Проект человек природе друг пусть узнают все вокруг в доу
Обновлено: 08.07.2024
« Природу мы сохраним только тогда,
когда эта идея овладеет умами и душами
Объединение детей, педагогов, родителей, образовательных учреждений, жителей микрорайона для участия в деятельности по сохранению окружающей среды. Совместные мероприятия, акции, праздники, трудовые десанты позволят подрастающему поколению, утвердится в ценности личностного вклада каждого в решение общей экологической проблемы.
- Активизация творческого потенциала детей, педагогов, родителей.
- Развитие практических навыков и умений в природоохранной деятельности через озеленение, разбивку цветочных клумб на территории детского сада.
- Расширение просветительской деятельности по экологическому воспитанию жителей города.
Цель нашего учреждения – индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.
Определяя порядок действий всех участников учебно-воспитательного процесса и их координацию между собой, а, также учитывая влияние социума и построение взаимоотношении с ним, мы создали свою воспитательную систему. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
За годы работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:
- создание условий для экологического образования дошкольников;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
экологическим воспитанием детей в ДОУ
Педагоги, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них необходимые условия, - это решающий фактор в экологическом воспитании. Общий результат этой деятельности – продвижение детей по пути экологической культуры.
Планомерная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем – все это позволяет проводить обширную целенаправленную деятельность с детьми в данном направлении.
Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, педсоветах. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологического воспитания детей, на основании анализа анкет планируется дальнейшая методическая деятельность в детском саду.
При построении системы экологической работы
мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
- Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
- Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это – театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры - путешествия. Игровое направление предполагает широкое и постоянное использование игровых обучающих ситуаций.
- Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (практическое направление работы) – совместные с родителями акции по озеленению территории ДОУ, работой на огороде, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.
- Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
- Эколого-оздоровительное направление реализуется через регулярные прогулки, экскурсии и походы в ближайшее природное окружение.
- Эколого-эстетическое направление – широко используются различные виды изобразительной деятельности (воспитатель много и тщательно наблюдает с детьми различные явления природы, сосредотачивая их внимание на оттенках цвета, пропорциях, форме, размерах отдельных частей растений и животных, затем создает условия для свободной творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования поделок из природного материала).
Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:
- создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);
- повышение экологической грамотности педагогов (создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, семинары, работа в творческих группах по экологическому воспитанию);
- обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента (посещение памятных мест, знакомство с природным ландшафтом города); внедрение методик экологии здоровья;
- экологическое просвещение родителей (музыкальные праздники, экологические досуги, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей).
Система работы с детьми в каждой возрастной группе:
– это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию экологических пространств, их совершенство и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.
Эколого-развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль:
Под руководством увлеченных своим делом специалистов,
проводятся экологические, фольклорные праздники, музыкальные занятия, связанные с темой природы, экологические постановки детей, кукольные спектакли экологического содержания. В каждой группе и в методическом кабинете ДОУ подобраны библиотечки художественных произведений, сказок, энциклопедий, методических, дидактических и информ.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_pererabotka_othodov.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Разработка плана реализации проекта.
Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта
Подбор иллюстративного материала, чтение экологических сказок, беседы, НОД Знакомство детей с героями Чистота, Аккуратность, Порядок.
Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
Изучение правил поведения на отдыхе на природе, озере ,реке, море.
Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.
Тематические игр и наблюдения.
3. Памятка для уголка родителей «Не бросайте никогда
Корки, шкурки, палки, -
Быстро наши города
Конспект тематической прогулки
Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.
— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.
(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)
— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).
— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.
— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)
— А видели, как взрослые мусорят?
— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?
— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ. )
— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).
— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.
(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)
— Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).
— А как вы думаете почему? (Ответы детей).
— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.
— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые неприложные правила:
1. Нельзя бросать мусор на землю!
2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать
ему на неправильное поведение.
3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…
1. Пропоем мы вам частушки,
Как не надо поступать!
Что с природою бывает
Коль ее не защищать!
2. Посадила я цветы
Но сосед завел машину
и испортил всю картину!
3. Мы с приятелем пошли
только леса не нашли :
там одни пенечки!
4. Мы ходили за грибами :
думали набрать маслят.
Но под нашими ногами
только стеклышки хрустят!
5. По чернику я пошла,
только ягод не нашла.
Вместо ягод на полянке
сплошь одни пустые банки!
1. Говорят, мы дошколята ,
Ничего не можем.
А мы мусор уберем,
и городу поможем.
2. И бабуля, и мамуля
Любят йогурт на обед.
А в стаканчиках на дачу
Вырастят цветы в придачу!
3. Мусор я убрать могу
На Упе на берегу.
Пусть с меня берет пример
Городской наш дядя МЭР!
4. Берегите город наш,
Дружно, хором просим Вас!
Чтоб потом не убирать,
Мусор нужно не бросать!
Анкета для родителей.
- Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?
Сортируете ли вы мусор для утилизации?
- Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
- Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
- Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
- Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
- Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
- Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
- Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
- Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
- Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
- Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?
Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.
1.Тематические игры и наблюдения.
Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.
2. Ознакомление со свойствами бумаги.
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.
Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);
Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);
- Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
- На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
- Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
- Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.
Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.
Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы(вывод: пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);
Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;
Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).
Рассматривание металлических предметов;
Рассказ взрослого о разных видах металла;
металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;
Цель: Познакомить со свойствами резины.
Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);
Опыт с воздушным шаром
- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.
Цель: познакомить детей со свойствами стекла:
прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:
Познакомить с историей создания стекла.
Рассмотреть изделия из стекла;
Найти стеклянные предметы в группе;
Экспериментальным путем изучить свойства стекла.
Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).
Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)
В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.
Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.
Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
8.Непосредственная образовательная деятельность
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.
Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);
Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.
Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.
Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.
Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.
Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.
Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.
Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.
Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?
Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.
Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.
Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.
Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.
Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.
Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).
Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны .
Педагогический проект "Человек и природа"
проект для детей дошкольного возраста.
Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"
Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы.
Экологический проект "Человек природе друг"
Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять .
Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !».
Мероприятие "Человек природе друг – пусть узнают все вокруг"
Экологический проект "Человек и природа - одно целое"
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В .
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Идея проекта
Заключается в создании и реализации формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно - правильного отношения к природе). и оказания консультативно-методической помощи семьям по вопросам экологического воспитания.
Актуальность.
Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста , создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.
Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о растительном и животном мире Воронежской области.
Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Мотивирование и стимулирование родителей, как участников проекта.
Организация Почтового ящика для внесения предложений по экологическому воспитанию .
Изучение нормативно-правовой основы принципов экологического ДОО в соответствии с новыми требованиями .
Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды групп, других помещений ДОУ и территории.
Создание инициативно-творческой группы.
2.Основной этап:
Сотрудничество и взаимодействие с педагогами .
«Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ.
Консультация для педагогов
Конкурс среди групп ДОУ
Фестиваль экологических проектов
Информационное сопровождение Года экологии в районных газетах, сайте д/с
Диссиминация опыта работы.
Презентация, обмен опытом работы, представление инновационного методического продукта
Сотрудничество и взаимодействие с детьми.
Развивать творческое воображение дошкольников
Познакомить с растениями и животными Красной книги.
Привлечь детей к творческой деятельности на своей игровой площадке
Сформировать интерес к совместной деятельности.
Познакомить дошкольников с поэтическим словом о природе
Учить детей оказывать помощь птицам
Прививать чувство любви к родной природе.
Сотрудничество и взаимодействие с родителями
3. Заключительный этап
Конкурсы продуктивной деятельности, викторины, тематические встречи; совместный труд детей и взрослых.
Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.
Ожидаемый результат (методический продукт)
У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Дошкольники могут экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Проявляют интерес к экологическому воспитанию дошкольников.
Заинтересованы в создании единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Принимают участие в совместных праздниках и мероприятиях.
Педагоги приобрели новый опыт работы по воспитания экологической культуры дошкольника, повысили профессиональное мастерство;
Пополнилась развивающая среда вДОУ.
Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей
Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Возраст детей
Участники проекта
Цель проекта
ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи проекта
1) закрепить и расширить знания детей об охране природы;
2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Актуальность проекта
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы
Ожидаемый результат
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Продукт проекта
Выставка детских работ
Возможные риски и пути их решения
1.Отсутствие у детей знаний о понятии экология, экологических проблемах Земли.
-активизировать познавательный интерес средствами совместной деятельности с семьями воспитанников.
2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.
-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.
3.Низкая активность родителей.
-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)
-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).
План реализации проекта
Подготовительный этап
Форма организации
Проблемная ситуация – взаимоотношение людей с природой
Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы
Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме
. Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта
Изучение методической литературы по данной теме
Подбор художественной литературы
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Изготовление атрибутов, костюмов для игр.
Основной этап
Форма организации
Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Дидактические игры игры
Пословицы и поговорки
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Настольно – печатные игры
Подвижные игры
Физкультминутки
Пальчиковые игры с природным материалом
Просмотр мультфильмов
Заключительный этап
Форма организации
Выставка детских работ
Результаты работы над проектом
Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
Появился интерес к явлениям и объектам природы.
Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
Что за чудо-красота!
Показались на пути!
В них ни въехать,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда
Из мешков течёт вода.
На улице рубашка,
Ответ (Солнечный луч)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий!
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Ответ (Луна, месяц)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Только не душистые.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке.
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём … Ответ (Узор)
Стихи про экологию для детей
Обращение дерева к Человеку
– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!
Пока еще в лесу стою
Лесная вся промышленность
Ждет не дождется случая
Свалить, срубить, спилить меня –
Пусть только хоть попробует!
Хочу ее заранее
Министра – в том числе:
Что б из меня ни сделали –
Напрасны все старания!
Я это с виду смирное,
Пока стою в земле.
Но только преврати меня
В различные изделия –
Я шкафом с диким ужасом
Вдруг заскриплю в ночи!
В твоем зароюсь теле я!
Паркетом под тобой сгнию –
Хоть падай, хоть кричи!
Случайно в унитаз спущусь
Зарплатой за три месяца!
Столом я рухну на гостей,
Министра – в том числе.
Не проще ль, чем рубить меня,
Взять сразу и повеситься?
Веревку можешь не искать –
Она лежит в дупле!
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Хоровые песни пели.
Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб.
Живая природа – уже полутруп.
Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени.
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
Этот дядя не жалеет
Что в лесу окурок тлеет.
На такого дядю глядя,
Мы, ребята, скажем речь:
– Как же вам не стыдно, дядя?
Лес нам надо уберечь!
Была горячая пора:
Всё лето жарила жара,
И я про клён не забывал,
Пять раз в неделю поливал.
И выжил в это лето клён!
Меня повыше ныне он,
И зеленеет по весне.
Иду – он веткой машет мне.
Привет, привет, дружок! Расти!
Рад, что помог тебя спасти.
Не зря прожита жизнь моя:
Хоть что-то с пользой сделал я!
Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Подвижные игры.
Задачи: научить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге; воспитать выдержку, внимание, развить быстроту реакции.
Например в круг означающий лес если назван волк, или озеро если названа щука.
Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Совершенствование бега, ползания.
Ход игры: преподаватель дает задания:
гимн. скамейку, лестницу, стул и т.д.
Команды даются быстро. В любом порядке, могут повторяться.
Задача: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.
Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.
Читайте также: