Краткая информация о достижениях в профильном направлении что написать в школе

Обновлено: 02.07.2024

Период, за который представлены документы и материалы:

Личная подпись школьника_________________________________________

Раздел I. ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ

Перечень представленных в портфолио официальных документов:

1. В этом разделе помещаются все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т.д.;

2. В данном разделе допускается представление копий документов;

3. Каждый документ этого раздела оценивается баллом в соответствии с принятой в данном муниципальном общеобразовательном учреждении шкалой оценки;

4. На основании этих документов оформляется вкладыш в аттестат об основном среднем образовании.

Раздел II. ПОРТФОЛИО РАБОТ

(Курсы по выбору, творческие работы

и социальная практика)

2.1. Зачетная книжка о прохождении курсов по выбору

Документом, подтверждающим прохождение курсов по выбору, является зачетная книжка школьника, которая вкладывается в портфолио (или прилагается её копия).

2.2. Перечень представленных творческих работ

Название творческой работы, её вид

Время и место работы

2.3. Перечень самоотчетов о социальной практике

Вид социальной практики

Время и место работы

Примечание 2.2, 2.3.

1. В подразделы 2.2. и 2.3. включаются оригиналы различных творческих работ, а также самоотчеты о социальной практике: участие в научных конференциях, конкурсах, образовательных лагерях, спортивных и художественных соревнованиях и др.

2. Материалы данного раздела оцениваются только качественными показателями (полнота, убедительность, ориентация на искомый профиль и т.д.).

Раздел III. ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ

(Отзывы и рекомендации)

В данный раздел, прежде всего, включаются следующие документы:

  1. Резюме
  2. Автобиография
  3. Рекомендации
  4. Отзывы о работе в творческом коллективе в учреждении дополнительного образования
  5. Рецензия на статью в местной газете
  6. Отзывы о выступлении на научно-практической конференции
  7. Заключение о качестве работы, выполненной в научном обществе учащихся
  8. Описание жизненных планов, а также другие письменные виды самоанализа школьника:
  • эвристическое сочинение-рассуждение о будущей профессии;
  • эссе.

Перечень представленных отзывов и рекомендаций

  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________
  1. ______________________________________________________________________________

Данный раздел включает в себя характеристики отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве выполненной работы, например, в научном обществе школьников, рецензий на статью, опубликованную ребенком в СМИ; рекомендательных писем от учителей, родителей, друзей и т.д.

Дата рождения:____________________________Место рождения____________________________________________

Полный домашний адрес (с почтовым индексом) :__________________________________________________________

Домашний телефон (с кодом) :_____________________________E-mail:_______________________________________

Паспорт (серия и номер, когда и кем выдан)_____________________________________________________________

Место учебы (полное название и точный почтовый адрес с индексом) : ________________________________________

___________________________________________________________Класс_____________________________________Рабочий телефон (с кодом)_____________________________________________________________________________

Цель составления резюме:_____________________________________________________________________________

Общее среднее образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего общеобразовательного учреждения, с указанием города и класса).

Номер школы, город

Дополнительное образование (в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего учреждения, с указанием предмета или творческого объединения).

Предмет, творческое объединение (кружок, секция, студия, школа)

Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, начиная с последней работы с указанием предприятия и выполняемой работы)

Опыт общественной работы ( в обратном порядке, начиная с последней работы с указанием организации, движения и выполняемой работы)

Наименование организации, движения

Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, автомобилем и т.д.):_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересы, предпочтения, хобби и т.д.:_____________________________________________________________________

Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:___________________________________________

Дата составления резюме_____________________________Личная подпись_____________________________________

в аттестат об основном среднем образовании

(фамилия, имя, отчество)

Название официального документа

Время и место его получения

Настоящий вкладыш оформлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество школьника)

Дата___________________________________ Подпись директора школы_____________________________

(фамилия, имя, отчество)

МОУ_ ____________________________________________________________ Класс_________________________

Курсы по выбору

Название курса по выбору

Место и время прохождения

Вид программы (межпредметная, ориентировочная, предметная)

Отметка (балл, зачет, реферат и т.д.)

Итого (общее количество учебных часов):

Дата__________________________________________ Подпись директора школы_________________________

Вкладыш в аттестат

об основном среднем образовании

Период, за который представлены документы

Период, за который представлены документы

о социальной практике

Вид социальной практики:______________________________________________________________

Время прохождения практики:__________________________________________________________

Место прохождения практики:__________________________________________________________

Выполняемая работа (обязанности)______________________________________________________

Краткое описание выполненных работ, их содержание и основные итоги практики:

Дата___________________ Личная подпись___________________________________

Целесообразно получить отзыв руководителя практики, где он может охарактеризовать ваше отношение к выполнению обязанностей и полученным результатам.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДОКУМЕНОВ, ВХОДЯЩИХ В ПОРТФОЛИО

РАЗДЕЛ I Портфолио документов

Не соответ-ствующие профилю

Грамоты за успехи в изучении отдельных предметов

Грамоты системы дополнительного образования

Свидетельства об окончании курсов, отделений, школ

РАЗДЕЛ II Портфолио работ

Не соответ-ствующие профилю

Участие в проектных, исследовательских работах

Участие в конференциях, конкурсах, соревнованиях, концертах, выставках

Разработка и изготовление приборов, моделей, макетов

Обучение элективным курсам

Участие в работе факультативов, кружков, секций

Работа в бригадах, отрядах

Участие в олимпиадах

РАЗДЕЛ III Портфолио отзывов

Не соответ-ствующие профилю

Афтобиография, отзывы, эссе, резюме собственных достижений

Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.

Родился(лась) (день, год, месяц, место рождения)___________________________________________

Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Моё самое раннее воспоминание (что помню, сколько мне было лет)__________________________

- Друзья, домашние животные____________________________________________________________

- Самое яркое воспоминание из дошкольного периода_______________________________________

- Чем увлекался(ась) в дошкольном возрасте, ходил ли в детский сад___________________________

- Детские мечты, желания_______________________________________________________________

- Первое впечатление о школе____________________________________________________________

- Самое яркое событие, связанное со школой_______________________________________________

- Кем я хотел быть в 7-9 лет и почему_____________________________________________________

- Мой рост, вес, любимое блюдо, друзья, домашние животные________________________________

- Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)______________________________

- Моя первая награда какая награда и за что, впечатления)____________________________________

- Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта______________________

- Самая памятная встреча________________________________________________________________

- Человек, оказавший на меня большое влияние_____________________________________________

- Переломный момент в моей жизни (краткое описание)______________________________________

- Отношение с родителя в детстве и в настоящее время_______________________________________

- Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми______________________________

3. К профильному обучению

- Интересы, любимые занятия____________________________________________________________

- Над чем мне необходимо работать: личностные качества, знания и умения_____________________

- Любимые школьные предметы, разделы или темы_________________________________________

- Предметы, которые мне нужны для овладения профессией__________________________________

- Мои профильные предметы____________________________________________________________

- Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат, творческие работы, рефераты и т.п.)________________________________________________________________________

- Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте…)_____________________________________________________

- Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи_____________________________________

- Языки (какими и в какой мере владею)___________________________________________________

- Для чего я живу?______________________________________________________________________

- Какую жизнь я считаю достойно прожитой (чем она должна быть наполнена)?_________________

- Чего я хочу достичь в будущем: через год, через 5 лет, через 10 лет?__________________________

- В какое образовательное учреждение я хотел(а) бы поступить?_______________________________

- Какие профессии привлекательны для меня?______________________________________________

5. Ближайшие планы

- Чего я хочу достичь к концу второй четверти?_____________________________________________

- Что собираюсь сделать для достижения цели?_____________________________________________

- Как оценить, иду ли я к намеченной цели или отклоняюсь от неё?____________________________

1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т.п.)

2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени.

3. Я излагаю цели кратко — чтобы прочесть их всего за одну минуту

5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута.

6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением

7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения)

8. Если мои действия помогают достичь цели — ОТЛИЧНО! — я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно) — запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу — продолжаю с успехом, ставлю новые цели

9. Если мои действия не соответствуют целям — ВНИМАНИЕ! — я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно — я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. — Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать — перенацеливаю свое поведение, уточняю цели

Что я собираясь для этого сделать?

09.2005-08.2006- Съездить в летнюю компьютерную школу г.Новосибирск,

Пройти все тестовые испытания по информатике

08.2006 г. -Поступить в физико-математический класс

Подготовиться к защите портфолио, пройти собеседование.

Позаниматься с преподавателем английского языка, подготовиться к собеседованию

07.2007 – Поступить в политехнический институт г.Екатеринбург

Подготовиться к экзаменам, пройти дополнительные элективные курсы по математике, позаниматься на факультативе (репетитором) по физике.

Как создать портфолио для поступления

Что такое портфолио и почему оно нужно не только на творческих специальностях? Разбираемся в баллах за индивидуальные достижения абитуриентов, собираем резюме и готовимся к поступлению ответственно.


Портфолио — это папка, в которую выпускник собирает свидетельства своих успехов в учёбе, науке, творчестве, спорте и общественной жизни. За индивидуальные достижения в различных областях вузы начисляют поступающим дополнительные конкурсные баллы. Случается, что именно баллы за индивидуальные достижения играют решающую роль и тот, кто потрудился собрать портфолио, проходит по конкурсу на бюджет. Рассказываем, как оформить папку индивидуальных достижений абитуриента бакалавриата или специалитета.

Содержание

Сколько баллов дают за достижения

Вузы сами решают, какие достижения учитывать, а какие нет. Поэтому выпускникам необходимо внимательно изучить документы в разделе для поступающих на сайте выбранного университета. Собрали ссылки на нужные страницы топовых вузов:

Обычно в сумме индивидуальные достижения оцениваются не больше чем в 10 баллов и прибавляются к баллам, которые абитуриент получил на ЕГЭ и ДВИ.

Общие рекомендации

Резюме и подборку документов нужно составлять с учётом требований вуза. Если абитуриент подаёт документы в четыре вуза, ему потребуется четыре отдельных портфолио.

Абитуриентам художественных специальностей при подаче документов необходимо продемонстрировать работы по профилю вступительных испытаний, например рисунок, живопись, композицию. Эти работы накапливаются в течение последних лет на занятиях в художественной школе, на подготовительных курсах или при самостоятельной работе. Следует бережно хранить лучшие образцы, а если они остались у преподавателя, можно попросить выдать их на время поступления.

Резюме абитуриента

Материалы портфолио удобно собирать в папку с вкладышами объёмом 16–20 листов. Первый лист портфолио должен содержать краткую информацию о выпускнике:

Лучше всего уместить информацию резюме на одну страницу — маловероятно, что вторую страницу станут читать.

Свидетельства, дипломы, рекомендации

Каждый документ портфолио должен подтверждать информацию, которую выпускник упомянул в резюме. Если написано, что окончена художественная школа, необходимо приложить копию свидетельства с оценками. Если упомянута сдача норматива ГТО — то копию удостоверения о награждении знаком отличия ВФСК ГТО.

Сертификаты с результатами олимпиад и учебных курсов, дипломы победителей и призёров олимпиад, научных и творческих конкурсов, спортивных соревнований лучше отсканировать и по возможности вложить в портфолио цветные копии. Яркие документы привлекают внимание и легче читаются, а среди одинаково серых листов можно запутаться.

Отзыв научного руководителя исследовательской работы или куратора общественного проекта необходимо оформить заранее: под ним должна стоять подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а также печать уполномоченной организации, например школы или Дома творчества.

Публикации

Копии публикаций в бумажных и электронных СМИ, скриншоты и фотоработы с подписями имеет смысл приложить отдельно. Если ученик по результатам исследования опубликовал работу в сборнике научно-практической конференции, следует приложить её и указать год издания. Фоторепортажи в рамках исследовательских, творческих, спортивных или добровольческих проектов тоже можно вложить в портфолио.

Добровольческие проекты

Чтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.

Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.

Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.

Художественные специальности

Портфолио абитуриента архитектурных и художественных специальностей не уместится во вкладыши папки. Помимо документов формата А4, необходимо приложить работы юного художника.

Этюды и рисунки показывают, насколько выпускник готов к вступительным испытаниям. Дипломы победителя или призёра узкопрофильных и известных всероссийских олимпиад тоже пригодятся.

Стоит принести в приёмную комиссию рисунок, композицию и живопись. Если на вступительных испытаниях предстоит рисовать гипсовую голову или натюрморт, можно приложить работы именно такого содержания.

Портфолио художника нужно приносить на отдельных листах в развёрнутом виде. Ни в коем случае не в тубусе и не в рулоне. В идеале работы следует оформить в паспарту или рамки.

Если стоящих работ мало, лучше показать 3–4 лучших образца, чем принести рисунки низкого уровня мастерства.

Что запомнить

  • Даже один решающий балл стоит того, чтобы собирать портфолио.
  • Обязательно нужно уточнить на сайте вуза, какие достижения дают дополнительные баллы при поступлении.
  • Если абитуриент подаёт документы в несколько вузов, для каждого следует подготовить своё портфолио.
  • Всё материалы (кроме творческих работ художников) необходимо уместить в папке с 16–20 вкладышами.
  • Резюме должно занимать не более одной страницы.
  • Копии сертификатов, дипломов и свидетельств лучше распечатать в цвете.
  • Чтобы подтвердить добровольческую деятельность, понадобится книжка волонтёра, а также печать и подпись руководителя практики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Главным показателем качества образования является успешность, конкурентоспособность ученика, его уверенность в своих знаниях, компетентность в различных областях знаний. Всё это особенно ярко проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.


Успех ученика – это итог совместного труда педагога и воспитанника, результат их сотрудничества, соавторства, общего творческого и научного поиска.

Мы видим наших учеников – гражданами мира, участниками мировых производственных процессов, включенными в глобальную систему разделения труда. Мы готовим наших учащихся к сотрудничеству и здоровой конкуренции в международном контексте

Скромность — удел тех, кому нечем похвастаться, считают амбициозные люди. Эта точка зрения может оспариваться, но не тогда, когда речь идёт о резюме. В личной презентации точно не место этому человеческому качеству. Работодатель должен знать, что нанимает специалиста, который приведёт компанию к успеху, именно поэтому просто необходимо указывать свои профессиональные достижения в резюме.

Пример резюме на работу

  • 1. Что такое профессиональные достижения
  • 2. Разница между обязанностями и достижениями
  • 3. Правила описания достижений
    • 3.1. Как правильно выявить
    • 3.2. Описание цифрами
    • 3.3. Что лучше не указывать
    • 3.4. Распространённые ошибки
    • 4.1. Для менеджера
    • 4.2. Для руководителя
    • 4.3. Для директора
    • 4.4. Для учителя
    • 4.5. Для продавца
    • 4.6. Для юриста
    • 4.7. Для бухгалтера

    Что такое профессиональные достижения

    Профессиональные достижения в резюме — это высокие результаты работы того или иного специалиста. Они отражают экономическую выгоду, полученную предприятием, или успешное выполнение сотрудником поставленных целей. Другими словами, это особые действия, которые выходят за рамки работы. Этот раздел резюме важен, поскольку:

    1. Показывает, что кандидат успешен и результативен в своей специальности.
    2. Успехи возможного подчинённого могут повысить статус самой компании, и это раззадоривает работодателя.
    3. Свидетельствуют об ответственности и целеустремлённости потенциального сотрудника.
    4. Доказывают любовь соискателя к делу, которым он занимается.


    Человек радуется своим достижениям

    Если багаж успехов весомый, то он поможет повысить ставки в торгах и получить более выгодные условия контракта в части должности или зарплаты.

    Разница между обязанностями и достижениями

    Правила описания достижений

    Описывать свои успехи тоже надо уметь. Давайте разберёмся, что писать в резюме нужно, а о чём нужно умолчать.

    Как правильно выявить

    Не всегда автор резюме знает о своих заслугах. Когда заполнение раздела вызывает затруднения, нужно ответить на такие вопросы:

    1. За что хвалило руководство на прошлых местах работы?
    2. Какие задачи поручали только соискателю?
    3. Когда автор резюме проявлял инициативу?
    4. Есть ли опыт участия в значительных для компании событиях?
    5. Какие процессы были налажены благодаря кандидату?
    6. Какая деятельность увеличила прибыль компании и насколько?
    • участие и призовые места на олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях;
    • диплом с отличием об окончании вуза;
    • проведение научных исследований;
    • патенты на изобретения и разработки;
    • стажировка в престижной компании;
    • публикации по специальности в различных изданиях, особенно профильных;
    • выступление на научных конференциях и т. д.

    Описание цифрами

    Резюме выглядит правдоподобно только в том случае, если приводятся конкретные факты и детали. Проще всего впечатлить работодателя цифрами, поскольку они дают чёткое представление об успешности выполнения профессиональной задачи.

    Поэтому в резюме желательно конкретно сообщать, как увеличилась прибыль предприятия, сколько денег удалось сэкономить, как сократилось время производства в результате внедрения тех или иных решений, насколько повысилась успеваемость и т. д.

    Что лучше не указывать

    В резюме нужно указывать только те достижения, которые касаются вакансии. Остальные успехи нового работодателя вряд ли заинтересуют.

    Автор резюме также должен понимать, на какую должность он претендует. Если речь идёт о директорском месте, то следует показывать достижения руководителя, а не линейного специалиста.

    Распространённые ошибки

    Примеры достижений для разных профессий

    У каждой профессии — свои достижения. Дальше мы рассмотрим примеры достижений для нескольких профессий. Они помогут посмотреть на свой трудовой путь под правильным углом.

    Достижения людей из разных профессий

    Для менеджера

    Менеджер по продажам может указать:

    1. Заключил 10 договоров оптовой продажи и увеличил выручку на 20%.
    2. Разработал новый метод привлечения клиентов.
    3. Расширил клиентскую базу компании на 100 человек.
    4. Регулярно перевыполнял план продаж на 15–20% по итогам недели.
    5. Привлёк более 130 новых клиентов.
    6. Обеспечил компании более 10 выигранных тендеров на поставку продуктов питания.
    1. Провёл 25 пресс-конференций, что позволило получить более 150 откликов и 200 публикаций в СМИ.
    2. Обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ.
    3. Осуществил проведение 20 выставок.
    4. Запустил канал в YouTube и раскрутил его до аудитории 10 тыс. пользователей.
    1. Провёл 150 собеседований.
    2. Снизил текучесть кадров на 25%.
    3. Создал базу из 200 кандидатов, что позволило увеличить скорость поиска кадров на 75%.
    4. Внедрил роботизированную систему поиска кадров в сети Интернет.
    5. Организовал более 20 командных тренингов.

    Для руководителя

    Особенно ответственно следует руководителю описывать свои достижения в резюме. Пример можно почерпнуть отсюда:

    1. За 5 лет увеличил эффективность работы отдела на 35%.
    2. Разработал систему мотивации сотрудников.
    3. Под моим руководством отдел успешно внедрил 15 рекламных проектов для компаний-партнёров.
    4. С 2016 по 2019 год отдел перевыполнял план реализации продукции на 20%.

    Для директора

    Всегда есть чем похвалиться директору предприятия. Это могут быть такие заслуги:

    Для учителя

    Преподаватель или учитель может указать такие высоты своей деятельности:

    Для продавца

    Продавец должен рассказать о том, что он сделал для повышения продаж и о своих наградах:

    1. Разработал метод оформления витрины, благодаря чему продажи увеличились на 20%.
    2. Создал удобную подставку для сканера кодов, с которой можно не снимать устройство. Это ускоряет обслуживание покупателей на 15%.
    3. Семь раз становился лучшим продавцом месяца в магазине.
    4. Получил благодарственную грамоту мэра г. Саратов за высокие стандарты обслуживания населения от 23.01.2019 года.
    5. Перевыполнил план продаж на 50% в 2019 году.
    6. Победил во всероссийском конкурсе продавцов-кассиров.

    Для юриста

    Самые главные достижения юриста — это выигранные в суде дела:

    1. Возвращено предприятию 3,4 млн. рублей в досудебном порядке, 10 млн. рублей — через суд.
    2. Сопровождал 22 дела в арбитражном суде, в 18 случаях решение было принято в пользу компании.

    Для бухгалтера

    Люди, работающие в этой сфере, чаще всего затрудняются с определением своих достижений. Но и в этой сфере есть свои успехи:

    Читайте также: