Дни открытых дверей
    • Абитуриенту
    • Выпускнику
    • РТ, ЦТ
    • Викторины
    • Олимпиадное движение
    • Профориентация
    • Интерактивные игры
    • Конкурсы
    • Попечительский совет
    • Родительские университеты
    • Семейный клуб
    • Организация приема детей в 1 класс
    • Занятия по подготовке детей к школе
    • Классные руководители родителям
    • Дневники в 2020/2021 учебном году
    • Мобильное приложение Safe Train
    • Родительское собрание
    • ПЕДСОВЕТ
    • Сертификация
    • Электронные средства обучения
    • Советы и рекомендации
    • Памятки
    • КАЛЕНДАРЬ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
    • Анализ республиканских контрольных работ
    • 2015/2016 учебный год
    • 2016/2017 учебный год
    • 2017/2018 учебный год
    • 2018/2019 учебный год
    • 2019/2020 учебный год
    • 2020/2021 учебный год
    • 2021/2022 учебный год
    • Руководящие органы белорусского союза работников образования и науки
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Оплата труда педагогических работников с 2020 годаНормативные документы
    • Коллективный договор на 2019-2022 гг.
    • Комиссия по трудовым спорам
    • Охрана труда

    ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей.

    • Нормативно-правовые документы
    • Система организации профориентационной работы
    • В помощь учащимся
    • В помощь педагогу
    • В помощь родителям
    • Видеоматериалы
    • Тесты на профориентацию
    • Куда поступать
    • Полезные ссылки
    • Методические рекомендации
    • Положение о школе здоровья
    • Психолого-педагогическое сопровождение
    • Физическая культура и спорт
    • Пропаганда здорового образа жизниВИЧ СПИД
    • Обучающие семинары

    С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся с 01.09.

    Год исторической памяти Президент Беларуси Александр Лукашенко 1 января подписал Указ № 1 “Об объявлении 2022 года Годом исторической памяти”.
    Открыть раздел ГОД ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

    Пользуясь признаками делимости чисел на 2,4,5,10, определите, на какие из них будут делится числа:

    1)6372, 2)17 505, 3) 41 764, 4) 74 820 5)6155 6)3120 7)1110

    признаки делимости на 3 и 9

    -если сумма цифр данного числа делится на 3, то и число делится на 3, например: число 325 278 делится на 3?

    -если сумма цифр данного числа делится на 9, то и число делится на 9, например: число 325 278 делится на 9?

    Выполнить задания: стр. 97, упр. 278, 279, 280

    Простые и составные числа

    - простым числом называют число, которое имеет только два различных делителя (например число 19 - только два делителя 1 и 19)

    -составным числом называют число, которое имеет больше двух делителей (например число 24 - 1,2,3,4,6,8,12,24)


    Выполнить упражнения; стр.103 №296, №297, №298

    5 КЛАСС белорусский язык

    Галоўнае і залежнае слова ў словазлучэнні

    §16, пр. 128, 130, 132

    Сказ як сінтаксічная адзінка

    §17, пр.134, 135, 136

    Апавядальныя, пытальныя і пабуджальныя сказы. Клічныя сказы. Знакі прыпынку ў канцы сказа

    Читайте также: