Положение о проектной деятельности в школе по фгос 5 9 класс

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

1. Общие положения

1.2. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами:

1.4. Обучающиеся 1-9 классов участвуют в индивидуальной и групповой проектной деятельности на добровольной основе.

1.5. Индивидуальные и групповые проектные работы должны быть представлены в виде завершенного проекта: научно-исследовательского, информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

2. Организация проектной деятельности в ОО

2.1. Руководство проектной деятельностью обучающихся 5–9-х классов осуществляют педагогические работники, ведущие преподавание предмета, по которому выполняется проект. Консультантами могут быть сотрудники иных организаций, а также родители обучающихся.

2.2. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

2.3. Выполнение индивидуальной (или коллективной) проектной работы осуществляется в процессе урочной или внеурочной деятельности.

2.4. Результаты выполнения учебных проектов в рамках урочной деятельности по предмету оценивается учителем на общих основаниях.

2.5. Результаты выполнения проектной работы в рамках внеурочной деятельности обучающихся 5-8 классов могут быть представлены к публичной защите на внутришкольной конференции или на специальном заседании организационного комитета, далее отражаются в портфолио обучающегося.

2.6Выполнение проектной работы обучающимися 9-х классов предусматривает представление и публичную защиту работы на научно-практических конференциях различного уровня (школьной, муниципальной, региональной и др.), в конкурсных мероприятиях познавательного, творческого характера, в социальных акциях либо представление работы на внутришкольном мероприятии. Результаты публичного представления обучающимися проектной работы фиксируются в Журнале проектных работ.

2.7. Общее руководство проектной деятельностью обучающихся 5-9-х классов в ОО осуществляет заместитель директора по УВР.

2.8. Руководители проектных работ:

• согласуют с обучающимися темы проектных работ;

• организуют индивидуальные и групповые консультации для обучающихся в процессе выполнения проектной работы, осуществляют контроль деятельности обучающихся и несут ответственность за качество представляемых на защиту работ;

• проводят индивидуальные консультации с обучающимися, представляющими свои проектные работы на конкурсы, конференции разного уровня. Для участия проектной работы в конкурсных мероприятиях разного уровня руководителем работы организуется оформление сопровождающей документации, предусмотренной форматом данного конкурса, и согласовывается с организационным комитетом ОО;

• осуществляют контроль сроков выполнения проекта обучающимся.

3. Порядок выполнения проектной работы

3.1. Обучающиеся самостоятельно/по согласованию с преподавателем выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа.

3.2. Обучающиеся самостоятельно определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.

3.3. Темы проектов согласуются обучающимися с руководителями не позднее 1 октября текущего учебного года.

3.4. Обучающимися совместно с учителем составляется план-график выполнения проектной работы.

3.5. По итогам работы над проектом обучающийся представляет продукт и сопровождающий документ – портфолио проекта.

3.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация, газета, лефлет, сценарий, рекламный проспект и др.);

- художественная творческая работа в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств и др. (творческое выступление, коллекция, м узыкальное произведение, литературно-художественная композиция и др.) ;

- компьютерная разработка ( Web-сайт, дизайн – маке ا т, видеоматериалы, буктрейлер, виртуальная экскурсия и др. );

- материальный объект, макет, конструкторское изделие;

- отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты (а нализ данных социологиче ا ского опроса; с обрание ا изображений или таблиц, законопрое ا кт и др.).

4. Требования к оформлению проектной работы

4.1. Проектная работа оформляется в соответствии с нормами, установленными данным положением.

4.2. Портфолио проектной работы обучающихся 5-9 классов включает:

- Паспорт проектной работы (Приложение № 1);

- Описание работы над проектом (Приложение № 2);

- Приложения к проектной работе (при наличии);

- Лист оценки проектной работы (Приложение № 3).

4.3. Технические требования к оформлению проектной работы:

- Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

- Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

- Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

- Оглавление: должно формироваться автоматически.

- Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

- Список источников: список печатной литературы (необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа), указание электронных ресурсов.

5. Порядок защиты проектной работы

5.1. Защита проекта является одной из форм оценки успешности освоения обучающимся ООП ООО и уровня достижения метапредметных результатов.

5.2. Проектная работа, выполненная обучающимся 5-9 класса в ходе внеурочной деятельности и представляемая на защиту, должна содержать следующие материалы:

• выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

• портфолио проектной работы.

5.3. Публичная защита проектной работы проводится лично автором или группой авторов.

5.4. Процедура публичной защиты работы включает в себя выступление обучающегося продолжительностью 5-7 минут (доклад, демонстрация продукта) и ответы на вопросы слушателей (2-3 минуты).

5.5. Не менее чем за неделю до дня публичной защиты проектной работы руководителю предоставляется один экземпляр портфолио работы, оформленный в соответствии с установленными нормами.

5.6. Перед публичной защитой проекта ее участники должны провести проверку демонстрационной техники, записать работу или ее демонстраци­онную версию на компьютер, который будет использо­ваться во время презентации, проверить качество записи и условия демонстрации.

6. Оценка проектной работы

6.1. Оценка групповой и индивидуальной проектной работы обучающихся 5–9-х классов в рамках урочной деятельности проводится учителем согласно требованиям, определенным рабочей программой.

6.2. Оценка индивидуальной проектной работы обучающихся в рамках внеурочной деятельности проводится единообразно согласно критериям, отраженным в Листе оценки индивидуального проекта (Приложение № 3).

6.4. Лучшие проектные работы могут быть рекомендованы для участия в конкур­сных мероприятиях внешкольного уровня. Обучающиеся по согласованию с руководителем могут направлять завершенные проектные работы на конкурсы различного уровня, проводимые по соответствующей тематике.

6.5. Для обучающихся – авторов проектных работ, ставших победителями и призерами городских, региональных, межрегиональных, республиканских или международных конкурсов, результат участия в конкурсе приравнивается к процедуре публичной защиты проекта.

6.6. Зачет за проектную работу обучающихся 5-9 классов ставится, если работа оценена в 27 и более баллов (максимальный балл 55).

Приложение № 1

Паспорт проектной работы

ФИ обучающегося ___________________________________________ Класс ______________

ФИО руководителя _________________________________________________________________

Сроки выполнения проекта __________________________________________________________

Вид проекта (монопроект, межпредметный, надпредметный) ______________________________

Тип проекта (исследовательский, научный, частично-поисковый, творческий, социальный, инженерный, конструкторский, информационно-коммуникационный, изобретательский и др.) ___________________________________________________________

По количеству участников (индивидуальный/групповой) _______________________________

Приложение № 2

Описание работы над проектом

Актуальность:

Гипотеза (в проектах исследовательского характера):

Объект исследования:

Предмет исследования:

Прогнозируемый продукт:

Методы работы/исследования:

План работы:

Список литературы, Интернет-источников:

Выполнение проектной работы

Краткое описание этапов практической работы:

Краткое описание результата (продукта) проекта:

Устное представление проекта

Демонстрация продукта (например: мультимедийная презентация, видеоролик, модель, графики-схемы-диаграммы, др.)

Что вызвало затруднения:

Приложение № 3

Лист оценки проектной работы

ФИ обучающегося, класс _________________________________

Руководитель проекта ______________________________________________

Регулятивные УУД

Осмысление проблемы, четкое определение цели проекта и ее удержание в ходе всей работы

Предполагаемый результат ясно определен

Наличие плана действий и его выполнение.

Прослеживается связь между результатом и замыслом. Определение степени достижения поставленной цели

Кол-во баллов:

Уровень регулятивных УУД:

Познавательные УУД

Поиск и обработка информации

Соответствие поставленной задаче, степень осмысления, качество текста (соответствие теме, грамотность, последовательность, наличие приложений и др.)

Наличие или создание алгоритма действий, синтез, преобразование объектов; составление схем, таблиц, деление на составные части и т.д., применение ИКТ

Степень владения использованными методиками

Описание способов достижения результата

Определение причины и следствия, анализ (выявление частных и существенных признаков), выводы

Кол-во баллов:

Уровень познавательных УУД:

Коммуникативные УУД

Качество устного высказывания, убедительность рассуждений

Аргументированные ответы на вопросы, этичность высказываний

Кол-во баллов:

Уровень коммуникативных УУД:

Оригинальность

Оригинальность, новизна, самобытность работы

Проявление творческого подхода. Новизна проектной работы.

Итоговый балл:

Уровень сформированности УУД:

Решение комиссии:

Члены экспертной комиссии: __________________________________________________

5 б. – раскрыто в полной мере;

4 б. – раскрыто в большей степени/допущен недочет;

3 б. – раскрыто в основной степени/допущены недочеты;

2 б. – раскрыто в слабой мере, отсутствие четкого понимания/наличие ряда грубых ошибок;

1 б. – не раскрыто.

Итого: максимальное количество баллов за проектную работу равно 55.

При определении уровня регулятивных, познавательных УУД за 100% берется 20 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:

- повышенный: 71 – 90% (14-17б.);

- базовый: 50 – 70% (10-13 б.);

- низкий: 0 - 49% (0-9 б).

При определении уровня коммуникативных УУД за 100% берется 10 баллов. Определяются следующие уровни сформированности УУД:

ВложениеРазмер
polozhenie_ob_itogovom_individualnom_proekte.docx 68.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 140

имени Героя Советского Союза Сапожникова Владимира Васильевича

городского округа Самара

МБОУ ШКОЛА №140 г.о. Самара

________________ Э.Ю. Аскерова

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс)

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140

г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

1. Общие положения

1.2. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС ООО.

1.5. Невыполнение индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

1.6. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

2. Цели и задачи итогового индивидуального проекта

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

  1. Задачами выполнения проекта являются:
  1. Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
  2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
  3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и
  1. Формировать и развивать навыки публичного выступления.
  2. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого учащегося разрабатываются самостоятельно руководителем проекта.

3.2. Руководителем проекта может быть, как учитель-предметник школы, так и сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе высшего.

3.3. Учащиеся сами выбирают как тему, так и руководителя проекта.

3.4. Тема проекта должна быть утверждена на заседании ШМО.

3.5. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.

4. Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет, модель, иное конструкторское изделие;
  • отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5. Требования к этапам работы над проектом

5.1. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности.

5.2. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация - проблема, заключенная в ней и осознанная человеком - поиск способов решения проблемы - решение. Этапы работы над проектом:

  1. поисковый: определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта.
  2. аналитический: анализ имеющейся информации, поиск информационных пробелов, сбор и изучение информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности, составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ анализ ресурсов.
  3. практический: выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
  4. презентационный: подготовка презентационных материалов, презентация проекта, изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
  5. контрольный: анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. (см. Приложение 1)
  • Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
  • Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

6. Требования к оформлению итогового индивидуального проекта

6.1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  1. работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14;
  2. 12 пунктов с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее - 1,5 см;
  3. левое – З см, правое - 2 см;
  4. титульный лист считается первым, но не нумеруется;
  5. каждая новая глава начинается с новой страницы;
  6. точка в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится;
  7. все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
  8. все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 5 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.

6.2. Подготовленная учащимся пояснительная записка должна быть объемом не более одной машинописной страницы с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта.

6.3. Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. (см. Приложение №2)

6.4. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. (см. Приложение №3; №4)

6.5. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается .

7. Требования к защите проекта

7.1. Защита итогового индивидуального проекта осуществляется в соответствии с Приложением № 5.

7.2. Для защиты создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

7.3. Процедура защиты проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16. Обучающийся раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

7.4. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.

7.5. Индивидуальный итоговый проект может быть представлен на ежегодной школьной научно-практической конференции, открытых научно-практических конференциях различного уровня.

7.6. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте школы.

8. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

8.1. При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

8.2. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта необходимо учитывать два уровня сформированности навыков проектной деятельности:

Примерное содержательное описание каждого критерия

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Повышенный (2-3 балла)

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного.

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить;

продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы.

Сформированность предметных знаний и способов действий

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют.

Сформированность регулятивных действий

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля учащегося.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Сформированность коммуникативных действий

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы.

8.3. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

8.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

8.5. При осуществлении отбора при поступлении в профильные классы может использоваться аналитический подход к описанию результатов, согласно которому по каждому из предложенных критериев вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности. При этом максимальная оценка по каждому критерию не превышает 3 баллов.

Уровни сформированности навыков

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем

от 2 до 3 баллов

Сформированность предметных знаний и способов действий

от 2 до 3 баллов

Сформированность регулятивных действий

от 2 до 3 баллов

Сформированность коммуникативных действий

от 2 до 3 баллов

от 8 до 12 баллов

8.6. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.2.Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная деятельность, объединяющая педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и социальных партнёров.

1.3.Проектная работа представляет собой деятельность, выполняемую обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (интегрированный проект), способствует повышению качества образования, позволяет использовать полученные знания, освоить различные формы и методы практической работы.

1.4.Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), помогает развитию творческих способностей и логического мышления.

1.5.Включение учащихся в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на всех уровнях образования, который обеспечивает достижение обучающимися метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.6. В организации и обеспечении проектной участвуют все педагогические структуры школы и органы государственно-общественного управления Школы.

1.7. Проект-это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

2.Цель и задачи проектной деятельности

2.1.Цель проектной деятельности – создание условий сотрудничества, партнёрства участников образовательного процесса, совместного поиска новых комплексных знаний, овладения умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом; развития творческих способностей, логического мышления и социального взросления.

укреплять, совершенствовать и творчески развивать сложившуюся в школе систему проектной деятельности;

расширять области тематического исследования в проектной деятельности;

укреплять престиж участия в проектной деятельности, воспитывать сознательное, ответственное отношение к занятиям в проектно-образовательной сфере;

расширять границы практического использования проектных работ учащихся;

привлекать социальных партнёров по проектной деятельности и укреплять разнообразные взаимополезные контакты.

обучать планированию собственной деятельности;

формировать навык сбора и обработки информации, материалов, в том числе в сети Интернет;

развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);

формировать и развивать умения составлять письменный отчёт о самостоятельной работе над индивидуальным итоговым проектом ;

формировать позитивное отношение к работе, активную жизненную позицию;

формировать систему межпредметной интеграции и целостной картины мира.

воспитывать у обучающихся интерес к познанию мира, к углублённому изучению дисциплин, выявлению сущности процессов и явлений во всех сферах деятельности;

мотивировать учащихся к выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;

формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями.

3.Проект как форма итоговой аттестации обучающихся на уровне

основного общего образования

3.1.Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся 9 класса в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и \или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

3.2.Индивидуальный итоговый проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающегося.

3.3.Тема индивидуального итогового проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.

3.4.Индивидуальный итоговый проект может включать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым для её дальнейшего изучения.

3.5.Индивидуальный итоговый проект должны иметь практическую направленность и быть востребованными, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.6. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.

3.7. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

4.Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом

4.1.Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в Школе на уровне основного общего образования осуществляют заместитель директора по учебной работе.

4.2.Руководителями проектной деятельности обучающихся являются учителя, реализующие ФГОС основного общего образования.

4.3.Руководителем, консультантом индивидуального итогового проекта обучающегося могут быть педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры).

4.4.Инициатором в выборе руководителя проекта является обучающийся.

4.5.Руководитель проекта назначается приказом директора.

4.6. Руководители проекта:

организуют работу обучающегося над индивидуальным итоговым проектом,

представляют заявку на руководство проектной деятельностью обучающегося, план работы для рассмотрения на методическом совете школы;

обращаются за консультациями к специалистам по просьбе обучающихся,

проводят индивидуальные консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах работы,

заявляют об участии обучающихся в конкурсах различного уровня,

4.7.Обучающиеся самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет проходить работа над индивидуальным итоговым проектом.

4.8.Обучающиеся вместе с руководителем выбирают тему, определяют результат (продукт) работы и её жанровые особенности, планируют деятельность.

4.9.Промежуточная экспертиза проекта осуществляется комиссией методического совета посредством анализа продукта проектной деятельности.

4.10.Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.

4.11.Публичная защита индивидуальных итоговых проектов осуществляется в соответствии с регламентом экзаменов по выбору.

5. Требования к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов

5.1.Индивидуальный итоговый проект может быть

монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;

метапредметный - относящийся к определённой области деятельности;

по доминирующей деятельности:

информационный (поисковый) направлен на сбор информации об объекте, явлении, на ознакомление с ней участников проекта, её анализ и обобщение фактов;

исследовательский – подчинённый логике небольшого исследования, имеет структуру, совпадающую с исследованием;

творческий – предлагает максимально свободный подход к представлению результата (спектакль, сценарий, концерт, шоу, акция и т.д.);

практико-ориентированный (прикладной)– нацелен на социальные интересы участников проекта или заказчика;

игровой (ролевой) - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

5.2.Представление индивидуальных итоговых проектов может быть проведено в форме:

компьютерной презентации с описанием продукта,

демонстрации прибора, макета, конструкции (в том числе ЛЕГО) ,web-сайта или страницы,

сценария, экскурсии, стендовых отчётов, фотоальбома, модели, сочинения, сборника творческих работ, видеофильма, карты, музыкального произведения, игры, деловой игры, бизнес-плана и т.д.;

схемы, алгоритма, таблицы, пособия (в том числе на электронном носителе), сборника упражнений, практикума,

реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

6.Требования к оформлению индивидуального итогового проекта

6.1 Индивидуальный итоговый проект должен содержать:

продукт проектной деятельности;

паспорт проекта объёмом не более 4 машинописных страниц ( формат А-4, шрифт TimesNewRoman, размер 14, интервал – 1, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 3 см, левое -1,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1.25), в котором выделены:

титульный лист, где указаны:

- полное наименование образовательной организации,

- название проекта, автор и руководитель проекта, консультант,

- год его выполнения;

пояснительную записку, в которой указаны:

- цель и задачи проекта;

- краткое описание хода его выполнения и полученных результатов;

- список литературы и материально-технических ресурсов;

6.2.Индивидуальный итоговый проект также включает краткий отзыв руководителя проекта (рецензия).

6.3.Приложения (графики, схемы, таблицы и т.д.) выносятся в отдельный блок.

6.4.Все страницы индивидуального итогового проекта (кроме титульного листа) нумеруются.

6.5. Ссылки оформляются в соответствии с образцом.

6.6.Каждый раздел начинается с новой страницы, заголовок раздела располагается по центру страницы, точка после заголовка не ставится.

6.4.Печатный материал дублируется на диске. Обложка папки – футляра для диска может иметь элементы красочного рекламного оформления и содержать краткую аннотацию.

6.5.Для участия в конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом конкурса.

7.Сроки и этапы выполнения индивидуального итогового проекта

7.1. Сроки подготовки и защиты индивидуального итогового проекта определяются регламентом и утверждаются приказом директора.

Читайте также: