План мероприятий по ипра в школе
Обновлено: 05.07.2024
школы-интерната№1 протокол № ______ от _______ 20____ г.
Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида
Литвинова Евгения Евгеньевича
20.05.2008 года рождения
Начало: 1.09.2016г Окончание : 20.05.2026г
Пояснительная записка
Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 1класса Литвинова Евгения.
Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (умственной отсталостью) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит в классе.
Цель программы: создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:
1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
3) психологическое обеспечение образовательных программ;
4) развитие учебной и познавательной мотивации;
5) развитие самостоятельности и самоорганизации.
Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Направления работы в рамках реализации программы.
Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Адресат данной программы: Летвинов Евгений Евгеньевич.
Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.
Выписка из ИПР: проведение психолого-педагогической коррекции. Виды психолого-педагогической коррекции, в которой нуждается ребенок-инвалид: коррекция несформированных психических функций, эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций, восстановление (компенсация )функций общения, речевых недостатков, соблюдение охранительного зрительного режима,
Выписка из заключения ПМПК: рекомендуется обучение по индивидуальному учебному плану с использованием элементов программы специального(коррекционного ) образовательного учреждения VIII вида, дозирование зрительных нагрузок, курация врача-психиатра.
Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:
- развитие психических и сенсорных процессов (индивидуальные и групповые занятия 2 раза в неделю); использовать игры на развитие внимания, памяти, мышления, восстановление функций общения;
- развитие коммуникативных навыков через работу в малой группе, игры с правилами на развитие самоконтроля.
Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): Характерно недоразвитие всех нервно-психических процессов, в большей степени страдает интеллектуально-речевая сфера, в меньшей – сенсомоторная. Можно выделить и проследить диагностические критерии умственной отсталости: клинический (наличие органического поражения головного мозга), психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности), педагогический (низкая обучаемость).
Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, слабость ориентировочной деятельности – это проявления, вытекающие из особенностей нейропсихологических процессов, протекающих в головном мозге.
Особенности нервной деятельности:
Значительно медленнее, чем в норме, формируются новые условные связи, которые лежат в основе обучения и воспитания. Плохая ориентировка в окружающей обстановке, неумение применять на практике те или иные правила. Слабость, инертность нервных процессов (слабость процесса возбуждения обусловливает плохое замыкание новых условных связей, слабость торможения приводит к плохому качеству дифференцировок), нарушение равновесия процессов возбуждения и торможения, склонность к частому охранительному торможению, снижение пластичности ЦНС. Особенности ВНД проявляются в дефектах познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.
Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок является опекаемым. Кроме данного ребенка в семье воспитывается еще 1 несовершеннолетний ребенок . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – хорошие.
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;
-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;
-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;
-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи);
-планирование работы учителя
сентябрь 2016г. – октябрь 2016 г.
социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.
-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;
-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);
-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;
- коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;
ноябрь 2016 г.-апрель 2017г.
социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов.
Анализа и коррек-ции
-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;
-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;
- мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).
- итоговое заседание ПМПк
социальный педагог, учитель-логопед, учитель начальных классов
Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:
- Дискуссия, обсуждение, беседа;
- Методы групповой и индивидуальной работы;
-Тренинговые занятия с использованием здоровьесберегающих и инновационных технологий;
- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования крупной и мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.
Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;
- Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;
- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2016г.), итоговая диагностика (май 2017г.), заседания ПМПк.
Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.
Кадровое обеспечение:
- педагог-психолог,
-учитель начальных классов.
Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.
Дата и основание постановки несовершеннолетнего на учет в КДН и ЗП : постановление №02\12.1 от 29.01.19 - уклонение от учебы.
Дата и основание постановки несовершеннолетнего на учет в ПДН :
Постановление в соответствие с п.49.1.4, приказ МВД № 845 Г.о. Подольск
Сведения о семье
Категория семьи: неполная, одинокая мать
ФИО матери, дата рождения: Кленкова Елена Николаевна 1971
Другие члены семьи: Кленков Василий Александрович 2012 (брат), ученик 1 класса,
Характеристика жилищно-бытовых условий жизни Семья из трёх человек проживает в двухкомнатной квартире. Два сына занимают отдельную комнату. У мальчиков есть спальные места, стол для приготовления уроков. В шкафу одежда по размеру.по сезону. У детей есть всё необходимое для отдыха и учёбы.
Санитарное состояние жилого помещения удовлетворительное
Дополнительные сведения о семье : семья неполная, мать не занимается воспитанием детей, так как приходится работать в ночную смену, вредных привычек не имеет.
Цель Программы : коррекция поведения, формирование навыков общения в коллективе, повышение учебной мотивации.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Организация деятельности
в образовательном учреждении по реализации ИПРА ребенка - инвалида
ИПРА - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
(статья 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации")
Реабилитация, также как и абилитация - это система лечебно-педагогических мероприятий.
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Термин абилитация был введен законодательство РФ с 01 января 2016 года.
Таким образом, в сфере образования нас в большей мере будет касаться именно абилитация детей-инвалидов.
Говоря о нормативно – правовой базе организации деятельности ИПРА можно выделить несколько основных документов:
Для того, чтобы гарантировать обеспечение необходимой помощи каждому ребенку-инвалиду, чтобы ни один из них не выпал из поля зрения соответствующих потребностям ребенка-инвалида структур, с 01.01.2016 года вступил в силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723 - н , который утверждает формы и порядок предоставления информации об исполнении мероприятий, предписанных индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
Новая форма ИПРА предусматривает комплекс мер по реабилитации и абилитации ребенка-инвалида в разных сферах деятельности:
Мероприятия медицинской реабилитации или абилитации;
Мероприятия психолого – педагогической реабилитации или абилитации;
Мероприятия профессиональной реабилитации или абилитации;
Мероприятия социальной реабилитации или абилитации;
Физкультурно – оздоровительные мероприятия, занятия спортом;
Технические средства реабилитации;
В сфере образования наша задача, это психолого-педагогическая реабилитация и абилитация ребенка-инвалида.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, независимо от организационно – правовых форм и форм собственности.
Однако для самого инвалида ИПР имеет рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.
Отказ инвалида от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно- правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Этапы разработки и реализации:
ФКУ ГБ ММСЭ
Направляет выписку из ИПРА в отдел образования
Отдел образования
Разрабатывает перечень мероприятий по психолого – педагогической реабилитации или абилитации ребенка - инвалида
Определяет конкретного исполнителя Перечня (школа, д/с)
Направляет перечень исполнителю
Принимает отчет от Исполнителя
Направляет отчет об исполнении Перечня в бюро МСЭ
Образовательное учреждение
Обеспечивает исполнение перечня
Предоставляет отчет в отдел образования
Давайте с вами разберем, что же должен делать руководитель образовательной организации, когда с отдела образования к нам пришел перечень мероприятий по реализации ИПРА.
Перечень рекомендуемых мероприятий по реализации ИПРА ребенка-инвалида (далее Перечень мероприятий ) поступил в Д ОУ - уведомляем родителей (законных представителей), знакомим с Перечнем мероприятий.
Фиксируем в форме Согласие на оказание психолого-педагогической помощи* (храним в личном деле ребенка-инвалида).
Если родитель (законный представитель) отказывается от реализации Перечня мероприятий, предлагаем оформить отказ**(храним в личном деле ребенка-инвалида)
Можно выдать копию ИПРА родителям (законным представителям).
И ПРА ребенка-инвалида доводится до сведения ребенка-инвалида (его законного или уполномоченного представителя) в доступной форме…
Согласие родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи детям.
Планируется заседание психолого-медико-педагогическог о консилиума Д ОУ, где принимается решение о варианте реализации Перечня мероприятий. Возможны следующие варианты:
- Вариант 1: решение о внесении изменений в АОП для детей с ОВЗ. В данном случае АОП должна раскрывать содержание рекомендованных для ребенка мероприятий;
- Вариант 2: решение о разработке АОП (индивидуально ориентированной на ребенка), где в соответствие с ИПРА, заключением ПМПК определяется содержание рекомендованных мероприятий;
Индивидуальная программа сопровождения разработана с учетом психофизического развития обучающегося 4а класса___________.
Данная программа психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ (7 вид) создана для решения проблемы инклюзивного образования данного ребенка. Программа позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка с ОВЗ. Индивидуальная программа сопровождения направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение проходит индивидуально на дому.
Цель программы : создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи определены с учетом этапов коррекционно-развивающей работы с ребенком и включенности участников психолого-педагогического сопровождения:
1) помощь (содействие) ребенку с ОВЗ в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
2) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями;
3) психологическое обеспечение образовательных программ;
4) развитие учебной и познавательной мотивации;
5) развитие самостоятельности и самоорганизации.
Содержание программы психологического сопровождения определяют следующие принципы:
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Направления работы в рамках реализации программы.
Данная Программа включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает комплексное обследования и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи обучающемуся в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии в условиях обучения на дому; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения ребенка и семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися , их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Адресат данной программы: Ф.И.О.
Ребенок имеет статус ребенка-инвалида.
Выписка из ИПР: нуждается в социально- психологической реабилитации и абилитации.
Выписка из заключения ПМПК: обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (7 вид), занятия с психологом по развитию когнитивной сферы.
Выписка из справки ВК: индивидуальное обучение на дому на _________________ учебный года по программе 7 вида.
Рекомендации по психологической коррекции: коррекционную работу вести по направлениям:
- развитие когнитивных функций ;
- развитие коммуникативных навыков через игру с правилами на развитие самоконтроля.
Характеристика данного ребенка (актуальный уровень психического развития): интеллектуальное развитие отстает от возрастной нормы, низкий уровень словесно- логического, наглядно- образного мышления, мелкая моторика развита слаба, внимание неустойчивое, память опосредованная, преобладает механическое запоминание ,стойкое нарушение познавательной деятельности, низкая обучаемость.
Особенности психического развития: недостаточная познавательная активность, уровень учебной мотивации низкий.
Особенности нервной деятельности:
Дефекты познавательных процессов – внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, требует к себе постоянного внимания и присмотра.
Краткая характеристика семьи и семейно-бытовых условий проживания ребенка. Ребенок воспитывается в неполной, многодетной семье. Кроме данного ребенка в семье воспитываются еще 3 несовершеннолетних ребенка . Созданы все необходимые условия для проживания и воспитания ребенка, жилищно-бытовые условия семьи – удовлетворительные.
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
-диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;
-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;
-психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития;
-определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально - психологической карты семьи);
-планирование работы учителя
сентябрь 2017г. – октябрь 2017г.
учитель начальных классов.
-реализация индивидуальной программы психологического сопровождения;
-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсужде-ние);
-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;
- коррекционно-развивающие занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;
-проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
-разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей;
ноябрь 2017 г.-апрель 2018г.
социальный педагог, логопед центра "Инсайт", учитель начальных классов.
Анализ и коррекция
-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;
-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;
- мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).
- итоговое заседание ПМПк
социальный педагог,логопед центра "Инсайт", учитель начальных классов
Данная программа реализуется посредством следующих методов и методик:
- Дискуссия, обсуждение, беседа;
- Методы групповой и индивидуальной работы;
- Развивающие игры, упражнения с игровыми формами работы.
Особенности реализации программы : Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной утомляемостью и истощаемостью, нарушением функционирования мелкой моторики, нарушением внимания и восприятия.
Организационно-педагогические условия реализации Программы индивидуального психологического сопровождения:
- Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений;
- Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии, музыкотерапии, арттерапии;
- Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
- Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь ________г.), итоговая диагностика (май ____г.), заседания ППк.
Материально-технические и программно-методические условия реализации Программы: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, учебные пособия.
Кадровое обеспечение:
- педагог-психолог,
-логопед центра "Инсайт";
-учитель начальных классов.
Механизмы реализации Программы психологического сопровождения. Основной механизм реализации Программы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение учащегося.
Алгоритм работы по реализации перечня мероприятий мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ГБОУ школе № 657
— Журнал регистрации поступивших Перечней мероприятий по ПП-реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в ОУ;
— Индивидуальный план работы по реализации Перечня мероприятий ребенка-инвалида (ППк);
— Информирование законных представителей и согласование индивидуального плана работы по реализации Перечня мероприятий под подпись;
— Подведение итогов реализации Перечня мероприятий совместно с законными представителями ребенка-инвалида на ППк.
Положение
Ответственный на 2021-2022 учебный год
Заместитель директора по УВР Д.Н. Савенок (Приказ №92 от 30.08.2021 года)
Читайте также: