Что такое линия кратко 5 класс

Обновлено: 02.07.2024

2 Цели урока: Познавательная (создать условия для усвоения учащимися основных понятий видов линий, длины ломаной; сформировать систему знаний о нахождении длины ломаной; сформировать умение построения линий и ломаных)

3 Цели урока: Развивающая (развития внимания, памяти, мышления через визуальные модели; развитие речи через устное обсуждение)

4 Цели урока: Воспитательная (формирование познавательного интереса, мотивация учащихся к изучению предмета математики)

5 Что такое линия? Карандаш на бумаге оставляет след… Мел на асфальте тоже оставит свой след… Таких примеров много- и все это ЛИНИИ

6 Виды линий изобразим в тетрадях по 3 линии

7 Посмотрите на линии, который изобразил ваш сосед. Что же у нас получилось?

8 Выводы: Линии бывают… Замкнутые Незамкнутые С самопересечениями Без самопересечений

9 Порисуем! Изобразите замкнутую линию с самопересечениями Изобразите незамкнутую линию без самопересечений Изобразите замкнутую линию с тремя самопересечениями Проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

11 Теперь наша линия стала ЛОМАНОЙ В тетрадях приведите примеры ломаных линий Может ли ломаная линия быть замкнутой (незамкнутой)?Приведите примеры. Может ли ломаная линия иметь самопересечения. Приведите примеры.

12 Как вы думаете, можно ли измерить длину линии? Придумайте, как измерить длину кривой линии

13 Изобразите в тетрадях любую кривую линию Возьмите нитки Приложите нитку к нарисованной кривой так, чтобы нитка прошла ровно вдоль всей кривой линии от начала до конца После этого выпрямите нитку, приложите её к линейке. Вы получите длину линии.

14 Измерить длину ломаной куда проще! Как вы думаете, как измерить длину ломаной?

15 Поупражняемся! В таблице приведены примеры линий, ломаных. Опишите каждую

16 Сколько звеньев имеет данная ломаная?

17 Задания. Постройте ломаную ABCDEFG. Выпишите все звенья ломаной. Измерьте длину ломаной в тетради вашего соседа. Дайте задание вашему соседу, касающееся темы урока.

18 Домашнее задание. На отдельном листе сделайте рисунок, который будет содержать различные линии. Подпишите, какие линии изображены на вашем рисунке.

— это абстрактный объект, который не имеет измерительных характеристик: ни высоты, ни длины, ни радиуса. В рамках задачи важно только его местоположение

Точка обозначается цифрой или заглавной (большой) латинской буквой. Несколько точек — разными цифрами или разными буквами, чтобы их можно было различать

точка A, точка B, точка C

точка 1, точка 2, точка 3

— это множество точек. У неё измеряют только длину. Ширины и толщины она не имеет

Обозначается строчными (маленькими) латинскими буквами

линия a, линия b, линия c

  1. , если её начало и конец находятся в одной точке,
  2. , если её начало и конец не соединены

замкнутые линии

разомкнутые линии

самопересекающиеся линии

линии без самопересечений

прямые линии

ломанные линии

кривые линии

— это линия которая не искривляется, не имеет ни начала, ни конца, её можно бесконечно продолжать в обе стороны

Обозначается строчной (маленькой) латинской буквой. Или двумя заглавными (большими) латинскими буквами — точками, лежащими на прямой

прямая линия a

прямая линия AB

  1. , если имеют общую точку. Две прямые могут пересекаться только в одной точке.
    • , если пересекаются под прямым углом (90°).
  2. , если не пересекаются, не имеют общей точки.

параллельные линии

пересекающиеся линии

перпендикулярные линии

— это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, её можно бесконечно продолжать только в одну сторону

У луча света на картинке начальной точкой является солнце

солнышко

Точка разделяет прямую на две части — два луча

Луч обозначается строчной (маленькой) латинской буквой. Или двумя заглавными (большими) латинскими буквами, где первая — это точка, с которой начинается луч, а вторая — точка, лежащая на луче

луч a

луч AB

  1. расположены на одной и той же прямой,
  2. начинаются в одной точке,
  3. направлены в одну сторону

лучи AB и AC совпадают

лучи CB и CA совпадают

— это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину. — это расстояние между его начальной и конечной точками

Через две точки — неограниченное количество кривых, но только одну прямую

кривые линии, проходящие через две точки

прямая линия AB

Отрезок обозначается двумя заглавными(большими) латинскими буквами, где первая — это точка, с которой начинается отрезок, а вторая — точка, которой заканчивается отрезок

отрезок AB

— это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков не под углом 180°

(похожи на звенья цепи) — это отрезки, из которых состоит ломанная. — это звенья, у которых конец одного звена является началом другого. Смежные звенья не должны лежать на одной прямой.

(похожи на вершины гор) — это точка, с которой начинается ломанная, точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную, точка, которой заканчивается ломанная.

Обозначается ломанная перечислением всех её вершин.

ломанная линия ABCDE

вершина ломанной A, вершина ломанной B, вершина ломанной C, вершина ломанной D, вершина ломанной E

звено ломанной AB, звено ломанной BC, звено ломанной CD, звено ломанной DE

звено AB и звено BC являются смежными

звено BC и звено CD являются смежными

звено CD и звено DE являются смежными

— это сумма длин её звеньев: ABCDE = AB + BC + CD + DE = 64 + 62 + 127 + 52 = 305

— это замкнутая ломанная линия

(помогут запомнить выражения: "пойти на все четыре стороны", "бежать в сторону дома", "с какой стороны стола сядешь?") — это звенья ломанной. — это смежные звенья ломанной.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Косычев Н. Линии.doc

Удивительный мир линий

выполнил: ученик5б класса

Косычев Николай Владимирович

руководитель: учитель математики

II . Основная часть……………………………………………

2.1 Определение линий………………

2.2 Классификация линий……………………………………

III . Практическая часть………………………………………

3.1 Решение разных задач с линиями

3.2 Линии в окружающем нас мире

IV . Источники информации

V . Приложение

I . Введение

Мир линий разнообразен и красив.

Тема проекта: Удивительный мир линий

Цель: изучить и найти различные области применения линий

Дать определение линии

Рассмотреть классификацию линии

Увидеть линии в окружающем нас мире

II . Основная часть.

2.1. Что такое линия

Карандаш на бумаге оставляет след…

Мел на асфальте тоже оставит свой след…

Таких примеров много- и все это ЛИНИИ

Линия – это геометрическая фигура, которая может быть получена в результате непрерывного перемещения точки.

2.2 Классификация линий

Прямую линию , или прямую, можно представить себе как бесчисленное множество точек , которые расположены на одной линии, не имеющей ни начала, ни конца. На листе бумаги мы видим только часть прямой линии, так как она бесконечна. Прямая изображается так:

hello_html_7055f792.jpg

Часть прямой линии , ограниченная с двух сторон точками , называется отрезком прямой, или отрезком . Отрезок изображается так:

hello_html_m38d951d2.jpg

Луч — это направленная полупрямая, которая имеет точку начала и не имеет конца. Луч изображается так:

Если на прямой вы поставили точку , то этой точкой прямая разбивается па два луча , противоположно направленных. Такие лучи называются дополнительными.

hello_html_m45a5213f.jpg

Линии разжеляются на прямые и кривые линии.

hello_html_5c8da505.jpg

Ломаная линия — это несколько отрезков , соединенных между собой так, что конец первого отрезка является началом второго отрезка, а конец второго отрезка — началом третьего отрезка и т. д., при этом соседние (имеющие одну общую точку ) отрезки расположены не на одной прямой. Если конец последнего отрезка не совпадает с началом первого, то такая ломаная линия называется незамкнутой.

Понятие "линия" на данном уроке вводится как межпредметное. Также с помощью размещенного материала ученики узнают: какова особенность данного понятия в математике, изучат виды линий и применят полученные знания посредством практических заданий

ВложениеРазмер
vidy_liniy._5_klass.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Задание № 1 Придумайте и запишите на листах слово, которым можно назвать объекты данных групп: след от карандаша на листе бумаги; расположение предметов в один ряд; последовательный ряд предков/потомков; черта , определяющая направление или уровень чего-либо; старая русская мера длины, равная 1/10 дюйма.

Задание № 2 Запишите на листах название элемента, который присутствует на всех изображениях, представленных ниже

Линии, которые были сейчас перечислены, являются лишь моделями линий в математике Линия в математике: имеет только длину, является непрерывной.

Задание № 4 Расставьте соответствие между названием вида линий и номером ячейки таблицы, в которой расположены представители этого вида А. Самопересекающиеся. В. Замкнутые. Б. Незамкнутые. Г. Линии без самопересечений. 1. 2. 3. 4. Ответ: 1 – В, 2 – Б, 3 – А, 4, - Г . .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок географии школа VIII вида 9 класс тема:Население Республики Алтай , его состав


Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част.


Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.

На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче.


Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп.

Интегрированный урок математики и ПТО для 9 класса коррекционной школы VIII вида

Преимущества интегрированных уроков заключаются в том, что они;-способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостности научной картины мира и рассмотрению.


Контрольно- измерительный материал по математике школы VIII вида, 8 класс, I четверть

Контрольная работа по математике, школы VIII вида, за I четверть, 8 класс.Материал представлен в одном варианте, но задания на выбор (по сложности).

Читайте также: