Социальный проект ко дню матери в школе
Обновлено: 30.06.2024
Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?
В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям поздравить своих мам уже в наше время привычным способом – онлайн-поздравление.
Проблема
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.
Задачи:
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители - дети;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Сроки проведения проекта: с 19 по 30 ноября 2020 г.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Предполагаемый результат
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи;
- усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
- укрепление связей между детским садом и семьёй.
План работы по подготовке и проведению проекта «Моя мама лучше всех!
Вид деятельности
Содержание работы
Срок проведения
Подготовительный этап (18.11.20 – 20.11.20)
Разработка содержания проекта
Определение целей, задач, содержания проекта
Планирование мероприятий проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно – тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями
Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта
Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми
Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми, развлечений, тематических занятий
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, фотоальбомами, художественной литературой по теме проекта
Основной этап реализации проекта (23.11.20 – 28.11.20)
23.11.2020
24.11.2020
25.11.2020
26.11.2020
Подготовка и изготовление открыток ко Дню матери
Работа с семьей
Подготовка информации в уголок для родителей о Дне матери
Поздравление мам:
Открытки
Онлайн-поздравление
Другие виды деятельности
Фотоссесия для поздравления
Заключительный этап (27.11.20 - 30.11.20)
Подарок для мамы
Онлайн-поздравление в родительской группе WhatsApp
Подготовка и оформление методического сопровождения проекта
Конспекты образовательной деятельности
Картотеки, методические и дидактические материалы
Отчет о проделанной работе по проекту
Электронный вариант методического сопровождения проекта сдается в методический кабинет
Автор: Тотьмянина Людмила Степановна
Населенный пункт: Пермский край город Кудымкар
Краткая аннотация проекта
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Актуальность
Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?
В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.
Проблема
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Цель и задачи проекта
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека.
Задачи:
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители - дети; привлечь родителей к работе над проектом;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
- сотрудничество между детьми – родителями - учителями.
Стратегия достижения поставленных целей
Сроки реализации проекта: 09.11.2019 - 28.11.2019.
Руководитель проекта: Тотьмянина Людмила Степановна
Участники проекта: обучающиеся начальной школы, классные руководители:
Тотьмянина Л.С., кл. рук. 3 д класса
Платицына Н.Л., кл. рук. 3 а класса
Радостева А.С., кл. рук. 4 а класса,
Петрова Е. С., кл. рук. 4 г класса
Тупицына Н.В., кл. рук. 1 г класс
Кривощёкова Н.А., кл. рук. 1 в класса
Плотникова Е.В., кл. рук. 3 б класса
Возраст: 7 - 11 лет.
Ход реализации проекта
1.Этапы реализации проекта.
Этапы проекта
Содержание деятельности
Подгото-
вительный
(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)
Круглый стол - свободное общение.
Анкетирование детей (прил. № 1)
Деятельност-
ный
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Изготовление праздничной открытки и цветов для мамы.
Разучивание песен о маме
Завершающий (презентация, рефлексия)
2. План мероприятий
Содержание работы
Анкетирование детей и родителей.
Разучивание песен о маме
Рассказы, презентации детей о профессии мамы.
Оформление приглашений для мам.
Изготовление праздничной открытки и цветов для мамы.
3. Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.
- Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).
- Развитие творческих способностей.
- Приобретение навыков проектной деятельности.
- Удовлетворенность от общения с родителями, одноклассниками.
Идея проекта При солнышке тепло, а при матушке – добро. Название День матери. Разработчик зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна Исполнители Классные руководители и учащиеся 1-11 классов. Сроки реализации Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г. Цель проекта Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc | 86.5 КБ |
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.ppt | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1,
г.Данилов Ярославской обл.
Авторы: зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна
Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна
2011-12 учебный год
При солнышке тепло, а при матушке – добро.
зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна
Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна
Классные руководители и учащиеся 1-11 классов.
Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г.
Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
- Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.
Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.
Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.
Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.
Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.
Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.
Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.
Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.
Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.
Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.
Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
1.Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
3. Написание стихотворений, сочинений, посвященных мамам.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.
Социальный проект ко дню Матери
Краткая аннотация проекта
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Актуальность
Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?
В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Цель и задачи проекта
Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека.
расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;
развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
сотрудничество между детьми-родителями-учителями.
Стратегия достижения поставленных целей
Сроки реализации проекта: 09.11.2016 - 25.11.2016.
Руководитель проекта: Голева Марина Владимировна.
Планируемое количество учащихся: 31 человек.
Возраст: 7 - 8 лет.
Ход реализации проекта
1.Этапы реализации проекта.
Этапы проекта
Содержание деятельности учащихся
(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)
Круглый стол - свободное общение.
Анкетирование детей (прил. № 1)
Деятельност-
(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Разучивание песен о маме
Завершающий (презентация, рефлексия)
Читайте также: