Проект люблю тебя мой край родной в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 648 0
по нравственно-патриотическому воспитаниюдетей подготовительной к школе группы
П одготовили воспитатели гр. «Ягодка
Актуальность темы:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.
Основные задачи:
- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.
- Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
- Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, историю его возникновения, символику, достопримечательности, климатические условия.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический
- НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,
- Совместные мероприятия с городской библиотекой,
- Целевые прогулки по городу, посещение музея города,
- Пополнение развивающей среды,
- Проведение мероприятий совместно с родителями,
- Выставки детских работ.
III. Итоговый
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
- Музыкальный руководитель.
Сроки реализации: январь – февраль.
Планируемые результаты:
- Сформировать у детей представления о родном крае и родном городе, об основных памятниках, определяющих облик города;
- знание названий улиц города.
- Умение видеть красоту родного края и города.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающего вида г. Печора
Разработан воспитателем группы
Савельевой Светланой Фёдоровной
г. Печора, республики Коми
Срок осуществления проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей , по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития.
Старшие дошкольники обладают определённым количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом и взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, о его историческом прошлом.
С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств воспитатель ставит перед собой несколько задач:
- развивать интерес к истории своей страны, края, города
- к событиям прошлых лет
- обобщить и систематизировать знания о родном крае
- познакомить с краеведческим музеем г. Печора
- расширить детский кругозор.
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знании истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребёнка.
Процесс приобщения детей к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Формирование у детей ключевых компетенций;
воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;
воспитание чувства гордости за город, в котором живём;
обобщение и систематизация знания о родном крае;
ознакомление с краеведческим музеем г. Печоры;
расширение кругозора детей.
Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.
Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.
- Воспитатели
- Дети
- Родители
- Музыкальный руководитель.
Сроки реализации : январь – февраль.
- Сформировать у детей представления о родном крае и родном городе, об основных памятниках, определяющих облик города;
- знание названий улиц города.
- Умение видеть красоту родного края и города.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
- Изучение методической литературы.
- Составление перспективного плана.
- Создание развивающей среды.
- Подбор игр и оборудования.
- Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.
Второй этап – реализация проекта.
Тематический план работы по ознакомлению детей старшей группы с родным краем.
План мероприятий к проекту.
Беседы об истории возникновения, о местоположении города, особенности застройки.
Знакомство с достопримечательностями города, района.
Экскурсия в краеведческий музей.
Знакомство с коми фольклором (чтение и разъяснение пословиц, поговорок, загадок).
Работа с родителями.
Третий этап - з аключительный (презентация проекта).
Музыкально – литературное развлечение.
Цели : Расширить представления детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике республики, города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность; воспитывать любовь к родному краю, родному городу; воспитывать позитивные отношения в процессе общения.
Ребёнок под музыку читают стихотворение.
Живу я в коми крае
Где все там расцветает
Все – и леса, и речку,
И бабушкину печку
Я в сердце сохраню,
И для меня все важно,
Что рядом, что вокруг
И счастлив день мой каждый.
Мой край – мой лучший друг.
Ведущий представляет жюри мероприятия: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель параллельной группы.
Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.
1 раунд. Команды представляют название и свой девиз.
- Как называется республика, город в котором мы живём? (Республика Коми, г.Печора.)
- Найдите на карте республику, в которой вы живёте. Покажите и назовите её столицу. (Сыктывкар)
- Какая национальность в республике является коренной? (Коми)
- 3. Как называют людей, которые живут в городе Печора? (Печорцы)
- Сколько лет нашему городу (Печора) в 2015 году? (66).
- Почему наш город назван Печорой? (наш город стоит на реке Печора)
- Назовите достопримечательности нашего города. (памятник В. Русанову, вечный огонь на площади Победы, парк им. В. Дубинина, Печорский женский монастырь).
- Назовите города республики Коми.( Печора, Сыктывкар, Воркута, Инта, Ухта, Сосногорск, Усинск, Вуктыл, Микунь, Емва.
- Как называют людей, которые живут в России? (Россияне).
Детям предлагается собрать герб республики Коми, города Печоры и объяснить их значение.
Значение герба республики Коми.
Герб республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещённой на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнерадующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства красот.
Сочетание золотого и красного, положенное в основу цветового решения герба, символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение. Красный фон означает деятельность, активность народа и власти, а в сочетании с формой щита может ассоциироваться с исторической судьбой коми народа, входящего в состав многонационального Российского государства.
Значение герба города Печоры.
Дружно за руки возьмёмся,
И по городу пройдёмся ( идут маршируя на месте).
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты мой друг и я твой друг (правую руку вперёд,
затем левую руку вперёд.
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
4 раунд. Название конкурса вы узнаете, отгадав мою загадку:
« На далёком севере живёт,
Где бегают красавчики олени.
Он никогда почти не устаёт,
- Как называется дом оленеводов? (Чум)
- Из чего он строится? ( Шестов, оленьих шкур).
- Как называется обувь, которую шьют из оленьего меха? (Пимы, тюни-тапочки).
- Чем питаются олени? (Мох, ягель).
- Как называется верхняя одежда оленеводов? (Малица, парка)
- Чем отличаются? (парка сшита мехом наружу; малица сшита мехом вовнутрь и покрыта тканью).
- Как называются сани оленеводов? (Нарты).
- Чем погоняют оленей? (Хореем).
Звучит музыка. Появляется Леший.
Леший. Кто меня разбудил? Шумят, кричат в моём лесу? Кто вы?
Леший . Вы узнали, кто я? Отгадайте загадку. И узнаете меня.
Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.
Леший задаёт детям загадки.
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
2. Без не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? (Нефть.)
3. Он черный, блестящий.
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь.
Делает краски и эмаль. (Каменный уголь.)
4. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спичек. (Природный газ.)
5. В серых скалах её вырубали,
Чтоб потом положить по щепотке, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
Сразу стали вкусней во сто крат! (Соль).
Леший в разных местах находит заранее спрятанные полезные ископаемые и показывает их детям.
Леший. Загадки вы отгадали, но у меня есть еще для вас задание.
Почти вся территория республики Коми покрыта таёжными лесами, в которых обитают разнообразные животные, растут различные растения нашего края.
- Как называется бескрайний лес, щедро дарящий людям нашей республики Коми свои богатства? (Тайга)
- Кого коми народ назвал царём тайги? (Лось)
- Какими ягодами богата наша республика? (морошка, клюква, брусника)
- Как по другому называют коми люди тайгу? (Парма)
- Кого коми люди разводили в домашнем хозяйстве? (Бараны , коровы, овцы, козы)
- Какими хвойными породами деревьев бога т наш край? (Сосна, кедр , ель)
Леший. Ребята, со всеми моими заданиями вы справились. Прощается с детьми и уходит.
Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, используя разнообразные изобразительные средства.
Подведение итогов викторины
Наш любимый город невозможен без красивейших растений и замечательных животных.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.
г. Барабинск, 2016г.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный (4 недели) .
Тип проекта: познавательный, групповой.
Срок реализации: с 02.02.2016 по 29.02.2016 гг.
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный, включает в себя:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Основной, включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Проведение с детьми бесед.
Заключительный.
Ожидаемый результат:
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Актуальность проекта
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“ Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Основным этапом формирования любви у детей следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем родном городе, взаимоотношений, усвоение принятых норм поведения, приобщение к миру культуры. Детям очень важно прививать любовь к семье, к дому, к детскому саду, к родному городу.
- познакомить с детским садом, с территорией детского сада.
- знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
- познакомить с растительным миром детского сада города, воспитывать любовь к природе родного края.
- знакомить с названием улиц, основными достопримечательностями.
- знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице, с элементарными правилами дорожного движения.
-знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток с изображением Барабинска;
- Рассматривание иллюстрация с достопримечательностями Барабинска
- Организация выставок детского творчества.
Художественно – эстетическое развитие
Прослушивание песен о Барабинске
Разукрашивание флага России
Дидактические игры и упражнения
Сюжетно - ролевые игры:
Наблюдения: За транспортом, за птицами, небом, деревьями прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями
Создание условий для самостоятельной деятельности детей:
Центр продуктивной деятельности: Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с родителями:
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.
В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.
Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.
Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов и школ воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
Гипотеза.
Если использовать методы и формы проекта в своей работе мы заинтересуем детей и их родителей к дальнейшему развитию интереса к истории своего края, то можно считать, что цель проекта будет выполнена.
Участники проекта:
Вид проекта: информационно-творческий
Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.Воспитывать любовь, чувство гордости к своей малой родине.
Задачи проекта:Сформировать у детей представления о своей семье, своем детском саде, о своем поселке. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.Развивать бережное отношение к селу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать. Воспитывать чувство гордости за своих земляков и эмоционально-ценностное отношение к краю. Учить беречь свою малую родину, поддерживать традиции. Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
- беседы с родителями о важности проблемы патриотического воспитания;
Срок реализации проекта: долгосрочный
Этапы проведения и реализации проекта:
Этапы проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
Задачи.
- Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.
2.Выбрать методы реализации проектной деятельности.
3.Создать материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
1)Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
2) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности
3) Дидактические игры
5) Выставка книг со стихами местных поэтов
2 этап – практический.
Содержание проектной деятельности
Время проведения
Тема
Цели
Форма проведения
Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию
Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке
Познакомить детей с историей возникновения села, его постройками. Воспитывать интерес к истории села
Учить передавать красоту родного села
Транспорт нашего села
Знать и различать виды транспорта
Знакомство детей с крестьянской избой, старинными предметами, воспитывать чувство уважения к прошлому
Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали
Учить детей отличать профессии села от профессий города
Закреплять знание русского фольклора
Конкурс пословиц и поговорок
Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края
Экскурсия родителей и детей в краеведческий музей города Егорьевска
Познакомить детей с местными поэтами, умельцами села
Знакомить детей с родным селом, с его достопримечательностями
Учить лепить, передавая характерные признаки
Знакомство с традициями русского народа
Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.
Сделаем наше село чище
Воспитывать любовь к родному селу, приучать следить за чистотой, развивать творчество.
Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями
Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. Формировать представления о празднике День Победы
Беседа по иллюстрациям
Сформировать представление о героизме, подвиге.
Экскурсия детей с родителями к обелиску
3.Заключение
Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе малой Родины.
Читайте также:
- Краткая информация о достижениях в профильном направлении что написать в школе
- План урока закон кулона
- От каких факторов зависит полноценное формирование речи детей кратко
- Как повысить мотивацию к изучению английского языка в школе
- Какую цель преследовали внутренние реформы ивана грозного охарактеризуйте кратко содержание реформ