План работы спортивного клуба в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ УДОМЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ПРОГРАММА КРУЖКА

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ВОСПИТАННИКОВ ДОУ

Возраст детей: старший дошкольный

Срок реализации: 1 учебный год

Автор: Васильева Наталья Александровна

Содержание программы

1.2Возрастные и индивидуальные особенности……. ………………………. 4

Направленность программы ..………………………..………….………. 12

Цель и задачи программы ………………………………………………… 13

Условия реализации программы ………………………………………….. 14

Учебно – тематический план……………………………………… . …… . . 1 9

Содержание программы дополнительного образования ……… . … . ……. 20

Методическое обеспечение программы ……………………………………22

Планируемые результаты освоения программы …………. ………..……..22

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов …. …….…..23

Список используемой литературы ……….…………………………. ……….24

1.Пояснительная записка.

Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных учреждениях предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка.

В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.

В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.

Проведение работы направленно на совершенствование форм и методов организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольниками, рациональное использование современного физкультурно-оздоровительного оборудования (крупное модульное оборудование, специальные мячи разного диаметра, степ-платформы, пластмассовые конструкции, массажные приспособления) позволяет расширить диапазон развивающих, профилактических и образовательных задач, решаемых в ходе организованной образовательной деятельности по детскому фитнесу.

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 7 лет

Каждый возрастной этап характерен, кроме того, разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года, например, быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек. Например, окружность грудной клетки у девочек увеличивается интенсивнее, чем у мальчиков.

Антропометрические признаки (масса тела, рост, окружность грудной клетки, ширина таза, длина туловища и конечностей) в разной степени взаимосвязаны, и это влияет на физическую подготовленность детей.

Позвоночный столб ребенка пяти—семи лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях, например при частом поднятии ребенком тяжестей, нарушается осанка, появляется вздутый или отвислый живот, развивается плоскостопие, у мальчиков образуется грыжа.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом ребенка показатели сохранения устойчивого равновесия улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Старший дошкольник способен дифференцировать свои мышечные усилия. Поэтому на занятиях физической культурой он может выполнять упражнения с различной амплитудой

Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. В первые годы жизни ребенка пульс его неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя частота его к шести-семи годам составляет 92 — 95 ударов в минуту.

Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К семи годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25.

2.Актуальность и новизна.

Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.

Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, демографических, климатических условий, а именно:

-неблагоприятная экологическая обстановка;

-электронно-лучевое и “металло-звуковое” облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);

-образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья), а также от характера педагогических воздействий.

В многоаспектном выражении нормальное психофизическое развитие старшего дошкольника и последующее сохранение его здоровья зависят от уровня двигательной активности, потребность в которой для дошкольника является естественной. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности степ - аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы.

игровой стретчинг (стретчинг –это упражнения на растяжку и гибкость ). ;

Фитбол-аэробика , по сравнению с другими видами занятий аэробикой, дает уникальную возможность тренировки сердечно-сосудистой системы, повышения возможностей организма занимающихся. Так как мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Работа идет в щадящем режиме, ударная нагрузка на суставы ног гораздо меньше, чем при других занятиях аэробикой, что снимает ограничения для людей, которые в силу избыточного веса или различных отклонений в здоровье не могут заниматься этими вида-ми спорта. Комплексы фитбол-аэробики включают упражнения фитбол-гимнастики, базовые шаги классической и различные направления танцевальной аэробики.

Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

Занятия фитбол-гимнастикой вызывают большой интерес, как у детей, так и у взрослых. Они уникальны по своему физиологическому воздействию на организм. Яркий, большой мяч, музыкальное сопровождение и многообра-зие упражнений создают у детей положительный эмоциональный настрой.

За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча активизируются регенеративные процессы, улучшается кро-вообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррек-ции лордозов и кифозов. Эффект от упражнений сидя на мяче сходен с верховой ездой, положительное влияние которой описано Гиппократом. В специальной медицинской литературе езда описывается как один из методов лечения остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, простатита, неврастении. Покачивания в положении сидя на мяче, центрируют межпозвонковые диски, нормализуя в них обменные процессы, мобилизуя тонус разлах отделов позвоночника. Легкое покачивание на фитболе благотворно влияет на работу внутренних органов, улучшает отток лимфы и венозной крови, легочное кровообращение, способствует откашливанию при заболеваниях легких, нормализует перистальтику кишеч-ника,

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может исполь-зоваться в комплексах упражнений как предмет, тренажер или опора. Ком-плексы упражнений на мячах, в зависимости от поставленных задач и подбо-ра средств, могут иметь различную направленность и сочетать гимнастиче-ские упражнения с мячом и на мяче в различных танцевальных стилях, со-здавая единую, законченную композицию танца на мяче. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс и корригировать имеющиеся нарушения осанки.

Предполагается, что освоение танцевальных комплексов поможет есте-ственному развитию организма ребенка, морфологическому и функционально-му совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профи-лактике различных заболеваний.

Степ-аэробика - это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку. Это один из самых простых и эффективных стилей в аэробике.

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подго-тавливают индивидуальные снаряды — степы.

Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, дли-ной — 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмич-ной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Упражнения игрового стретчинга охватывают все группы мышц, носят понятные детям названия (животных или имитационных действий) и вы-полняются по ходу сюжетно-ролевой игры.

Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а так же несет профилактический характер.

Под воздействием упражнений на степ – платформе улучшается функция сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно – двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробикие, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию но и развивать координацию движений и речь.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул быть здоровым и бодрым).

4. определить скоростно- силовые качества в прыжке в длину с места.

5. определить скоростно-силовые качества, а так же координационные способности в броске набивного мяча.

формировать у детей представления о времени, закреплять умения правильно ориентироваться во времени.

10.10 Рассказ по картине

20.10 Дидактическая игра с родителями

Расширить представления детей о времени суток

30.10 Подвижная игра с родителями

10.11 консультация для родителей

принципы правильного питания; познакомиться с полезной и вредной пищей, обогатить знания родителей и детей.

30.11 Домашнее задание, рисование

воспитывать уважение и любовь к спорту, к родным людям; учить выделять характерные признаки, передавать настроения пользуясь соответствующей окраской.

10.12 Занятие вместе с родителями

формировать практические умения родителей в физическом воспитании детей.

20.12 Наблюдение с родителями

развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением

25.12 Подвижная игра с родителями

Учить детей соблюдая правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

15.01 Дополнительное занятие с родителями

расширить представления детей о национальных играх, учить соблюдать правила игры

25.01 Консультация для родителей

помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.

09.02 Пословицы и поговорки

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

18.02 ООД Лепки совместно с родителями

(Коллективная)

Тема: Дети играют в зимние виды спорта

учить создавать образ человека, передавать фигуру в движении, форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки

28.02 Ролевая игра совместно с родителями

Помочь детям осознать, что не любое сообщество людей является семьей : в основе каждой семьи лежит кровное и тесное душевное родство и общее хозяйство.

16.03 ООД Познание (П,Р,С,Ф) совместно с родителями

воспитывать заботливое отношение к своему здоровью; дать представление о правилах и преимуществах здорового образа жизни.

10.03 Развлечение- Конкурс плакатов

сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

10.04 Праздник с родителями

10.05 Спортивный досуг

Заседание семейного клуба по формированию ЗОЖ ЦЕЛЬ: Формировать у дошкольников и родителей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного отношения к правилам ЗОЖ и ответственного.

Цель: повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Содержимое публикации

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20

Заведующий МБДОУ

детским садом № 20

Новокщенова И.Н.____________

на 2018 – 2019 учебный год

Воспитатель:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом.

Я уверена, что ни одна даже самая лучшая физкультурно – оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не решается совместно с семьёй.

По данным социально – психологических и социально – педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д.) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого – педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнёрских отношений (тренинги, семейные конкурсы). Одна из эффективных форм психолого – педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ семейного клуба. Среди основных направлений его деятельности – оказание психолого – педагогической помощи, пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Считаю, что самой эффективной формой работы с семьёй по данному вопросу являются занятия в семейных клубах, позволяющих осуществлять полноценный, индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка.

Семейный клуб – это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско – родительских отношениях, формирование партнёрских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, сознанию и реализации ими в полном объёме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребёнка и созданию условий для их разумного удовлетворения.

В год планируется провести 9 мероприятий, они предусматривают теоретическую и практическую деятельность. Продолжительность занятия 60 минут.

повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;

- формирование позитивного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- снятие затруднений в детско – родительских отношениях;

- пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы:

- совместные мероприятия родителей и детей;

- обсуждение и распространение семейного опыта.

Направленность:

1.Культурно – досуговая:

- организация семейного досуга;

- организация конкурсов и выставок.

2. Образовательно – просветительская:

3.Спортивно – оздоровительная:

- спортивные соревнования, эстафеты, игры;

- мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний.

Основные виды работы:

1.Подготовительный

-разработка положения о семейном клубе.

2.Проектировочный:

- составление плана деятельности клуба.

3.Внедренческий:

- открытие клуба, с учётом промежуточных отчётов о результатах деятельности клуба на педагогическом совете;

- корректировка плана с учётом предложений и результатов.

4.Аналитический:

- обратная связь с участниками, презентация деятельности клуба.

Средства оценки результатов работы клуба:

Основным содержанием работы являются мероприятия, направленные на вовлечение семей ДОУ в образовательный процесс, формирование партнёрских отношений семьи и ДОУ, как равноправных участников.

В ходе встреч участники клуба делятся опытом воспитания и развития детей, старшее поколение стремится передать свои традиции. В свою очередь, педагоги и специалисты ДОУ оказывают методическую и практическую помощь родителям, как и чем можно заняться с ребёнком дома, насколько важна совместная детско – родительская деятельность. Способности и умения детей развиваются только в процессе интересной для них игровой деятельности, но не все родители знают, как её организовать. Детско – родительские встречи проходят в игровой форме каждый месяц в соответствии с перспективным планом. Встреча продолжается не более одного часа.

Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медсестры, в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей. Для тех родителей, кто ещё не стал участником клуба, информация о его работе размещена на сайте ДОУ. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить причастность к воспитанию ребёнка, проникнуться его интересам, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний, устанавливаются дружеские отношения с другими родителями.

Ожидаемые результаты:

- повышение профессионального мастерства педагогов и специалистов ДОУ в работе с семьёй;

- повышение педагогической компетентности родителей;

- апробация и внедрение инновационных форм работы с семьёй;

- осознание родителями собственного воспитательного опыта;

- снятие затруднений детско – родительских отношений;

- установление партнёрских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;

- совершенствование деятельности Семейного клуба образовательного учреждения.

Участники Семейного клуба:

1.Общие положения.

1.1. Семейный родительский клуб создаётся на базе дошкольного образовательного учреждения с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное образовательное учреждение, и создание системы психолого – медико – педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребёнка в период дошкольного детства.

1.2. Основными принципами Семейного клуба являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.3. Задачами Семейного клуба являются:

- повышение психолого – педагогической культуры родителей;

- выявление положительного опыта семейного воспитания;

- содействие сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;

- установление доверительных отношений между родителями и дошкольным образовательным учреждением;

- обогащение детско- родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий при уделении особого внимания пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;

- популяризация деятельности дошкольного образовательного учреждения среди родительской общественности.

1.4. Участниками Семейного клуба являются дети 3 – 7 лет, посещающие дошкольное образовательное учреждение, их родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

1.5. Семейный клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.6.Основные направления деятельности:

- оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах развития и воспитания дошкольников;

- выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической компетентности родителей.

2.Права и обязанности участников.

2.1. Родители – члены Семейного клуба имеют право:

- на получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребёнком, проблемам воспитания и развития;

- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;

- на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;

- давать оценку эффективности работы Семейного клуба.

- участвовать в планировании работы Семейного клуба.

2.2. Родители – члены Семейного клуба обязаны:

- уважать мнение друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;

- принимать активное участие в работе Семейного клуба.

3.Организация деятельности.

3.1.Работа Семейного клуба осуществляется на базе ДОУ.

3.2. Работа Семейного клуба планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям специалистов ДОУ.

3.3. Количество мероприятий в Семейном клубе зависит от выявленных запросов родителей.

3.4. Формы организации работы Семейного клуба:

- обсуждение и распространение семейного опыта.

4. Документация.

1.Положение о клубе.

2.План работы Семейного клуба.

3. Конспекты проведённых мероприятий.

НА 2018 – 2019 учебный год

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей.

Игры детей с родителями

Favorite

Автор: Наталья Сорокина В избранное 0 Комментарии


- презентации для педагогов

Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов


День легкой атлетики в ДОО


Наша дружная семья


Физкультурный проект Такие увлекательные Классики


Гимнастика для ленивого кишечника


- презентации для педагогов

Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО


Положение о конкурсе


Растяжка 23 февраля


Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО


Технологическая карта утренней гимнастики для детей


Анкета для родителей о значении спорта в семье


Марафон здоровья

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)


- презентации для педагогов

Основные требования к двигательному режиму в ДОО


Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО


Новогодняя растяжка

%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bd

Планируются различные формы работы: презентации, семинары-практикумы, тренинги, консультации, дискуссии, совместные (дети и родители) спортивные праздники, игры, походы, обмен опытом.
Выглядит так:

В файле 4 плана (на каждую возрастную группу)

Читайте также: