Анализ классного журнала начальная школа

Обновлено: 04.07.2024

1. Правильность и аккуратность, полнота заполнения всех разде лов дневника.

2. Грамотность заполнения.

3. Объем домашних заданий:

a) нагрузка по каждому предмету;

b) нагрузка в разные дни недели;

c) нагрузка на каждый день;

d) нагрузка на понедельник.

4. Систематичность выставления отметок ученикам за неделю.

5. Соответствие оценок в классных журналах и в дневниках учащихся.

6. Корректность записей учителем и классным руководителем замечаний ученику.

7. Контроль за дневниками со стороны родителей.

8. Выводы и предложения.

Дата проверки, цель проверки, класс, фамилия и инициалы учителя, классного руководителя.

1. Выполнение программы.
Теоретическая часть:

а) количество часов по программе;

б) дано фактически;

в) расхождение в часах.
Практическая часть:

а) экскурсий по программе
проведено фактически

б) лабораторных и практических работ по программе
проведено фактически

в) творческих работ по развитию речи в программе
проведено фактически

г) уроков внеклассного чтения по программе
проведено фактически

д) другие формы обучения (лекции, семинарские занятия, собе седования, практикумы, консультации)

2. Виды письменных работ:

а) домашние, классные, практические, лабораторные, обучаю щего, творческого и контрольного характера;

б) как выставляется оценка за эти работы, своевременность вы ставления за контрольные работы.

Накопляемость отметок, регулярность проверки знаний и умений.

Какие оценки преобладают, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы.

Работа с неуспевающими учащимися.

Текущие и итоговые повторения.

Дозировка домашних заданий. Дифференцированные зада ния, индивидуальные задания.

Посещаемость (отметки о проступках и опозданиях).

Своевременность, правильность и полнота записей в журнале.

Выводы и предложения учителю, классному руководителю, сроки повторной проверки.

1. Соответствие количества тетрадей, их видов составу класса.

2. Внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность).

3. Виды письменных работ (домашние, классные, практические, лабораторные, контрольного и обучающего характера).

4. Объем домашних и классных работ.

5. Частота проверки (периодически, выборочно, фронтально).

6. Качество проверки (внимательность, аккуратность исправле ний, классификация ошибок).

7. Соответствие оценок существующим нормам.

8. Индивидуальная работа ученика над собственными ошибками, ее результативность.

9. Показ учителем образцов письма, работа над каллиграфией (1- 4-е кл.).

10. Слово учителя в тетради.

11. Выводы и предложения, сроки повторной проверки.

Содержание контроля

Сроки проведения и исполнители контроля (сентябрь-август)

9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8

Посещаемость учащимися школы

Работа с родителями, дети кото рых склонны к отставанию в учебе

Работа по охране прав детей, лишенных родительского попечения шенных родительского попечения

Сохранение контингента учащих ся

Оказание материальной помощи нуждающимся семьям

Организация учебы длительно болеющих детей

Обеспечение учащихся учебника ми -

Профилактика заболеваний и охрана здоровья

Санитарно-гигиенический режим в школе

Предупреждение детского травма тизма

Состояние учета детей в микро районе

Сроки проведения и исполнители контроля (сентябрь-август)

9 10 11 | 12 12 3 4 5 6 7 8

Планы работ классных руководи-

Планы работ учителей-

Планы работы методобъединений

Журналы работы кружков, фа-

Личные дела учащихся

Поурочное и тематическое плани-

Документация школьной библиотеки

Сроки проведения и исполнители контроля (сентябрь-август)

9 | 10 [ 11 12 12 3 ] 4 | 5 6 7 | 8

Решения рай(гор)оно, рекоменда ции методкабинега

Содержание контроля

Сроки проведения и исполнители контроля (сентябрь-август)

9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8

Правильность определения учите лем и реализация целей урока

Научная содержательность урока

Связь обучения с жизнью

Оптимизация методов и средств обучения

Активизация мыслительной тельности учащихся, организация их самостоятельной работы

Индивидуализация обучения, дифференцированный подход к учащимся

Формирование общеучебных и специальных умений и навыков

Применение ТСО, вычислитель ной техники, дидактического и наглядного материала

Развитие познавательных интере сов и способностей учащихся

Выполнение требований практической части учебных программ (экскурсии и др.)

Соблюдение требований возрас тной и педагогической психологии

Изучение системы работы учителя________________________________________________________

Предмет______________________

Эффективность использования времени урока, мобилизующее начало

Целесообразность использования на уроке методов обучения и их потенциальных возможностей по активизации познавательной деятельности

Место и роль самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока. Соблюдение принципа последовательности в обучении при выполнении самостоятельных работ, выполнение учащимися упражнений нарастающей степени трудности

Формирование умений и навыков у учащихся в процессе самостоятельной и практической работы

Работа с учебником, первоисточником и справочной литературой

Содержание материала отобранного для урока и для закрепления урока

Оптимальное решение общеобразовательных, воспитательных и развивающих задач на уроке. Обеспечение качества знаний, умений, навыков учащихся, умения применять их на практике

Дифференциация и индивидуализация процесса обучения учащихся

Применение новых информационных технологий

Отношение учащихся к учителю, предмету, увлеченность школьников учебной работой

Расширение объема информации на данном уроке

Использование различных форм учебной работы с учащимися – лекций, семинаров, консультаций, практикумов, собеседований, деловых игр и т.д.

Насыщение урока элементами нового, развивающего

Связь между обогащением теоретическими знаниями и выработкой практических умений и навыков на уроке

Воспитывающий характер обучения

Логическая последовательность этапов урока и заданий на уроке

Своевременность домашнего задания и его целесообразность, разъяснение, объем

Как работает учитель над развитием связной речи учащихся

Словарная работа на уроке

Оборудование урока наглядностью, дидактический материал, ТСО

Оценка знаний в течение урока как стимул в учебе

Параметры оценки.

– Не оценивается

1. Очень плохо

3. Ниже среднего.

4. Посредственно.

5. Удовлетворительно.

6. Достаточно хорошо.

8. Очень хорошо.

10. Великолепно.

Личные дела

учащихся _____класса МОУ лицея №6 г. Тамбова

(2003-2004 учебный год)

Наличие и соответ. номера л/д номеру записи в алф. книге

Справка с места жительстваи

печатей за каждый год обучения

Проверку произвел ______________________

Выявленные нарушения правил оформления личных дел

(к смотру учебных кабинетов в средней школе № )

(Одобрены на совещании при директоре, дата )

Комиссия, участвующая в смотре учебных кабинетов, изучает их работу по следующим разделам:

1. Наличие документации (паспорт, инвентаризационная книга, каталог учебного оборудования, дидактический материал по темам, карточки для индивидуальной работы, папка с текстами контрольных и проверочных работ, наличие перечня имеющегося оборудования,
списки кинофильмов).

2. Библиотека кабинета: литература по предмету, художествен ная литература, наличие списков для внеклассного чтения по классам, справочно-информационная литература, подборка книг "За страница ми твоего учебника", газеты и журналы, учебники, задачники, мето дическая литература для учителя. Стенд "Это интересно, прочти", подборки интересных вопросов для обсуждения рекомендуемых книг по предмету, папка с отзывами учащихся.

3. Тематические карточки или папки с названием имеющихся ТОО, наглядности, оборудования по разделам программ с указанием номера и места их хранения (для удобства использовать буквенное обозначение и определенный цвет).

4. Подбор дополнительных материалов, необходимых для преподавания данного предмета, памятки работы с учебником, дополни тельн о й и справочной литературой: газетные вырезки, статистические сведения, картотека по темам программы, материалы о профессиях, передовиках и ветеранах труда (с учетом специфики кабинета).

5. Материалы для творческой самостоятельной работы учащих ся: задания, памятки, справочники, рефераты, сочинения ребят, эн циклопедии, образцы ранее выполненных творческих работ.

6. Списки актива, совета кабинета, график групповых консуль таций по-классам, план работы совета кабинета.

7. Внеклассная работа по предмету: материалы для работы кружка, факультатива, подборки материалов для олимпиад, материа лы для лабораторных работ, систематизированные по темам и по классам, тексты к практическим работам, памятки, образцы оформле ния и выполнения работ, заданий и материалы для подготовки и под ведения итогов экскурсий по предмету.

8. Технические средства обучения: исправность, умение ис пользовать.

9. Техника безопасности: правила, журналы вводного и перио дического инструктажа. Хранение реактивов, оборудования.

10. Оформление кабинета: современность, аккуратность, соот ветствие с изучаемым материалом, эстетика оформления, степень участия в оформлении учителя и учащихся.

11 . Наличие памятки для учащихся (консультантов).

12. Поурочное тематическое планирование уроков.

13 Вопросы и задания к общественному смотру знаний, тема тическим зачетам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ведение классного журнала в 4 классе.

Цель проверки: анализ работы учителя по выполнению требований к ведению классных журналов.

Сроки: 06.04.2016 г.

Проверяющий: зам. директора по УР Митянина О.В.

по итогам внутришкольного контроля

Тема: Ведение классного журнала в 4 классе.

Цель проверки: анализ работы учителя по выполнению требований к ведению классных журналов.

Сроки: 06.04.2016 г.

Проверяющий: зам. директора по УР Митянина О.В.

В результате проверки было выявлено:

Журнал 4 класса заполняется учителем регулярно, оценки за 3 четверть выставлены по всем предметам. Наполняемость оценок по предметам соответствует нормам.

Бельды Л.Н. учла замечания прошлой проверки за 3 четверть 28.03.2016 г., устранила все замечания.

Учитель вовремя выставляет оценки за проведенные контрольные, самостоятельные работы.

В результате проверки выявлены следующие нарушения:

Изо – заранее сделана запись темы урока – нарушение п.5.17 Положения об оформлении и ведении школьной документации.

Технология – нет записи темы урока 08.04. и домашнего задания.

Физическая культура – сделаны записи тем уроков заранее (нарушение п.5.17).

Заполнены сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, имеются справки о болезни детей.

Заполнены сводная ведомость учета посещаемости за 3 четверть.

Всем учащимся выставлены итоговые оценки за 3 четверть в сводной ведости учета успеваемости учащихся.

В основном, классный журнал ведется в соответствии с Положением об оформлении и ведении школьной документации.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН-ЗАДАНИЕ

для проведения проверки состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении и работе с классными журналами обучающихся 1–11 классов

I. Соблюдение единых требований при оформлении и ведении классного журнала (на начало учебного года, конец четверти, полугодия, года).

1. Заполнение титульного листа журнала.

2. Заполнение оглавления журнала.

3. Подпись страниц журнала по предметам с его полным наименованием в соответствии с учебным планом ОУ.

4. Списки обучающихся по предметам.

5. Общие сведения об обучающихся:

– номер личного дела;

– Ф. И. О. обучающегося;

– Ф. И. О. родителей;

– место работы родителей, рабочий телефон;

– домашний адрес, телефон.

6. Сводная ведомость учета посещаемости.

7. Сводная ведомость учета успеваемости:

– Ф. И. О. обучающегося;

– полное наименование предметов в соответствии с учебным планом ОУ;

– выставление четвертных, полугодовых, годовых, экзаменационных и итоговых оценок по предметам в строгом соответствии с оценками, выставленными на соответствующей данному предмету странице журнала;

– заполнение графы о переводе в следующий класс, окончании школы.

8. Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время.

9. Листок здоровья в соответствии с графами.

10. Аккуратность ведения журнала, правильности записей, наличие исправлений с соответствующей записью об исправлении, заверенной печатью.

II. Выполнение государственных образовательных программ. Соответствие записей журнала по прохождению программного материала календарно-тематическому планированию учителя-предметника.

III. Состояние опроса. Накопляемость оценок по предметам. Анализ объективности выставления четверных, полугодовых, годовых оценок, итоговых оценок выпускников 9, 11 классов. Своевременность выставления оценок за тематический учет знаний (контрольные, проверочные, лабораторные, практические работы).

IV. Объем и содержание домашних заданий. Отражение текущего повторения.

V. Посещаемость занятий.

по итогам проверки состояния ведения и соблюдения
единых требований при оформлении классных журналов
обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– качество исполнения классными руководителями должностных обязанностей по ведению документации: соблюдению единых требований при оформлении и ведении классных журналов, соблюдению единого орфографического режима.

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Ф. И. О. проверяющего ___________________________

Метод контроля: проверка классных журналов посредством просмотра.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля _________ на _______ учебный год и планом-заданием по проверке состояния ведения и соблюдения единых требований при оформлении классных журналов, мною, _________________________________________ заместителем директора, _________________________ 20__ г. были проверены классные журналы ___________ классов.

При проведении проверки контролировалось заполнение и ведение строго определенных страниц классного журнала в соответствии с бланком контроля. Результаты проверки отражены в бланке контроля.

Заполнение титульного листа журнала

Заполнение оглавления журнала

Подпись страниц по предметам с его полным наименованием в соответствии с учебным планом ОУ

Списки обучающихся по предметам

Общие сведения об обучающихся:

– Ф. И. О. обучающегося;

Сводная ведомость учета посещаемости

Сводная ведомость учета успеваемости:

– Ф. И. О. обучающегося;

– полное наименование предметов;

– оценки четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные, итоговые;

– заполнение графы о переводе, окончании школы;

Сведения о занятости обучающихся во внеурочное время

Аккуратность
ведения журнала,
наличие исправлений

Выводы: Проверка классных журналов ________ классов показала, что основная часть классных руководителей относится к выполнению своих должностных обязанностей в части соблюдения единых требований к оформлению и ведению классных журналов добросовестно. Все основные разделы Плана-задания по проверке классных журналов и Инструкции по ведению классного журнала в МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ заполняются в соответствии с требованиями. Без замечаний оформлены и ведутся в соответствии с требованиями классные журналы классными руководителями:

Однако по итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки при оформлении и ведении классных журналов классными руководителями:

Исходя из вышеизложенного рекомендовано:

1. Классным руководителям:

______________________________________________________________________________________________________________ устранить вышеуказанные недостатки в оформлении и ведении классных журналов _______________________ 20__ г.

2. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при оформлении и ведении классного журнала.

Заместитель директора: _____________/__________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке соблюдения единых требований при оформлении и ведении классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1. Классные руководители устранили недостатки:

2. Классные руководители не устранили недостатки:

________________________ 20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

Выводы и рекомендации:

По результатам повторного контроля за состоянием ведения и соблюдению единых требований при оформлении классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим классным руководителям:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Заместитель директора: ______________/_________________/

_______________ 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

по итогам проверки состояния ведения классных журналов

обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– контроль за организацией системы опроса обучающихся, накопляемостью оценок по предмету;

– контроль за объективностью выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по предметам.

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Ф. И. О. проверяющего: ___________________________

Метод контроля: просмотр классных журналов.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на ________________ учебный год, мною, _________________________, заместителем директора, _____________ 20__ г. были проверены классные журналы ___________классов. При проведении проверки контролировалась организация системы опроса обучающихся, накопляемость оценок по предмету, осуществлялся контроль за объективностью выставления четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок по предмету ______________

в классах __________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:

Исходя из вышеизложенного рекомендовано:

1.__________________________________________________________________________________________________________ устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов ______________ 20__ г.

2. Принять к сведению и не допускать наличия вышеуказанных недостатков впоследствии при ведении классного журнала.

Заместитель директора: ________________/________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1. Устранили недостатки:

2. Не устранили недостатки:

________________________ 20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

Выводы и рекомендации:

По результатам повторного контроля за состоянием ведения классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим учителям-предметникам:

_______________________________________________________

Заместитель директора: ______________/__________________/

__________________ 20__ г. (подпись) (расшифровка подписи)

по итогам проверки состояния ведения классных журналов

обучающихся ________ классов

Цель проверки:

– контроль за объемом и содержанием домашнего задания;

– контроль за посещаемостью учебных занятий.

Дата проверки: ___________________________ 20__ г.

Ф. И. О. проверяющего: _____________________________

Метод контроля: просмотр классных журналов.

В соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля МБОУ СОШ с.Кубиязы МР Аскинский район РБ на _______________ учебный год, мною, _________________________________________________, заместителем директора, _______________ 20___ г. были проверены классные журналы ___________ классов. При проведении проверки контролировались объем, характер и содержание домашнего задания по предмету __________________, учитель ______________________. В ходе проверки проводился контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися __________ класса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам проверки выявлены следующие нарушения, недостатки:

Исходя из вышеизложенного рекомендовано:

устранить вышеуказанные недостатки в ведении классных журналов ______________ 20 __ г.

2. Принять к сведению и не допускать впоследствии наличия вышеуказанных недостатков при ведении классного журнала.

Заместитель директора: _____________/___________________/

(подпись) (расшифровка подписи)

С замечаниями ознакомлены:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметка об устранении недостатков:

При проведении ________________ 20__ г. контроля за устранением недостатков, нарушений, выявленных при проверке ведения классного журнала от _____________________ 20__ г., установлено:

1. Устранили недостатки:

2. Не устранили недостатки:

________________________ 20__ г. недостатки устранены в моем присутствии.

Выводы и рекомендации:

По результатам повторного контроля за состоянием ведения классного журнала за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части ведения школьной документации на совещании при директоре объявить замечание (устное) следующим учителям-предметникам:

Цель проверки : выполнение ООП НОО за 2 четверть, соответствие записей тем в журнале тематическому планированию, посещаемость, успеваемость учащихся, объективность итоговых оценок за четверть.

Объект проверки: журналы 1-4 классов

Дата проверки: 29-30 декабря 2021 г.

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 29 декабря по 30 декабря 2021 г. заместителем директора по учебно-воспитательной работе Прокопьевой Т.В. была проведена проверка электронных классных журналов. В ходе проверки было выявлено:

заполнение домашних заданий

выставление оценок за к.р. и за пров. работы

Малая накопляемость оценок по английскому языку(учитель Сухаручкина Н.А.)

Малая накопляемость оценок по окружающему миру, русскому языку, технологии. Нет домашних заданий по окружающему миру и математике за 30 декабря.

Малая накопляемость оценок по английскому языку (учитель Сухаручкина Н.А.)

Не заполнены 6 домашних заданий и 6 тем (русский язык, математика) 28,29 и 30 декабря

Необъективно выставлены оценки за четверть у Медведевой Марии по литературному чтению (средняя оценка 4, учитель выставляет 5), у Симоновой Вики по окружающему миру (средняя оценка 5, учитель выставляет 4),

Не заполнены темы и домашние задания 27,28,29,30 декабря по литературному чтению, математике, музыке, русскому языку.

Не выставлены оценки детям 29 ноября сочинение,23 декабря диктант, 30 декабря изложение.

В темах по математике 15 декабря стоит онлайн-консультирование, по окружающему миру стоит онлайн-консультация за 23 и 28 декабря.

В темах по математике нет порядка т.к. 21 декабря контрольная работа, а работа над ошибками после этой контрольной стоит 14 декабря.

По родному языку необъективно выставлены оценки за четверть. Вельц(средняя оценка 5, учитель выставляет 4), Дутова В(средняя оценка 5, учитель выставляет 4), Крайников В (средняя оценка 4, учитель выставляет 3), Курцыт Н (средняя оценка 4, учитель выставляет 3), Лукьянчиков К (средняя оценка 4, учитель выставляет 3),Шарипов Б (средняя оценка 4, учитель выставляет 3),

Малая накопляемость оценок за декабрь по всем предметам

Не выставлены оценки за изложение 25 ноября и 30 ноября за сочинение по русскому языку.

Необъективно выставлены оценки по русскому языку у Ледовской В (средняя оценка 4, учитель выставляет 3).

По математике 22 декабря стоит колонка оценок, а в темах нет названия контроля, который проводился.

Читайте также: