Почему в россии нет школьных автобусов

Обновлено: 02.07.2024

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMZ кошелек или карту 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до 150 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Может есть выставочные экспонаты и автобусы для детей обучающихся в частных (привилегированных) школах, остальным они не нужны, потому как несколько остановок на трамвае и - ты в школе.

п.с. Ни один автобусный патриот не сказал "моего сына/дочь возят в школу на школьном автобусе", одни картинки.

Зачем ? В Америке ради совместного обучения белых и чёрных белых детей возят в чёрные районы,чёрных в белые. может за десяток километров..

У нас как то это не распространено а школьные автобусы есть. у нас в Питере много раз видел. В США наверно из-за удалённости школ от места проживания учеников эти автобусы. У нас же школы по микрорайонам расположены.

В США не был высказал свои мысли по этому поводу.

Не пи зди много!

Ну что за пиZдёж.
Два раза утром от метро до лицея и два раза вечером от лицея до метро курсирует школьный автобус и возит моих детей.

В сельской местности в каждой средней школе есть свои автобусы. И каждый день на них доставляют учащихся с близлежащих населенных пунктов, где нет старших классов.

Постоянно дети куда-то ездят, одни в планетарий, другие в театры и т. д. Добираются на общественном транспорте или заказных автобусах.

Потому что в России школы в шаговой доступности, а где не в шаговой там есть и автобусы. Россияне знаете ли традиционно живут вместе, это вам не США где все друг от друга хуторятся.

Есть в деревнях. Вообще есть кореное отличие США от России. В США 90 % населения живет в частных домах. Школьный автбус для этого там и нужен собирате детей и везет в школу. в России 90 % населения живет в многоквартирных домах где школы не далеко.

В сельской местности есть школьные автобусы, а в городе они не нужны, потому что школа-во дворе дома.

мало ты по родному краю путешествуешь. есть в сельских районах автобусы для школьников. а в городе на 500 метров возить автобусом харя треснет

Не неси чушь! Такие автобусы есть, и возят они детей по сельской местности, ибо в городе таковы не нужны. Жёлтые ПАЗики

потому что педофилы-негры - это исконно американское..
ты сначала зайди в американский общественный транспорт! )))))

а что тебя не устраивает ?-вот они и до Х-я только с завода пришли

Общероссийское объединение пассажиров предложило правительству создать единого транспортного оператора для управления перевозками школьников. До 2024 года власти планируют закупить 16 тыс. школьных автобусов на сумму ₽35 млрд

Фото: Антон Вергун / ТАСС

ООП также предлагает дать рекомендацию регионам проводить объединенные торги для муниципалитетов с укрупненными лотами.

В апреле 2021 года в ходе послания к Федеральному собранию президент Владимир Путин говорил, что за четыре года будет закуплено не менее 16 тыс. школьных автобусов. На их закупку из федерального бюджета планируется выделить 35 млрд руб.

В связи с чем возникла идея о едином операторе

Глава Общероссийского объединения пассажиров называет несколько причин для создания единого оператора школьных автобусов:

Единый транспортный оператор мог бы централизованно управлять процессом перевозок, которые выполняют крупные транспортные компании или малый бизнес, организовывать обслуживание автобусного парка и контролировать водителей, заключает Зотов.

Как к идее отнеслись на рынке

В Минпромторге также не ответили на запрос РБК по существу. Там напомнили, что программы поставок школьных автобусов в российские регионы министерство реализует пять лет — с 2016 года. За это время было поставлено 11,5 тыс. автобусов на общую сумму 21,896 млрд руб. В 2021 году запланирована поставка 4187 школьных автобусов шести моделей (в стандартном и северном исполнении) на общую сумму 9,7 млрд руб.

Денис Мантуров

Несмотря на наличие автобусов в школах некоторым школьникам приходится добираться на общественном транспорте.

Во многих регионах учебный год начался с рапортов о получении новых школьных автобусов. Но насколько эффективно и правильно они используются?


Отчитались и забыли?

Недавно прокуратура Ингушетии провела проверку школьных автобусов и обнаружила много нарушений.

На Ставрополье, по данным минобразования и молодёжной политики края, в 2016 г. парк школьного транспорта пополнился 120 новыми единицами. В этом учебном году в 322 образовательных учреждениях используют 488 автобусов для подвоза 15 тысяч учащихся. Правда, ежедневно на маршруты выходят только 411 из них.

Как пояснили в пресс-службе министерства, остальные автобусы - в детских домах, интернатах, детсадах, поэтому необходимости в ежедневном их использовании нет.


Для кого транспорт?


Но почему же всё чаще родители жалуются на то, что их дети вынуждены добираться на уроки на маршрутках, а то и вовсе пешком?


Некоторые сельские учителя жалуются на то, что вынуждены сбрасываться на бензин, если нужно выехать в районный центр или в Ставрополь. Ведь эти расходы муниципалитеты не оплачивают.

Пересмотреть правила



Как полагают эксперты, чтобы переломить ситуацию, нужно, во-первых, пересмотреть федеральные правила перевозки школьников, во-вторых, снять ответственность за школьные автобусы с и без того перегруженных директоров.

Наконец, желательно финансировать из госказны не только покупку этого транспорта, но и установку технических средств в автобусах, приобретение бензина и т.д.

Мнение эксперта


Глава с. Бурлацкого (Ставропольский край) Светлана Лукьянова:

«В нашем селе всего одна средняя школа, а учатся в ней более 400 ребят. Есть школьный автобус, вмещающий 22 человека. Но на уроки учеников на нём не возят. Между тем село у нас большое, некоторым школьникам, чтобы попасть на уроки, приходится преодолевать в общей сложности в день по 2,5 -­ 3 км.

Комментарий


Начальник управления по вопросам образования, физкультуры и спорта Правобережного района РСО­А Людмила Афанасьева:

«Школьные автобусы для ежедневного подвоза учеников у нас не используются. В этом просто нет необходимости: детям на уроки добираться недалеко. Этот транспорт используем для доставки педагогов и школьников в пункты проведения ОГЭ и ЕГЭ, а также на соревнования в другие населённые пункты. К сожалению, трёх микроавтобусов, каждый из которых рассчитан всего на 11 пассажиров, и одного ПАЗа району не хватает. Правда, нам иногда выделяют транспорт спортшкола и учреждение культуры. Но и этого мало.

Поэтому для вывоза ребят за пределы района вынуждены нанимать водителей­частников. Это большая нагрузка на местный бюджет. До недавнего времени огромной проблемой был и каждодневный предрейсовый медосмотр водителей школьных автобусов. Поскольку в районе не было кабинета для этих целей, шофёрам приходилось ездить во Владикавказ. 30 км в одну сторону! Лишь недавно мы договорились с местным медучреждением о том, что там оборудуют специальный пункт для прохождения медосмотра.

Читайте также: