Анализ деятельности логопеда доу

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 9475 0

Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда на дошкольном логопункте за учебный год.

1.Информационная справка..

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного возраста предполагает решение задач по укреплению и развитию физического и психического здоровья детей, с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся речевых дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений. В нашем МАДОУ есть дети с нарушениями речевого развития. Данная группа детей нуждается в реализации логопедического воздействия.

Свою работу реализую по следующим направлениям :

• работа с родителями;

• работа с педагогами и специалистами;

Мое участие в коррекционной работе , как учителя-логопеда, выражается в :

- разработке и реализации программ :

- составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов для детей, имеющих речевые нарушения;

- организации работы комплексной педагогической поддержки этих детей;

- организации и проведении коррекционно-развивающих занятий;

- консультация педагогов ДОУ и родителей.

2.Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-логопедичеекая работа с ребенком строится по запросу родителей, результатам коллегиального заключения ПМПк ДОУ. На логопункт воспитанники зачисляются на основании заключения ПМПК (речевой комиссии). Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.

Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений :

- работа по развитию понимания речи;

- коррекция дефектного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- уточнение и расширение словарного запаса;

- усвоение грамматических категорий;

- подготовка к обучению в школе.

Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы :

- занятия (индивидуальные, подгрупповые)

- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)

-подготовка и участие в конкурсах , мероприятиях различного уровня;

- проведение речевых конкурсов.

В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также стараюсь решать образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.

Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем мотивации учебной деятельности. Поэтому на своих занятиях стараюсь применять новые формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, применяю информационные технологии.

После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучениюу учителя-логопеда , в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В учебном году на логопункт было зачислено 28 детей.В том числе дети с ОВЗ- 24.

Характеристика контингента воспитанников, зачисленных для занятий на логопедический пункт

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТО ПМПК

ТНР (тяжелые нарушения речи)

Синдром Дауна

ОНР II уровня

ОНР III уровня

Дизартрия – 19 детей (70) %

Всего 28 воспитанников

У некоторых детей, зачисленных на логопункт, имеются нарушения психических процессов, им рекомендованы занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, а также наблюдение врача-психиатра и невролога. Также один ребенок имеет диагноз РЦОН,синдром Дауна.Добиться положительного результата без регулярного взаимодействия со специалистами не всегда возможно.

У всех детей нарушено звукопроизношение, у большинства - недостаточно сформированы фонематические процессы, навыки словообразования, имеются аграмматизмы. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок и пересказе у многих детей возникли трудности в лексико-грамматическом оформлении текста.

Коррекционно-развивающая работа планировалась на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей . Результаты отражаются в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка пишется логопедическое заключение и планируется индивидуальный маршрут.

Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов. Дети, которые посещали логопедический занятия регулярно показывают неплохие результаты по словообразованию, грамматическому строю речи и обучению грамоте, однако не у всех до конца автоматизированы звуки.

Основным видом игровой деятельности в логопедической работе использую дидактические игры. Они применяются в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи, ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Также, в этом учебном году продолжаю внедрение в

практику работы здоровьесберегающих образовательных технологий, применяю следующие здоровьесберегающие компоненты :

1. Артикуляционная и Дыхательная гимнастики и игры на развитие дыхания(проводится ежедневно в утреннее время в подготовительных и старшей группе со всеми детьми, а также на индивидуальных и подгрупповых занятиях).

2. Развитие общей моторики.

3. Система работы по развитию мелкой моторики рук.

4. Упражнения на релаксацию.

Динамика результативности проводимой логокоррекционной работы.

В ходе проведенной коррекционно-развивающей работы многие дети овладели правильным звукопроизношением, научились более полно и четко высказывать свои мысли, пересказывать предложенные тексты, улучшилось понимание лексико-грамматических конструкций. Дети показали неплохие результаты по словоизменению и словообразованию. По результатам проведенной диагностики можно говорить о том, что уровень развития речи детей значительно повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет.

В ходе обследования уровня развития речи старших дошкольников (подготовительные группы) выявлен достаточный уровень развития фонематических процессов , а также лексической стороны речи и грамматических категорий. Однако дети испытывают трудности при согласовании слов различных частей речи, при составлении рассказа используют преимущественно простые нераспространенные предложения.

При обследовании детей старшей группы выявлено, что большинство детей испытывают трудности при определении места звука в слове, воспроизведении слоговых рядов, подборе слов на заданный звук, употреблении предложно-падежных конструкций, а также у большинства детей имеются трудности при произнесении согласных звуков родной речи. Большие трудности выявлены при обследовании состояния лексико-грамматического строя речи ( с трудом подбирают антонимы, затрудняются в образовании новых слов и словоизменении, сложности в согласовании слов различных частей речи). Многие дети затрудняются при пересказе, составлении рассказа по серии сюжетных картинок.

По итогам учебного года на основании результатов диагностики и завершения коррекционного обучения, а также завершения учебного года выбыли из логопункта 27 воспитанников. В течении учебного года не все звуки родной речи у детей, посещающих логопункт, успели автоматизировать.Объяснением данного факта вижу несколько причин: -дети имеют ТНР в сочетании с ОВЗ; - отсутствие помощи со стороны родителей( не соблюдают рекомендации ПМПК, учителя-логопеда, не сотрудничают с рекомендованными вречами-специалистами и педагогами);- коррекционный процесс прерывался на продолжительное время в связи с каникулами и карантином; - в связи с нерегулярным посещением воспитанниками детского сада. Один ребенок оставлен для продолжения занятий (имеет диагноз РЦОН,ОВЗ, посещает старшую группу).

В мае направлены на речевую комиссию 25 воспитанников старшей и средних групп ДОУ.

3.Взаимодействие с родителями.

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из важнейших методов всей деятельности учителя-логопеда. В течении года старалась применять самые разнообразные формы для привлечения родителей к совместной работе:

- индивидуальное и групповое консультирование родителей;

- родительские собрания( в начале учебного года-в подготовительных группах для родимтелей, чьи дети зачислены для занятий на логопункт; в феврале-в двух средних и старшей группах для всех родителей по результатам диагностики уровня речевого развития воспитанников);

Для этого использую различные наглядные средства :

- выставки демонстрационного материала в логопедических уголках;

- ведение индивидуальных тетрадей детей;

- личная страничка на сайте ДОУ.

Развитие общения в семье;

Игры для развития артикуляционного аппарата;

Зачем логопед дает домашнее задание

Развитие речи детей 5-6 лет

Речевые игры для детей 5-6 лет

Домашнее задание на новогодние каникулы

Первый визит к логопеду-когда и каким ему быть

Игры для детей от 0 до 3 лет

Речевые игры по дороге в детский сад

Игры для развития фонематического слуха

Опасные слова или родительские директивы

В течение учебного года приглашала родителей на индивидуальные консультации, с целью оказания методической и практической помощи по вопросам логопедического воздействия на ребенка, оказание ему посильной родительской помощи и поддержки. Родители имели возможность убедиться в необходимости коррекционно-развивающих занятий, и увидеть не только успехи, но и проблемы своего ребенка.

В младших группах в уголке для родителей вывешивала информацию, как развивать речь ребенка и на что обратить внимание и т. д. По запросу воспитателя провела экспресс-обследование уровня развития речи детей младшей группы и индивидуальные консультации для родителей этих детей .

Перечисленные формы работы с родителями считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, в то же время являются разными по способу подачи информации.

Однако, приходится признавать существование фактов, когда родители индеферрентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и к результатам работы по его преодолению.Проблема – не все родители заинтересованы в помощи логопеда, не пользуются методическими рекомендациями и не всегда в полной мере оказывали помощь и поддержку своим детям. Запланированные мероприятия с участием родителей это большой плюс к коррекционной работе, но участвуют в них одни и те же родители.

4. Взаимодействие с педагогами.

В течении всего года, я могу отметить наши отношения с коллегами ДОУ как партнерские, конструктивные и доверительные. Многие коллеги обращаются за консультативной помощью, в которой я им никогда не отказываю. Так же при обращении мною за помощью к педагогическому коллективу МАДОУ всегда встречаю поддержку у коллег.

Успех работы учителя -логопеда во многом зависит от тесного контакта с педагогами и специалистами, от того какие выработаны единые требования, приемы работы с каждым из детей, имеющих нарушения речи и посещающих логопедический пункт.

Совместная работа с педагогами осуществляется на всех этапах работы с ребенком, начиная с первичного обследования, о результатах которого педагоги ставятся в известность. Систематически информируются педагоги о специфике и содержании коррекционно-развивающей работы с детьми, и одновременно получаю информацию об успехах и неудачах детей.

В течение учебного года принимала участие в педсоветах, посещала консультации, творческие отчеты и семинары , проводимые воспитателями и специалистами. Принимала участие в районных методических объединениях учителей – логопедов .

Считаю, что логопедическая работа имеет положительные результаты и играет значимую роль в педагогическом процессе. Практическая и теоретическая деятельность помогает педагогам и родителям в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

5. Самообразование.

Стараюсь регулярно повышать уровень профессионального мастерства как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в методических объединениях логопедов района. Прошла обучение:

Одним из результатов работы по самообразованию – это пополнение логопедического кабинета. В этом году пополнился список методической литературы. Приобретен раздаточный и демонстрационный материал по лексическим темам. Так же использую опыт учителей -логопедов . В течение года продолжала разрабатывать систему дидактических игр по обогащению словарного запаса детей с ОНР. Для этого включала дидактические игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал

6. Публикации в СМИ.

В городских средствах массовой информации неоднократно печатались заметки о организованных и проведенных выставках, конкурсах, мероприятиях, праздниках.

дети с фонетико – фонематическим недоразвитием речи: 01.09. 2019 года.

2.Количество детей, получавших логопедическую помощь-29

Количество детей, поступивших в группу

Задержанное развитие когнитивного, регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР I уровня, стертой дизартрии

Задержанное развитие когнитивного, регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР II уровня, стертой дизартрии

ОНР III уровня, стертой дизартрии.

Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР II уровня, стертой дизартрии.

ОНР III уровня, обусловленное ЗРР, стертой формой дизартрии, отягощенное невротическим заиканием, легкой степени.

Парциальная недостаточность когнитивного и регуляторного компонента деятельности у ребенка с ОНР III уровня, стертой дизартрии. Заикание легкой степени клоно-тонической формы.

ФФН, стертая дизартрия

3.Количество детей на конец 2019 – 2020 учебного года:

- с хорошей речью – 11;

- со значительным улучшением – 3;

- обучение в массовой школе – 11 детей;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Учителя-логопеда МБДОУ д/с № 51 города Белово

Максимовой Виктории Юрьевны

за 2019-2020 учебный год

Беловский городской округ

Коррекционно-развивающая работа уделяла особое внимание проблеме:

Недостаточно высокий уровень овладением грамотой у детей с тяжелым нарушением речи.

В соответствии с целью были выделены следующие задачи:

1. Развивать у детей фонематическое восприятие и навыки звукового анализа в различных формах и видах детской деятельности

2. Обеспечить достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

3. Влиять на формирование родительской компетенции в вопросах обучения дошкольников грамоте.

4. Информировать и консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим тяжелые нарушения речи.

Работа по коррекции нарушений речи детей осуществлялась по адаптированной основной образовательной программе.

Реализация цели и задач осуществлялись по следующим видам деятельности:

В структуру блока диагностических мероприятий входило мониторинговое обследование детей с целью отслеживания динамики развития по всем разделам, и уточнения стартовых возможностей, перспектив и темпов обучения, определение направлений коррекционной работы, изучение медицинской документации, анкетирование родителей и педагогов. Выполнение мероприятий данного блока помогли мне в построении системы работы по преодолению речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей. На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.

Проведённая коррекционно-развивающая работа по всем направлениям позволила добиться в подготовительной группе следующих результатов:

Высокий уровень- 10 детей (88%)

Средний уровень- 1 ребенок (12%)

В старшей группе:

Высокий уровень- 3 детей (100%)

Результаты итоговой диагностики детей логопедической группы

Итоговая диагностика показала, что уровень развития связной речи у детей с ТНР недостаточно высок, наметившаяся тенденция понижения уровня развития связной речи доказывает необходимость работы над этой проблемой в следующем учебном году, а именно более четко построить работу по развитию связной речи, применять современные методы и ИКТ.

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Такая работа позволила объективно педагогам оценить логопедическую помощь в образовательном процессе. Обследовано 26 детей средней группы, из них выявлено 20 детей нуждающихся в логопедической помощи.

В группах оформлены логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В течение года велась консультативная работа с родителями часто болеющих воспитанников, посещающих логопедическую группу . По просьбам родителей предоставляла необходимый речевой материал в альбомах для закрепления полученных знаний дома. На сайте детского сада системно размещала интересующую родителей информацию, а также речевые игры. По плану проведены родительские собрания. В течение года работа была слаженной и продуктивной.

Участие в работе педконсилиумов, профилактическая работа с детьми требующими особого внимания повысили уровень речевого развития детей- увеличился активный и пассивный словарь, возросла речевая активность на фронтальной деятельности, артикуляционные упражнения улучшили состояние артикуляционной моторики детей.

Совершенствование образовательного процесса невозможно без профессионально-личностного роста педагога. Поэтому много времени уделяю организационно- методической работе, которая включала в себя:

- разработку индивидуальных планов коррекционной работы с учётом результатов обследования;

- проведение смотра-конкурса дидактических игр по развитию связной речи в старшей и подготовительной группе;

- разработана адаптированная образовательная программа для ребенка с ЗПР для подготовительной группы;

Участие в мероприятиях по реализации организационно – методического направления повысили уровень профессиональной компетенции при изучении методической литературы и обмене опытом с коллегами.

- в течение всего учебного года пополняла свой кабинет методической литературой, дидактическим, наглядным материалом, презентациями, компьютерными играми.

Публикация авторского материала:

Принимала участие областных конкурсах методических материалов:

В дистанционных международных конкурсах и получила дипломы:

Для подтверждения высшей квалификационной категории в марте 2020 года подано заявление на аттестацию.

Коррекционно-развивающая работа с детьми была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием, но не в полном объеме в связи с введением режима самоизоляции (апрель, май детский сад работал в режиме дежурных групп). Для повышения результативности в развитии связной речи дошкольников, следует продумать и использовать современные методы (моделирование, ИКТ, мнемотехнику) в следующем учебном году.

Анализ результатов проделанной работы в 2019-2020 году выявил, что наблюдается стабильное увеличение количества детей с недостаточным уровнем развития связной речи. Качественный анализ состояния связной речи показал, что дети овладели навыком составления описательных рассказов (по картине, по серии картин), однако в процессе обучения было отмечено, что дети затруднялись последовательно составлять рассказ, использовали простые нераспространенные предложения.

Коррекционную работу за 2019-2020 учебный год можно признать результативной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с тяжелыми нарушениями речи. Продолжить поиск инновационных методов, приемов и технологий логопедической деятельности (использовать методику Т.Н. Новиковой-Иванцовой, методы альтернативной коммуникаций для работы с детьми с ЗПР), совершенствовать привычные, ранее изученные формы и пути коррекционного воздействия с целью осуществления максимально эффективной коррекции у дошкольников с нарушениями развития речи.

Для развития связной речи детей использовать мнемотаблицы для составления рассказов. Продолжить разъяснение специальных знаний для родителей на сайте детского сада и родительских собраниях.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

работы учителя-логопеда

Корженюк Татьяны Викторовны

за 2015 – 2016 уч. год

Учитель – логопед: Корженюк Татьяна Викторовна

1. Образование : высшее

учебное заведение, Тюменский государственный университет

год окончания 10.06.2007

квалификация по диплому: учитель - логопед

педагогический: 17 лет

специальный: 1,5 года

работы в образовательном

учреждении (год начала работы) 03.06.1996

3. Квалификационная категория:

(дата аттестации)

4. Награды, звания:

5. Курсы повышения квалификации:

Корженюк Татьяны Викторовны за 2015 – 2016 учебный год

Цель – создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Анализ деятельности по направлениям:

I. Диагностическое:

Проведено логопедическое обследование детей с речевой патологией в начале года с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, заполнены речевые карты.

Составлены индивидуальные и подгрупповые планы коррекционно – развивающей работы по результатам логопедического заключения.

Сформированы подгруппы детей для коррекции нарушения речи с учётом возраста и речевого дефекта.

Составлена циклограмма логопедических занятий и согласована с администрацией детского сада.

Проведено логопедическое обследование детей в середине и в конце года с целью выявления динамики в коррекционно – образовательном процессе (отражение его результатов отмечалось в речевых картах, при необходимости корректировались планы индивидуальной и подгрупповой работы с детьми).

II . Коррекционно – развивающее:

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей,проводились с детьми индивидуальные и подгрупповые занятия:

а) по формированию правильного звукопроизношения;

б) по формированию фонематических процессов;

в) по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;

г) по формированию навыка звукового анализа и синтеза.

Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов.

Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Подгрупповые занятия для детей с ФФНР и ОНР проводились один раз в неделю.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 учебный год и осуществлялась с использованием специальных программ.

В феврале был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе. В результате 5 детей было выпущено с чистой речью и 4 ребенка с улучшением речи. Остальные дети были оставлены для продолжения логопедической работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года с целью контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количественные показатели логопедической работы с детьми

С начала учебного года было обследовано 117 детей, из них подготовительного возраста – 34 ребенка, старшего возраста – 32 ребенка, среднего возраста – 50 детей, младшего возраста – 1 ребенок:

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

- развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям:

Диагностическая работа.

В период с 1 по 15 сентября 2018г. мною было проведено первичное логопедическое обследование. Было обследовано 103 ребенка старшего дошкольного возраста. Нуждающихся в логопедической помощи было выявлено 79 детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на занятия с учителем - логопедом на начало учебного года зачислено 23 ребенка: 21 – воспитанники подготовительных групп и 2 – воспитанники старших групп. В течении года выпущено - 8 детей, зачислено – 8 детей. Общее количество детей, занимающихся в 2018/2019 году составило 31 человек. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1.Обследование детей и их зачисление проводилось согласно годового плана (прил. №1)

В подготовительной группе № 10 (Иззетова Д.С.) обследовано - 22 ребенка. Нуждаются в логопедической помощи – 16 детей. Посещали логопедический пункт – 8 детей. (выведено – 8 детей). В результате обследования было выявлено:

Фонетическое недоразвитие речи - 0 детей

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 8 детей

В подготовительной группе № 11 (Лепетан И.В.) обследовано - 20 детей. Нуждаются в логопедической помощи – 11 детей. Посещали логопедический пункт – 6 детей (выведено - 4 ребенка, 2 ребенка – продолжить занятия с логопедом).

В результате обследования было выявлено:

Фонетическое недоразвитие речи - 0 детей

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 2 ребенка

Общее недоразвитие речи - 4 ребенка

В подготовительной группе № 12 (Тяпкина С.В.) обследовано - 21 ребенок. Нуждаются в логопедической помощи – 11 детей. Посещали логопедический пункт – 8 детей (выведено - 8 детей). В результате обследования было выявлено:

Фонетическое недоразвитие речи - 0 детей

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 7 детей

Общее недоразвитие речи - 1

В подготовительной группе № 14 (Селимова О.Р.) обследовано - 17 детей. Нуждаются в логопедической помощи – 11 детей. Посещали логопедический пункт – 5 детей (выведено – 0 детей., 5 детей – рекомендовано продолжить занятия с логопедом). В результате обследования было выявлено:

Фонетическое недоразвитие речи - 0 детей

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 3 ребенка

Общее недоразвитие речи - 2 ребенка

В старшей группе № 8 (Иванова В.Н.) обследовано - 22 ребенка. Нуждаются в логопедической помощи – 16 детей. Посещали логопедический пункт – 2 ребенка (выведено – 1 ребенок, 1ребенок – продолжить занятия с логопедом). В результате обследования было выявлено:

Фонетическое недоразвитие речи - 0 детей

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 1 ребенок

Общее недоразвитие речи - 1 ребенок

В старшей группе № 13 (Водяницкая Н.А.) обследовано - 23 ребенка. Нуждаются в логопедической помощи – 14 детей. Посещали логопедический пункт – 0 детей.

2. Коррекционно - развивающая работа.

Учебный год начинаю с тщательного логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. После обследования детей индивидуально беседовала с родителями, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя - логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза, обучения элементам грамоты.

Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания. Велась работа с воспитателями.

В результате работы к концу учебного года у 16 воспитанников подготовительных групп речь соответствует возрастной норме, 2 детей нуждаются в продолжении занятий в школе. Все выпускники группы пойдут в массовые общеобразовательные школы. У воспитанников старших групп у 8 детей речь соответствует возрастной норме, 7 детей оставлены для продолжения дальнейшей коррекционной работы.

3. Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены 43 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопедический пункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их в логопедический пункт.

4.Работа с педагогами, музыкальным руководителем, практическим психологом

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ПМПК детского сада.

5. Самообразование

6. Методическая работа

1. Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

4. Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов , членом РПМПК, принимаю активное участие в творческой группе учителей-логопедов и практических психологов.

7. Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха.

8. В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В старших и подготовительных группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

9. В своей работе продолжаю применять элементы ароматерапии,

Проанализировав коррекционно - логопедическую работу за 2018/2019 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Задачи на 2019/2020 учебный год:

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей, зачисленных на логопедический пункт. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета картотекой по дифференциации звуков и материала по обследованию детей разного дошкольного уровня

Читайте также: