Что такое диагностика в школе 9 класс

Обновлено: 19.05.2024

Планируемые результаты — работа рассчитана на проверку планируемых результатов по математике, влияющих на успешность освоения курса математики основной школы.

Количество заданий: работа состоит из 16 заданий, из них 13 базового уровня сложности, 3 повышенного уровня сложности . Задания расположены по нарастанию трудности.

Содержание работы (включая распределение по блокам)

Распределение заданий по содержательным блокам:

Числа и выражения

Уравнения и неравенства

Статистика и теория вероятностей

Характеристика заданий

В работе использованы задания с выбором ответа, с кратким ответом,…

Задания 14,15 – задания повышенного уровня курса алгебры, нацелены на усвоение материала в полном объеме. Задание 16 – задание повышенного уровня курса геометрии.

План обобщенного варианта контрольной работы
по математике

Код в кодификаторе

Вид познавательной деятельности

Натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

Числа и выражения

Числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; находить пересечение и объединение двух множеств на числовой прямой; использовать графическое представление множеств при решении задач

Числа и выражения

Умение решать линейные уравнения, решать квадратные уравнения; знать и уметь применять формулу корней квадратного уравнения; уметь применять теорему Виета для поиска и проверки корней

Уравнения и неравенства

Проверять, является ли данный график графиком данной функции;

Иметь представление о случайном эксперименте, случайном событии, вероятности случайного события; иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий в жизни; оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях; иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях

Статистика и теория вероятностей

Выполнять преобразования дробно-линейных выражений, выражений со степенями с целым и рациональным показателем, выражений с квадратными корнями

Уметь решать квадратные неравенства

Уравнения и неравенства

Оперировать понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

Оперировать понятиями: равенство фигур, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр

Решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;

Использовать свойства фигур для решения задач практического содержания. Применять формулы периметров, площадей многоугольников

Оперировать понятиями геометрических фигур, теорем, свойств и признаков.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения и неравенства.

Уравнения и неравенства

Решать сюжетные задачи на все арифметические действия на покупки, движение совместную работу; выделять величины и отношения между ними; строить модель условия; осуществлять поиск решения; составлять план решения; выделять этапы решения; интерпретировать вычислительные результаты, исследовать полученное решение; решать несложные логические задачи; выдвигать гипотезы о средних, наибольших, наименьших возможных значениях величин (делать прикидку)

Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольник. Элементы треугольника (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы, средние линии). Сумма углов треугольника. Теоремы о треугольниках. Вписанная и описанная окружность. Замечательные точки треугольника. Формулы площади треугольника. Решение треугольников

Рекомендации по проведению работы

Сроки проведения: Апрель - май.

Время на выполнение: 2 урок 90 мин.

Инструментарий: ручка, линейка, справочные таблицы.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение работы 19. Задания 1-13 оцениваются максимум в 1 балл, задания 14-16 - максимум в 2 балла. Критерии оценки в 1 балл и 2 балла. Оценка выставляется в зависимости от показанного уровня подготовки:

Краткая характеристика уровня подготовки (с учетом подготовки к ГИА)

Уровень подготовки низкий. Материал не освоен

Уровень подготовки ниже среднего. Материал освоен не в полном объёме

Уровень подготовки – выше среднего. Материал освоен на 60%

Высокий уровень подготовки. Материал освоен в полном объёме

Целесообразно использовать следующие обозначения / варианты ответа:

Блок содержания : перечень тем.

Вид познавательной деятельности : ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.

Тип задания : ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов); ЗР – запись решения или объяснения ответа.

Уровни сложности : Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

Критерии оценивания

Любое верно выполненное задание БУ - 1 балл, ПУ - 2 балла

Максимальное количество баллов за работу – 19.

Перечень требований к контрольной работе:

В заданиях, включенных в работу, представлены некоторые учебные или жизненные ситуации, которые нужно разрешить средствами математики, используя полученные знания.

В работе предлагаются комплексные задания повышенного уровня, для разрешения которых требуется в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации применить знания, полученные при изучении разных разделов курса; учитывая особенности предложенной ситуации, привести объяснение истинности некоторого утверждения; читать и интерпретировать информацию, представленную в разной форме.

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащегося работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

Работа содержит более 15 заданий.

Задания базового уровня размещены в начале текста работы, а задания повышенного уровня - в конце.

Тексты заданий содержат разнообразные сюжеты, интересные для учащихся данного возраста, а сами задания различаться по формату.

Варианты равноценны по уровню сложности.

Работа содержит критерии оценки

Найдите значение выражения


На координатной прямой отмечена точка А. И з вестно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?







Значение какого из выражений является рациональным числом?







Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший
из корней.

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Диагностическая деятельность в старших классах (9-11) конечно же, направлена на проведение мероприятий по профессиональному самоопределению. Здесь, на мой взгляд, необходимо не столько прямое диагностирование с помощью стандартных методик, сколько выявление уровня осведомленности о возможностях дальнейшего самоопределения в профессиональном плане и последующее расширение представлений о собственной личности, и возможностях самореализации.

Для исследования познавательных процессов младших школьников, первичной диагностики прибывающих в РЦДО учащихся, определения уровня тревожности и исследования

профессиональных предпочтений учащихся старших классов были использованы следующие методики:

13. Методика определения школьной мотивации (А.Г. Лускановой);

14. Шкала выраженности учебно-познавательного интереса Ксензова Г.Ю.

15. Диагностическое обследование по методике Л.А.Ясюковой;

16. Тест школьной тревожности Филлипса;

20. Диагностика уровня развития мышления школьника А.З. Зака.;

21. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина;

23. Карта интересов Голомштока.

Статистический анализ полученных данных в ходе исследования уровня школьной тревожности учащихся 1-4 классов

pupil opt
Целью проведения ДКР является определение уровня освоения базового ГОС обучающихся 9 классов образовательных организаций.

Проведение ДКР с соблюдением основных требований к проведению ГИА по объективности, в том числе запрет на использования средств связи, как участниками диагностических работ, так и организаторами, даст корректное представление готовности обучающихся к прохождению ГИА.

Диагностические работы проводятся в образовательных организациях, по месту обучения участников.

В работе по предмету участвуют все ученики, которые предварительно выбрали данный предмет для прохождения в основной период ГИА.

Если предметы для написания ДКР совпадут для написания в один день, следует написать оба предмета, так как резервных дней не предусмотрено.

14 ноября 2017 г.– история, физика

21 ноября 2017 г. – информатика, география

28 ноября 2017 г. – обществознание, химия

05 декабря 2017 г.– литература, биология

12 декабря 2017 г. – английский язык (письменная часть)

19 декабря 2017 г. – немецкий язык (письменная часть), французский язык (письменная часть)

Дата создания: 28.11.2018

Дата обновления: 28.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

  • Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
  • ОМС Управление образованием ПГО
  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Институт развития образования
  • Официальный сайт Администрации Полевского городского округа
  • Культура.рф
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Официальный сайт Минпросвещения России
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
  • Мы в ВКонтакте
  • Мы в Одноклассниках


Дата последнего изменения на сайте: 04.03.2022

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких-либо процессов по четко определенным показателям.

Внутришкольный мониторинг - это систематический контроль за результатами обучения учащихся с дальнейшей корректировкой своей работы по формированию познавательных УУД.

Каждое образовательное учреждение стремится обеспечить нормальное функционирование и развитие образовательного процесса, достижение высокого качества образования, а также необходимый уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся.

Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися.

Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Анализ результатов предыдущих лет показал, что учащиеся набирают не очень высокие баллы по математике. Swot-анализ выявил следующие показатели:

Слабые стороны:
Нет четкого распределения учащихся профильбаза
Отставание в использовании информационных систем
Не все участники образовательного процесса имеют высокую мотивацию на достижение хорошего результат

Возможности:
Хороший уровень базовых знаний
Мотивированность детей
Привлечение родителей
Наличие психологической службы
Профориентационная работа
механизм слежения и контроля за качеством образования с привлечением современных ИК-технологий (т.е. обработка, хранение информации осуществляется с помощью компьютера и определенных программных средств)

Риски:
Перегрузка учащихся
Перегрузка педагогов
Формальный подход к проведению мониторинга из-за высокой нагрузки

Цель мониторинга: повышение качества математической подготовки школьников в 2015-2016 учебном году на основе использования различных форм и технологий.

Задачи:

  • Определение уровня подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ
  • Определение достижений учащихся по темам.
  • Реализация индивидуальных возможностей учащихся.
  • Отслеживание результатов.

Виды готовности: информационная, предметная, психологическая.

Читайте также: