Анализ работы школьной мастерской

Обновлено: 04.07.2024

Учебные мастерские расположены в отдельном 1-этажном здании на территории школы:

Общая площадь – 150 м 2 , 15 м длина, 10 м ширина.

помещение для столярной мастерской площадью – 40 м 2 , 8 м длина, 5 м ширина;

слесарная мастерская площадью – 70 м 2 , 10 м длина, 7 м ширина;

инструментальная комната площадью - 6 м 2 , 3 м длина, 2 м ширина

- Воздушный объем – 525 м 3 , высота 3,5 м.

- Один вход с улицы.

- Пол бетонный, покрыт резиной.

- Стены побелены и до половины окрашены масляной краской.

- Потолок побелен водоэмульсионной краской.

- Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 2 ряда. Дополнительное освещение над учебными досками

- Температурный режим воздуха в кабинете составляет 8 – 15 0 С.

- Относительная влажность воздуха 40-90%.

В учебных мастерских имеется:

в помещении для семинарских занятий - 18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, доска;

в столярно-слесарной мастерской – 18 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя, доска.

- Расстановка станков – односторонняя.

- Раковина с краном с тёплой водой для мытья рук.

Средства пожаротушения:

- 2 порошковых огнетушителя унифицированных ОПУ-5;

Положение об учебной мастерской

I. Общие положения.

1.1. Учебные мастерские являются структурным подразделением школы.

1.2. Мастерские отличаются от учебных кабинетов наличием в них оборудования, соответствующего требованиям профессиональной подготовки.

1.4. Заведующим мастерской назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета или мастер производственного обучения данного профиля.

1.5. Заведующий мастерской назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора школы.

1.6. Оплата за заведование мастерскими устанавливается одному заведующему (в соответствии с Положением о порядке установления работникам школы доплат и надбавок стимулирующего характера) или распределяется между работающими в мастерской преподавателями в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания мастерских.

II. Основные задачи учебных мастерских.

2.1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с учебными планами и программами.

2.2. Выполнение заказов научно-методического совета, методических объединений по обеспечению учебного и воспитательного процессов, выставочной и концертной деятельности.

2.3. Выполнение заказов со стороны хозяйственной службы в учреждении.

III. Организация работы мастерских.

3.1. Занятия в мастерских проходят по учебным планам и программам в соответствии с расписанием в учебное время (с 8 до 19 часов при 6-дневной рабочей недели).

3.2. Штаты мастерской определяются директором школы. Обязанности сотрудников, допущенных к работе в мастерских, определяются их должностными инструкциями.

3.3. Для выполнения работ на хозрасчетной основе в Мастерских могут создаваться временные творческие коллективы (ВТК) из числа сотрудников школы и других предприятий и учреждений. условия данной работы строятся на основе договора с администрацией.

IV. Мастерские отчитываются о своей работе перед руководством школы.

4.1. Администрация совместно с профкомом проводит осмотр мастерских 2 раза в год (август, январь). По результатам осмотра издается приказ директора об оплате за заведование Мастерскими, подписывается Акт о готовности мастерских к учебной деятельности.

4.2. Ежегодно заведующие мастерскими отчитываются по вопросам:

a) Обеспечение соблюдения правил техники безопасности в мастерских.

b) Обеспечение мастерских необходимым оборудованием и инструментами.

4.3. Заведующие мастерскими ведут журналы установленного образца, которые ежемесячно проверяются заместителями директора.

VI. Заведующий мастерскими обязан:

5.1. Принимать меры, направленные на обеспечение мастерских необходимым оборудованием, инструментами, материалами, техническими и другими средствами обучения, предназначенными для занятий в соответствии с учебными нормами и программами.

5.2. Содержать мастерские в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Следить за чистотой мастерских, их озеленением.

5.3. Обеспечить наличие системы проветривания, вентиляции: следить за их исправностью.

5.4. Составлять перспективные планы развития мастерских на 3 года и планы развития и работы мастерских на текущий учебный год. Вести контроль за выполнением данных планов.

5.5. Готовить оборудование к занятиям. Обеспечить надлежащий уход за имуществом мастерских; организовывать своевременный его ремонт своими силами или своевременно обращаться к администрации для его замены.

5.6. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, материалов, используемых в учебном процессе.

5.7. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, правил поведения в мастерских; проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале, где это предусмотрено.

5.8. Создавать в мастерских методический фонд (педагогическая, методическая литература, учебные пособия, дидактические материалы и т.д.), ориентированного на повышение эффективности и качества работы с учащимися.

5.9. Собирать информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, изучать, осваивать их и внедрять в практику работы мастерских.

5.10. Отвечать за оформление кабинета в соответствии с правилами ТБ, ПБ, современными требованиями эстетики. Художественное оформление мастерских выполняется силами художников – профессионалов и имеет единый стиль. При оформлении мастерских должны обязательно использоваться образцы учебно-производственных работ, выполненные мастером производственного обучения и учителем, а также готовые работы учащихся.

VII. Права заведующего мастерскими.

7.1. Заведующий мастерскими имеет право ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы мастерских.

7.2. Выходить с ходатайством перед администрацией о поощрении и наказании отдельных учащихся.

7.3. Пользоваться мастерской для творческого, профессионального роста во внеучебное время (по договору и на условиях, согласованных с администрацией).

7.4. По итогам работы мастерских, смотров получать поощрение в виде денежной премии лично или для развития мастерских.

7.5. Использовать спонсорские средства, привлеченные учителями, мастером производственного обучения и т.д. для развития мастерских.

Нормативные документы

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по технологии (из приложения к приказу Минобразования России от 30.06.99 № 56)

3. Стандарт основного общего образования по технологии (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ учебно-материальной базы обучения технологии

в Мыскаменской школе-интернате

Тип кабинета: учебная мастерская, п редставляют собой одно из помещений образовательного учреждения, позволяющее создать оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса на занятиях и внеурочной работе по предмету с набором необходимого оборудования, материалов и дидактических средств.

При оборудовании и эксплуатации учебной мастерской соблюдены нормативы и условия, предусмотренные положением о школьных мастерских, санитарными правилами и нормами устройства и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений.

Мастерская школы-интерната обеспечена необходимым количеством рабочих станков и инструментов, в соответствии с учебными программами по разделам. Учителем разрабатывается и обновляется учебно-методический комплекс кабинета, который обеспечивает наличие в мастерской материалов по инновационной деятельности, передового педагогического опыта, систематизацию, учёт и хранение учебно-методической базы кабинета.

По своему функциональному назначению оснащение мастерской распределяется по разделам учебной программы, занятий по выбору и внеклассной работы. Условно этот перечень можно разделить на следующие группы:

- учебно – производственное оборудование,

- технические средства и ЭВМ (визуальные, аудиальные и т.д.),

- учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, макеты, муляжи, образцы поузловой обработки, готовых изделий и т.д.),

- средства индивидуальной защиты (спецодежда, головной убор, обувь и защитные очки),

- самодельные наглядные пособия.

Учитель п ринимает на ответственное хранение имущественно-материальные ценности мастерской (станки, инструменты, наглядные пособия) и в едёт в установленном порядке учёт и хранение материально-технических средств, отвечает за сохранность имущества, списание устаревших, пришедших в негодность материальных ценностей. Также учитель принимает меры по модернизации мастерской, систематическому пополнению её оборудованием, инструментами, приспособлениями, улучшению технического обслуживания, рационализации рабочих мест.

Вся материальная базу мастерской хранится в специальных шкафах или на стеллажах: часть находится непосредственно в кабинете, остальное – в стенных шкафах специальной рабочей комнаты (инструментальной). Выделение специальной комнаты, в которой размещены шкафы, аппаратура, различный иллюстрационный материал и многое другое с моей точки зрения наиболее успешное решение проблемы сохранности и учёта материальной базы мастерской.

Мастерская используется для проведения уроков технологии в 5-8 классах; занятий по проведению предпрофильной подготовки учащихся 9 класса; занятий по интересам в неурочное время; выполнения творческих работ, также здесь организуется текущий ремонт мебели школы-интерната.

Эстетическое оформление кабинета хорошее. Кабинет расположен на 1 этаже. Площадь кабинета 60 кв.м. Кабинет состоит из столярного класса. Имеется инструментальная комната, которая в тоже время является комнатой учителя, а так же кладовая. В кабинете имеется 4 окна: одно – в инструментальной комнате, три – в столярной мастерской и отдельный пожарный выход. Рядом с кабинетом организована выставка работ учащихся.

Кабинет оборудован средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи. Вентиляционная система кабинета оконная и вытяжная естественного типа, кроме этого столярная мастерская имеет электрическую вытяжку у токарных станков по дереву. Над рабочими местами учащихся установлены люминесцентные лампы рассеивающего света ЛЦД в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Имеется шкаф, стеллажи для хранения пиломатериалов. Однако имеются проблемы с нехваткой ручного слесарного инструмента.


С целью создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете технологии (обслуживающий труд) была проведена следующая работа:

Мероприятия, проводимые на базе кабинета.

1). Организована работа предметных кружков:

Занятия кружков проводились еженедельно в течение года.

2). Организованы и проведены выставки творческих работ учащихся ( в рамках школы):

3). Проведены экскурсии для учащихся начальных классов. Выставки посещали классы с классными руководителями: Сандер О.В., Кузьминой Г.Н., Волковой Г.В., Стрелковой Л.Ф., Лесиной О.М., Михеевой Н.А.

4). Проведена предметная неделя ТЕХНОЛОГИИ – март, по утвержденному плану внеклассных мероприятий.

1). Произведена частичная замена экспонатов:

- плетение на рамке

3). Изготовлен новый и частично обновлен старый раздаточный материал по разделам программы и для занятий кружка.

4). Изготовлены деревянные рамки для освоения нового вида рукоделия на занятиях кружка – плетение на рамке.

5) Приобретено новое оборудование:

- колонки к компьютеру.

III . Ремонт кабинета.

К началу учебного года был произведен (минимальный) косметический ремонт кабинета:

- частично покрашена стена в помещении кухни;

- произведена замена стекол в рамах;

- утеплены окна в кабинете.

IV . Усовершенствование рабочего места учителя и учащихся.

1). Произведена замена рабочего стола учителя.

2). Подведено электричество ко второму ряду столов для подключения электрических машин.

3). Подведено заземление ко всем электрическим розеткам.

4). Установлен пульт отключения электроэнергии с рабочего места учителя.

V . Техника безопасности.

2). Регулярно проводились инструктажи по охране труда.

3). Своевременно пополняется и подвергается ревизии медсестрой содержимое медицинской аптечки.

VI . Электронный вариант документации кабинета ТЕХНОЛОГИИ находится в процессе исполнения.


Май. 2011 год Зав.кабинетом: Мартышевская Л.В.

Похожие документы:

Работы по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса школы на 2010 -2011 учебный год 2010

. ПЛАН РАБОТЫ по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса школы на 2010 -2011 учебный год 2010 . медицинский контроль, за уроками физкультуры и технологии. 5. Осуществлять медицинский контроль, за организацией и режимом .

Публичный доклад мобу сош №3 с. Бураево на 2010-2011 уч год

. кабинетах) – имеется медицинский кабинет с одним обслуживающим персоналом Обучающихся (воспитанников) педагогов 392 + 50 За . учебный процесс. План работы МО на 2010-2011 учебный год Итоги работы МО за прошлый учебный год. Корректировка учебных .

Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году

. детей Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей за 2010-2011 учебный год. В целях повышения эффективности работы .

. труда и техники безопасности, во время учебного процесса работает фельдшер из детской поликлиники. В кабинетах . п\п Основные показатели 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год 2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 1. Количество учащихся, .

Годовой план гбоу д\с №2642 На 2013-2014 учебный год. Принята советом педагогов гбоу д\с №2642

2.Соблюдение режима безопасности на уроках технического труда и во внеурочное время.

3.Служить местом хранения, накопления, пополнения и ремонта необходимого оборудования и материалов.

4.Служить местом проведения внеурочной работы и занятий учащихся и персонала школы в соответствии со спецификой работы мастерской.

5.Служить вспомогательной базой обеспечения технических и ремонтных работ по потребностям школы и общества.
Задачи учебного года и их исполнение:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

развития учебной мастерской


  • Произвести капитальный ремонт помещений учебной мастерской.

  • Полное обновление учебного оборудования в соответствии с новыми базисными учебными планами и нормативными требованиями.

  • Обеспечить мастерскую современной оргтехникой и средствами ТСО.

  • Организовать работу технических кружков и элективных курсов на базе мастерской.

Зав. учебными мастерскими А.А. Попов
20 октября 2015 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
1. Общие положения

1.1 Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3 Учитель должен знать:

• Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;

• основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

• методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

• средства обучения и их дидактические возможности;

• основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

• основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности

2.1 Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

2.2 Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

• безопасное проведение образовательного процесса;

• принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

• организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

• осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

2.4 Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.

2.5 Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

2.6 Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

2.7 3аменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

2.8 Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

2.10 Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными

2.11 Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12 Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

2.13 В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

2.14 Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

2.15 Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.16 Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

2.17 Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

2.18 Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

2.19 Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

2.20 Учителю запрещается:

• изменять по своему усмотрению расписание занятий;

• отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

• удалять учащегося с урока;

• курить в помещении школы.

2.23 При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

• проводит паспортизацию своего кабинета;

• постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

• организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

• разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

• принимает участие в смотре учебных кабинетов.

2.24 Учитель технологии:

- Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.

- Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.

- Формирует команду для участия в районной олимпиаде.

- Организует в течение года выставки творческих работ учащихся. Готовит материалы на районную выставку.

- Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.
3. Права

3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке,

определяемом Уставом этого учреждения.

3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4. Ответственность

4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ;

4.2. 3а жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебный кабинет-это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся,

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

- активизации мыслительной деятельности учащихся;

- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

- воспитанию высокоорганизованной личности

4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.) регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

• государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

• рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

• правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

• материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ),


  1. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др

План работы кабинета технологии

(технического труда)

на 2015-2016 учебный год.
Цель: создание материально-технической и справочно-методической базы для реализации требований образовательного стандарта по технологии;

Читайте также: