Проект человек природе друг пусть узнают все вокруг в доу

Обновлено: 08.07.2024

« Природу мы сохраним только тогда,

когда эта идея овладеет умами и душами

Объединение детей, педагогов, родителей, образовательных учреждений, жителей микрорайона для участия в деятельности по сохранению окружающей среды. Совместные мероприятия, акции, праздники, трудовые десанты позволят подрастающему поколению, утвердится в ценности личностного вклада каждого в решение общей экологической проблемы.

  • Активизация творческого потенциала детей, педагогов, родителей.
  • Развитие практических навыков и умений в природоохранной деятельности через озеленение, разбивку цветочных клумб на территории детского сада.
  • Расширение просветительской деятельности по экологическому воспитанию жителей города.

Цель нашего учреждения – индивидуальное комплексное развитие каждого ребенка с учетом психического и физического состояния здоровья, безопасности жизнедеятельности детей, формирование психологической готовности к школе, развитие восприятия, воображения, художественно-творческой деятельности.

Определяя порядок действий всех участников учебно-воспитательного процесса и их координацию между собой, а, также учитывая влияние социума и построение взаимоотношении с ним, мы создали свою воспитательную систему. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

За годы работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

- создание условий для экологического образования дошкольников;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

экологическим воспитанием детей в ДОУ

Педагоги, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них необходимые условия, - это решающий фактор в экологическом воспитании. Общий результат этой деятельности – продвижение детей по пути экологической культуры.

Планомерная работа с кадрами, понимание значимости экологических проблем – все это позволяет проводить обширную целенаправленную деятельность с детьми в данном направлении.

Проблемы экологического воспитания регулярно обсуждаются на консультациях, семинарах, педсоветах. Чтобы определить пробелы в знаниях педагогов, мы используем анкетирование по вопросам экологического воспитания детей, на основании анализа анкет планируется дальнейшая методическая деятельность в детском саду.

При построении системы экологической работы

мы обратили особое внимание на следующие основные направления:

  • Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
  • Познавательно-развлекательное направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это – театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры - путешествия. Игровое направление предполагает широкое и постоянное использование игровых обучающих ситуаций.
  • Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (практическое направление работы) – совместные с родителями акции по озеленению территории ДОУ, работой на огороде, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.
  • Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
  • Эколого-оздоровительное направление реализуется через регулярные прогулки, экскурсии и походы в ближайшее природное окружение.
  • Эколого-эстетическое направление – широко используются различные виды изобразительной деятельности (воспитатель много и тщательно наблюдает с детьми различные явления природы, сосредотачивая их внимание на оттенках цвета, пропорциях, форме, размерах отдельных частей растений и животных, затем создает условия для свободной творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования поделок из природного материала).

Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:

  • создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);
  • повышение экологической грамотности педагогов (создание фонда методического и наглядно-иллюстративного материала, семинары, работа в творческих группах по экологическому воспитанию);
  • обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента (посещение памятных мест, знакомство с природным ландшафтом города); внедрение методик экологии здоровья;
  • экологическое просвещение родителей (музыкальные праздники, экологические досуги, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей).

Система работы с детьми в каждой возрастной группе:

– это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию экологических пространств, их совершенство и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с детьми.

Эколого-развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль:

Под руководством увлеченных своим делом специалистов,

проводятся экологические, фольклорные праздники, музыкальные занятия, связанные с темой природы, экологические постановки детей, кукольные спектакли экологического содержания. В каждой группе и в методическом кабинете ДОУ подобраны библиотечки художественных произведений, сказок, энциклопедий, методических, дидактических и информ.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.

ВложениеРазмер
ekologicheskiy_proekt_pererabotka_othodov.docx 32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т.д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, я разработала проект “Чистая планета”.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : дети – педагоги – родители.

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного города и желание сделать его чистым и красивым

— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Разработка плана реализации проекта.

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала, чтение экологических сказок, беседы, НОД Знакомство детей с героями Чистота, Аккуратность, Порядок.

Знакомство родителей с планом проекта. Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

Изучение правил поведения на отдыхе на природе, озере ,реке, море.

Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.

Тематические игр и наблюдения.

3. Памятка для уголка родителей «Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки, -

Быстро наши города

Конспект тематической прогулки

Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.

Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

— А видели, как взрослые мусорят?

— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ. )

— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).

— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)

— Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

— А как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном городе, а для этого необходимо выполнять некоторые неприложные правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать

ему на неправильное поведение.

3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

только леса не нашли :

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами :

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

1. Говорят, мы дошколята ,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

2. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

3. Мусор я убрать могу

На Упе на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

4. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Анкета для родителей.

  1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

Сортируете ли вы мусор для утилизации?

  1. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)
  2. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
  3. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?
  4. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?
  5. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?
  6. Используете ли вы в семье литературу по экологической направленности?
  7. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дома?
  8. Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?
  9. Какую информацию вы бы хотели узнать о бытовых отходах?
  10. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем поселке?

Ваши предложения по утилизации отходов в нашем поселке.

1.Тематические игры и наблюдения.

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?

Во время прогулки по экологической тропе, или экскурсии проверьте, есть ли там мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

2. Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги.

Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Исследование свойств и качеств бумаги (тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, непрозрачная, полупрозрачная (калька); мнется, рвется, намокает, сгибается, горит);

  1. Дети рвут бумагу на мелкие кусочки и опускают в таз с водой. Накроем таз клеенкой. Пусть бумага размокает.
  2. На второй день взбить бумажную массу миксером, добавить в нее белила или цветной краски, немного обойного клея и процедить получившуюся смесь через металлическую сетку с мелкими ячейками.
  3. Вода стечет, а оставшуюся бумажную массу равномерно разложить на тканевой салфетке. Накрыть ее еще одной салфеткой и поставить сверху что-нибудь тяжелое.
  4. Через два-три дня бумага высохнет. Прогладить ее утюгом и будем на ней рисовать.

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы(вывод: пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Опытно-практическая деятельность: пластмасса легкая, не тонет в воде, гнется. Не прозрачная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, обладает теплопроводностью - в холоде охлаждается, в тепле - нагревается, плавится;

Цель: Познакомить с предметами из разных металлов и свойствами металлических предметов их разных видов металлов (черный металл, алюминий, медь, цветной металл – фольга).

Рассматривание металлических предметов;

Рассказ взрослого о разных видах металла;

металл - прочный, тяжелый, с блеском, гладкий, тонет (независимо от размера), притягивается магнитом;

Цель: Познакомить со свойствами резины.

Обследование предметов из резины (эластичная, гладкая, холодная, режется, тонкая и толстая (шины);

Опыт с воздушным шаром

- не пропускает воздух и воду, не тонет в воде, прокалывается.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла:

прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Опытно-практическим путем изучить свойства стекла:

Познакомить с историей создания стекла.

Рассмотреть изделия из стекла;

Найти стеклянные предметы в группе;

Экспериментальным путем изучить свойства стекла.

Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Экспериментальная деятельность (водонепроницаемое, стекло издает звук, хрупкое.)

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

8.Непосредственная образовательная деятельность

Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.

Рассказ воспитателя о правилах поведения в природе. Знакомство с природоохранными знаками (нельзя бросать мусор в реку, в лесу; загрязнять почву; выбрасывать мусор в непредназначенных местах). Подвести итог эксперимента и наблюдений за пищевыми отходами.

Изготовление детьми природоохранных знаков. В дальнейшем по возможности, размещение их у реки, пруда, детского сада (на экскурсии);

Установление правила: сортировать групповой мусор (две мусорных корзинки: в одну собирать лом от игрушек, в другую - бумажные обрезки, которые необходимо утилизировать в компостные ямы).

Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов; развивать память, внимание, наблюдательность.

Цель: закрепить представление о материалах, их которых сделаны предметы.

Оборудование: кубик с изображением на гранях видов материалов.

Ход. Каждый ребенок отбрасывает кубик и ловит его, какой материал выпадает, о том он и рассказывает. Остальные игроки контролируют правильность определения свойств и качество материала.

Цель: научить вычленять общие признаки предметов; закрепить знания о видах материалов; развивать внимательность.

Оборудование: карточки с изображение четырех предметов, три из которых изготавливаются из одного материала, а один из другого.

Ход. Педагог раздает несколько карточек. Дети по очереди определяют лишний предмет, материал которого не соответствует материалу других трех, и объясняет почему.

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов и их названия.

Ход. В гости приходит Незнайка, который забыл название материалов, а знает только их свойство. Он просит помочь. Например, этот материал легко мнется, рвется, размокает в воде. Как он называется?

Цель: активизировать способность определять свойство и качество материалов, устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

Ход. Воспитатель называет материал, дети определяют его положительные и отрицательные признаки.

Цель: закрепить умения подбирать предметы из заданного материала.

Ход. Воспитатель называет предмет, а дети рисуют предметы, сделанные из такого же материала.

Цель: закрепить знания о свойствах и качествах материалов, расширить словарь ребенка.

Ход. Дети встают в круг. Воспитатель называет материал и одно свойство или качество. Ребенок в ответ называет другой материал и его противоположное свойство (пластмасса непрозрачная, стекло- прозрачное).

Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны .

Педагогический проект "Человек и природа"

проект для детей дошкольного возраста.


Проект "Человек-часть природы и должен ее беречь,охранять,изучать и защищать"

Проект об экологическом образовании и воспитании детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для педагогов дошкольных учреждений и учителей начальной школы.


Экологический проект "Человек природе друг"

Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять .

Презентация для детей: «Человек природе друг –пусть узнают все вокруг !».


Мероприятие "Человек природе друг – пусть узнают все вокруг"


Экологический проект "Человек и природа - одно целое"

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В .

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Идея проекта

Заключается в создании и реализации формирования системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка – дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно - правильного отношения к природе). и оказания консультативно-методической помощи семьям по вопросам экологического воспитания.

Актуальность.

Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста , создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;

Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний о растительном и животном мире Воронежской области.

Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

Мотивирование и стимулирование родителей, как участников проекта.

Организация Почтового ящика для внесения предложений по экологическому воспитанию .

Изучение нормативно-правовой основы принципов экологического ДОО в соответствии с новыми требованиями .

Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды групп, других помещений ДОУ и территории.

Создание инициативно-творческой группы.

2.Основной этап:

Сотрудничество и взаимодействие с педагогами .

«Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ.

Консультация для педагогов

Конкурс среди групп ДОУ

Фестиваль экологических проектов

Информационное сопровождение Года экологии в районных газетах, сайте д/с

Диссиминация опыта работы.

Презентация, обмен опытом работы, представление инновационного методического продукта

Сотрудничество и взаимодействие с детьми.

Развивать творческое воображение дошкольников

Познакомить с растениями и животными Красной книги.

Привлечь детей к творческой деятельности на своей игровой площадке

Сформировать интерес к совместной деятельности.

Познакомить дошкольников с поэтическим словом о природе

Учить детей оказывать помощь птицам

Прививать чувство любви к родной природе.

Сотрудничество и взаимодействие с родителями

3. Заключительный этап

Конкурсы продуктивной деятельности, викторины, тематические встречи; совместный труд детей и взрослых.

Представление опыта реализации проекта на методическом объединении.

Ожидаемый результат (методический продукт)

У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Дошкольники могут экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Проявляют интерес к экологическому воспитанию дошкольников.

Заинтересованы в создании единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Принимают участие в совместных праздниках и мероприятиях.

Педагоги приобрели новый опыт работы по воспитания экологической культуры дошкольника, повысили профессиональное мастерство;

Пополнилась развивающая среда вДОУ.

Повысилось мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Возраст детей

Участники проекта

Цель проекта

ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи проекта

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы;

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Актуальность проекта

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы

Ожидаемый результат

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Продукт проекта

Выставка детских работ

Возможные риски и пути их решения

1.Отсутствие у детей знаний о понятии экология, экологических проблемах Земли.

-активизировать познавательный интерес средствами совместной деятельности с семьями воспитанников.

2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.

3.Низкая активность родителей.

-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)

-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).

План реализации проекта

Подготовительный этап

Форма организации

Проблемная ситуация – взаимоотношение людей с природой

Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы

Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме

. Определение проблемы, темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта

Изучение методической литературы по данной теме

Подбор художественной литературы

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

Изготовление атрибутов, костюмов для игр.

Основной этап

Форма организации

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Дидактические игры игры

Пословицы и поговорки

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание иллюстраций

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Настольно – печатные игры

Подвижные игры

Физкультминутки

Пальчиковые игры с природным материалом

Просмотр мультфильмов

Заключительный этап

Форма организации

Выставка детских работ

Результаты работы над проектом

Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

Появился интерес к явлениям и объектам природы.

Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота!

Показались на пути!

В них ни въехать,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает – иногда

Из мешков течёт вода.

На улице рубашка,

Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Ответ (Небо, солнце)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий!

Ночью на небе один

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Ответ (Луна, месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Только не душистые.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке.

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём … Ответ (Узор)

Стихи про экологию для детей

Обращение дерева к Человеку

– Эй, Человек, я – ДЕРЕВО!

Пока еще в лесу стою

Лесная вся промышленность

Ждет не дождется случая

Свалить, срубить, спилить меня –

Пусть только хоть попробует!

Хочу ее заранее

Министра – в том числе:

Что б из меня ни сделали –

Напрасны все старания!

Я это с виду смирное,

Пока стою в земле.

Но только преврати меня

В различные изделия –

Я шкафом с диким ужасом

Вдруг заскриплю в ночи!

В твоем зароюсь теле я!

Паркетом под тобой сгнию –

Хоть падай, хоть кричи!

Случайно в унитаз спущусь

Зарплатой за три месяца!

Столом я рухну на гостей,

Министра – в том числе.

Не проще ль, чем рубить меня,

Взять сразу и повеситься?

Веревку можешь не искать –

Она лежит в дупле!

Мы приехали на речку

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

– Эй, ребята! – крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

В футбол играли –

Веселились, как могли!

Хоровые песни пели.

Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Хоть трава не расти

Всё меньше нетронутых мест на планете.

По тундре разлиты озёра из нефти.

И вихри враждебные вьются из труб.

Живая природа – уже полутруп.

Поставил её человек на колени.

Всё дальше на север уходят олени.

Мы денег побольше хотим огрести.

А что после нас?

ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.

Этот дядя не жалеет

Что в лесу окурок тлеет.

На такого дядю глядя,

Мы, ребята, скажем речь:

– Как же вам не стыдно, дядя?

Лес нам надо уберечь!

Была горячая пора:

Всё лето жарила жара,

И я про клён не забывал,

Пять раз в неделю поливал.

И выжил в это лето клён!

Меня повыше ныне он,

И зеленеет по весне.

Иду – он веткой машет мне.

Привет, привет, дружок! Расти!

Рад, что помог тебя спасти.

Не зря прожита жизнь моя:

Хоть что-то с пользой сделал я!

Всё – от старой сосны у забора

До большого тёмного бора

И от озера до пруда –

А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька небось?

Даже муха – вот это да! –

Я люблю на озере тишь,

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Я люблю тебя навсегда,

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Подвижные игры.

Задачи: научить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге; воспитать выдержку, внимание, развить быстроту реакции.

Например в круг означающий лес если назван волк, или озеро если названа щука.

Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. Совершенствование бега, ползания.

Ход игры: преподаватель дает задания:

гимн. скамейку, лестницу, стул и т.д.

Команды даются быстро. В любом порядке, могут повторяться.

Задача: четко и быстро выполнять движения, соответствующие данной команде.

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.

Читайте также: