Какого размера стандартные кольцо на школе cda

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос по двигателям VAG 1.8ТSI, маркировки разные, например CDAB. Эти моторы выпуска 9-11годов, безбожно ели масло. Расход доходил до 2л на 1000км. ВАГ выпустил пару новых ревизий поршней и маслосъёмных колец. Последний вариант с большой долей вероятности избавляет мотор от масложора. Основное отличие модернизированной поршневой в размерах м/с колец. Они выше, увеличен дренаж для масла и на сколько я смог понять, у них улучшены пружинные свойства, то есть новые сильней прижимаются к стенкам цилиндров. (со старыми кольцами инженеры ВАГа поставили эксперимент, уменьшив натяг колец, попытались снизить трение, для них экономичность мотора и экология, важней всякой возможной побочной ерунды типа масложора)) Кстати, многие проблемные разобранные моторы этих серий, имели в разной степени закоксовку м/с колец. Даже начальная степень закоксовки, лишала эти слабенькие миниатюрные кольца подвижности и перекрывала в них отверстия для прохода масла.
Замена старой поршневой на новую, скорее всего решит проблему с уходом масла. Но, пробьёт приличную дыру в семейном бюджете владельца. Слышал несколько историй о том что в старых поршнях протачивали канавки под новые кольца. Не знаю как в дальней перспективе, но на первых тысячах км после такого ремонта, масложор заметно снижался или прекращался вовсе. При этом удавалось прилично сэкономить на покупке поршней.

Вопросы конкретно такие:
1) проточка канавок поршня и установка колец другого размера и с обычными пружинными свойствами, попадает под понятие – нормальный ремонт?
Или это колхоз..
(но тогда главные колхозники - инженеры ВАГа!))
2) Завод ставит коробчатые кольца. Если уж пошла такая пьянка, стоит ли заменить их на наборные кольца. Которые, по моему мнению, должны лучше снимать масло, так как контакт со стенкой цилиндра двух отдельных подпружиненых деталей такого кольца, лучше чем у коробчатого.

Этот вопрос подробно разобран в библии - нет смысла повторять одно и то же. Главное - меньше знаешь = крепче спишь .

Сэкономить можно и ни малые деньги. Год назад я так и поступил. Купил кольца Kolbenschmidt, снял поршневую расточил под масло съемные кольца. Клиент после ремонта поехал около 40 тыс., масло от замены до замены.

Ниже представлены данные по параметрам поршневых колец для 64 разных годов выпуска.

В общем случае Номинальный диаметр (D) поршневых колец составляет:

Поршневые кольца двигателя автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:

  • Номинальный диаметр (D): диаметр рабочей поверхности поршневого кольца в рабочем состоянии, соответствующий номинальному диаметру цилиндра;
  • Высота (b): наибольшее расстояние между торцевыми поверхностями по оси кольца;
  • Зазор замка кольца в рабочем состоянии (S): наименьшее расстояние между торцами замка кольца, установленного в калибр номинального диаметра;
  • Радиальная толщина поршневого кольца (t): радиальное расстояние между рабочей и внутренней поверхностями кольца;
  • Тангенциальная сила сжатия кольца (Q): Сила, приложенная касательно к рабочей поверхности кольца в районе рабочих кромок замка, направленная перпендикулярно к оси симметрии кольца, необходимая для сжатия кольца до зазора (S).

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1996-2010.


Номинальный диаметр (D) min
Номинальный диаметр (D) min

Минимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Skoda model.

Данные представлены в (мм).


Номинальный диаметр (D) max
Номинальный диаметр (D) max

Максимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Skoda model.

Данные представлены в (мм).


Модификаций
Общее количество всех модификаций Skoda Octavia I представленных в нашей базе.

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.


Значение
Значение параметра:

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.


Итак, мотор разобран на отдельные части, которые можно было тщательно осмотреть и сделать предварительные выводы о причинах повышенного расхода масла. Как я уже писал, кроме поршней с нагаром, никакие другие детали мотора серьезных опасений не вызывали. Представитель дилера сфотографировал поршни, и возможно еще что то, сказал что направит фото в головной офис, а мне оставалось только ждать официального вердикта. Сколько ждать, точно мне не сказали, сказали только что позвонят как только будет какая-то информация. Быстрого решения вопроса я не ожидал, поэтому попросил у друга на пару недель средство передвижения, которое он именовал "четырка". Видавшая виды "четырка", каждый метр пути до дома сообщала мне грохотом и дребезжанием о всех своих элементах устройства и интерьера. Я ехал домой с желанием разобраться как мне выйти из данной ситуации с минимальными затратами и максимальной выгодой.
Тянулись долгие дни, а я все свободное время проводил в интернете, пытаясь по крупицам собрать информацию о причинах масложора моторов CDA. То что данная проблема является массовой, стало ясно быстро. Гигантское количество страниц её обсуждения я нашел на форумах ауди, фольксваген и шкода. Отдельное спасибо, хотелось бы сказать пользователю suslikrus на драйве. В его блоге "Поршни двигателя CDAB 1.8TSI" я нашел подробную информацию о всех вариантах поршней, устанавливаемых на моторы CDA. На моем моторе 2013 г.в. были установлены поршни 06H107065DF.


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065DF выполнен отверстиями. Эти отверстия забиваются нагаром и кольца перестают отводить масло со стенок цилиндра. Это масло сгорает в камере сгорания, именно поэтому на моих поршнях и свечах остался черный маслянистый нагар. Вариантом решения данной проблемы остается только установка конструктивно других маслосъемных колец. Или колец с прорезями


или наборными трехкомпонентными кольцами


.
Но найти такие кольца отдельно проблематично, да и не факт, что они точно встанут на мои поршни. Кроме того, сам поршень, тоже подвержен износу, который мне например сложно оценить. Поэтому, самым лучшим вариантом было бы поставить новые поршни 06H107065DL, и как говорится — голова не болит. VAG 06H107065DL стоит примерно 15 т.р. за поршень. 4 поршня = 60 т.р. + 40 т.р. все одноразовые запчасти = 100 т.р. Это бюджет только запчастей, а еще надо заплатить за работу. Такой бюджет повергал меня в депрессию, но вопрос нужно было решать. Был еще вариант поставить неоригинальные поршни. Проверенным вариантом по отзывам был KOLBENSCHMIDT KS 40761600. Цена 7,5 т.р. за поршень, т.е. экономия 30 т.р. Это был мой резервный вариант, на случай если ремонт вышел бы за мой счет. А пока мне оставалось только ждать вердикта "шкоды"…
Продолжение следует.

1.8_TSI_ea888_gen2_slide.jpg

Самый главный вопрос, который задают себе при выборе поддержанного автомобиля, можно ли покупать автомобиль с тем или иным двигателем? Столкнувшись с поиском нового автомобиля, я задумался, а можно ли брать машину с изначально проблемным двигателем 1.8 TSI (CDA) EA888 gen2, какие ревизии поршневой доступны для этих двигателей сейчас и удалось ли инженерам VAG победить масложор 1.8 TSI?

Для справки двигатели 1.8 TSI CDA мощностью 160 л.с. и 152 л.с. ставились на следующие автомобили концерна:

базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen2
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

160 л.с. (118 кВт) при 4 500-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4500 об/мин.​

  • Audi A3 (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 08.2012)
  • Audi A3 sportback (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 03.2013)
  • Audi A3 cabriolet (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 05.2013)
  • Audi TT (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • Audi TT cabriolet (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • SEAT Leon II (1P) 1.8 TFSI (06.2008 - 12.2012)
  • SEAT Toledo III (5P) 1.8 TFSI (06.2008 - 05.2009)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TFSI (2009 - 2015)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (11.2008 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (11.2008 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (05.2009 - 12.2017)
  • VW Golf 6 (5K) 1.8 TSI (06.2009 - 01.2011)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2008 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2008 - 10.2011)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (08.2010 - 02.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (10.2011 - 02.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (06.2008 - 01.2012)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)

модификация CDAA с другой прошивкой
и со сниженной до 152 л.с. мощностью
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

152 л.с. (112 кВт) при 4 300-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​

  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 scout (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2009 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (11.2009 - 12.2017)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2009 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2009 - 11.2010)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 alltrack 1.8 TSI (01.2012 - 12.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (11.2008 - 05.2010)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)

Стоит отметить, что поршневая группа, устанавливавшаяся с завода на первые версии двигателя CDA была самой неудачной и именно из-за неё этот двигатель снискал столь дурную славу. При этом поршневая группа того же двигателя 1.8 TSI, но в поколении gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

2.8. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов

Пятицилиндровые двигатели

Коробка передач (передаточные числа)

Задний барабанный тормоз

Задний дисковый тормоз

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: