Допускается ли оборудование спален трансформированными кроватями в детском саду ответ

Обновлено: 31.05.2024

Использование трансформируемой мебели в ДОО

Положительным фактом стоит считать то обстоятельство, что набор мебели в наше дошкольное учреждение происходил на этапе формирования групп. Все предметы интерьера были тщательно подобраны в рамках планирования будущей деятельности дошкольной организации. Был продуман дизайн и функционал всех стеллажей и шкафов, распланировано многофункциональное использование каждого из предметов.

Сформированная в рамках дошкольного учреждения предметно-развивающая среда положительно влияет на детей, занимающихся в группах. Время нахождения в детском саду – важный этап в жизни любого дошкольника. Именно в этот период формируются как потребности эмоционального характера, так и запросы физиологического плана. Поэтому так важно ответственно подойти к выбору мебели, которая бы входила в предметно-ориентированную среду.

Создание окружения, которое бы способствовало развитию ребёнка – главная цель дошкольного учреждения. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с ребёнком предполагает, что её формирование должно основываться на базовых принципах. Их рассмотрение позволит подробно представить положительный эффект от использования многофункциональной мебели в дошкольном учреждении.

Ребенок играет в доктора

Группа в ДОО

5. Принцип эмоциогенности среды, создания индивидуального комфорта и эмоционального благополучия дошкольника. Младшая возрастная группа – коллектив с ещё не сформированными ценностями, убеждениями и личностными принципами. Зачастую воспитатели, стремясь одновременно охватить всю группу для вовлечения её, например, в игру, заставляют ребёнка отвлекаться от приятных ему занятий и переходить в более агрессивную среду. Трансформируемая мебель даёт возможность с помощью нескольких стеллажей и контейнеров для игрушек создавать условия для индивидуальной работы множества воспитанников. Например, базовый набор игрушек для младшей дошкольной группы с лёгкостью умещается в одном из контейнеров.
Наличие же нескольких таких контейнеров – залог того, что воспитатель не будет воздействовать на психику ребёнка, если тот не желает принимать участие в общей игре. Выбрав индивидуальный набор для каждого из таких дошкольников, воспитатель может одновременно и контролировать их деятельность, и давать свободу для творчества.
6. Принцип сочетания привычек, сформированных в рамках разделения воспитанников на группы, и неординарных возможностей применения мебели. Работа с детьми предполагает постоянную заботу воспитателя о проявлении творческих способностей каждой личности. Поэтому в рамках дошкольного учреждения очень важно создать обстановку, которая бы одновременно предполагала бы как использование знакомых воспитанникам паттернов поведения (учебных, игровых), так и наличие возможности для активного и яркого проявления индивидуальности.

Многофункциональная мебель предполагает, что сами дошкольники могут пользоваться ею не только для хранения в контейнерах игрушек, предметов быта, но и даёт возможность использовать сами контейнеры и стеллажи для образования новых элементов. Положительное влияние такой мебели стоит отметить и в развитии тактильно-кинестетических ощущений детей младшего дошкольного возраста. Оснащение учебной и игровой зон требуется проводить с помощью предметов интерьера, которые бы способствовали положительному эффекту в развитии пространственного восприятия. Сравнивать цвет, изучать новые формы можно не только с помощью игрушек, но и при использовании необычных форм мебели. Стеллажи и контейнеры, обладая традиционным видом, тем не менее, предполагают конструкцию, интересную для визуального и кинестетического изучения.

Огромный конструктор

Стоит отметить, что многофункциональная мебель не только положительно влияет на психику воспитанников младшего дошкольного возраста, но и обладает целым рядом других преимуществ. Использовать такую мебель — значит, привить ребёнку необходимые навыки социального взаимодействия, сформировать базовые начала личностной культуры и создать в рамках детского сада положительную обстановку, способствующую развитию творческого начала и стимулирующую процесс обучения.

Многоярусные кровати для детского сада по СанПиН

Сон для маленького ребенка – одна из важных составляющих здоровья, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить не только регулярный, но и правильный с точки зрения физиологии отдых, руководство детских дошкольных учреждений обращает особое внимание на выбор кроваток для малышей. За основу в данном случае берутся нормативные акты, регламентирующие:

  • правила размещения в ДОУ,
  • изготовление и материалы кроваток,
  • их ярусность,
  • безопасность для здоровья детей.

ГОСТы и нормы изготовления кроваток

Многоярусные детские кроватки делятся на 2 основных вида:

  1. Двухъярусные – когда одно спальное место расположено над другим;
  2. Двух- и трехъярусные выкатные – в собранном положении мебель напоминает тумбу, а в разобранном – ступени.

Основные требования, предъявляемые ко всем без исключения кроваткам – безопасность и экологическая чистота материала. Самой прочной и безопасной для здоровья считается мебель, изготовленная из массива натуральной древесины или на ее основе. Для изготовления применяется:

  • древесина березы, дуба, бука;
  • МДФ и ДСП класса Е1;
  • фанера.

Спорный вопрос по поводу мебели, изготовленной из ДСП – безопасность покрытия плит. Однако с точки зрения ГОСТ пленка, покрывающая ДСП, не является токсичным, если ребенок не будет его грызть или облизывать. В изготовлении детских кроваток ДСП допустим, тогда как столы из него в садик лучше не покупать.

Размеры для детских кроваток в соответствии с ГОСТом 19301.3-94 должны соответствовать следующим стандартам:

  • для детей до 3 лет: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см;
  • для детей от 3 до 7 лет: длина – 140 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см.

Расстояние кроватей по СанПиНу 2.4.1.2660-10 в саду:

  • между спальными местами – от 65 см;
  • от внешних стен – от 60 см;
  • от батарей – от 20 см;
  • между изголовьями – от 30 см.

Выдвижные модели расставляют обычно вдоль стен.

Варианты выбора ярусных кроваток для сада без нарушения нормативов

Эти модели обладают следующими преимуществами:

  • значительно экономят пространство;
  • могут быть оборудованы дополнительными ящиками для постельного белья;
  • производятся в разных вариантах расцветок;
  • полностью соответствуют стандартам ГОСТ в отношении размеров и правил установки;
  • производятся как для малышей до 3 лет, так и для детей от 3 до 7 лет.

Все без исключения детские кроватки, равно как и другая мебель, не должны иметь острых углов, зазубрин и торчащих элементов конструкций.

Открытие Билингвального детского сада MILC

Открытие Билингвального детского сада MILC

Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада

Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада

Договор о передаче земельного участка 3 октября подписали учредитель группы компаний ССК Карен Виленович Казарян и глава города Евгений Алексеевич.

Виды детского оружия

Виды детского оружия

Выбираем ортопедический матрас для своей кровати

Выбираем ортопедический матрас для своей кровати

Главным трендом нашего времени становится ведение здорового образа жизни. Наши современники все чаще начинаются задумываться о своем образе жизни, вредных.

Многоярусные кровати для детского сада по СанПиН

Сон для маленького ребенка – одна из важных составляющих здоровья, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить не только регулярный, но и правильный с точки зрения физиологии отдых, руководство детских дошкольных учреждений обращает особое внимание на выбор кроваток для малышей. За основу в данном случае берутся нормативные акты, регламентирующие:

  • правила размещения в ДОУ,
  • изготовление и материалы кроваток,
  • их ярусность,
  • безопасность для здоровья детей.

ГОСТы и нормы изготовления кроваток

Многоярусные детские кроватки делятся на 2 основных вида:

  1. Двухъярусные – когда одно спальное место расположено над другим;
  2. Двух- и трехъярусные выкатные – в собранном положении мебель напоминает тумбу, а в разобранном – ступени.

Основные требования, предъявляемые ко всем без исключения кроваткам – безопасность и экологическая чистота материала. Самой прочной и безопасной для здоровья считается мебель, изготовленная из массива натуральной древесины или на ее основе. Для изготовления применяется:

  • древесина березы, дуба, бука;
  • МДФ и ДСП класса Е1;
  • фанера.

Спорный вопрос по поводу мебели, изготовленной из ДСП – безопасность покрытия плит. Однако с точки зрения ГОСТ пленка, покрывающая ДСП, не является токсичным, если ребенок не будет его грызть или облизывать. В изготовлении детских кроваток ДСП допустим, тогда как столы из него в садик лучше не покупать.

Размеры для детских кроваток в соответствии с ГОСТом 19301.3-94 должны соответствовать следующим стандартам:

  • для детей до 3 лет: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см;
  • для детей от 3 до 7 лет: длина – 140 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см.

Расстояние кроватей по СанПиНу 2.4.1.2660-10 в саду:

  • между спальными местами – от 65 см;
  • от внешних стен – от 60 см;
  • от батарей – от 20 см;
  • между изголовьями – от 30 см.

Выдвижные модели расставляют обычно вдоль стен.

Варианты выбора ярусных кроваток для сада без нарушения нормативов

Эти модели обладают следующими преимуществами:

  • значительно экономят пространство;
  • могут быть оборудованы дополнительными ящиками для постельного белья;
  • производятся в разных вариантах расцветок;
  • полностью соответствуют стандартам ГОСТ в отношении размеров и правил установки;
  • производятся как для малышей до 3 лет, так и для детей от 3 до 7 лет.

Все без исключения детские кроватки, равно как и другая мебель, не должны иметь острых углов, зазубрин и торчащих элементов конструкций.

Открытие Билингвального детского сада MILC

Открытие Билингвального детского сада MILC

Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада

Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада

Договор о передаче земельного участка 3 октября подписали учредитель группы компаний ССК Карен Виленович Казарян и глава города Евгений Алексеевич.

Виды детского оружия

Виды детского оружия

Выбираем ортопедический матрас для своей кровати

Выбираем ортопедический матрас для своей кровати

Главным трендом нашего времени становится ведение здорового образа жизни. Наши современники все чаще начинаются задумываться о своем образе жизни, вредных.

Использование трансформируемой мебели в ДОО

Положительным фактом стоит считать то обстоятельство, что набор мебели в наше дошкольное учреждение происходил на этапе формирования групп. Все предметы интерьера были тщательно подобраны в рамках планирования будущей деятельности дошкольной организации. Был продуман дизайн и функционал всех стеллажей и шкафов, распланировано многофункциональное использование каждого из предметов.

Сформированная в рамках дошкольного учреждения предметно-развивающая среда положительно влияет на детей, занимающихся в группах. Время нахождения в детском саду – важный этап в жизни любого дошкольника. Именно в этот период формируются как потребности эмоционального характера, так и запросы физиологического плана. Поэтому так важно ответственно подойти к выбору мебели, которая бы входила в предметно-ориентированную среду.

Создание окружения, которое бы способствовало развитию ребёнка – главная цель дошкольного учреждения. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с ребёнком предполагает, что её формирование должно основываться на базовых принципах. Их рассмотрение позволит подробно представить положительный эффект от использования многофункциональной мебели в дошкольном учреждении.

Ребенок играет в доктора

Группа в ДОО

5. Принцип эмоциогенности среды, создания индивидуального комфорта и эмоционального благополучия дошкольника. Младшая возрастная группа – коллектив с ещё не сформированными ценностями, убеждениями и личностными принципами. Зачастую воспитатели, стремясь одновременно охватить всю группу для вовлечения её, например, в игру, заставляют ребёнка отвлекаться от приятных ему занятий и переходить в более агрессивную среду. Трансформируемая мебель даёт возможность с помощью нескольких стеллажей и контейнеров для игрушек создавать условия для индивидуальной работы множества воспитанников. Например, базовый набор игрушек для младшей дошкольной группы с лёгкостью умещается в одном из контейнеров.
Наличие же нескольких таких контейнеров – залог того, что воспитатель не будет воздействовать на психику ребёнка, если тот не желает принимать участие в общей игре. Выбрав индивидуальный набор для каждого из таких дошкольников, воспитатель может одновременно и контролировать их деятельность, и давать свободу для творчества.
6. Принцип сочетания привычек, сформированных в рамках разделения воспитанников на группы, и неординарных возможностей применения мебели. Работа с детьми предполагает постоянную заботу воспитателя о проявлении творческих способностей каждой личности. Поэтому в рамках дошкольного учреждения очень важно создать обстановку, которая бы одновременно предполагала бы как использование знакомых воспитанникам паттернов поведения (учебных, игровых), так и наличие возможности для активного и яркого проявления индивидуальности.

Многофункциональная мебель предполагает, что сами дошкольники могут пользоваться ею не только для хранения в контейнерах игрушек, предметов быта, но и даёт возможность использовать сами контейнеры и стеллажи для образования новых элементов. Положительное влияние такой мебели стоит отметить и в развитии тактильно-кинестетических ощущений детей младшего дошкольного возраста. Оснащение учебной и игровой зон требуется проводить с помощью предметов интерьера, которые бы способствовали положительному эффекту в развитии пространственного восприятия. Сравнивать цвет, изучать новые формы можно не только с помощью игрушек, но и при использовании необычных форм мебели. Стеллажи и контейнеры, обладая традиционным видом, тем не менее, предполагают конструкцию, интересную для визуального и кинестетического изучения.

Огромный конструктор

Стоит отметить, что многофункциональная мебель не только положительно влияет на психику воспитанников младшего дошкольного возраста, но и обладает целым рядом других преимуществ. Использовать такую мебель — значит, привить ребёнку необходимые навыки социального взаимодействия, сформировать базовые начала личностной культуры и создать в рамках детского сада положительную обстановку, способствующую развитию творческого начала и стимулирующую процесс обучения.

Читайте также: