Социальный проект ко дню матери в школе

Обновлено: 30.06.2024

Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям поздравить своих мам уже в наше время привычным способом – онлайн-поздравление.

Проблема

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни каждого человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители - дети;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Сроки проведения проекта: с 19 по 30 ноября 2020 г.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Предполагаемый результат

  • обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
  • воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи;
  • усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • укрепление связей между детским садом и семьёй.

План работы по подготовке и проведению проекта «Моя мама лучше всех!

Вид деятельности

Содержание работы

Срок проведения

Подготовительный этап (18.11.20 – 20.11.20)

Разработка содержания проекта

Определение целей, задач, содержания проекта

Планирование мероприятий проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно – тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями

Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта

Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми

Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности с детьми, развлечений, тематических занятий

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, фотоальбомами, художественной литературой по теме проекта

Основной этап реализации проекта (23.11.20 – 28.11.20)


23.11.2020
24.11.2020
25.11.2020
26.11.2020

Подготовка и изготовление открыток ко Дню матери

Работа с семьей

Подготовка информации в уголок для родителей о Дне матери

Поздравление мам:
Открытки
Онлайн-поздравление

Другие виды деятельности

Фотоссесия для поздравления

Заключительный этап (27.11.20 - 30.11.20)

Подарок для мамы
Онлайн-поздравление в родительской группе WhatsApp

Подготовка и оформление методического сопровождения проекта

Конспекты образовательной деятельности
Картотеки, методические и дидактические материалы

Отчет о проделанной работе по проекту

Электронный вариант методического сопровождения проекта сдается в методический кабинет

Автор: Тотьмянина Людмила Степановна

Населенный пункт: Пермский край город Кудымкар

Краткая аннотация проекта

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Актуальность

Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.

Проблема

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цель и задачи проекта

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители - дети; привлечь родителей к работе над проектом;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • сотрудничество между детьми – родителями - учителями.

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 09.11.2019 - 28.11.2019.

Руководитель проекта: Тотьмянина Людмила Степановна

Участники проекта: обучающиеся начальной школы, классные руководители:

Тотьмянина Л.С., кл. рук. 3 д класса

Платицына Н.Л., кл. рук. 3 а класса

Радостева А.С., кл. рук. 4 а класса,

Петрова Е. С., кл. рук. 4 г класса

Тупицына Н.В., кл. рук. 1 г класс

Кривощёкова Н.А., кл. рук. 1 в класса

Плотникова Е.В., кл. рук. 3 б класса

Возраст: 7 - 11 лет.

Ход реализации проекта

1.Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Подгото-

вительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

Круглый стол - свободное общение.

Анкетирование детей (прил. № 1)

Деятельност-

ный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Изготовление праздничной открытки и цветов для мамы.

Разучивание песен о маме

Завершающий (презентация, рефлексия)

2. План мероприятий

Содержание работы

Анкетирование детей и родителей.

Разучивание песен о маме

Рассказы, презентации детей о профессии мамы.

Оформление приглашений для мам.

Изготовление праздничной открытки и цветов для мамы.

3. Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.
  • Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).
  • Развитие творческих способностей.
  • Приобретение навыков проектной деятельности.
  • Удовлетворенность от общения с родителями, одноклассниками.

Идея проекта При солнышке тепло, а при матушке – добро. Название День матери. Разработчик зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна Исполнители Классные руководители и учащиеся 1-11 классов. Сроки реализации Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г. Цель проекта Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

ВложениеРазмер
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie1.doc 86.5 КБ
kollektivnoe_tvorcheskoe_delo.ppt 158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1,

г.Данилов Ярославской обл.

Авторы: зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна

Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна

2011-12 учебный год

При солнышке тепло, а при матушке – добро.

зам.директора по В.Р. Иванова Наталья Анатольевна

Педагог-организатор – Коровина Марина Владимировна

Классные руководители и учащиеся 1-11 классов.

Кратковременный проект – 1-27 ноября 2011г.

Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

  1. Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
  2. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в продуктивной совместной деятельности.
  3. Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
  4. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Проект рассчитан для учащихся 1-11 классов.

Общие задачи школы должны объединить два образовательно-воспитательных института – семью и школу, которые создают воспитывающую среду.

Семья должна рассматриваться школой как один из наиболее значимых факторов, активно влияющий на становление личности с первых дней жизни человека.

Семью следует оценивать как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи созидательной, гуманистической педагогики, на отношении к детству как особой эпохи в жизни человека, на общих задачах человека, способного реализовать себя в последующей жизни.

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Любовь отца не такая безусловная как материнская любовь, она более требовательна, однако не менее необходимая для развития ребенка. К маме ребенок приходит, чтобы его пожалели, поделиться с ней своими печалями и радостями. А с отцом он делится своими достижениями, ждет от него похвалы и одобрения, обращается за защитой.

Таким образом, характер в детском возрасте формируется благодаря двум составляющим – примеру матери и оценке отца.

Итак, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом — на поступках.

Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.

Главная задача школы – поддержать авторитет родителей в глазах детей путем традиционных семейных праздников, одним из которых является День матери.

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.

Этот праздник, пожалуй, является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечаются в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.

1.Информационно-методическую работу со школьниками и классными руководителями, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.

3. Написание стихотворений, сочинений, посвященных мамам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.

Социальный проект ко дню Матери


Краткая аннотация проекта

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Актуальность

Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цель и задачи проекта

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека.

расширить знания детей о роли мамы в их жизни;

способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;

сотрудничество между детьми-родителями-учителями.

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 09.11.2016 - 25.11.2016.

Руководитель проекта: Голева Марина Владимировна.

Планируемое количество учащихся: 31 человек.

Возраст: 7 - 8 лет.

Ход реализации проекта

1.Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности учащихся

(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

Круглый стол - свободное общение.

Анкетирование детей (прил. № 1)

Деятельност-

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Разучивание песен о маме

Завершающий (презентация, рефлексия)

Читайте также: