Почему в школе так много предметов

Обновлено: 07.07.2024

У меня двоякие впечатления от собственной учебы в школе. Начальные классы пронеслись в каком-то тумане, я не помню о них практически ничего. Дальше была потрясающая классная руководительница, учительница математики. Она была учителем по призванию: любила свой предмет, любила детей. Представьте себе средние классы, когда у девочек начинаются мальчики, а у мальчиков — мопеды, например; и вот в этом возрасте я ходил до (!) школы, в семь утра, на факультатив по математике. Сейчас у меня совершенно не укладывается в голове, что может заставить меня в семь утра куда-то прийти. Разве что на съемки поехать.

Можно сказать, что у меня генетическая связь со школой: тетя учитель, мама учитель. И, может, поэтому у меня всегда была тяга к знаниям. Она была, но ее жестоко убивали на остальных предметах. Физика — более-менее. Химия — скучно. География — совсем плохо, контурные карты вообще кошмар.

В старших классах нашей школы учат огромному количеству ненужных вещей. Ненужных и по объему, и по направлению

Это давняя проблема, потому что система образования у нас не меняется вообще. Сменился строй, ушла эпоха, а школьная программа в основе своей осталась ровно такой же. И в ней куча ненужного.

Скучание и ничегонеделание на бессмысленных уроках не могут пройти просто так — они приводят к тому, что человек больше не любит учиться


Всё. У меня отпали все вопросы. Мы выходили оттуда с поставленной галочкой в нашем виртуальном школьном бюллетене.

Мне кажется, что школа должна быть инкубатором, где воспитывают любовью и только любовью. Человеческий организм учится сопротивляться злу во внешнем мире, но если приучать его к этому с самого раннего детства, он закуется в броню, из которой его потом уже, возможно, никогда не достать. То, что где-то есть зло, он знает или узнает в свое время, и не надо в школе его к этому готовить. Мы же не в Спарте, в конце концов.


Этнокультурные школы как исчезающий вид. Где в Москве всё ещё можно выучить татарский или литовский язык

Российской школе очень не хватает творчества. Потому что именно творчество лежит в основе человека, и это тот механизм, который заводит очень многие процессы в нас. Творческая составляющая должна быть в человеке с самых ранних лет. Вам никогда не казалось странным, что в детском садике нас учат петь, танцевать и делать представления, а в школе забывают об этом? Это очень большое упущение, и западная традиция с обязательными школьными театрами, мюзиклами и рождественскими спектаклями — это прекрасно. Потому что это правильно.


Отец обязательно должен погружаться в образование детей. Только недавно для себя открыл (продолжаю образовываться вместе с детьми), что понятие отца появляется у маленького человека чуть позже, чем понятие матери. И вообще близость и любовь к отцу не приходят с молоком. С молоком — только мама, мама и ничего кроме мамы. Она составляет весь мир маленького человека и потом вдруг — бам! — и появляется папа. А папы нет — папа на работе. И это совсем плохо. Я все время ощущаю это на себе.

Возвращаюсь со съемок, и кажется, что меня не было всего ничего, неделю, но каждый раз я чувствую, что должно пройти какое-то время, прежде чем ребенок снова повернется и привыкнет ко мне. И это дико некомфортно и неприятно ощущать на себе, потому что ты-то готов уже взять его и съесть, а он уже немного на расстоянии от тебя. И это расстояние надо сокращать любой ценой. Надо делать все для этого: подмывать и менять памперсы тем, кто младше; делать уроки и находить общие занятия с теми, кто старше. Иначе отец останется где-то на периферии детской жизни, и это плохо. Очень плохо.

Для взрослого человека очевидна польза обучения в школе. Но детям непросто понять, для чего их заставляют корпеть над учебниками, если можно гораздо приятнее провести время.

Абстрактные доводы о необходимости быть грамотным и эрудированным неубедительны: дети видят в реальной жизни и на экранах телевизоров обратное – кумиры нашего времени с плебейскими манерами прекрасно обходятся скудным словарным запасом. Чего стоили только герои Дома-2, снискавшие себе популярность дикими выходками!

Добившаяся известности необразованная серость в наше странное время авторитетно учит жизни, рассуждает на любые темы, пошло острит и купается в славе.

И всё же именно благодаря всем выше перечисленным можно наглядно увидеть, как жалко и убого может выглядеть человек, проигнорировавший в своё время школьные науки, решивший, что педагоги учат чему-то лишнему.

Лишних предметов в школьную пору быть не может, потому что конечным продуктом образования являются не только знания.

Почему кому-то с трудом даётся связная речь?

Потому, что не уделялось внимание литературе, потому, что прочитано слишком мало книг. Возможно, труды классиков казались скучными и бесполезными. Но когда читаешь их произведения, запоминаешь слог, правописание, порядок слов. Пересказ текста и изложения, которые пишут ученики, вырабатывают способность упорядоченно излагать свои мысли, укрепляют память. А сочинения учат ярко передавать чувства, развивают фантазию, аналитические и творческие способности. Да и красивый почерк – не лишнее достижение в нашей жизни. А ведь кому-то кажется, что в изучаемом предмете многое бессмысленно. На деле это не так.

Любые гуманитарные науки , вообще, не могут быть лишними. Знания, заключённые в них, могут и не пригодиться. Но на истории, обществознании, биологии, географии и т.п. школьник многократно запоминает и воспроизводит в ответах информацию. Тем самым вырабатывает грамотную речь, риторику.

Технические науки дополняют способности к изложению мыслей точными знаниями в отдельных областях, также развивают память и логику. И сколько бы, на поверхностный взгляд, ни было лишнего в школьной программе – всё, тем не менее, приносит свою пользу.

Каждый учитель-предметник норовит преподнести свою науку как самую важную для последующей жизни. И все они в чём-то правы.

Только комплексное и разностороннее обучение может дать обществу грамотных людей, умеющих вести аргументированную культурную беседу, а не бескомпромиссный агрессивный спор, ведущий к конфликтам.

А недостаток знаний всегда можно восполнить – учиться, в конце концов, никогда не поздно.

Т. е. тех, которые во взрослой жизни абсолютно не пригодятся.

Понятие "нужный урок" до сих пор не сумел определить никто. Общественность ежемесячно роняет то тут то там обрывочные высказывания о практической значимости тех или иных уроков. Но ничего внятного сформулировать не может. Какие уроки она (общественность) хотела бы оставить в школе, чтобы они "точно пригодились в жизни"? И кому именно пригодились?

Какая-то тетка на мамочки.ру орет, что ее сыночке надо в школе учиться планировать семейный бюджет. А она его спросила - прежде чем проецировать на него проблемы своего несчастного задерганного мужа? Может, он хочет учиться серфингу - и всё. И стать, когда вырастет, хиппи на Гоа.

Какой-то гений ВКонтактике пишет, что нинужна учить руский, ворд все паправит. Ага, конечно.

Кто-то захочет стать программистом - и ему что же, нужно с 7 лет только зубрить коды?

А кто-то станет проституткой с мечтой стать содержанкой. Ей с 7 лет чему одному учиться?

В среднем, чтобы платить кредиты, осуществлять все коммуникации телефоном с 1 кнопкой управления, собирать на фабрике айфоны за зарплату (или делать холодные обзвоны, или вести в экселе табличку продаж, или болтать на сцене на тренинге личностного роста, или мутить боты игр на ставках в соцсетях), ездить в Турцию на олл-инклюзив, есть пиццу и рожать детей, - не нужны вообще никакие уроки. Поэтому кому не нравятся уроки - может просто забить на школу как таковую. С развитием гаджетов среднему человеку не нужно отдельно изучать даже начальную арифметику и основы родного языка - всё сделает гаджет за него. А не-среднему человеку нужны и история, и география, и математика, и химия, - всё, что популисты-спекулянты в интернетике называют "ненужными" предметами.

Но вообще чтобы немного отличаться от обезьяны, надо впитать немного знаний отовсюду. И именно в начальной и средней школе, потому что именно в этот период формируются соображалка, думалка, хранилище знаний и говорилка. Без поступления новой информации и ее обработки мозговые процессы просто не формируются, и человек остается на уровне развития трехлетка. Сами могли видеть, сколько их ходит вокруг :)

Школа вообще мало предназначена для передачи знаний. Она предназначена для формирования умственной и практической деятельности и обучения думать и общаться. И чтобы показать ребенку, что в жизни вообще есть - из чего выбирать. И именно пока он не вырос и не попал в круг "работа-дом", пока он еще может чем-то заинтересоваться и потом стать кем-то интересным.

времени тратить на подготовку домашних заданий. И после всего этого ходить к репетиторам.. .Почему это все так сложно? ?
В общем учусь хорошо. Начиная из 7 класса начал больше склоняться к гуманитарным наукам, остался еще один год в школе, я точно уже знаю куда пойду учиться.. .А зачем так напряжно заставлять детей (таких как я) изучать точные науки? Это ж просто убивает.. .Не люблю я математику, но от ее усиленного изучения никто не освобождает. Мне на подготовку этих всех домашних заданий по математике приходится выделять до 4 часов (ну не понимаю я этого) .

Так зачем заставлять всех учить все предметы?? ?Если я хочу хорошо учится, то я не должен гулять, заниматься спортом, нормально спать и отдыхать - а должен учить гору мусора? А подготовка до поступления, когда этим заниматься.. .
У меня именно так - во время учебного года я должен отказывать себе в прогулках, посещении спортзала, вообще в нормальном отдыхе. Не понимаю, почему я должен гробить свое здоровье в молодые годы ради ненужных знаний и оценок в аттестате? Почему бы не сделать систему образования более лояльную до учеников? Согласитесь, более 20 предметов - это слишком много.

а можешь все предметы перечислить? Мне прям интересно стало)
Моя дочь учится в 10.классе и у неё 14 предметов (один из них она учит по своему желанию) Но мы не в России живём

Я тоже не в России, но системы образования в Украине и России очень похожи!
Украинский язык
Украинская литература
Мировая литература
Английский язык
История Украины
Всемирная история
Правоведение
Алгебра
геометрия
Биология
География
физика
химия
Художественная культура
Информатика
Чертение
Трудовое обучение
Физическая культура
Защита Отечества
Деловая речь
Экономика
Философия
Астрономия

Елена Искусственный Интеллект (156788) На мой взгляд Украинский язык,Украинская литература и Мировая литература- это можно было в один предмет объединить.История Украины и Всемирная история - тоже.Далее:алгебра+геометрия. Защита Отечества - это вообще что? Учат строем ходить, стрелять по мишеням и разбирать-собирать автомат Калашникова?) Это ,конечно,лишнее.В моё время этот предмет назывался Начальная Военная Подготовка. Деловая речь - это тоже предмет?) Смешно.Философия и Астрономия - тоже лишнее в школьной прогграмме.

Поддерживаю.. . Куда поступаешь? Иди в президенты - сам не пожил, так хоть устрой нормальную жизнь для детей :))))
В Европе и Америке и других цивилизациях давно есть деления на точные и гуманитарные науки. И они не "один плохой, другой хороший", а разные и равные.

Не волнуйся, в институте тебя ждет ТО ЖЕ САМОЕ. И знаешь что? После института на работе тебя опять таки ждет ТО ЖЕ САМОЕ! Везде будут тонные ненужной информации, куча бесполезной и тупой работы. Это неизбежно. Так что расслабься, получи свою корочку и делай то, что действительно хочешь.

Раньше дураков называли просто дураками, а теперь - гуманитариями. А школьные предметы нужны для общего развития, точные науки - для развития логического мышления, гуманитарные - для развития личностных качеств. Все науки связаны и одна дополняет другую. И в физике можно найти свою философию. Другой вопрос в том, что преподают эти предметы хреново и неинтересно, но уж никак нельзя решать проблемы образования простым сокращением предметов.

Знаете как обидно когда кто-то гуляет, друг в спортзал пошел, бассейн, еще куда-то - а я четвертый час бесполезно пишу дибильное задание с алгебры. Ну для моих мозгов это бред сивой кобилы, но ради оценок приходится это делать, хотя и так ни капли ничего дальше не понимаю.
Но есть же более важные вещи у меня, как прогресирующий сколиоз например, нет - я должен этой х. страдать. Ну больше уже ничего не сделать, одна "школа-домашние задания-школа-домашние задания-. "

Key-RA *** Мудрец (18548) Это уже вина учителей, которые не смогли доступно объяснить элементарных вещей, после чего алгебра действительно будет казаться бредом. А ведь одна из самых интересных наук, точная наука, развивающая абстрактное мышление.

Да уж пусть лучше наша система образования будет, сейчас итак дефицит ума в головах молодёжи. Элементарно писать грамотно многие разучиваются, а это очень грустно.. Вот у вас несколько ошибок допущено, так что учитесь! Успехов вам.

За ошибки знаю, но я учусь;) русский язык вообще никогда не учил, и общаюсь на нем редко. Все что я знаю, это выучил сам. Живу в Украине, постоянно на украинском пишу, говорю (думаю, на этом языке у русского тоже ошибок не мало будет)). А на постсоветском пространстве системы образования похожи.

По вашему если люди не знают пару правил, то надо набить их головы чем попало? Может как раз из-за пересыщения информации и совершаются ошибки, человек мог бы очень преуспеть в одном деле, не отвлекаясь на другие, но он должен попутно засорять голову ненужными ему знаниями, к сожалению стиратель ненужной информации из головы ещё не придумали, да и ладно если бы там оставалась четкая информация, так обычно там остаётся каша из ненужных формул и правил.

Знаешь, почитала я твой список предметов.. . В чем- то даже тебе завидую. Дочь у меня твоя ровесница, в 11 класс идет.. . Нет у нее черчения и астрономии, а ведь неплохо было бы.. .
Вот труд и военная подготовка - точно бред, согласна.. .
Деловая речь и философия - прикольно.. . Непростая у тебя школа-то. )
И все же математика нужна. Ты потом поймешь. А куда поступать хочешь?

Поступаю на юрфак. Очень много всего перебрал, думал, но это самое желанное. Этим летом даже попробовал себя в роли "мини-юриста")) понравилось)
а черчение - это кошмар. у меня на всех черчениях какие-то гробы получаются))) даже не знаю почему, специально их же не рисую;)

Евгения Григорьева Искусственный Интеллект (257439) Юрист - это здорово. Интересно очень. Девчонка моя тоже долго в эту сторону склонялась, изучила несколько кодексов с комментариями, потом передумала почему-то, жаль. ) Не, черчение - не кошмар, просто не всем дается, абстрактное мышление надо иметь, когда черчение в программе есть, геометрия легче дается. Вот я сколько детей знаю, из разных школ - нигде черчение не преподают, а его, например, в архитектурный сдавать надо. И, главное, за год не научишься никак. Года три-четыре с репетитором заниматься надо. Ты терпи, немножко осталось. ) последний год, хотя в институте тоже будет много того, что не пригодится. Юристы изучают римское право, культурологию и еще кучу всего, что в работе не понадобится. Зато это развивает мозХ. )

ох ребёнок ребёнок)) ) сам таким был. послушай совета, не мучайся. сделай дело и будь свободен. осталось то чуть чуть.
денюжки там люди наверху отмывают. это при том, что в школе народ с ума сходит на последних классах, а из инстов такие дебилы выходят, что . плакать охото. просто выгодно это всё дяденькам в серых пиджаках. большой это бизнес) всё таки гос бюджет. миллиарды. конечно, эффективней гараздо чтоб человек хотябы 10 предметов знал на отлично а остальному можно и подучить. тем более, что степени и лагорифмы и правда в жизни не встречаються) только в профессиях но.. . невыгодно это)

Не знаю в каком вы городе.. . В Москве наверное в каждом районе есть школа-экстернат для старших классов. Там только обязательные предметы по направлениям. Дети знакомых в этом году поступили в МГУ именно после экстерната. Вы могли бы узнать, может в вашем городе тоже есть такая форма обучения.

Как почему? Мозг свой развивай. Каким еще спортом ты задумал заниматься? Ты опоздал . Зачем ты будешь занимать секции? Спортсменом ты уже все равно не станешь.

Да каким спортсменом?)))
но кроме спорта высоких достижений есть еще и спорт для собственного удовольствия, или нет? такое также невозможно?

В чем то я с Вами согласна. Но не во всем. Если Вы определились, что будете чем будуте заниматься, то это не значит, что все это сделали. Некоторые предметы действительно можно было бы убрать, но не математику. Математика, если правильно препадается - учит думать.

а Вы, сударь, президент. . или министр образования?? ?
ненужные науки и предметы? ?
да просто они у вас преподаются в отрыве от реальной жизни.. .
у нас вот все предметы связаны с реалом. . как ни странно
и мне, например, очень приятно, что дети мои учатся с удовольствием)) )
4 часа.. . в 10-11 классе. Вы предметы.. зубрите, что ли. ))) )
или на уроках ворон ловите. как можно не сделать дома того, что изучал в школе? ?
понять не могу. сложнее же задания - не задаются.

ну потому что дурацкая у нас система. если родители согласны на мозги не капать, просто забей на ненужные предметы. тройку по ним как-нибудь получишь, а тратить время не надо

Поверь мне, никогда не знаешь. что и когда тебе пригодится. Я работаю переводчиком, мне пригождается ВСЕ абсолютно. и каждый день какая-то новая информация. Могу на двух иностранных языках (англ. и исп.) объяснить принцип электролиза, процесс плавки шихты, различные СНИПы, законодательные акты, и много, много всякого другого. Во многих профессиях приходится знать дополнительную информацию, а школьная система- едина для всех, потому и учим все. Можешь ничего не учить, будешь потом, как в знаменитом видео, свою страну в океане искать.

Во первых быть разносторонним и много знать в разных направлениях, но сам я учусь в 8 классе люблю очень физику меньше математику в общем точные науки, гуманитарные могу учить но они мало интересны, только химию и информатику не очень люблю ибо не считаю нужными в будущем

На мой личный взгляд, постсоветская школа вообще не учит быть разносторонним, у большинства она попросту отбивает желание учиться, вообще. Вот почему бы для технарей не сделать какие-то интересные интегрированные курсы гуманитарных наук? Зачем их заставлять учить столько же, сколько и всех остальных? Учим невероятно много, а потом ЕГЭ и ЗНО показывают катастрофу. В этой системе явно что-то не так.
А какой город?

Информатика в нашей школе 6 класс
Взяли тему из 1. В 10 классе нас по учебникам будут учить ставить темы на виндовс. Как только я рассказал это папе получил ответ что это не информатика это фигня. Я хочу научиться работать на Линуксе, создавать: ftp сервера, свои телеканалы, радио. Вопрос а на черта мне тема алгоритм (в 6классе тема для 1класса) или как сделать квадрат в Пеинте (не знаю как по русски).

Запомни, сынок, и сделай выводы на будущее. В школе преподают так много ненужной неинтересной бесполезной информации, только для одного, чтоб ты потом так же на автомате батрачил, не задавая лишних вопросов. Забей на формулы, постигай мир, интересуйся действительно полезным для твоего будущего, и ты станешь более успешным, чем все умники в твоем классе. Стране нужны рабы, а у тебя будет шанс стать хозяином своей жизни. удачи!

Это давно было) Школу окончил, выводы сделал. Теперь от учёбы только удовольствие) Жаль только, что эта страна неделю назад обозвала меня "экстремистом".

Всё потому, что мин. обр. не хочет тратить время на развитие личности в каждом человеке, а учит стадо. Вот мы дадим тебе 20 предметов, ты все их выучи, а потом выберешь, что тебе понравится. Но они не учитывают: то, что людские мозги не бесконечны в приёме информации. Да и почти каждый учитель считает свой предмет главным и условно мокрые тряпки по обж или реакции по химии "пригодятся абсолютно всем". Вот и получается, что учим всё, а не знаем ничего.

Читайте также: