Дневник педагогической практики по биологии студента заполненный в школе

Обновлено: 06.07.2024

ВложениеРазмер
dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.docx 29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

стажировки (педагогической практики)

Анашкиной Оксаны Михайловны

студентки курса профессиональной переподготовки

проходившей педагогическую практику в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26

муниципального образования Усть-Лабинский район

в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.

Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР

Директор / __________/ /Квитко В.И. /

1. Сведения о школе – базе практики.

  • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
  • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
  • Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
  • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
  • Тип - общеобразовательное учреждение;
  • Вид – основная общеобразовательная школа.
  • МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
  • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
  • Образовательная деятельность
  • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
  • Формы обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет.
  • Языки, на которых осуществляется образование: русский
  • МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
  • Программы профессионального обучения организация не реализует.
  • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

2. Сведения о работе на практике

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Разработка конспекта урока истории в 5 классе.

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

3. Педагогический анализ практики.

В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.

Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Краткая характеристика ОУ на базе, которого проходит стажировка.

Место проведения практики

Школа: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Адрес школы: 347164, Ростовская область, Обливский район, х. Леонов,

тел. 8 – 863 – 96 - 46 - 1- 83

Директор школы: Алсаева Светлана Анатольевна.

2. Цели стажировки:

- овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподаваемого предмета.

- формирование и закрепление на практике профессиональных знаний и умений, самостоятельное приобретение навыков для выполнения профессиональных обязанностей.

− углубление и закрепление теоретических знаний, и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

− формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по биологии;

− проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

− самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по биологии;

− развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя биологии и классного руководителя;

− овладение современными педагогическими технологиями в преподавании биологии;

− отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

− освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении биологии;

− развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

− овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Посещение урока биологии в 5 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель биологии и химии высшей категории Панова К.А.

Педагогическое наблюдение за учащимися.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

На уроке биологии в 5 классе учащиеся повторяли основные понятия, изученные за курс 5 класса. Панова К.А. познакомила детей с разными легендами о цветах. Ученики самостоятельно выполняли задания, решали кроссворд, смотрели и обсуждали презентацию. На уроке присутствовали различные формы работы. Педагогом в течение урока поддерживался положительный эмоциональный тон, для чего были использованы следующие приемы: подбадривание, ориентация на успех, эмоциональность и образность заданий, поощрение самостоятельности и творчества.

Беседа с классными руководителями о психолого-педагогических особенностях учащихся.

Приобретение дополнительных профессиональных компетенций.

Оформление зала, организация дежурства по школе во время праздника.

Отбор дидактического материала, чтение педагогической литературы, составление заданий по предмету разного уровня сложности

Посещение урока географии в 8 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель географии высшей категории Чернышкова Н.П.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Чернышкова Н.П. провела урок в форме виртуального путешествия по выдающимся заповедным местам природы России. Весь урок построен в виде презентации, выполненной в Power Point, что позволяет представить все этапы урока наглядно и ярко. Урок состоял из следующих этапов:

- орг. момент (объявление темы и целей урока); - проверка домашнего задания;

-формулировка темы урока;

- физкультминутка; - работа с УМК, компьютерной презентацией; - итоговая часть. Значительное повышение интереса к предмету и мотивации дальнейшего изучения географии.

Посещение урока математики в 5 классе с целью обмена педагогическим опытом. Предметно-методический и психолого-педагогический анализ урока. Урок проводила учитель математики первой квалификационной категории Бондаренко Л.В.

Разработка тематических планов уроков, выбор типов уроков, разнообразных форм их проведения. Проектирование уроков, разработка дидактических материалов к ним, оформление планов-конспектов.

Заполнение классных журналов (выставление четвертных и годовых оценок, подведение количества пропусков учащихся).

Цель: ознакомление учащихся с математическим языком, формирование навыков и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно.
Задачи: актуализировать знания учащихся о языке как средстве общения;
развивать умение правильно читать выражения;
развивать интерес к предмету через использование информационных технологий.

Урок проходил в умеренном темпе, без пауз. Внимание детей было повышенным на протяжении всего урока.
Педагог очень вежливо и заботливо общался с детьми, хвалил за правильные ответы, направлял на верный путь, если ребёнок затруднялся отвечать. Речь педагога выразительная, интонации четкие и разнообразные.
На уроке использовалась презентация.

Проведение родительского собрания.

Цель кл. часа: развитие умения видеть многообразия проявления доброты и научиться находить эти проявления в других людях.

-побудить детей к добротворчеству;

-способствовать осмыслению, что такое добро.

Посещение МО классных руководителей.

Работа с нормативными, технологическими документами ОУ, Уставом школы.

Оформление личных дел учащихся.

Повестка дня МО кл. руководителей:

1. Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха в организации воспитательной работы.

2. Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы.

3. Организация летнего отдыха учащихся

- подведение итогов конкурса рисунков.

Оформление документации за первый день лагеря.

Оформление документации за второй день лагеря.

- экскурсия в природу;

Оформление документации за третий день лагеря.

Оформление документации за четвёртый день лагеря.

Оформление отчетной документации по практике.

Отчёт о стажировке.

Моя цель стажировки – освоить педагогические формы взаимодействия с учениками, выбирать эффективные методы обучения и воспитания, развития в конкретных ситуациях.

Вести научно-методическую работу опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности.

Пользоваться методиками критического мышления и проблемного диалога.

Хочу овладеть методами дифференцированного подхода.

Пояснительная записка

В результате педагогической практики я убедилась в том, что педагог-это призвание, что путь учителя- это путь поиска, беспокойства, путь упорного каждодневного труда и необыкновенной требовательности к себе. Трудное дело и дает нам удовлетворение, приносит радость и прибавляет силы в преодолении препятствий. Когда учитель увлекает, пробуждает мысль ребенка, он чувствует себя в какой-то степени творцом, радуясь результатам. Педагогическая наука-это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитий личности. Задача педагога состоит не только в том, чтобы передать знания, но и прежде всего сформировать человека, личность, научить его учиться, а для этого, по- моему мнению, нужно научиться находить к каждому ребенку подход, как действовать в той, или иной образовательной ситуации, какой оптимальный вариант воспитания и обучения применить. Здесь необходимо знать личностные качества ученика и его учебные достижения.

Хотелось бы овладеть новыми методиками дифференцированного подхода, пользоваться методиками критического мышления проблемного диалога.

В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогики; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т. п.); развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение помечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать уроки проводимые учителем.

Также мои выводы по прохождению практики положительные.

К положительным моментам я отнесу:

Возможность сотрудничества с учителем, как со стороны ученика, так и со стороны родителя;

Доверительные отношения с учениками;

Полнота учебного контроля;

Знание психологии каждого ребенка;

Мои цели по повышению профессионального мастерства: приобретение практической педагогической деятельности путем участия в МО учителей естественных наук, более частого посещения уроков, более углубленное изучение раздела Педагогика.

Главными заповедями для учителя считаю:

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

3. Научи детей думать и любить!

4. Ищи в детях хорошее!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель - друг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

курсов профессиональной переподготовки, проходившего стажировку в период с 14.09.2020 г. по 25.09.2020 г.

Прохождение практики осуществлялось на начало учебного года, был выделен кабинет биологии № 9.

Техническая оснащенность кабинета биологии находится на хорошем уровне, в кабинете присутствуют: ноутбук, мультимедиа, у доски установлен выдвижной экран, доска, карты, таблицы и методические пособия. Также имеется лаборантская, в которой находится оборудование, микроскопы, колбы, макеты (растений, органов) и др. Учащиеся обеспечены необходимой литературой, учебниками.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои

представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Еще большая серьезность преподавания пришла после того как я познакомилась с Уставом учреждения, а так же с правовыми нормами и учебным планом.

Большой вклад в мою практическую деятельность внесло наставничество, где я смогла детально разобрать интересующие меня вопросы в преподавании, уделено внимание подаче материала, построению лекций и психологическим особенностям коммуникативного поведения.

Важным фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые учителя давали ценные советы.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. При разработке конспектов уроков необходимо было учитывать содержание преподаваемого материала, оно должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям классов, термины должны быть понятными и доступными для восприятия, а также речь должна быть последовательной и четкой.

Не смотря на то, что половина практики выпала на период карантина, я сумела перестроиться на проведение занятий дистанционно, используя ЭОР - электронные образовательные ресурсы. В целом могу характеризовать свою практику успешной. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный опыт, углубить свои знания в педагогике, грамотно распределить время занятий и нагрузку.

1. Краткая характеристика

Образовательная организация осуществляет очную форму обучения. Продолжительность рабочей недели пять дней.

Деятельность учреждения направлена на:

-сохранение и укрепление физического и психологического здоровья;

-физическое, интеллектуальное и личностное развитие обучающихся;

-формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного

минимума содержания общеобразовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-формирование здорового образа жизни.

Образовательное учреждение организует питание обучающихся, выделяя специальное помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, осуществляет контроль над организацией питания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.

Комплекс оказываемых услуг:

-Проведение праздников, соревнований, олимпиад;

-Бесплатное пользование библиотекой, компьютерным классом;

-Осуществление образовательной и воспитательной деятельности.

2. Цели стажировки.

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков по биологии.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических учений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности.

3. Развитие интереса к профессиональной педагогической деятельности.

4. Овладение современными педагогическими технологиями в преподавании биологии.

5. Развитие умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

6. Овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Дата Вид деятельности Примечание

1. Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами.

2. Знакомство с Рабочими программами по биологии и экологии, а также календарно- тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

1. Пpoсмотр доступных учебных материалов для обучающихся в библиотеке учреждения, с целью выявления учебных пособий по разделам биологии с учетом тематического плана.

2. Разработка конспектов уроков по биологии для учащихся

3. Подготовка методических пособий к проводимым урокам: таблицы, схемы, презентации, картинки, подготовка видео файлов с ресурсов интернета.

Проведение уроков биологии

17.09.2020 Проведение уроков биологии

В. В. Пасечник & 7 стр. 26

В. В. Пасечник & 5 стр. 24

18.09. 2020 : Школа перешла на дистанционное обучение,в связи с введением карантина (с 19 сентября по 30 сентября включительно 2020 года (COVID-19)

COVID-19 в школе

21.09.2020 Подготовка к проведению уроков дистанционно на платформе портала Якласс. ру

22.09.2020 Подготовка конспектов уроков к проведению урока по биологии дистанционно с использованием ЭОР - электронных образовательных ресурсов.

Биологии в 7,8,9 кл. Работа проводилась на платформе портала Якласс. ру

23.09.2020 Подготовка конспектов уроков к проведению урока по биологии дистанционно с использованием электронных- образовательных ресурсов

24.09.2020 Подготовка конспектов уроков по проведению урока по биологии дистанционно с использованием ЭОР (электронных- образовательных ресурсов)

Работа проводилась на платформе портала Якласс. ру.

25.09.2020 Подготовка конспектов уроков по проведению урока по биологии дистанционно с использованием электронных- образовательных ресурсов ЭОР

Уроки биологии в 8 классе. Работа проводилась на платформе портала якласс. ру.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге

Читательский дневник как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Дневник наблюдений за погодой

Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.


Дневники

Как правило, педагогическую практику проходят на всех направлениях обучения, начиная с магистратуры. Она предназначена для приобретения студентом навыков, которые ему понадобятся в случае поступления в аспирантуру и дальнейшей работы на кафедре.

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

[14 примеров] Образцы дневников по практике 2022 года

Заполненный дневник по педагогической практике в школе

Дневник по педагогической практике в школе может выглядеть следующим образом:

2.09 — Работа в учебном учреждении.

3.09 — Изучение учебной и научной литературы – библиотеки, кафедра.

4.09 — Работа в учебном учреждении.

5.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

7.09 — Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

8.09 — Работа в учебном учреждении.

9.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

11.09 — Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

12.09 — Работа в учебном учреждении.

14.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

16.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

17.09 — Работа в учебном учреждении.

19.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

21.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

22.09 — Работа в учебном учреждении.

24.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

26.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

27.09 — Работа в учебном учреждении.

29.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

30.09 — Работа в учебном учреждении.

2.10 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

4.10 — Проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

5.10 — Работа в учебном учреждении.

6.10 — Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.

7.10 — Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.


период прохождения практики я провела 3 воспитательных мероприятия (экскурсий – 2, классный час – 1). Выступила на родительском собрании (17.09.05) с рассказом о Красноярской Государственной Медицинской Академии, Факультете ВСО и профессии медицинской сестры.

Я проводила индивидуальную работу с отстающими учениками биологии (14 часов).

Общий объем практики составил 144 часа.

К концу педагогической практики я научилась:

- формулировать гипотезы психологического исследования, подбирать методики для их проверки, проводить исследование, обработку и анализ полученных результатов;

- давать психологическую характеристику личности;

- давать психологическую характеристику группе;

- психологически грамотно строить свое профессиональное общение, управлять ходом взаимодействия с пациентом;

- анализировать психологические составляющие проведенного учебного занятия.

- проводить социологические исследования группы с целью коррекции взаимоотношений между учащимися в группе, развивая личность каждого учащегося.

- использовать психолого-педагогические знания в организации и планировании процесса обучения дисциплинам специальности, реализуя современные дидактические принципы обучения, воспитания и развития;

- составлять учебно-методическую документацию (рабочую программу, календарно-тематический план, учебно-методические пособия);

- обеспечить методическую подготовку теоретического, семинарского и практического занятий по спецдисциплинам, составляя методическую разработку для преподавателя и студентов;

- осуществлять контроль знаний и умений учащихся с использованием современных дидактических приемов контроля, включая и тестовые методики;

- применять в практической деятельности отношение творческого сотрудничества, как с учащимися, так и с коллегами по работе;

- вести поиск информации, превращать ее в средство решения профессиональных задач, в оперативную форму, удобную для использования (пособия, конспекты, схемы, графы, таблицы, алгоритмы и др.);

- анализировать проведенное занятие;

- владеть навыками публичного выступления по медицинской тематике;

- разрешать педагогические конфликты;

- разрабатывать программу повышения своей педагогической компетентности, готовности к педагогическому труду.

- составлять план-конспект урока;

- готовить к уроку наглядные пособия в соответствии с темой;

- рационально подбирать методы и приемы обучения на уроках;

- поддерживать внимание учащихся на уроке, активизировать их изобразительную деятельность, развивать творческие способности;

- поддерживать правильные взаимоотношения с учащимися на уроке и во внеклассное время;

- вести текущий учет знаний и умений учащихся, проверять выполнение ими заданий;

- работать с классным журналом;

- определять воспитательные задачи в работе с классом и планировать работу классного руководителя;

- готовить и проводить классные часы;

Кроме того, я изучила:

- организацию структуры средней школы;

- должностные обязанности преподавателя средней школы;

- деятельность методического кабинета;

- структуру и функции учебной деятельности;

- основные принципы организации обучения и воспитания;

- принципы организации учебно-методической и воспитательной работы в средней школе;

Читайте также: