Допускается ли оборудование спален трансформированными кроватями в детском саду ответ
Обновлено: 31.05.2024
Положительным фактом стоит считать то обстоятельство, что набор мебели в наше дошкольное учреждение происходил на этапе формирования групп. Все предметы интерьера были тщательно подобраны в рамках планирования будущей деятельности дошкольной организации. Был продуман дизайн и функционал всех стеллажей и шкафов, распланировано многофункциональное использование каждого из предметов.
Сформированная в рамках дошкольного учреждения предметно-развивающая среда положительно влияет на детей, занимающихся в группах. Время нахождения в детском саду – важный этап в жизни любого дошкольника. Именно в этот период формируются как потребности эмоционального характера, так и запросы физиологического плана. Поэтому так важно ответственно подойти к выбору мебели, которая бы входила в предметно-ориентированную среду.
Создание окружения, которое бы способствовало развитию ребёнка – главная цель дошкольного учреждения. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с ребёнком предполагает, что её формирование должно основываться на базовых принципах. Их рассмотрение позволит подробно представить положительный эффект от использования многофункциональной мебели в дошкольном учреждении.
5. Принцип эмоциогенности среды, создания индивидуального комфорта и эмоционального благополучия дошкольника. Младшая возрастная группа – коллектив с ещё не сформированными ценностями, убеждениями и личностными принципами. Зачастую воспитатели, стремясь одновременно охватить всю группу для вовлечения её, например, в игру, заставляют ребёнка отвлекаться от приятных ему занятий и переходить в более агрессивную среду. Трансформируемая мебель даёт возможность с помощью нескольких стеллажей и контейнеров для игрушек создавать условия для индивидуальной работы множества воспитанников. Например, базовый набор игрушек для младшей дошкольной группы с лёгкостью умещается в одном из контейнеров.
Наличие же нескольких таких контейнеров – залог того, что воспитатель не будет воздействовать на психику ребёнка, если тот не желает принимать участие в общей игре. Выбрав индивидуальный набор для каждого из таких дошкольников, воспитатель может одновременно и контролировать их деятельность, и давать свободу для творчества.
6. Принцип сочетания привычек, сформированных в рамках разделения воспитанников на группы, и неординарных возможностей применения мебели. Работа с детьми предполагает постоянную заботу воспитателя о проявлении творческих способностей каждой личности. Поэтому в рамках дошкольного учреждения очень важно создать обстановку, которая бы одновременно предполагала бы как использование знакомых воспитанникам паттернов поведения (учебных, игровых), так и наличие возможности для активного и яркого проявления индивидуальности.
Многофункциональная мебель предполагает, что сами дошкольники могут пользоваться ею не только для хранения в контейнерах игрушек, предметов быта, но и даёт возможность использовать сами контейнеры и стеллажи для образования новых элементов. Положительное влияние такой мебели стоит отметить и в развитии тактильно-кинестетических ощущений детей младшего дошкольного возраста. Оснащение учебной и игровой зон требуется проводить с помощью предметов интерьера, которые бы способствовали положительному эффекту в развитии пространственного восприятия. Сравнивать цвет, изучать новые формы можно не только с помощью игрушек, но и при использовании необычных форм мебели. Стеллажи и контейнеры, обладая традиционным видом, тем не менее, предполагают конструкцию, интересную для визуального и кинестетического изучения.
Стоит отметить, что многофункциональная мебель не только положительно влияет на психику воспитанников младшего дошкольного возраста, но и обладает целым рядом других преимуществ. Использовать такую мебель — значит, привить ребёнку необходимые навыки социального взаимодействия, сформировать базовые начала личностной культуры и создать в рамках детского сада положительную обстановку, способствующую развитию творческого начала и стимулирующую процесс обучения.
Сон для маленького ребенка – одна из важных составляющих здоровья, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить не только регулярный, но и правильный с точки зрения физиологии отдых, руководство детских дошкольных учреждений обращает особое внимание на выбор кроваток для малышей. За основу в данном случае берутся нормативные акты, регламентирующие:
- правила размещения в ДОУ,
- изготовление и материалы кроваток,
- их ярусность,
- безопасность для здоровья детей.
ГОСТы и нормы изготовления кроваток
Многоярусные детские кроватки делятся на 2 основных вида:
- Двухъярусные – когда одно спальное место расположено над другим;
- Двух- и трехъярусные выкатные – в собранном положении мебель напоминает тумбу, а в разобранном – ступени.
Основные требования, предъявляемые ко всем без исключения кроваткам – безопасность и экологическая чистота материала. Самой прочной и безопасной для здоровья считается мебель, изготовленная из массива натуральной древесины или на ее основе. Для изготовления применяется:
- древесина березы, дуба, бука;
- МДФ и ДСП класса Е1;
- фанера.
Спорный вопрос по поводу мебели, изготовленной из ДСП – безопасность покрытия плит. Однако с точки зрения ГОСТ пленка, покрывающая ДСП, не является токсичным, если ребенок не будет его грызть или облизывать. В изготовлении детских кроваток ДСП допустим, тогда как столы из него в садик лучше не покупать.
Размеры для детских кроваток в соответствии с ГОСТом 19301.3-94 должны соответствовать следующим стандартам:
- для детей до 3 лет: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см;
- для детей от 3 до 7 лет: длина – 140 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см.
Расстояние кроватей по СанПиНу 2.4.1.2660-10 в саду:
- между спальными местами – от 65 см;
- от внешних стен – от 60 см;
- от батарей – от 20 см;
- между изголовьями – от 30 см.
Выдвижные модели расставляют обычно вдоль стен.
Варианты выбора ярусных кроваток для сада без нарушения нормативов
Эти модели обладают следующими преимуществами:
- значительно экономят пространство;
- могут быть оборудованы дополнительными ящиками для постельного белья;
- производятся в разных вариантах расцветок;
- полностью соответствуют стандартам ГОСТ в отношении размеров и правил установки;
- производятся как для малышей до 3 лет, так и для детей от 3 до 7 лет.
Все без исключения детские кроватки, равно как и другая мебель, не должны иметь острых углов, зазубрин и торчащих элементов конструкций.
Открытие Билингвального детского сада MILC
Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада
Договор о передаче земельного участка 3 октября подписали учредитель группы компаний ССК Карен Виленович Казарян и глава города Евгений Алексеевич.
Виды детского оружия
Выбираем ортопедический матрас для своей кровати
Главным трендом нашего времени становится ведение здорового образа жизни. Наши современники все чаще начинаются задумываться о своем образе жизни, вредных.
Сон для маленького ребенка – одна из важных составляющих здоровья, хорошего самочувствия и настроения. Чтобы обеспечить не только регулярный, но и правильный с точки зрения физиологии отдых, руководство детских дошкольных учреждений обращает особое внимание на выбор кроваток для малышей. За основу в данном случае берутся нормативные акты, регламентирующие:
- правила размещения в ДОУ,
- изготовление и материалы кроваток,
- их ярусность,
- безопасность для здоровья детей.
ГОСТы и нормы изготовления кроваток
Многоярусные детские кроватки делятся на 2 основных вида:
- Двухъярусные – когда одно спальное место расположено над другим;
- Двух- и трехъярусные выкатные – в собранном положении мебель напоминает тумбу, а в разобранном – ступени.
Основные требования, предъявляемые ко всем без исключения кроваткам – безопасность и экологическая чистота материала. Самой прочной и безопасной для здоровья считается мебель, изготовленная из массива натуральной древесины или на ее основе. Для изготовления применяется:
- древесина березы, дуба, бука;
- МДФ и ДСП класса Е1;
- фанера.
Спорный вопрос по поводу мебели, изготовленной из ДСП – безопасность покрытия плит. Однако с точки зрения ГОСТ пленка, покрывающая ДСП, не является токсичным, если ребенок не будет его грызть или облизывать. В изготовлении детских кроваток ДСП допустим, тогда как столы из него в садик лучше не покупать.
Размеры для детских кроваток в соответствии с ГОСТом 19301.3-94 должны соответствовать следующим стандартам:
- для детей до 3 лет: длина – 120 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см;
- для детей от 3 до 7 лет: длина – 140 см, ширина – 60 см, высота ограждения от пола – 95 см.
Расстояние кроватей по СанПиНу 2.4.1.2660-10 в саду:
- между спальными местами – от 65 см;
- от внешних стен – от 60 см;
- от батарей – от 20 см;
- между изголовьями – от 30 см.
Выдвижные модели расставляют обычно вдоль стен.
Варианты выбора ярусных кроваток для сада без нарушения нормативов
Эти модели обладают следующими преимуществами:
- значительно экономят пространство;
- могут быть оборудованы дополнительными ящиками для постельного белья;
- производятся в разных вариантах расцветок;
- полностью соответствуют стандартам ГОСТ в отношении размеров и правил установки;
- производятся как для малышей до 3 лет, так и для детей от 3 до 7 лет.
Все без исключения детские кроватки, равно как и другая мебель, не должны иметь острых углов, зазубрин и торчащих элементов конструкций.
Открытие Билингвального детского сада MILC
Компания ССК сообщила о передаче администрации Краснодара земли для строительства школы и детского сада
Договор о передаче земельного участка 3 октября подписали учредитель группы компаний ССК Карен Виленович Казарян и глава города Евгений Алексеевич.
Виды детского оружия
Выбираем ортопедический матрас для своей кровати
Главным трендом нашего времени становится ведение здорового образа жизни. Наши современники все чаще начинаются задумываться о своем образе жизни, вредных.
Положительным фактом стоит считать то обстоятельство, что набор мебели в наше дошкольное учреждение происходил на этапе формирования групп. Все предметы интерьера были тщательно подобраны в рамках планирования будущей деятельности дошкольной организации. Был продуман дизайн и функционал всех стеллажей и шкафов, распланировано многофункциональное использование каждого из предметов.
Сформированная в рамках дошкольного учреждения предметно-развивающая среда положительно влияет на детей, занимающихся в группах. Время нахождения в детском саду – важный этап в жизни любого дошкольника. Именно в этот период формируются как потребности эмоционального характера, так и запросы физиологического плана. Поэтому так важно ответственно подойти к выбору мебели, которая бы входила в предметно-ориентированную среду.
Создание окружения, которое бы способствовало развитию ребёнка – главная цель дошкольного учреждения. Личностно-ориентированная модель взаимодействия с ребёнком предполагает, что её формирование должно основываться на базовых принципах. Их рассмотрение позволит подробно представить положительный эффект от использования многофункциональной мебели в дошкольном учреждении.
5. Принцип эмоциогенности среды, создания индивидуального комфорта и эмоционального благополучия дошкольника. Младшая возрастная группа – коллектив с ещё не сформированными ценностями, убеждениями и личностными принципами. Зачастую воспитатели, стремясь одновременно охватить всю группу для вовлечения её, например, в игру, заставляют ребёнка отвлекаться от приятных ему занятий и переходить в более агрессивную среду. Трансформируемая мебель даёт возможность с помощью нескольких стеллажей и контейнеров для игрушек создавать условия для индивидуальной работы множества воспитанников. Например, базовый набор игрушек для младшей дошкольной группы с лёгкостью умещается в одном из контейнеров.
Наличие же нескольких таких контейнеров – залог того, что воспитатель не будет воздействовать на психику ребёнка, если тот не желает принимать участие в общей игре. Выбрав индивидуальный набор для каждого из таких дошкольников, воспитатель может одновременно и контролировать их деятельность, и давать свободу для творчества.
6. Принцип сочетания привычек, сформированных в рамках разделения воспитанников на группы, и неординарных возможностей применения мебели. Работа с детьми предполагает постоянную заботу воспитателя о проявлении творческих способностей каждой личности. Поэтому в рамках дошкольного учреждения очень важно создать обстановку, которая бы одновременно предполагала бы как использование знакомых воспитанникам паттернов поведения (учебных, игровых), так и наличие возможности для активного и яркого проявления индивидуальности.
Многофункциональная мебель предполагает, что сами дошкольники могут пользоваться ею не только для хранения в контейнерах игрушек, предметов быта, но и даёт возможность использовать сами контейнеры и стеллажи для образования новых элементов. Положительное влияние такой мебели стоит отметить и в развитии тактильно-кинестетических ощущений детей младшего дошкольного возраста. Оснащение учебной и игровой зон требуется проводить с помощью предметов интерьера, которые бы способствовали положительному эффекту в развитии пространственного восприятия. Сравнивать цвет, изучать новые формы можно не только с помощью игрушек, но и при использовании необычных форм мебели. Стеллажи и контейнеры, обладая традиционным видом, тем не менее, предполагают конструкцию, интересную для визуального и кинестетического изучения.
Стоит отметить, что многофункциональная мебель не только положительно влияет на психику воспитанников младшего дошкольного возраста, но и обладает целым рядом других преимуществ. Использовать такую мебель — значит, привить ребёнку необходимые навыки социального взаимодействия, сформировать базовые начала личностной культуры и создать в рамках детского сада положительную обстановку, способствующую развитию творческого начала и стимулирующую процесс обучения.
Читайте также: