Музыкальная деятельность в детском саду презентация

Обновлено: 04.07.2024

1 Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Судакова Е.А. Музыкальный руководитель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург 2014 Практическая часть презентации представлена музыкальным руководителем ГБДОУ детского сада 25 Кузнецовой Ю. В.

2 Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие ребенка.

3 Виды музыкальной деятельности: Восприятие (слушание) музыки Исполнительство Творчество Музыкально-образовательная деятельность

4 Восприятие музыки Восприятие музыки для слушания Восприятие музыки в связи с ее исполнением Музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей

5 - это восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, как особая форма отражения действительности, как эстетический художественный феномен Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа: сменой интонации, настроений. Восприятие музыки

6 Исполнительство В пении В музыкально-ритмических движениях В игре на детских музыкальных инструментах

7 Музыкальное исполнительство Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Как правило детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития.

8 Детское музыкальное творчество Песенное Танцевальное Музыкально-игровое В младшей и средней возрастных группах - развитие детского музыкального творчества

9 Детское музыкальное творчество – это наличие эмоционального содержания, выразительности образа и его воплощения, вариативности, оригинальности. Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.

10 Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке Знания общего характера Специальные знания, связанные с различными видами музыкальной деятельности

11 Музыкально - образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительств а, творчеств а, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности.

12 Виды музыкальной деятельности Восприятие (слушание) музыки Для слушания Для исполнения Музыкально- дидактические игры Исполнительство Пение Музыкально- ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Творчество Песенное Танцевальное Музыкально- игровое Элементарные сведения о музыке Общие сведения о музыке Специальные сведения о музыке

13 Музыкально - ритмические движения Упражнения Образные Подготовите льные Совершенст воющие основные движения Пляски Импровизации Композици онные Игры СюжетныеНесюжетные

14 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Ранний возраст (2-3 года): 1. Слушание 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения

15 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Игра на детских музыкальных инструментах 6. Развитие танцевально-игрового творчества

16 Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС Старший дошкольный возраст (5-7 лет): 1. Слушание 2. Пение 3. Песенное творчество 4. Музыкально-ритмические движения 5. Танцевальное творчество 6. Игра на детских музыкальных инструментах 7. Музыкально-игровое творчество

17 Оценка индивидуального развития детей в соответствии с образовательной Программой ОУ Для построения индивидуального образовательного маршрута, для организации работы с подгруппой детей. Для планирования дальнейшей работы по музыкальному воспитанию

18 Планирование работы и оценка результативности детей: 1. Слушание 2. Пение 3. Музыкально-ритмические движения 4. Игра на детских музыкальных инструментах 5. Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое)

19 1. Слушание Умение внимательно слушать музыку и характеризовать ее Понимать содержание музыкального произведения, высказываться о прослушанном (настроение, образ и др.) Умение выделять выразительные средства (темп, динамику, регистр и др.) Умение определять жанр музыкального произведения (песня, танец, марш)

20 2 Пение Освоение вокально-хоровых навыков Развитие музыкального слуха и чувства ритма Выразительное исполнение песни

21 3 Музыкально-ритмические движения Согласованность движений с музыкальными образами, со средствами музыкальной выразительностью Передача ритмической выразительности в движениях

22 4 Игра на детских музыкальных инструментах Знание музыкальных инструментов и характер их звучания Владение простейшими навыками и приемами игры на детских музыкальных инструментах Исполнение в ансамбле и солирование

23 5 Творчество (песенное, танцевальное, музыкально-игровое) Умение проявлять фантазию в придумывании выразительной интонации в пение, передающей настроение Умение самостоятельно подбирать музыкальные характеристики к пластическому образу Умение импровизировать танцевальные движения под знакомую и незнакомую музыку на основе выученных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения и комбинации движений Умение импровизировать на детских музыкальных инструментах в игре, в драматизации Умение находить общие и близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе

24 Примерные темы музыкальных досугов (по видам деятельности): Мы слушаем музыку (Слушание) Конкурс детской песни (Пение) Танцевальная страна (Музыкально-ритмические движения) Волшебная коробочка (Ритмические игры) Вечер русских народных игр и хороводов Музыкальная посылка (Игра на детских музыкальных инструментах) Волшебная страна (Творчество детей) Игра по станциям (Песенная, Танцевальная, Игровая и др. )

1. Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошко

2. Музыкальная деятельность дошкольников

– это различные способы, средства
познания детьми музыкального
искусства (а через него и окружающей
жизни, и самого себя), с помощью
которого осуществляется и общее
развитие ребенка.

3. Виды музыкальной деятельности:

4. Восприятие музыки

Восприятие музыки для слушания
Восприятие музыки в связи с ее
исполнением
Музыкально-дидактические игры для
развития сенсорных способностей

Восприятие музыки
- это
восприятие, направленное на постижение и
осмысление
тех
значений,
которыми
обладает музыка как искусство, как особая
форма отражения действительности, как
эстетический художественный феномен.
Восприятие музыки – ведущий вид
музыкальной деятельности во всех
возрастных периодах дошкольного детства.
Слышать, воспринимать музыку – это значит
различать ее характер, следить за развитием
образа: сменой интонации, настроений.

6. Исполнительство

7. Музыкальное исполнительство

Для освоения различных видов
исполнительской деятельности
необходимо формировать у детей
определенные навыки и умения. Как
правило детское исполнительство не
несет в себе ценности для других людей,
но оно необходимо самим детям для
дальнейшего музыкального развития.

8. Детское музыкальное творчество

9. Детское музыкальное творчество

эмоционального
– это
наличие
содержания,
выразительности
образа
и
его
воплощения,
вариативности, оригинальности. Детское музыкальное
творчество по своей природе синтетическая
деятельность. Оно может проявляться во всех видах
музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на
детских музыкальных инструментах. Музыкальное
творчество важно формировать начиная с младшего
дошкольного возраста, используя посильные детям
творческие задания.

10. Музыкально-образовательная деятельность – изучение элементарных сведений о музыке

Виды музыкальной деятельности
Восприятие
(слушание)
музыки
Для
слушания
Для
исполнения
Музыкальнодидактические
игры
Исполнительство
Пение
Музыкальноритмические
движения
Игра на
детских
музыкальных
инструментах
Творчество
Элементарные
сведения о
музыке
Песенное
Танцевальное
Музыкальноигровое
Общие
сведения о
музыке
Специальные
сведения о
музыке

13. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС

14. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС

Младший и средний дошкольный возраст
(3- 5 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Игра на детских музыкальных
инструментах
Развитие танцевально-игрового
творчества

15. Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические движения
Танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных
инструментах
Музыкально-игровое творчество

16. 1. СЛУШАНИЕ

Умение внимательно слушать музыку и
характеризовать ее
Понимать содержание музыкального
произведения, высказываться о прослушанном
(настроение, образ и др.)
Умение выделять выразительные средства
(темп, динамику, регистр и др.)
Умение определять жанр музыкального
произведения (песня, танец, марш)

17. 2. ПЕНИЕ

Освоение вокально-хоровых навыков
Развитие музыкального слуха и чувства
ритма
Выразительное исполнение песни

18. 3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

3. МУЗЫКАЛЬНОРИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Согласованность движений с
музыкальными образами, со средствами
музыкальной выразительности
Передача ритмической выразительности в
движениях

19. 4. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Знание музыкальных инструментов и
характер их звучания
Владение простейшими навыками и
приемами игры на детских музыкальных
инструментах
Исполнение в ансамбле и солирование

20. 5. ТВОРЧЕСТВО (ПЕСЕННОЕ, ТАНЦЕВАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ)

Проявление фантазии в придумывании выразительной
интонации в пении, передающей настроение
Самостоятельная подборка музыкальной характеристики к
пластическому образу
Импровизация танцевальных движений под музыку на
основе выученных на занятиях движений, а также
придумывание собственных, оригинальных движений и
комбинаций движений
Импровизация на детских музыкальных инструментах в игре,
в драматизации
Нахождение общих выразительных средств в музыке,
произведениях изобразительного искусства, художественной
литературе

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Музыкальная деятельность в детском саду. Презентация на заданную тему содержит 44 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Задачи музыкального воспитания в детском саду: Развитие музыкальных способностей Приобщение детей к основам музыкальной культуры Развитие эмоциональной сферы Воспитание чуткости к красоте в искусстве и в жизни

Музыка и всестороннее развитие личности ребенка Музыка – средство эстетического воспитания ребенка Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.

Признаки музыкальности Первый признак музыкальности — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Второй признак музыкальности — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Третий признак музыкальности — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

Музыка – средство формирования морального облика ребенка Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Решению воспитательных задач во многом способствуют коллективное пенис, танцы, игры, когда дети охвачены общими переживаниями и усилиями. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий

Музыка – средство активизации умственных способностей В музыке отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями Взрослый ставит перед ребенком творческие задания, то возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности

Музыка – средство физического воспитания Умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега.

Музыкальное воспитание в семье Музыкальное воспитание в семье Обучение игре на музыкальных инструментах Слушание радио и телеперадач Слушание аудиозаписей Самостоятельное музицирование

Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности во всех возрастных периодах дошкольного детства.

Музыкально-ритмические движения Основой ритмики является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.

Функции и обязанности музыкального руководителя 1. Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. 2. Отвечает за составление сценариев праздников, программ развлечений, их подготовку и проведение. 3. Посредством консультаций и групповых занятий руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.

4. Регулярно проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздничных утренников и развлечений, намечаются дополнительные задачи в целях совершенствования учебного процесса. 4. Регулярно проводит педагогические совещания, на которых решаются методические вопросы, обсуждается программа праздничных утренников и развлечений, намечаются дополнительные задачи в целях совершенствования учебного процесса. 5. Проводит работу с родителями, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка. В индивидуальной беседе, на консультации, собрании музыкальный руководитель дает советы: какие радио- и телепередачи можно слушать с детьми, какой песенный репертуар использовать в семье

Функции и обязанности воспитателя Активно участвует в процессе обучения детей Воспитатель стимулирует творчество детей: подсказывает тему, распределяет роли, намечает в общих чертах развитие сюжета Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал. Участвует в отборе музыкального материала, используя его на занятиях гимнастикой, изобразительной деятельностью, по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательны.

Методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Дзержинского района города Оренбурга Тема: Музыкальная образовательная деятельность ДОУ в рамках реализации части образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательных отношений. Форма проведения: Подиум педагогических идей.

Музыкальный руководитель Высшей категории Жулидова Светлана Ивановна. ОБРАЗОВ.

Актуальность. История Бёрдской слободы тесто связана с казачеством. И изучен.

Цель Проекта: музыкальное развитие в процессе ознакомления с музыкальной куль.

Цель Проекта: музыкальное развитие в процессе ознакомления с музыкальной культурой казачества в Оренбургском крае.

Формировать и развивать интерес к песенному фольклору, жизни и быту Оренбургс.

Формировать и развивать интерес к песенному фольклору, жизни и быту Оренбургских казаков, традициям, обычаям и обрядам. Обогащать музыкальные впечатления детей, проявлять эмоционально-активное отношение при исполнении казачьих песен, игр, плясок и уметь их использовать в повседневной жизни в соответствующих ситуациях. Задачи Воспитывать умение использовать музыкальные произведения народного творчества в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Формы образовательной деятельности, планирование Разучивание и исполнение п.

. .

Взаимодействие с воспитателями. Воспитатель принимать активное участие в под.

Взаимодействие с воспитателями. Воспитатель принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

Музыкальные игрушки – самоделки Мастер – классы: - Сказочные герои Фольклорны.

Музыкальные игрушки – самоделки Мастер – классы: - Сказочные герои Фольклорные вечера, праздники, посиделки: Взаимодействие с семьёй. Русские народные игры; Сказки драматизации Информационный уголок для родителей

 . Предметно-пространственная среда. Татральный уголок.

. Предметно-пространственная среда. Татральный уголок.

 . . Казачий уголок Уголок музыкальных инструментов

. . Казачий уголок Уголок музыкальных инструментов

В группах оформлены мини-музеи по казачеству, где мы видим и символику Росси.

В группах оформлены мини-музеи по казачеству, где мы видим и символику России, символику Оренбургской области, картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных костюмах, макеты казачьего подворья, собран краеведческий материал об оренбургском крае.

Бёрды – это по истине историческое место, дети с удовольствием посещают музей.

Бёрды – это по истине историческое место, дети с удовольствием посещают музей казаков, где знакомятся с историей города Оренбурга, традициями, народными промыслами, ходят к памятнику А. С. Пушкина, знают о доме казачки Бунтовой, слушают старинные песни казаков и конечно же любят исполнять их.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы бл.

Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Наша старшая сестрица Печь блины-то мастерица. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Напекла она поесть, Сотен пять, наверно, есть. Ой, блины, блины, блины Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. На поднос она кладет И сама к столу несет. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Гости будьте же здоровы, Вот блины мои готовы. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.

Краткое описание документа:

Цель моего проекта: музыкальное развитие в процессе ознакомления с музыкальной культурой казачества в Оренбургском крае.

Чтобы решить поставленную цель, были поставлены следующие задачи: - Формировать и развивать интерес к песенному фольклору, жизни и быту Оренбургских казаков, традициям, обычаям и обрядам.

Обогащать музыкальные впечатления детей, проявлять эмоционально-активное отношение при исполнении казачьих песен, игр, плясок и уметь их использовать в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Воспитывать умение использовать музыкальные произведения народного творчества в повседневной жизни в соответствующих ситуациях.

Поставленные цели и задачи осуществляются с воспитанниками через совместную деятельность педагога с детьми:

Разучивание и исполнение песенного фольклора Оренбургских казаков (обрядовые, календарные, строевые, бытовые песни, хороводы)

Игра на музыкальных инструментах.

Мои главные помощники – это педагоги. Каждый педагог проявляет активность и свои творческие способности, тем самым выражая своё настроение, чувство, эмоции, а это доказывает, что работа в данном направлении проводится в системе.

Но у меня есть ещё помощники – это родители. Они являются первыми зрителями казачьих конкурсов, концертов, с удовольствием являются активными участниками казачьих посиделок и мастер классов.

Какие же созданы условия для образовательного проекта? Это предметно пространственная развивающая среда музыкального зала содержит: театральный уголок - здесь представлены разные виды кукольного театра,казачий уголок, уголок музыкальных инструментов, картотеки народных игр. В группах оформлены мини-музеи по казачеству, где мы видим и символику России, символику Оренбургской области, картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных костюмах, макеты казачьего подворья, собран краеведческий материал об оренбургском крае.

Бёрды – это по истине историческое место, где дети с удовольствием посещают музей казаков, и знакомятся с историей родного посёлка и города Оренбурга, традициями, народными промыслами, ходят к памятнику А. С. Пушкина, знают о доме казачки Бунтовой, слушают старинные песни казаков и конечно же любят исполнять их.

Читайте также: