Анкетирование педагогов доу по вопросу инновации в педагогическом процессе

Обновлено: 02.07.2024

1 Анкеты на определение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности Анкета: "Восприимчивость педагогов к новшествам" Инструкция: Уважаемый педагог! Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: 3 балла всегда; 2 балла иногда, 1 балл никогда. 1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля вашей педагогической деятельности? 2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием? 3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности? 4. Вы сотрудничаете с научными консультантами? 5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее? 6. Вы открыты новому? Спасибо! Обработка результатов Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам (К) определяется по формуле: К = К факт К макс где: К факт фактическое количество баллов, полученных всеми педагогами; К макс максимально возможное количество баллов (18). Для оценки уровня восприимчивости педагогического коллектива к новшествам используются следующие показатели: К 0,85 оптимальный уровень.

6 Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т.В. Морозовой) Данная методика позволяет выявить спектр условий, оказывающих влияние на развитие инновационной деятельности педагога. Опросник: 1. Необходимы ли, на ваш взгляд, изменения в учебной, внеурочной деятельности ОУ? 2. В чем конкретно эти изменения должны выражаться? 3. Почему необходимо вносить эти изменения? 4. Какие, на ваш взгляд, конкретные изменения нужны в вашем учебном заведении? В управлении ОУ. В технологиях обучения, воспитания и развития. В режиме работы преподавателей и обучающихся. 5. Чувствуете ли вы себя готовыми к освоению новшеств: в содержании обучения; (Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы нужное подчеркнуть). в технологии обучения? (Полностью готовы, достаточно подготовлены, частично готовы, не готовы нужное подчеркнуть). 6. Оцените качество условий в вашем учебном заведении для развития инновационной деятельности: 3 балла очень хорошие; 2 балла хорошие; 1 балл удовлетворительные; 0 баллов неудовлетворительные. Условия Баллы Материальные Финансовые Организационные Психологический климат в коллективе Стимулирование Система обучения кадров 7. Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств? отсутствие времени; отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения; отсутствие помощи; отсутствие лидеров, новаторов ;

7 разногласия, конфликты в коллективе; отсутствие необходимых теоретических знаний; слабая информированность о нововведениях в образовании; отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений; отсутствие стимулирования. Выберите 5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их. Данная методика позволяет определить условия, созданные в образовательном учреждении для инновационной деятельности педагогов.

9 Обработка результатов: На основе полученных результатов делаются выводы: о высоком уровне готовности педагога к участию в инновационной деятельности набрано от 84 до 71 балла; Средний уровень от 70 до 55 баллов; Низкий уровень менее 55 баллов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анкета для воспитателей по инновационной деятельности

1.Есть ли у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

2.Инновационный процесс – это (выберите на Ваш взгляд наиболее точное определение)

обновление, новшество или изменение.

использование новых умений, способов, форм, которые предполагают минимальные временные, материальные, интеллектуальные ресурсы для получения желаемого результата.

процесс создания, распространения и использования новшеств (инноваций), включающий условия, которые обеспечивают успешность перехода системы в новое качественное состояние.

3. Где педагог может узнать о различных инновациях? (оцените уровень актуальности источника по 5 бальной шкале)

из дошкольных журналов,

из средств массовой информации,

на методических объединениях,

на курсах повышения квалификации,

в процессе самообразования,

4. К какой группе, на ваш взгляд, вы относитесь?

Группа А . Вы поглощены опытно-экспериментальной работой , постоянно ей интересуетесь, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь опытно-экпериментальной деятельностью, но не внедряете её вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что инновации следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.

Группа С . Вы воспринимаете инновационный продукт умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.

Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в инновации. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство ОУ и педагогов.

Группа Е. Вы последним осваиваете инновации. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

5.Какие современные образовательные технологии Вам известны? ( Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл: 0 – незнакома; 1- известна, но не применяю; 2- известна, применяю, но не в системе; 3 –применяю с положительными результатами):

Анкета для педагогов ДОУ по инновационной деятельности

Приглашаем Вас принять участие в анкетировании в ходе изучения использования инновационных технологий в деятельности ДОУ.

Благодарим за участие в анкетировании и желаем успехов!

1. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

а) да; б) нет; в) частично.

2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

а) да; б) нет; в) частично.

3. Существуют ли в Вашем ДОУ условия для развития инновационной деятельности?

а) да; б) нет; в) частично.

5. Считаете ли Вы, что обучение информационным технологиям необходимо для Вашего персонального роста? а) да, считаю, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________

б) нет, не считаю, потому что __________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Включаете ли Вы информационно коммуникационные технологии в свою повседневную педагогическую деятельность?

а) да; б) нет; в) частично.

8. Консультируете ли Вы своих коллег по вопросам применения информационно коммуникационных технологий?

а) да; б) нет; в) частично.

9. Отметьте три главные, по Вашему мнению, причины, чем привлекательна инновационная деятельность:

а) интересно создавать что-то свое, необычное и лучше, чем было;

б) повышается интерес детей к обучению и воспитанию;

в) возрастает авторитет среди родителей;

г) радует поддержка администрации, равноправные отношения с ней;

д) приобретается новый статус среди коллег, уважение к новаторству;

е) в новшествах полнее реализуешь свой опыт, силы и способности;

ж) возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя.

10. Каким образом, по Вашему мнению, инновационная деятельность воздействует на мотивацию педагогов к повышению профессионального мастерства (отметьте три фактора):

а) стимулирует самопознание;

б) способствует самообразованию;

в) разрабатываются новые формы деятельности;

г) разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение занятия;

д) изучаются новые подходы к образованию:

11. Проходили ли Вы специальную профессиональную подготовку для реализации инноваций в образовании?

По каким направлениям (информатизация образования, развивающее обучение и т.п.): __________________________________________________________________________________________________________________________________

В каких формах (курсы: долгосрочные или краткосрочные, семинары, работа МО и т.п.): __________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие современные образовательные технологии Вам известны? (Напротив названия технологии поставьте соответствующий балл:

1- известна, но не применяю;

2- известна, применяю, но не в системе;

3 – применяю с положительными результатами):

а) развивающее обучение ___;

б) коллективная система обучения (КСО) ___;

в) технология решения исследовательских задач (ТРИЗ) ___;

г) исследовательские и проектные методы ___;

д) технология модульного и блочно-модульного обучения ___;

ж) технология развития критического мышления ___;

з) лекционно-семинарская система обучения ___;

и) технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр ___;

к) информационно-коммуникационные технологии ___;

л) здоровьесберегающие технологии ___;

н) технологии интерактивного и дистанционного обучения ___;

о) разноуровневое обучение ___;

п) технология полного усвоения (технология индивидуальных образовательных траекторий)_____;

т) другие __________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Если Вы нуждаетесь в помощи и поддержке стороны руководства ДОУ и районного руководства, то в какой именно: __________________________________________________________________________________________________________________________________

16.Участвуете ли вы в тематических семинарах ДОУ, городского МО по внедрению использованию инновационных технологий? В какой форме? __________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Какова Ваша профессиональная позиция в отношении информационных технологий и их применения в образовательном процессе?

а) это дело отдалённого будущего;

б) ничего не изменится, так как нет условий для их применения;

в) изменится качество преподавания;

г) будут условия для самореализации;

д) овладею новыми способами познания мира;

е) изменится качество учебных достижений (результатов);

ж) другое __________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Какими инновационными технологиями Вы готовы поделиться? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Отметьте главные, по вашему мнению, причины, являющиеся препятствием для Вас в освоении и разработке новшеств:

1. слабая информированность о нововведениях в образовании;

2. отсутствие необходимых теоретических знаний;

3.отсутствие необходимости заниматься новым, поскольку традиционная методика дает достаточно эффективные результаты;

4. недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;

5. сила привычки: меньше времени и сил требуется для работы по известному и привычному;

Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель.
Данная публикация представляет собой анкету для педагогов ДОУ. Проанализировав ответы, можно выявить желание и интерес педагогических кадров к творческой и инновационной работе. Материал будет полезен методистам и старшим воспитателям. Анкета не анонимная, что позволяет подвести конкретные результаты, распределить педагогов в различные творческие группы, а так же скорректировать собственную методическую деятельность.

ФИО ______________________________________________
№ учреждения и должность ___________________________Стаж _____________

1. Согласны ли Вы, что интерес педагога к творчеству и инновациям - необходимое условие его профессиональной деятельности? –да. -нет.

2. Что лично Вас привлекает в творческой и инновационной деятельности (самые значимые, не более 2-х вариантов ответа):
- Вам всегда было интересно придумывать, создавать или пробовать что-то нестандартное (необычное);
- у детей повышается интерес к получению знаний;
- желание проверить на практике полученные знания, собственные и чужие идеи;
- потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины;
- материальные и моральные стимулы (повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию, авторитет среди коллег, родителей и т. д.);
- в новшествах и творчестве Вы полнее реализуете свой опыт, силы и способности, возрастает самоуважение;
- Вы приобретаете новый статус педагога-новатора;
- Вы получаете моральное удовлетворение от такой деятельности и черпаете в ней силы для дальнейшего творчества;
- (Ваш вариант) _____________________________________

3. Подчеркните причины, тормозящие внедрение в Вашу личную практику нестандартных педагогических идей, подходов и приемов (не более 2-х вариантов):
- отсутствие информации о новых творческих идеях и подходах в обучении и воспитании;
- не вижу необходимости заниматься этим, поскольку и традиционные методики дают эффективные результаты;
- небольшой опыт работы, при котором еще не все получается и в традиционных формах обучения;
- недостаток времени и сил для создания и применения педагогических новшеств;
- чувство страха перед отрицательными результатами и боязнь неудачи при применении чего-то нестандартного;
- я не творческий человек, ничего необычного придумать не смогу, а чужие идеи использовать не вижу смысла, т.к. меня все устраивает в моей работе;
- отсутствие поддержки и материальных стимулов со стороны руководства;
- (Ваш вариант) __________________________________________

4. Сколько раз в прошедшем учебном году Вы пробовали применить какие-либо новинки в своей работе? Что это была за деятельность? ___________________________________________

Хотели бы Вы стать участником творческой группы, которая будет помогать педагогам осваивать интересные нестандартные методики и технологии работы с детьми с ОВЗ ________________________
Спасибо за Ваши ответы!

Читайте также: