Как люди пользуются интернетом кратко

Обновлено: 02.07.2024

Цифровая реальность стремительно меняет мир. Сегодня на нашей планете проживает 7,7 миллиарда человек и 4,5 из них используют интернет. Он проникает во все сферы человеческой жизни и становится ее неотъемлемой частью.

Каждый год We Are Social и Hootsuite представляют отчет о состоянии интернет-среды – Digital 2020. Вашему вниманию выдержка из самых любопытных цифр.

Среди наиболее важных цифр глобального отчета Digital 2020 по части распространения интернета в мире следует выделить:

В России доступ к интернету имеет 81% всего населения – 118 миллионов человек.

Аудитория соцсетей при этом составляет 70 млн. человек, то есть 48% от всего населения.

По статистике средний пользователь проводит в интернете 6 часов 38 минут ежедневно. В сравнении с прошлым годом этот показатель сократился на 3 минуты, однако это все еще 100 дней в году на человека. Если отбросить восьмичасовой сон, получится, что 40% времени бодрствования мы с вами в онлайн.

Любопытно отметить, что жители разных стран тратят время на интернет по-разному. Больше всего им пользуются филиппинцы – 9 ч. 45 мин., а меньше всех японцы – 4 ч. 22 мин. Россияне ежедневно находятся в сети на протяжении 7 ч. 17 минут.

В обозначенных регионах наблюдается взаимосвязь между наличием доступа в сеть и возрастом пользователей. Так, оффлайн находится более половины населения всей Африке в возрасте до 20 лет, а в Южной Азии 460 миллионов детей до 13 лет.

Также определенное значение имеет пол. Согласно данным Международного союза электросвязи (ITU), мужчины чаще имеют доступ к сети, чем женщины. Гендерный разрыв также заметен в социальных сетях. Так, в Южной Азии женщины в три раза реже мужчин используют соцсети.

Чуть больше половины времени в сети проводится при использовании мобильных гаджетов – 50,1%.

Сегодня 92% пользователей имеют возможность находится онлайн с мобильных. Тем не менее 44% всех запросов в интернете, согласно Statcounter, все еще выполняется с десктопов.

Следует отметить, что большинство людей используют сразу несколько устройств для выхода в интернет. Разные устройства используются в разное время и для разных целей. Это говорит о том, что в маркетинговых стратегиях требуется применять сбалансированный подход и в равной степени ориентироваться на все типы устройств.

10 из 11 минут в телефоне мы используем приложения и только 9% времени просматриваем веб-страницы. Приложения используются в самых различных сферах жизни – общение, отдых, развлечения, финансовые вопросы.

За 2019 год пользователями было загружено более 200 млрд. приложений, совокупные затраты на них составили около $120 млрд. Если говорить усредненно, то на каждый смартфон по $21.

Большая часть загрузок и 70% расходов приходится на мобильные игры. Серьезную долю рынка занимают приложения для знакомств. На них люди со всего мира потратили 2,2 миллиарда долларов – в 2 раза больше, чем двумя годами ранее.

Общее время, затрачиваемое на соцсети, составляет 2 часа 24 минуты в день. Статистика по данному пункту сильно варьируется в зависимости от страны. Наиболее активны в соцмедиа жители Филиппин, средний пользователь этой страны в возрасте от 16 до 64 лет тратит на социальные сети 4 часа в день. Наименее здесь активны японцы – только 45 минут в день.

Россиянин проводит на социальных платформах 2 часа 26 минут ежедневно. Наиболее популярны в России WhatsApp, Viber и Вконтакте.

Наиболее популярной сетью в мире остается Facebook, его каждый месяц используют 2,5 млрд. активных пользователей. Но главным открытием 2019 стал TikTok с 800 млн. активных пользователей в месяц. Правда основная аудитория приходится на Китай – 500 млн.

Заметный рост показал Reddit, получивший 100 млн. новых пользователей за прошедший год.

В России наибольшее развитие получил Instagram. Рекламная аудитория платформы на сегодня составляет 44 миллиона человек.

Среди тенденций минувшего года, связанных с увеличением интереса и внимания пользователей в сети, выделим:

  • Голосовые технологии. Популярность голосовых интерфейсов выросла на 9%. Ежедневно ими пользуются 43% людей. В России голосовые команды и поиск применяют 25% интернет-пользователей.
  • Беспокойство о конфиденциальности. По данным GlobalWebIndex, тем, как компании используют их данные, обеспокоены 64% пользователей интернета. В начале 2019 года это волновало 63%. В России эта проблема волнует 60% пользователей от 16 до 64 лет.
  • Снижение доверия. Согласно исследованию Reuters 56% людей обеспокоены достоверностью фактов в интернете. В прошлом году таковых было 54%.
  • Недовольство обилием рекламы. Половина всех пользователей в интернете ежемесячно используют блокировщики рекламы. Год назад инструменты блокировки использовали 47%.
  • Видеоигры. Общая численность глобального игрового сообщества насчитывает более 3,5 миллиардов человек. 69% играют в игры на смартфонах, 41% используют для этого компьютер, 25% игровые приставки., 21% играет на планшетах. В 2019 на игры геймеры потратили свыше $150 млрд, что на 10% больше, чем в прошлом году.
  • YouTube. GlobalWebIndex сообщает, что каждый месяц онлайн-видео сегодня смотрят 90% интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет. Наибольшая доля онлайн-потребителей видеоконтента сосредоточена на YouTube. Около 3 млрд. человек смотрят на этой платформе не менее одного видео в месяц.
  • Онлайн-шопинг. Три четверти интернет-пользователей каждый месяц что-то покупают в сети. Данные Statista свидетельствуют о том, что расходы на онлайн-шопинг в мире значительно выросли в 2019 году. В России покупки онлайн за последний месяц совершили 60% пользователей интернета. В среднем каждый россиянин в год тратит онлайн 190 долларов.

Не можем не отметить наиболее глобальное изменение интернет-парадигмы 2020.

Google Trends утверждает, что в 2019 году люди стали искать собак почти в два раза чаще, чем кошек.

По данным рекламных инструментов в Twitter, свыше 250 млн. пользователей платформы интересуются собаками, а кошки интересны только 250 тыс. пользователей платформы. То есть в 1000 раз меньше!

Авторы отчета Digital 2020, отталкиваясь от своих исследований, дают ряд советов для формирования более выгодных маркетинговых стратегий:

  1. Смотрите шире. Привычки, предпочтения и ожидания людей в интернете меняются под влиянием мировых тенденций. Недостаточно смотреть лишь на то, что поблизости. Расширяйте горизонты, черпайте информацию и вдохновение в разных регионах. Соцсети упрощают процесс взаимодействия и получения информации от людей со всего мира. Чтобы быть эффективными важно учитывать как экспертные мнения, так и мнения рядовых пользователей.
  2. Главный ориентир – человек. Фокусируйтесь на людях, а не на технологиях. Инструменты, площадки, каналы – все это второстепенно. В долгосрочной перспективе успешны только те компании и бренды, которые успешно удовлетворяют желания и потребности людей, а не те, которые запрыгнули в поезд с инновациями, запустили вирусные компании или же бессистемно использовали новинки.
  3. Сконцентрируйтесь. Маркетологи стремятся всегда быть в курсе всех тенденций, но иногда лучше знать меньше. Иногда лучше остановиться и сконцентрироваться на тщательной проработке проверенных инструментов, чем пытаться осваивать и внедрять новые. Однако не игнорируйте заметные тренды. Игры, голосовые интерфейсы и киберспорт пользуются колоссальной популярностью у аудитории во всем мире, но их все еще достаточно мало освещают в СМИ и недостаточно задействуют в маркетинговых планах и бюджетах брендов.

Значение высоких технологий в нашей жизни достигло новых высот. Все больше людей проводят все больше времени в интернете, решая там свои задачи. Чтобы успешно с ними взаимодействовать, нужно разбираться не только в технологических новшествах, но и в самих людях, учитывая все их разнообразие и многогранность.

Интернет является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Им пользуется огромное количество людей самого разного возраста и увлечений. Выйти в веб можно почти с любого устройства, даже с телевизора.

Поэтому, довольно важно знать, что скрывается под этим термином, его правильное определение и, что он вообще из себя представляет. Как миллионы людей могут быть объединены в одну большую — глобальную сеть?

Интернет - Что это такое и как он работает: подробно!

Прошлая публикация про то, что такое vpn была очень информативна и оказалась для многих полезной, сегодня мы подробно и в картинках разберем определение интернета, рассмотрим, как он появился — историю его возникновения и принципы работы.

Что такое интернет

Интернет (internet, инет, глобальная сеть) — это всемирная информационная система связи, представляющая собой множество компьютерных сетей на всей планете объединенных между собой. Т.е. — это глобальная сеть, к которой подключено неограниченное количество устройств и других сетей. Находятся они в ней одновременно. Интернет становится больше и развивается, так как количество устройств и сетей, подключающихся к нему растет с каждым днем.

Интернет строится и работает на модели протоколов TCP/IP. Используется, как средство передачи информации для множества различных систем передачи данных. Именно на его основе и внутри него, работает всемирная паутина — World Wide Web, благодаря которой мы можем посещать свои любимые сайты.


Важно! Интернет не является всемирной паутиной — это разные вещи. Веб работает внутри глобальной сети и позволяет нам получать информацию в виде веб-ресурсов — сайтов. Подробнее о том, что такое www, написано в соответствующей статье.

История создания интернета

Идея соединения между собой нескольких компьютеров появилась еще при их создании, но сделали это лишь в 1 969 году. Соединили между собой два ПК из разных университетов — ПК Sigma 7 из Калифорнии с ПК SDS 940 в Стэнфорде.

Так, в далеком 1 969 году, была создана самая первая в мире сеть — ARPANET. Она была закрытой для большинства и больше применялась для военных нужд. Чтобы обеспечивать качественную передачу данных в 1 983 году в ней начали использовать проколы TCP/IP — которыми мы до сих пор пользуемся.


Используя сильные стороны и удачные решения ARPANET в 1 984 году национальным научным фондом США была создана уже более открытая и современная сеть — NSFNet. Использовали ее для установления связи между вычислительными центрами и институтами посредством компьютеров. Подключение к ней было довольно свободным, поэтому уже к 1 992 году к ней было подключено уже более 7 500 тысяч других мелких сеток. Некоторые были и из разных стран.

В 1 990 году всемирная паутина вышла в свет и стала доступна для исследовательских учреждений. Первый браузер вышел тогда же и назывался WordWideWeb.


В 1 991 году всемирная паутина вышла в общий доступ для всех компьютеров, соединенных с интернетом. А, в 1 993 году вышел в свет первый графический браузер Windows NCSA Mosaic, на основе которого были созданы браузеры Internet Explorer и другие. Именно благодаря появлению всемирной паутины, браузеров, возможности создавать сайты — популярность интернета начала расти огромными темпами. Люди смогли не просто общаться между компьютерами по сети, а получили полноценное медиа пространство с практически безграничными возможностями для обмена информацией в удобном — графическом виде.

Так, теперь в интернете можно:

  • Читать книги, статьи — любую литературу
  • Смотреть фильмы и другие видеоролики
  • Играть в игры
  • Общаться с пользователями из любой страны
  • и многое другое

С этого момента Internet стал приобретать нынешний вид и развиваться бешеными темпами. А всемирной паутиной мы пользуемся с вами каждый день. Маршрутизацией трафика с 1 995 года начали заниматься привычные нам провайдеры, а NSFNet вернулась к тому, с чего начинала — к исследовательской деятельности.

Как работает и устроен интернет

Это миллионы подключенных между собой устройств и других сетей. Все они объединены в одну большую — глобальную сеть и могут общаться между собой в ней. Для передачи данных используются протоколы TCP/IP, благодаря, которым есть возможность передавать и получать самую различную информацию.


Всемирная паутина — это составляющая часть интернета, то, благодаря чему работают все сайты. Она дает нам возможность посещать и создавать сайты, и другие ресурсы в веб.

Компьютеры соединены в одну сеть с помощью кабелей, которыми владеют провайдеры. Через них маршрутизируется весь трафик. Также, доступ в Internet может передаваться и через спутники.

Центры обмена трафика называются Internet Exchange (IX), они обрабатывают основной международный трафик. И, да, эти кабели находятся между континентами и под огромной глубиной в море/океане — около 3км.


Провайдеры делятся — на больших и маленьких, владельцы самих кабелей могут сами не давать доступ к интернету, а продавать его через других более мелких провайдеров.

Сети делаться на уровни:

  • 1 уровень — это основные провайдеры, которые владеют международными кабелями
  • 2 уровень — провайдеры, которые осуществляют маршрутизацию внутри одной страны
  • 3 уровень — локальные провайдеры одного города и более мелкие

Все они объединены между собой и из них и строится вся всемирная сеть нашей планеты.

Чтобы все это работало правильно и были разработаны протоколы TCP/IP. Благодаря им компьютеры внутри сетей могут взаимодействовать между собой. Протоколы являются стандартом и не зависят от устройства или операционной системы. Их придерживаются и производители устройств, и разработчики операционных систем. Поэтому неважно, будь у вас Windows или Mac OS — интернет везде будет работать одинаково — по одним и тем же правилам.

В заключение

Теперь вы точно знаете, что такое Internet или, как его любят называть — инет, когда он появился и какую огромную роль играет в роли развития всего человечества. Это действительно неиссякаемый источник информации и толчок к образованию всех на этой планете.

Как устроен интернет и при чём тут акулы

Как устроен интернет, где находятся кабели и серверы, как работают веб-архивы и браузеры и правда ли, что акулы — главная опасность для всемирной сети? Расспросили эксперта и узнали ответы на базовые вопросы про интернет.



Леонид Юлдашев,

Что такое интернет?

Первые разработки начались в США. В 1969 году учёные создали университетскую компьютерную сеть ARPANet, которая считается прототипом интернета. Разработчики соединили несколько компьютеров разных университетов. Позже, когда число компьютерных сетей выросло, возникла задача соединить между собой уже их.

То, что мы называем интернетом, — это, в сущности, соединённые проводами компьютеры. Никаких облаков или виртуальной реальности.

Как работает интернет?

DNS-сервер даёт ответ: буквенному адресу интересующего вас сайта соответствует такой-то IP-адрес. И только тогда браузер отправляет на этот адрес запрос.

Тот в ответ отправляет файлы, и пользователь видит сайт, который он вбил в поисковую строку.

Почему сайтом может пользоваться много человек одновременно?

Как быстро работает браузер?

Промежуток времени, за который запрос с вашего компьютера достигает сервера и возвращается назад с необходимой информацией, называется ping. Для использования интернета в повседневных целях (например, скроллинга соцсетей) он не имеет значения.

Ping важен для геймеров и для видеоконференций. Если танк стреляет через секунду после нажатия на кнопку, можно проиграть. И, конечно, никто не любит, когда собеседник в Zoom-звонке вдруг замирает с открытым ртом. Ping больше 0,1 секунды считается медленным.

Почему реклама на сайтах знает так много?

Как работает веб-архив?

Изначально интернет задумывался как архив знаний человечества. Некоторые учёные и программисты хотели сделать так, чтобы всё, что попадает в интернет, осталось там навсегда. В 1996 году американские программисты Брюстер Кейл и Брюс Гиллиат решили, что нужно архивировать всё, что к этому моменту находилось в интернете.

То есть если интернет — это архив знаний человечества, то им захотелось создать архив архивов.

Сайты живут вечно?

Акулы — главная опасность интернета?

Существует легенда, будто акулы представляют собой главную опасность для интернета, потому что перекусывают подводные кабели. Кабели действительно лежат под водой, и их относительно легко повредить. Однако под водой находится гораздо больше кабелей, чем нужно для стабильной работы интернета.


Даже если акула и повредит кабель, интернет продолжит работать. К тому же кабели находятся очень глубоко — акулы там не плавают. А вот телеграфные кабели они перекусывали часто.

Гораздо опаснее для интернета рыболовецкие судна. Они могут сбросить якорь и перебить несколько кабелей сразу. Так, например, недавно произошло в Великобритании.

Изображение на обложке: Zoe Morgan-Montoya / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сейчас в обжитой части планеты практически не осталось точек, где не найдется ни одного, даже самого завалящего способа подключиться к интернету. И речь идет вовсе не о конечных устройствах пользователей, а о том, что практически весь земной шар опутан коммуникационными линиями, а там, где возможности проложить кабель нет, приходят на помощь спутники.
Но Москва не сразу строилась, и язык не всегда до Киева доводил. История становления всемирной паутины, начавшаяся более полувека назад, многогранна и интересна. Мы решили продолжить наш рассказ о развитии интернета, и сегодня хотим разобраться, пробежавшись по десятилетиям, как именно происходило становление инфраструктуры, как одни технологии сменялись другими, и мир телекоммуникаций становился таким, каким мы знаем его сегодня.




Двадцатый век с точки зрения информации вполне можно определить как эпоху, когда люди научились транслировать данные из одного источника миллионам удаленных устройств. В качестве источника выступали радио- и телевещательные станции, а получателями были все, кто имел доступ к радио или телевизору.

В то же самое время активно развивались и телефонные сети. К середине XX века практически любой человек мог запросто позвонить в любую точку родного города или страны, а компании могли собирать телефонные конференции для нескольких абонентов одновременно.

60-е: предпосылки появления интернета и ARPANET




/ Дж.К.Р. Ликлайдер, гений, инноватор и крестный отец интернета

Поскольку США требовалось построить децентрализованную модель командования, при которой, независимо от степени нанесенного врагом ущерба, ВС не теряли бы контроль над собственным оружием, самолетами и бомбардировщиками и могли продолжать оборону, внедрение технологии коммутации пакетов решало эту задачу.

В 1968 году в США началось строительство ARPANET, сети-предшественника современного интернета, которой было суждено стать плацдармом для обкатки множества технологий, которые мы используем и по сей день.

Эксперимент показал, что компьютеры не только могут быть физически соединены друг с другом, но и способны обмениваться данными и программами. Тем не менее, способ связи с помощью низкоскоростной телефонной сети уже тогда не мог считаться надежным и приемлемым.

ARPANET был построен на базе четырех миникопьютеров Honeywell DP-516, оснащенных 24 кбайт оперативной памяти и расположенных в университетах Санта-Барбары, Лос-Анджелеса, Стэнфорда и Юты. Данные передавались со скоростью до 56 Кбит/с.



/ DDP-516



/ Один из первых IMP, выполнявших функцию маршрутизаторов и использовавшихся в ARPANET с конца 60-х по 1989 год


/ Команда IMP (слева направо): Трутт Тэтч, Билл Бартелл, Дейв Уолден, Джим Гейсман, Роберт Кан, Фрэнк Харт, Бен Баркер, Марти Торп, Уилл Кроутер и Северо Орнштейн. Берни Козелла на фото нет.

70-е: взрывной рост интернета



/ Логическая схема ARPANET, март 1977

К 1971 году количество компьютеров, подключенных к ARPANET, выросло почти в 6 раз: теперь основу сети составляли 23 хоста. Люди ступали на новые, еще неизведанные земли, и каждый новый шаг был инновацией. Так, в первые же дни работы ARPANET был придуман и внедрен протокол NCP, Network Control Protocol. Однако еще одно изобретение стало, как сейчас это принято называть, киллер-фичей интернета: электронная почта.

Через океан


Первый телеграфный кабель был проложен по дну Атлантического океана более чем за 100 лет до описываемых событий, в 1857 году. Тем не менее, по ряду причин (отсутствие опыта у участников экспедиции, несовершенная изоляция и пр.) уже через несколько недель этот кабель приказал долго жить. Спустя 10 лет по дну Атлантики было проложено уже несколько телеграфных кабелей с куда лучшей изоляцией, а к 1919 году их общее число увеличилось до 13.



/ Фрагмент первого телеграфного трансатлантического кабеля

К середине ХХ века возникла объективная надобность в прокладке уже телефонных кабелей. Первый телефонный кабель, ТАТ-1, был проложен в 1956 году и прослужил чуть более 20 лет.



/ Фрагмент TAT-1



/ Первые маршруты пролегания трансатлантических кабелей

До прокладки кабелей из Европы было вполне возможно позвонить в США путем длинноволновой радиосвязи. Тем не менее, эти услуги стоили весьма немало, а качество связи все равно оставляло желать лучшего.

Именно с помощью телефонного кабеля была впервые налажена связь США и Норвегии со скоростью 2,4 Кбит/с по ARPANET.

Таким образом, проект, разработанный военными для военных, стал чем-то большим и постепенно обрел независимость. Спутники, с помощью которых уже в конце 1970-х было налажено трансатлантическое соединение (SATNET), принадлежали уже не ВС США, а консорциуму стран, подключенных к сети.

Еще одним изобретением 70-х стал стандарт Ethernet, разработанный для более удобной организации локальной сети и передачи данных между компьютерами на высокой скорости. Этот стандарт в практически неизменном виде используется и сегодня.

Переломный момент случился уже в следующем десятилетии и фактически создал тот интернет, которым мы сейчас пользуемся. Достаточно будет сказать, что в 1977 году к сети было подключено около 111 компьютеров, а в 1989 их число превысило 100 000.

80-е: BIND и DNS

Практически все технологии, которыми мы пользуемся сегодня, проходят сходный путь от хаоса раннего применения до жесткой стандартизации и упорядочивания.

Ранее для хранения числовых адресов компьютеров, подключенных к ARPANET и сопоставления их с именами узлов, использовался текстовый файл HOSTS.TXT на компьютере Стэнфордского исследовательского института. Все адреса назначались сугубо вручную, и для того, чтобы запросить имя хоста и адрес, а также добавить компьютер в файл HOSTS, требовалось позвонить по телефону в сетевой информационный центр.

К началу 80-х стало понятно, что ввиду роста числа подключенных компьютеров такой способ поддержания централизованной таблицы хостов становится чрезвычайно медленным и громоздким. Требовалось автоматизировать систему именования.

Первая версия сервера имен BIND была написана студентами Беркли Дугласом Терри, Марком Пейнтером, Дэвидом Ригглом и Сонгниан Чжоу в 1984 году. В середине-конце 1980-х активно создавались и утверждались новые спецификации DNS, а к 90-м годам BIND был перенесен на платформу Windows NT. BIND до сих пор широко распространен в Unix-системах (и не только) и по-прежнему является одним из самых широко используемых ПО DNS в интернете. Внедрение DNS принесло массу других нововведений, например – принудительное использование протокола TCP/IP для подключения.

Не ARPANETом единым

Уже в 1983 ARPANET состояла из 4000 хостов. Несмотря на изначальную сугубо военную направленность проекта, многие другие организации посчитали его крайне удобным. Среди них были университеты, предприятия, городские службы и многие, многие другие. Таким образом, ARPANET был разделен на две части: одноименную для гражданских нужд и военную MILNET. Несмотря на произошедшее разделение, Министерство обороны США продолжало поддерживать ARPANET, пусть даже военные организации более не использовали эту сеть для своих нужд.



/ Браузер Mosaic, сыгравший важную роль в популяризации интернета


По правде говоря, история компьютера началась существенно раньше, в 1942-1943 гг., но ввиду новизны проекта и сложностей с получением одобрения от консервативных военных, строительство завершилось лишь в 1945 году. Разумеется, использовался он также в военных целях для произведения расчетов при разработке термоядерного оружия и таблиц стрельбы (а также для предсказания выпадения ядерных осадков на территории СССР на основании прогнозов погоды). Проект был продемонстрирован публике лишь спустя несколько месяцев после окончания войны и проработал в сумме ровно 10 лет, с осени 1945 по 2 октября 1955, когда состоялось его окончательное отключение. Примечательно, что первыми программистами ENIAC стали девушки:

  • Мэрлин Мельцер
  • Рут Лихтерман
  • Кэтлин Рита Макналти
  • Бетти Джин Дженнингс
  • Франсис Элизабет Снайдер
  • Франсис Билас

Весил ENIAC приблизительно 27 тонн, потреблял 174 кВт энергии и имел тактовую частоту в 100 кГц. Первая компьютерная комната в СССР площадью 60м2 появилась в 1951 году, но это, как говорится, уже совершенно другая история, которую мы затронем в одной из следующих статей.

Кстати, в 1995 году была создана кремниевая интегральная микросхема ENIAC-on-A-Chip размерами 7,44 мм × 5,29 мм, в которой с помощью 250 000 (по другим данным — 174 569) транзисторов была реализована логика, аналогичная ламповому ЭНИАКу.

Однако этот компьютер был лишь похож на дата-центры, ни о какой виртуализации в данном случае речи не шло, хотя эпоха уже позволяла о ней говорить.

Зарождение виртуализации

Путь к виртуализации проложили такие устройства, как IBM 7044, Compatible Time Sharing System (CTSS), разработанный MIT на базе IBM 704, и суперкомпьютер Atlas.



/ Cуперкомпьютер Atlas

Виртуализация x86 и облака

Впервые аппаратная виртуализация была реализована в 386-х процессорах и называлась V86 mode. Режим позволял запускать параллельно несколько DOS-приложений.

В 2005-2006 году компании Intel и AMD представили решения аппаратной поддержки виртуализации — INTEL VT и AMD-V. Были введены дополнительные инструкции для предоставления прямого доступа к ресурсам процессора из гостевых систем, набор которых назывался Virtual Machine Extensions (VMX).

Уже в 2008 году в нашей стране стали появляться облачные провайдеры. Именно тогда была основана компания ИТ-ГРАД, а также запущено корпоративное облако IaaS. В 2020-ом ИТ-ГРАД — это 12 площадок в России и СНГ, а также более 2000 успешно реализованных проектов миграции в облако.

История интернета поистине необъятна, поэтому мы искренне будем рады вашим дополнениям и комментариям. В следующей статье мы расскажем о становлении сетей в СССР и проектах, которые так и не увидели свет.

Читайте также: