Результат проекта пример в школе

Обновлено: 05.07.2024

В последние годы в рамках проводящихся реформ в сфере образования большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков самостоятельной творческой деятельности - умение добывать и обрабатывать информацию, умение конструировать новое знание, и использовать его для решения образовательных, производственных задач. В связи с этим особую актуальность приобрела проектная деятельность школьников. Учителя иностранных языков также организуют проектную деятельность школьников на своих уроках, что помогает показать практическую ценность изучения языка, повышает уровень владения учащимися не только предметными, но и оргдеятельностными навыками.

Что же такое проектная деятельность?

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Основная ценность метода проектов состоит в том, что он ориентирует учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

В процессе создания образовательного продукта, каждый ученик, имея возможность получить, открыть или сконструировать собственное знание об изучаемом реальном объекте неизбежно проявляет и развивает свои личностные познавательные способности. При изучении одних и тех же для всех учеников образовательных объектов, школьники конструирует субъективные образы этих объектов, не всегда совпадающие как друг с другом, так и с общепринятой системой знаний. Например, познавая подсолнух – реальный образовательный объект, один ученик формулирует идею подсолнуха как символ солнца, другой – как источник семян новых растений, третий – как пищи для людей и животных. Разные образовательные продукты познания одного и того же объекта свидетельствуют не об их ошибочности, а о различных образовательных позициях и траекториях учеников. Субъективность познания означает, что каждый ученик проникает в глубины своего идеального мира, расширяет соответствующую индивидуальную сферу своего личностного потенциала.

Ядром образовательного процесса, на мой взгляд, является следующий подход - от мотивированной деятельности ученика по освоению реальности, в его внутренним приращениям, и от них к освоению культурно-исторических достижений.

  • изучение, обозначающее “постичь учением, усвоить в процессе обучения”
  • усвоение, трактуемое как “основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта”
  • познание, то есть “процесс творческой деятельности людей, формирующий их знания”

Не всегда предъявляемый учеником результат является продуктом его творчества. Одна и та же работа может быть творческой для одного ученика и нетворческой (репродуктивной) для другого. Признание субъективности и относительности творчества ученика – руководящий принцип в планировании, диагностике и оценке образовательных достижений. Воплощение данного принципа предусматривает рефлексивный анализ учащимися своей деятельности, когда им предлагается ответить на вопросы типа: почему я выбрал эту тему проекта, что я понял и чему научился, как я её выполнял, что явилось для меня новым, какие у меня возникли трудности, как я их преодолевал. Ответы на эти вопросы дают представление о степени его творческого участия. Одно лишь внешнее выражение результатов деятельности может не отражать адекватных внутренних изменений ученика.

  • Создан в заданном учителем направлении и с заранее известным результатом
  • Создан в заданном направлении, с неизвестным ученику и учителю результатом
  • Новым по отношению к специалистам в данной области.

В ходе обучения происходит контроль и оценка текущей образовательной продукции учащихся. Как же оценить проектный продукт корректно?

Предварительно разработанные критерии необходимо предъявить учащимся, а они в свою очередь станут своеобразным ориентиром на положительный результат.

Таким образом, проектную деятельность учащихся необходимо оценивать по предварительно разработанным критериям, которые должны быть предъявлены учащимся перед началом работы и тем самым являются ориентиром на положительный результат.

Рассмотрим в качестве примера работу учителя и учеников над проектом

“MY FAMILY” во 2 классе

Памятка - рекомендации “Особенности организации проектной деятельности”

- Определите цель, задачи проекта;

- Открывайте новые знания!

- Выбирайте пути решения возникших проблем.

- Проявите самостоятельность, инициативность, креативность!

1. Ученик изучает и осваивает свой образовательный объект;

2. Создает в результате свой образовательный продукт;

3. Сопоставляет свой продукт с культурным аналогом;

4. Переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения;

5. Процесс сопровождается рефлексией. На ее основе происходит оценка, самооценка.

  • Визитная карточка проекта.
  • Исследовательский проект

Тема: “My family” (2 класс)

Цель – создание семейного древа.

  • собрать и обобщить материал о семье;
  • закрепить знание лексических единиц по теме;
  • развивать основы самоконтроля и самооценки;
  • формировать умения представления информации в удобном для восприятия виде.

“Итоговый продукт” - семейное древо.

По тематическому учебному плану соответствует: 2 класс, Unit 6 “I love my family”

  • Члены семьи.
  • Возраст
  • Что умеют делать члены вашей семьи?
  • Подобрать фотографии членов семьи.

Внешние и внутренние образовательные продукты, которые должны стать результатом проекта “My family”

Внешний продукт Внутренний продукт
Освоение реальности:

освоение культурно - исторических достижений:

способность к анализу и синтезу

  • Учебник “MILLIE 2”
  • рабочая тетрадь к учебнику
  • бумага
  • краски

Форма работы - индивидуальная.

  • Анализ ученических творческих работ
  • Анализ уровня развития личностных качеств ученика
  • Анализ рефлексивных самооценок учащихся
  • Анализ качественных характеристик

Лист оценивания проектных работ учащихся.

полезность и значимость работы для автора и для других людей

выше среднего - 4

ниже среднего - 2

(структурирование знаний, получение знаний и опыта в проектной деятельности)

(самоопределение, эмоциональное поведение, отношение к миру)

(наличие собственного мнения и его формулирование, создание собственного продукта).

Лора Кравченко

Честно говоря, жаль тратить время​ свое, учеников на никому не нужную работу. Времени мало и оно​ так дорого, что глупо не ценить его.

Словом, мой кумачовый призыв: работать, работать и работать только над интересными для вас и полезными для других проектами.

Часто слышу просьбу привести примеры таких проектов.
Отвечаю, привожу😎

1️⃣ Девушка, часто посещавшая ветлечебницу,​ заметила, что владельцы животных не придают значения профилактике инфекционные заболеваний своих питомцев. Но эти заболевания представляют опасность не только для заболевшего животного, но и для человека.

9-классница подумала, что владельцы животных, возможно, станут серьезнее относиться к проблеме, если появится системная, убедительная информация, понятная каждому.

В результате работы над проектом в ветлечебнице появился яркий плакат с информацией о заболеваниях собак. Опросы посетителей, проведенные девушкой в течение 2-х недель после появления плаката, показали, что посетители заметили плакат, читали и часть из них решили прививать питомцев регулярно.

плакат

Сейчас у программы более 1000 скачиваний на PlayMarket

приложение Медали и ордена


3️⃣ Учитель физики выступил в роли заказчика.​ Новый кабинет физики был скучен, на стенах висели стандартные стенды. Почему бы вместо них не повесить машину Голдберга, которая будет увлекательным объектом для школьников помладше?

В результате выполнения​ проекта два ученика разработали совершенно две разные машины, которые украшают теперь стены кабинета. Одну из машин вы можете видеть ниже.


Все проекты, которые делали мои дети, - любимые.
Но эти два - особенные. И я сейчас расскажу, почему.

4 Одна талантливая художница из 9 класса пришла с идеей.
- Я люблю одежду компании BIZZARRO, но мне совсем не нравится их цветовая гамма, их сдержанная подача. Мне кажется, что этот бренд надо представлять иначе. Я хочу сделать ребрендинг компании BIZZARRO!
Школьники не так часто приходят с понятными, реализуемыми и интересными идеями. Я обрадовалась и мы стали работать. Моя задача методиста состояла в том, чтобы помочь с грамотными формулировками, с подачей, да и просто советами, которые (о, радость!) у меня спрашивали 🤓

Результат - чудесная работа ребрендинга компании BIZZARRO, в которой девушка разработала фирменный стиль (фирменные цвета, фирменный блок, фирменный слоган, фирменный комплект шрифтов, фирменные коммуникационные средства (бланки, сувениры, визитки и т.д.).

ребрендинг

Но на этом девушка не остановилась.
Позже она выполнила еще один проект - разработала логотип для проекта лицея @maker_in_school , за что лично я ей очень признательна!

лого

5. Этот проект делали две прекраснейшие и талантливейшие девушки за год до того, как мы включились в апробацию Индивидуального проекта. Поэтому, они делали его вдвоем.
Но и в одиночку этот проект выполнить по силам.
Было время, когда мы ходили на Парковые уроки каждую весну. Это было в теплой Украине. И мне очень захотелось проводить такие занятия и в снежном Ижевске.
Я рассказала об этом своим 10-классникам и пожаловалась, что совсем нет времени на работу над сайтом для парковых уроков.
-А давайте мы сделаем, - сказали две девушки.
-А, давайте, - встрепенулась я.
Внимание, у этого проекта был заказчик😎
.
В итоге родился прекрасный сайт "Физика в парке" с использованием видео-скрайбинга, который, правда, я мало использую, но обязательно к этому вернусь, есть планы. Девушки на занятиях по микроэлектронике еще и рекламный продукт сделали - колесо обозрения. как символ нашего парка.

image


..
💥И традиционный вопрос

-Коллеги, ждете продолжения рассказа о проектах?
Или рассказать о хороших исследовательских работах?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Результаты использования метода проектов в начальной школе.

В начальном образовании использование метода проектов изучалось мною ранее как тема по самообразованию.

В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Уже три года я работаю над проектами. По каждому проекту мы публично проводим защиту в школе на уроках или на внеклассных мероприятиях.

Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходит в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.

Исследование включало в себя несколько этапов:

5. Завершающим этапом проектной деятельности являлась презентация проекта, где дети делились опытом изучения своей родословной, рассказывали о своей семье и её традициях.

hello_html_5297dd21.jpg

Работа над проектом способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей. Дети осознали значимость своей работы, расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной, появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними, чувство любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Работа над данным проектом осуществлялась в несколько этапов:

1. Постановка проблемы, распределение учащихся по группам, разработка плана осуществления исследовательской деятельности, определение сроков, распределение заданий внутри группы.

2. Самостоятельная исследовательская деятельность по выполнению своего задания каждым участником группы.

4. Отчет каждой группы и защита своего проекта. Оценка выполнения проекта.

Результаты проекта.

В результате работы над проектом учащиеся получили навыки самостоятельной поисковой деятельности, активного исследовательского и коммуникативного взаимодействия. Каждый участник группы осознавал свою долю ответственности за выполнение общего дела, старался не подвести свое звено, выполнить свое задание, дети учились работать в команде, помогать друг другу.

hello_html_7eead2f7.jpg

hello_html_33bf5665.jpg

hello_html_m2ca93780.jpg

В процессе исследовательской деятельности ребята не только повторили имеющиеся у них теоретические знания, но и путем самостоятельных изысканий приобрели новые, систематизировали их и научились использовать на практике. Все участники проекта занимали активную позицию в коллективной работе, осознавали значимость своей работы. При отчете, защите проекта дети становились в позицию учителя, стремились передать другим свои знания. Таким образом, исследовательская работа - это еще один из эффективных способов, позволяющих помочь ученику увидеть и оценить собственные учебные успехи, повысить мотивацию к учению, познавательную активность.

С точки зрения учителя, учебный проект - это хорошее дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. Конечно, разработка и подготовка таких проектов ставит перед учителем определенные требования: необходимо выбрать социально значимую проблему или выдвинуть гипотезу, определить ее актуальность, выбрать тему исследования, поставить цели и сформулировать задачи, разработать план действий, этапы реализации проекта, создать положительный мотивационный настрой, организовать детей в группы (если проект групповой), определить цели и задачи каждой группы, а по необходимости, сдифференцировать и определить роль каждого члена группы, поскольку дети все разные, соответственно и способности их различны. Учителю необходимо заранее самому отобрать материалы, чтобы в случаях затруднений дать учащимся на них ссылку, необходимо всегда быть на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, т.е. учитель постоянно в действии – он контролирует, наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником. Таким образом, работа над проектом требует от учителя много сил, времени, терпения.

Зато для учеников учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать свой результат – чего достиг, что сумел, причем, практически САМ.

Опыт показывает, что проект несет в себе большой учебно – воспитательный эффект: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, отстаивать свою точку зрения, анализировать свою деятельность, вклад каждого в общее дело, находить компромисс, признавать и исправлять свои и чужие ошибки, причем, при защите проекта, они осязают, демонстрируют результат проекта – продукт своей деятельности – воплощение приобретенных знаний и умений. Таким образом, можно сказать, что метод проектов – это тот путь, который показывает, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Хотя, конечно, не надо забывать и о чувстве меры: проектное обучение ни коим образом не должно вытеснять классно – урочную систему, становиться некой панацеей, а вот применять его с другими активными методами обучения очень эффективно, с его помощью достигаются такие учебно – воспитательные цели, которые при традиционном обучении будут вырабатываться очень долго.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Читайте также: