Одним из важнейших направлений деятельности школы является

Обновлено: 04.07.2024

Презентация на тему: " Основные направления деятельности школы.. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Долгомостовская СОШ им.Александра Помозова - инновационное." — Транскрипт:

1 Основные направления деятельности школы.

2 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Долгомостовская СОШ им.Александра Помозова - инновационное учебное заведение. В школе созданы условия для реализации программ начальной, основной и старшей школы, в том числе программ углубленного изучения естественнонаучных, гуманитарных предметов и профильных программ, программ коррекционно (развивающего) обучения. Основная задача начальной школы - создать условия, которые помогут ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Реализация ФГОС. Основная задача средней школы - создать такие условия, позволяющие сохранить общую эмоционально положительную ориентацию на школу, помочь ученику освоить технологии успеха и достижений. Основная задача старшей школы - создать такие условия, при которых будет реализована идея осознанного и компетентного выбора учеником предпрофильной подготовки и профильного обучения.

7 Программа развития ориентирована на создание и реализацию модели образовательного процесса, обеспечивающей положительную динамику качества и доступности образования для всех категорий учащихся. Важнейший ресурс качества образования - это согласованность интересов основных субъектов образовательного процесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации.

8 Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

9 Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

10 Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

11 В высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи - получение профессионального образования, в высказываниях родителей - успешное профессиональное самоопределение учащихся и достижение поставленных целей, в высказываниях учителей - гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к детям, реализация творческого потенциала учителя.

12 Таким образом, наша цель: создать систему оценки качества школьного образования на уровне школы, учителя, ученика.

13 Все цели программы развития направлены на реализацию новых ФГОС. Так как стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, то необходимо внести изменения в нормативно-правовую базу школы, разработать основную образовательную программу начального общего образования, должна быть создана система методического сопровождения и повышения квалификации педагогов, налажено информационное обеспечение. А это предполагает наличие регламента по введению ФГОС НОО в школе. Для создания условий для введения новых ФГОС нами реализуются образовательные программы и разработаны проекты, которые направлены на достижения целей программы развития

16 Управление школой. 1. Педагогический совет. 2. Общешкольная конференция. 3. Общешкольное родительское собрание. 4. Родительские собрания в классах. . День открытых дверей.

17 Публичный доклад директора школы.

18 Мы хотим тесного взаимодействия с родителями. Мы работаем для Вас. Наши сердца отданы Вашим детям. Приходите в школу: говорить о проблемах, радоваться успехам детей, участвовать в мероприятиях… Ждём Ваших инициатив.

Тесты онлайн по различным предметам и дисциплинам. Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора (профотбора) поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища (проводят военкоматы), органы внутренних дел (полицию), в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов. Грамотно и удобно разработанный интерфейс тестов позволяет отлично подготовится и успешно сдать экзамены.

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991.

Исаев И.Ф. Школа как педагогическая система: Основы управления. - М.; Белгород, 1997.

Кобзарь Б.С. Управление школой продленного дня. - Киев, 1988.

Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. - М., 1993.

Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. - М., 1979.

Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. - М., 1992.

Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами. - М., 2001.

ГЛАВА 26 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

§ 1. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности

Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. В этой работе есть своя специфика, проявляющаяся в содержании, методах и формах деятельности. Специфика этой деятельности обусловлена следующими факторами:

1) знанием объективных закономерностей педагогического процесса;

2) четким представлением социальных функций школы в современных условиях;

3) пониманием особенностей и тенденций развития современной семьи;

4) практической подготовленностью учителя к работе с родителями, общественностью по воспитанию подрастающего поколения.

Школа является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Единство воспитательной деятельности школы, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой школы, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательному учреждению, - научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей.

Подготовка к жизни молодого поколения придаёт особую актуальность развитию индивидуальности учащихся, выявлению и развитию их способностей, профориентации и профотбору, самообразованию школьников, формированию идеалов и ценностных ориентаций в системе общественных отношений и др. Решение этих задач наиболее эффективно, если школьное образование тесно связано с семейным и общественным воспитанием. Поэтому одним из важнейших направлений деятельности школы является организация взаимодействия социальных институтов : школы, семьи, учреждений дополнительного образования и культурно-просветительских учреждений, общественных организаций, местных органов власти и охраны правопорядка, а также трудовых коллективов предприятий, находящихся вблизи школы.

Цель взаимодействия социальных институтов заключается в объединении усилий всех социальных институтов для наиболее эффективного воспитания, в создании единой воспитывающей среды в школе, в семьях учащихся, в микрорайоне, где они проживают.

Среди социальных институтов воспитания школа играет особую роль, поскольку основная нагрузка по осуществлению взаимодействия социальных институтов воспитания возлагается на педагогический коллектив как общность людей, профессионально занимающихся образованием подрастающего поколения.

Взаимодействие школы с социальным окружением может принимать различные формы и охватывать различные направления социального воспитания. Особое внимание во взаимодействии школы с социальным окружением уделяется работе с семьями учащихся.

Важным направлением установления контактов с общественностью является взаимодействие школы с представителями местной власти, с депутатами и чиновниками, которые могут участвовать в осуществлении учебно-воспитательного процесса, а также способствовать решению различных вопросов, связанных с организацией и финансированием работы.

Воспитательная работа, осуществляемая школой во взаимодействии с культурно-просветительскими учреждениями, может быть направлена на дополнительное образование (работа кружков, студий на базе ДК, домов творчества, библиотек и др., проведение в школе занятий работниками этих учреждений), а также на организацию культурного досуга учащихся. Цели организации культурного досуга и внешкольного воспитания учащихся может служить также сотрудничество школы с общественными организациями.

Производственные коллективы целесообразно привлечь к профориентации, к организации производственной практики учащихся, а также – совместно с Центром занятости население – в трудоустройстве школьников на время каникул.

Взаимодействие школы с педагогическими учебными заведениями может иметь форму прохождения студентами в школе педагогической практики, их временного трудоустройства (например, в качестве воспитателей, вожатых на период летних каникул).

Взаимодействие с медицинскими учреждениями необходимо для своевременного проведения медицинских осмотров учащихся и работников школы, для медицинского просвещения, профилактики заболеваний и вредных для здоровья привычек, в том числе представляющих особую опасность: алкоголизма, наркомании.

Сотрудничество школы с работниками ГАИ (ГИБДД), милиции, пожарного надзора способствует наиболее эффективной профилактике правонарушений, усвоению учащимися правовых норм, правил дорожного движения и пожарной безопасности. Важную роль в патриотическом воспитании и подготовке юношей к службе в армии играет взаимодействие школы с военным комиссариатом.

Взаимодействие школы с жилищно-коммунальным хозяйством может быть направлено на организацию ремонта школьных зданий, на создание спортивно-игровых площадок в микрорайоне школы. Наконец, школа может и должна взаимодействовать с другими школами: проводить совместные дела, соревноваться, обмениваться опытом.

Школа осуществляет не только непосредственное воспитание детей, но и педагогическое управление семейным воспитанием :

расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение родителей;

контролирует и направляет семейное воспитание;

организует и направляет помощь семье со стороны общественности, производственно-коммерческих структур, органов власти и охраны правопорядка;

координирует деятельность общественности, направленную на оказание поддержки семьям учащихся.

Система работы школы с семьями учащихся должна отвечать следующим требованиям :

целенаправленная деятельность всего педагогического коллектива при работе с семьёй;

постоянная работа педагогов над повышением своей квалификации, педагогической культуры в области семейного воспитания;

единые требования педагогического коллектива к работе с семьями, осуществляемой классными руководителями и учителями школы;

формирование активной, действенной родительской организации, поддерживающей требования и интересы школы.

Основными формами установления контактов с семьями учащихся являются посещение семьи школьника , приглашение родителей в школу и педагогические поручения родителям .

Посещение семьи, как и приглашение родителей в школу не должно иметь главной целью предъявление претензий родителям по поводу учёбы и поведения ребёнка в школе. Посещая семьи, особенно в первый раз, необходимо предупредить о посещении, согласовать время.

Среди педагогических поручений родителям можно выделить:

поручения, предполагающие непосредственную работу с детьми: руководство кружком, секцией, клубом по интересам и т. п.;

поручения, предполагающие оказание организационной помощи школе: содействие в проведении экскурсий, в организации встреч с интересными людьми и др.;

поручения, предполагающие помощь родителей в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач: участие родителей в оборудовании учебных кабинетов, в проведении ремонта и т. д.

Педагогическое просвещение родителей . Среди форм работы с семьями учащихся выделяются те, которые способствуют педагогическому просвещению родителей и пропаганде семейного воспитания. С этой целью в отечественной школе давно используются педагогический лекторий (курс занятий, вооружающий родителей систематическими знаниями основ теории воспитания), педагогический всеобуч (система занятий, в которых теория сочетается с практикой: решением педагогических задач, анализом педагогических ситуаций, разрешением проблем, реально существующих в той или иной семье) и другие массовые формы педагогического просвещения родителей.

Важным условием эффективности взаимодействия школы и семьи является сотрудничество , совместная деятельность, в которой дети, родители и учителя являются членами одного коллектива, объединённого общими заботами и проблемами.

Рассмотрим некоторые формы сотрудничества педагогов, детей и их родителей .

1. Классное собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей. Собрание может быть как родительским (на нём присутствуют только родители учащихся), так и общим, когда в нём участвуют и родители, и дети. Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы. На собрании обязательно ведётся протокол, в конце принимается решение, которое также вносится в протокол. Каждое следующее собрание обычно начинается с информации о том, как выполнено решение предыдущего собрания.

2. Формы познавательной деятельности:

общественные смотры знаний, которые готовятся и проводятся совместно с родителями (родители могут участвовать в оформлении, подготовке призов, оценке результатов, награждении);

творческие отчёты по предметам, например, в виде предметного вечера;

открытые уроки, на которые приглашены родители (конечно, такие уроки потом должны обсуждаться, анализироваться совместно с родителями);

праздники знаний и мастерства, в которых свои знания, умения, увлечения представляют как дети, так и родители (например, каждая семья, оформляет стол, стенгазету, готовит интересный рассказ о своих увлечениях и т. д.);

турниры знатоков (тематические или по разным темам) могут проходить между командой родителей и командой детей, либо между смешанными семейными командами (в первом случае необходимо подобрать вопросы и задания для турнира таким образом, чтобы они были посильны как для родителей, так и для детей).

3. Формы трудовой деятельности: оформление и оборудование учебного кабинета, трудовой десант по благоустройству и озеленению школьного двора, микрорайона и т. д.

совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии;

совместная подготовка к школьным конкурсам;

совместное участие детей и родителей в художественной самодеятельности;

совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, телепередач;

родительские школы по интересам: родителями проводятся занятия для небольших групп детей (в школе или на дому) – кружковая работа, осуществляемая родителями.

Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей помогает знание и постоянное изучение условий семейного воспитания.

Похожие документы:

. обучающихся. 3.2. Характеристика выбранной образовательной системы и УМК Образовательная система начальной школы разработана с учётом особенностей детей . данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно- .

Образовательная программа начальной школы. Организации вуд X. Организации внеурочной деятельности (вуд) в рамках фгос второго поколения

. деятельности учащихся начальной школы К воспитанию, как целенаправленному педагогически организованному взаимодействию детей и . в систему общешкольных дел воспитательной системы, изучение образовательных программ ВУД, использование ресурса учреждений .

Школа и родители: разделяем ответственность

. разные стороны баррикад. Как же взаимодействовать этим двум социальным институтам, чтобы . учащихся начальной, основной, средней школ; Образовательная система конкретной школы. Каждая из этих рамок предъявляет .

Образовательная программа основного общего образования (фгос ооо)

. или образовательного учреждения, системы образования в целом. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений . коллективного доступа к информационно-образовательным ресурсам; - взаимодействия школы с другими организациями социальной .

Образовательная программа государственного образовательного учреждения начальной школы детского сада №1846

Читайте также: