Механизмы реализации проекта в школе

Обновлено: 28.06.2024

К числу таких моделей, без всякого сомнения, относится модель общественно-активной школы (ОАШ), которая возникла в нашей стране в конце 1990-х гг. и сегодня получила широкое распространение практически на всей территории Российской Федерации [1] .

Исходя из всего вышеизложенного, нам пришло новое видение предназначения нашей школы как общественно-активной школы. Именно поэтому, мы считаем, что организуя и совершенствуя образовательный процесс по принципам модели общественно-активной школы можно значительно повысить эффективность введения ФГОС. Тем более, что большинство идей ОАШ в нашем образовательном учреждении существуют уже на протяжении целого ряда лет. В настоящее время нам предстоит не только заявить перед общественностью и социумом о себе, как об общественно-активной школе, но и обновить и усовершенствовать уже имеющиеся направления деятельности. Мы считаем, что реализация проекта позволит нашей школе стать общественно-активной, при этом повыситься эффективность реализации ФГОС.

Новизна проекта состояла в обосновании необходимости, целесообразности и возможности проектирования модели педагогической системы общественно-активной школы, основанной на реализации основных образовательных программ начального и основного образования для более эффективного введения ФГОС.

Новизна данного опыта работы состоит в обобщении практики реализации создания ОАШ с целью эффективной реализации ФГОС. То есть, мы предполагаем, что управление образовательным учреждением по принципам общественно-активной школы, даст и дает нам больше возможностей вывести образовательный процесс, организуемый по требования новых стандартов на более высокий уровень.

В середине 90-х годов педагогическая общественность России познакомилась с социально-педагогическим феноменом общественно-активной школы, имеющей широкое международное распространение и вариативно реализуемой более чем в 80 странах мира. Идея общественно-активной школы стала востребованной для системы российского образования. Данный факт объясняется разными причинами, в том числе историческими корнями общественно-активной школы, которые уходят в XIX век, когда ярким примером и конкретной формой участия общественности в руководстве народным образованием была земская деятельность. Общественно-активная школа имеет высокий уровень адаптации к конкретным социальным условиям, в которых происходит ее развитие. Важнейшая задача общественно-активной школы — помочь ребенку обрести эффективную социальную компетентность, вооружить способностью активно и успешно жить в современном обществе. Деятельность такой школы направлена на формирование активной гражданской позиции школьников, получение опыта гражданского действия, саморазвитие.

Общественно-активная школа включает в себя три основных компонента: демократизацию школы, партнерство школы и сообщества, добровольчество . С точки зрения Г.Б. Корнетова [2] , демократическая направленность общественно-активной школы проявляется в стремлении демократизировать весь образовательный процесс, систему управления, весь уклад школьной жизни, самоорганизоваться как демократическое сообщество, сформировать устойчивые демократические традиции, демократический дух школы. Для нас одной из важнейших составляющих демократизации образовательного процесса в общественно-активной школе является использование принципа партнерства при организации взаимоотношений всех субъектов внутришкольной жизни, а также привлекаемых к решению образования представителей сообщества. Партнерские отношения предполагают четкое определение взаимных прав и обязанностей, соблюдение принятых норм и правил поведения, формирование привычки добросовестно выполнять принятые на себя обязательства и нести взаимную ответственность. Жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

Социальное партнерство включает в себя конструктивное сотрудничество с родителями, представителями органов власти, коммерческих структур, общественными организациями и т.д. Принципы партнерства последовательно реализуются во всем образовательном процессе. Формирование системы социального партнерства в современных социально-экономических условиях — достаточно длительный и сложный процесс, зависящий от целого ряда субъективных и объективных причин: состояния экономики, социальной обстановки, готовности включиться в него представителей федеральных, региональных, муниципальных властей, а также воли, желания и возможностей руководителей учебных заведений.

Общественно-активные школы имеют богатый опыт в развитии добровольческого движения, интересные социальные практики. Добровольчество, являясь формой социального служения обществу, обеспечивает возможность самореализации и самоутверждения школьников, воспитывает важные нравственные качества. Добровольчество как социальный институт придает процессу социализации школьников упорядоченные формы и общественно значимые стандарты. Само по себе добровольчество благодаря открытости, демократичности и мобильности является продуктивным пространством для выдвижения, обсуждения и экспертизы гражданских инициатив, предоставляя школьнику возможность получить опыт гражданского действия в решении социально значимых проблем территорий и в партнерстве со взрослыми.

Технология реализации проекта

Условия развития ОАШ (данные условия были созданы и реализованы в 2012-2013 учебном году)

  • Анализ социосферы и состояния образования в ОУ;
  • Информационная поддержка идеи ОАШ:
  • презентация модели ОАШ;
  • собрания и совещания;
  • информирование местного сообщества об идеях ОАШ.
  • Подготовка кадров:
  • семинары;
  • курсы.
  • Межведомственные совещания с привлечением социальных институтов, родительской общественности, директоров ОУ.
  • Включение принципов общественно-ориентированного образования в образовательный процесс:
  • концепция школы ОАШ;
  • проектная работа по теме ОАШ;
  • апробация модели ОАШ на добровольной основе.
  • Создание системы стимулирования для ОАШ (информационная, моральная, материальная)
  • Проведение благотворительных акций.
  • Проведение социологических исследований по проблемам ОАШ.

Конкурентные преимущества ОАШ в различных сферах:

Общественно-активная школа — это:

• школа-музей , открывающая подрастающим поколениям доступ ко всему богатству человеческой культуры;

• школа-мастерская , позволяющая учащимся погрузиться в созидательную деятельность, направленную на создание различных материальных и идеальных продуктов, имеющих значение как для них самих, так и для окружающих их людей;

• школа-лаборатория , включающая детей и подростков в исследовательскую деятельность, направленную на открытие истины, на созидание знания;

• школа-сообщество , представляющая целостный социальный организм, функционирующий и развивающийся по законам демократии;

• школа — социальный центр , активно включенная в жизнь местного сообщества;

• школа — центр социального воспитания , стремящаяся быть как центром образования, так и центром социального воспитания подрастающих поколений, учитывающего и соотносящего огромное множество социализирующих их потоков.

Цель : Обобщение опыта реализации модели педагогической системы общественно - активной школы как ресурса эффективного внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Разработать методические рекомендации по проектированию педагогической системы общественно активной школы как ресурса эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта (рекомендации будут представлены в форме картотеки по использованию техник продуктивной коммуникации в образовательном процессе);

4. Распространить проектируемую модель педагогической системы общественно активной школы как в условиях общеобразовательных учреждений, развивающихся в соответствующем направлении, так и в организации работы любой общеобразовательной школы вообще.

Объект исследования : организация учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности в общеобразовательной школе

Предмет : процесс организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности в общеобразовательной школе

Модель педагогической системы общественно активной школы реализуется через культурологический, деятельностный и компетентностный подходы.

Компоненты общественно-активной школы

Собственные заработанные средства от добровольческих акций

Использование средств местного бюджета;

Привлеченные внебюджетные средства (инвестиции, грантовые средства, благотворительная помощь и др.)

Так как этапами и сроками реализации проекта были следующие пункты,

Подготовительный - август 2012 .

Проектный – сентябрь 2012 г.

Экспериментальный – октябрь 2012 – март 2015

Аналитический – март- апрель 2015 г.

Итоговый – май-июнь 2015 г.

то, соответственно, на сегодняшний день мы находимся на третьем этапе – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ (в августе - сентябре 2012 года мы прошли подготовительный и проектный этапы).

Были изучены особенности, принципы, направления деятельности ОАШ, опыт деятельности других общественно-активных школ, была выбрана тема проекта, постановлены цель и задачи, подбран материал, совместно спланирована деятельность по реализации проекта, определены участники и партнёры проекта.

За прошедший период школа тесно сотрудничала с Музей ИсториСедельниковского района

Деятельность в рамках проекта, результаты реализации за 2012-2013 учебный год

За указанный период была выбрана и апробирована мониторинговая система, позволяющая анализировать ход образовательной деятельности, осуществляемой по спроектированной модели;

  • организовано участие подрастающего поколения в разработке и реализации социально-гражданских инициатив;
  • представители сообщества активно привлекались для решения актуальных социальных проблем;
  • продолжено осуществление партнерских отношений школы и окружающего сообщества;
  • в качестве благотворительности и спонсорской помощи привлечено средств ;
  • распространение идей системы самоуправления в Седельниковском районе и других регионах на примере ОАШ;
  • Проведен ряд совещаний при директоре, на котором были рассмотрены вопросы фандрайзинга - привлечение внебюджетных средств.

Реализуя данный проект, мы руководствовались следующими принципами:

Образование для опыта и через опыт.

Обучение через общественно-полезную деятельность (привлечение учащихся к работе в сообществе).

Привязанность школьной программы к реальной жизни.

Упор на гражданское образование и воспитание.

Активное участие каждого.

Широкое использование интерактивных методов.

Подготовка школы к работе в сообществе.

Социальная активизация школы.

Общественно-активная школа стремится организовать образовательный процесс таким образом, чтобы на место преимущественной передачи детям готового знания и отработки умений и навыков по его применению поставить овладение ими способами самостоятельного добывания знаний, которое при этом становится для них личностно значимым, наполняется личностными смыслами. Учитель использует любую возможность, чтобы вместо готовых истин помочь учащимся прийти к этим истинам самостоятельно, провести исследование, сделать открытие, а это и есть главный принцип введения ФГОС. Так, все педагоги, работающие в классах, переходящих на ФГОС, старались следовать данному принципу, администрацией школы было организовано взаимопосещение уроков, совещания и заседания проектных команд и творческих групп для проработки данного вопроса.

Стандарт как общественный договор должен обеспечивать максимум

Значимые инициативы педагогов, направленные на реализацию проекта:

• Соорганизация с Омской региональной общественной организацией "Ресурсный центр общественно-активных школ"

• Организация и проведение интерактивных мероприятий в рамках межпредметной интеграции и межшкольной соорганизации с учетом принципов разновозрастности и сочетаемости

• Представление опыта работы школы на различных уровнях

• Проведение открытых мероприятий для родительской общественности

•Деятельность по привлечению интеллектуального и финансового ресурсов общественности

• Создание картотеки по использованию техник продуктивной коммуникации в образовательном процессе

Значимые инициативы учащихся, направленные на реализацию проекта:

• Создание сборника материалов тематических информаций, оформление проектных работ

• Участие в проектных группах различного уровня

• Создание и обновление школьного сайта

• Проведение социологических опросов по ключевым вопросам жизни школы

• Статьи, репортажи в школьной прессе

• Судейство и участие в спортивных мероприятиях

• Участие в олимпиадах, акциях, ярмарках, конкурсах

Значимые инициативы родителей, направленные на реализацию проекта:

• Проведение общественной экспертизы деятельности школы

• Благоустройство и эстетическое оформление классных комнат

• Дарение экспонатов в школьный музей

• Стимулирование учащихся, имеющих достижения в учебе, науке, спорте

• Организация экскурсий, встреч с интересными людьми, профилактических бесед

• Участие в работе Совета профилактики

Значимые инициативы социальных партнеров, направленные на реализацию проекта

• Финансирование проектов летней трудовой занятости учащихся

• Внедрение программ дополнительного образования

• Спонсирование участия школьников в различных конкурсах

• Серия мероприятий, организованных Советом ветеранов, комитетом по молодежной политике

• Диагностика профессиональной направленности выпускников

• Сценарирование праздников, совместное проведение акций, стимулирование детской активности

  • Встреча студентов Аграрного университета (г.Тара) со школьниками с. Седельникова (27.02.13). Агитация и выступление агитбригады, учащиеся школ Седельниковская СОШ №1 и №2
  • Шахматный турнир на приз Шушакова Д.В. (25.04.13), школьники Муниципального района
  • Встреча представителей Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения со школьниками (14.05.13), лекция, региональный.

Мероприятия руководителей проекта и формы их представления

Решения Родительских собраний:

Филиал 12 канал, 16.10.12

Филиал 12 канал, 19.10.12

Публикация. Развитие нравственной позиции личности, через организацию социально преобразующей добровольческой деятельности. Исаченко Н.В. (руководитель), Дресвянникова С.А.

Сайт Менеджер образования, ноябрь 2012г

Сайт Менеджер образования, ноябрь 2012г

Репортаж. На экскурсии в местном отделении полиции побывали первокласснико школы № 1.( Интервью Ксюша Баранова, Алёша Наймушин, Алена Есипенко)

Филиал 12 канал, 17.01.13г

Репортаж. Опыт Седельниковской школы № 1, как один из ведущих школ страны, был представлен на третьей всероссийской конференции образовательных учреждений нового типа в Москве. (Интервью Исаченко Наталья)

Филиал 12 канал, 08.02.13г

Репортаж. Победителями областного конкурса, посвященного 1150-летию российской государственности, стали учащиеся первой школы райцентра. (Интервью Измайлова Г.П., Рубцов Дмитрий.)

Филиал 12 канал, 20.02.13г

Репортаж. Педагоги школы №1 приняли участие во всероссийской конференции по вопросам развития добровольческого движения в городе Барнауле. (Интервью Светлана Дресвянникова, Виктория Сысолятина, Анастасия Качур).

Филиал 12 канал, 09.04.13г

Более подробный отчет о реализации проекта по задачам и направлениям в

Приложении 1, 2,3.

Анализ эффективности реализации проекта

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Для того, чтобы оценить эффективность реализации проекта, мы использовали инструмент самооценки, разработанный международной командой:

• Нова школа (Чешская Республика)

Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Ведь одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям. Смертность превышает рождаемость.

Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов.

Следует признать, что современная общеобразовательная школа не улучшает здоровья детей. Результаты научных исследований состояния здоровья школьников свидетельствуют о значительном росте большинства заболеваний и функциональных расстройств именно в период обучения детей в школе. За это время 70 % детей переходит из категории здоровых в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями.

Ситуация усугубляется тем, что в школу из дошкольного учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.

В этих условиях внедрение в практику обучения и воспитания здоровьесберегающих технологий является одним из эффективных средств, с помощью которых можно предотвратить ряд социальных проблем и недостатков в обеспечении уровня здоровья школьников.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

-умеет преодолевать усталость (физический аспект здоровья);

-проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение;

-имеет хороший уровень самообучаемости (интеллектуальный аспект здоровья);

-честен, самокритичен (нравственное здоровье);

-коммуникабелен (социальное здоровье);

-уравновешен (эмоциональный аспект здоровья).

К здоровьесберегающим технологиям, которые применяю в процессе обучения, прежде всего, относятся:

1.Игровая технология обучения.

2.Технология дифференцированного обучения.

3.Технология коллективного взаимообучения (отдельные виды групповых работ).

Постановка проблемы

Главной задачей учителя является не только обучение детей, но и сохранение их здоровья, которое зависит от правильно составленного расписания уроков, режима дня и питания, качества питьевой воды, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды в кабинете.

Цель:

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе путём создания необходимых условий.

Задачи:

-применение здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеурочной деятельности

- привлечение родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей

- организация активного спортивного досуга детей

-формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- организация здоровьесберегающей среды в кабинете

Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

Механизм реализации проекта

1. В реализации проекта участвуют педагоги, работающие в классе, медицинский работник, родители.

2. Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

Подготовительный этап (2012/2013 гг.)

Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта. Он включает в себя:

- изучение литературы и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий

- изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

- определение стратегии и тактики деятельности.

Основной этап (2013/2015гг.)

Предполагает организацию деятельности по реализации целей и задач программы. Она предусматривает следующие направления работы:

●Проведение первичной диагностики уровня здоровья учащихся с помощью школьной медицинской сестры

● Применение здоровьесберегающих технологий на уроках

●Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми школьными службами

- Посещение курсов повышения квалификации по здоровьесбережению

-Выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований;

-Оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка;

-Совершенствование применения технических средств и методик мониторинга здоровья детей, обеспечивающих индивидуальную оптимизацию педагогических технологий и нагрузок

- работа с семьей;

Заключительный этап (2016гг.), когда проводятся анализ деятельности по реализации проекта; проведение диагностики при выходе из начальной школы; постановка задач с целью дальнейшего сохранения и укрепления здоровья.

Формы работы со школьной медицинской сестрой в процессе реализации проекта:

- мониторинг здоровья учащихся при обучении в начальной школе

-взаимодействие в процессе профилактики заболеваний

Формы работы с учащимися в процессе реализации программы:

- беседы, классные часы на тему здоровьесбережения;

-гимнастика для глаз

- организация спортивных праздников;

Формы работы с родителями учащихся в процессе реализации программы:

- родительские собрания на темы сохранения и укрепления здоровья;

- лекторий для родителей;

- проведение совместных спортивных праздников;

-привлечение родителей к ремонту класса,

покупка бутилированной воды

-помощь в озеленении класса

Урочная деятельность:

-строгое соблюдение режима школьных занятий

-построение уроков с учётом работоспособности детей

-использование средств наглядности

-смена видов учебной деятельности

- обязательное выполнение гигиенических требований,

-благоприятный эмоциональный настрой

-применение дидактических игр, физкультминуток, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Механизмы реализации индивидуального учебного проекта в образовательном пространстве современной школы

г. Новокузнецк, Кемеровской области

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным (раздел II, п. 8). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита учащимися итогового индивидуального проекта (п.1.3.2 ПООП ООО).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

• сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

• сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися, это личная работа обучающегося

Для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования.

Особенности индивидуального проекта:

• обучающийся получает возможность продвигаться к результату в своем темпе;

• формируются важнейшие умения и навыки: исследовательские, презентационные, оценочные и др.;

• создаются условия для проявления и формирования основных черт творческой личности.

Целью проекта является не только создание условий для проведения в образовательных организациях демонстрационных, лабораторных, проектных и исследовательских работ по учебным предметам с использованием современного учебного и научного оборудования, но и достижение эффективного межпредметного взаимодействия. На данный момент это взаимодействие организуется не столько в ходе регулярного обучения в рамках классно-урочной системы, сколько в рамках гораздо более свободной по формату проектно-исследовательской деятельности учащихся. Современное школьное образование предлагает широкий спектр таких форм: внеурочная деятельность, профессиональные пробы, дополнительное образование. Кроме того, работа над учебным проектом может стать способом подготовки к предметным конкурсам и олимпиадам, а также помочь в подготовке к итоговой государственной аттестации (ОГЭ).

Основной целью реализации учебного проекта является обучение учащихся умениям и навыкам самостоятельной исследовательской работы. Она развивает способность учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал, вырабатывают умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании. В процессе обучения учащиеся овладевают способностью формулировать проблему и гипотезу исследования. Работа над проектом может проходить в различных формах: лекции, практические занятия, работа в архивах, библиотеках, работа в компьютерном классе.

Участие выпускников в проектной деятельности при подготовке к ОГЭ помимо наличия конечного учебного результата, имеет личностную значимость для ученика, что способствует расширению использования данного вида деятельности в дальнейшем.

2. Механизм реализации проекта "Компьютер - друг или враг?"

1. Для работы над проектом мы составили план:

Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности.Каждая группа поставила перед собой определённую цель:

а) определить источники информации, собрать и проанализировать информацию;

б) определить способы представления результатов;

2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”.

4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами.

5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.

6 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер.

Защита проекта "Компьютер - друг или враг?"

Ребятам,не смотря на возраст, очень понравилось это мероприятие, каждый из них получил право и возможность высказаться по проблеме и самое главное – они осознанно понимали, что вопрос, поднятый на сегодняшний день, очень актуальный и были благодарны организаторам этого мероприятия. Самые активные участники ток-шоу, а их было немало, получили небольшие сувениры в конце мероприятияи пожелали, чтобы в будущем чаще проводили такие виды работ, которые развивали бы в них речь, публичное выступление перед оппонентом с целью убеждения слушателей аудитории.

Рефлексия

После подготовки проекта в беседе с ребятами подвели итоги. Была проведена рефлексия деятельности, где ученики оценили своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Детям были предложены вопросы:

  • Понравилось ли вам работать в группе?
  • Какие роли вы выполняли в процессе работы?
  • Чему научились друг от друга?
  • Какую часть выполнили самостоятельно?
  • Какой вид работы принес положительные эмоции?
  • Какие умения приобрели, работая по проекту?
  • Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?

Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.

Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.

В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.

Было очень важно видеть своих одноклассников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что мы сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.

  • Хорошо, что затронута актуальная проблема о влиянии компьютера на здоровье.
  • Компьютер облегчил бы подготовку к урокам если в каждом кабинете будет стоять компьютер с выходом к Интернет-ресурсам
  • Ребята лучше усваивали бы материал
  • Важно, что ребята не только нашли нужный материал, сами разучили упражнения по сохранению и укреплению здоровья, но и применяют на практике.
  • Приятно и то, что они поделились опытом с другими учащимися и учителями.
  • Мероприятия в виде дискуссий и ток-шоу оживили школьную жизнь.

Учащиеся 9-В гр класса встретились с завхозом школы ЧарипбековымТалгатомКыдырбековичем.В ходе беседы, были рассмотрены следующие

  1. Сколько компьютерных классов в школе?
  2. Сколько мультимедийных проекторов?
  3. На сколько компьютеризация влияет на учебный процесс?


Талгат Кыдырбекович рассказал ребятам, что в школе 3 компьютерных класса. Активно участвуя в жизни школы, учителя и учащиеся, в прошлом и настоящем учебном году не только поднимают рейтинг школы, но и получила в подарок еще три мультимедийных проектора, итого в школе 11 мультимедийных проекторов, интерактивные доски в 8 кабинетах.

В сравнении с прошлыми годами расширились информационные возможности: учителя имеют возможность более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.

Родителей тоже заинтересовал проект. Они активно участвовали: давали интервью, помогали детям искать информацию. Опрос показал, что родители удовлетворены результатами проекта, считают, что он поможет сохранить здоровье детей. Также они с удовольствием будут использовать при работе на компьютере памятки, которые разработали их дети.

В ходе бесед с ребятами выяснилось, что ребята и дома, играя на компьютере, применяют разученные гимнастики особенно младшеклассники.

В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.

Мы сделали следующие выводы:

опрос

Большая часть опрошенных высказала положительное мнение на о компьютере.

Но, нужно, чтобы он не превратился во “врага”. Для этого:

  • выполнять упражнения для сохранения зрения и укрепления осанки;
  • не сидеть за компьютером более 1 часа в день;
  • больше бывать на свежем воздухе и общайся с друзьями.

Заключение

Наступивший век - эпоха информационных технологий. Отлучить нас – детей от компьютера все равно не удастся, да и не нужно. Ведь без знания компьютера в современном мире просто не обойтись. Данное исследование доказало, что компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.

Судить о том, каковы отдаленные последствия работы на компьютере для жизни и здоровья человека, с достаточной определенностью можно будет только после того, как сменится поколение компьютерных пользователей, то есть мы с вами все еще находимся в "стадии эксперимента", а вот наши дети и внуки будут обладать более достоверной информацией.Будьте здоровы, работая за компьютером!

ПОМНИТЕ! КОМПЬЮТЕР НЕ МОЖЕТ САМ ПРИНЕСТИ ВРЕД ЧЕЛОВЕКУ. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан"

Визитная карточка

У нас учатся: 377 учащийся
У нас учат: 24 педагога

С новыми информационными технологиями связываем реальные возможности построения открытой образовательной системы, позволяющей каждому человеку выбирать свою собственную траекторию обучения; технологию получения нового знания посредством более эффективной организации познавательной деятельности обучаемых в ходе учебного процесса на основе индивидуализация учебного процесса.

Задача 1. С оздание, распространение и внедрение в образовательный процесс современных информационно – коммуникационных технологий, их интеграция с традиционными учебными развивающими педагогическими технологиями.

Название блока

Решаемые задачи

Менеджмент управления УВП

Контроль учебного процесса

Контроль финансово-хозяйственного состояния

Контроль исполнения требований приказов

Координационная связь с вышестоящими органами

Организация переподготовки и аттестации

Ведение БД учащихся

Ведение БД персонала

Подготовка проектов приказов

Заместитель директора по УВР

Автоматизация процесса УВП

Планирование учебного процесса (учебный план, график контрольных и проверочных работ и т.п.)

Распределение нагрузки по преподавателям

Контроль состояния степени обученности, качества знаний

Составление и ведение расписания занятий

Применение ресурсов ЦОР

Интеграция ИТ с традиционными технологиями обучения

Составление рабочей программы

Ведение электронного журнала успеваемости

Разработка и использование учебно-методических материалов для ведения уроков

Дистанционное самообразование (обучение на курсах, участие в конкурсах, конференциях, семинарах)

Разработка уроков с применением интерактивной доски и документ-камеры

Развитие сайта каждого класса

Информированность об учебном процессе и жизни школы (расписание занятий, расписание работы учителей, расписание контрольных работ и т.п.)

Домашние задания с рекомендациями по выполнению

Дистанционное самообразование (обучение на курсах, участие в олимпиадах, тестировании)

Дистанционное обучение детей часто болеющих и находящихся на надомном обучении

Методические объединения

Автоматизированный мониторинг УВП

Методические материалы к уроку

Материалы по ЕГЭ

Автоматизация и заполнение БД

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Школьный сайт

Информация о школе

Информация для учащихся

Информация для родителей

Информация для коллег и социальных партнеров

Информация об экстернате

Выход на сайт классного коллектива

Информированность об учебном процессе и жизни школы (расписание занятий, расписание контрольных работ, знакомство с проектами детей, электронный журнал и дневник)

Интернет общение с руководством школы и учителями

Ведение компьютерного учета фонда медиатеки

Читальный и видео-зал

Компьютерный зал для подготовки творческих работ учащихся с выходом в Интернет.

Архив электронной школьной газеты

Задача 2. П овышение уровня информационной культуры всех участников образовательного процесса.

Для этого необходимо:

  • формирование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса;
  • вовлечение всех участников учебного процесса в активное использование возможностей ИТ (проведение открытых мероприятий по пропаганде передового опыта: мастер-классы, семинары-практикумы, Интернет-форумы, конкурсы ИТ, научно-практические конференции по защите проектов и т. д.);
  • организация методической копилки использования ИТ в учебно-воспитательном процессе;
  • обобщение опыта учителей-предметников, использующих ИТ в учебном процессе (круглый стол, семинар, сетевые образовательные сообщества, вибинары, публикации);
  • работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья; (Приложение 10);
  • расширение школьных дисциплин, преподаваемых с использованием ИТ.

Задача 3. П ереход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий:

  • автоматизация делопроизводства учебного заведения;
  • обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики;
  • развитие у учащихся самостоятельности в образовательной деятельности на основе использования ЦОР и ресурсов Интернет.

Задача 4. Поддержка, обновление и совершенствование школьного сайта .

Разработка новых информационно-консультационных услуг для всех категорий пользователей:

Задача 5. Модернизация технического оснащения и программного обеспечения

  • замена устаревшего оборудования;
  • АРМ учителя на базе переносного мобильного комплекта – 5 рабочих мест (математика, биология, физика, история, химия);
  • АРМ учителя на базе ноутбука – 5 рабочих мест;
  • компьютерный класс – 13 рабочих мест;
  • АРМ администратора -5 рабочих мест;
  • оснащение актового зала современным проекционным, звуковым и осветительным оборудованием.

Задача 6. Разработка рациональной организации создания и внедрения системы дистанционного обучения в школе.

В условиях малокомплектной школы необходимо дистанционное обучение. Для его внедрения необходимо:

Читайте также: