Подарок своими руками план урока
Обновлено: 30.06.2024
Цель занятия: создание изделия своими руками.
Задачи урока: вовлечение учащихся в активный творческий процесс;
развитие эстетического вкуса, способностей к изобретательству;
формирование умений с наименьшими затратами получить максимальный результат за минимальный период времени (т. е. экономное использование средств и времени).
Ход занятия.
I. Приветствие гостей.
III. Актуализация проблемы
Погружение в проблему.
Ученик: Сталкиваясь с возникающими проблемами, мы находим оригинальные решения.
Например: озеленение с целью очищения воздуха в комнате и обогащения его кислородом, важная задача и биологически необходимая процедура. Но вот проблема, не все цветы любят прямые солнечные лучи, а некоторые боятся сквозняков при проветривании. Да и подоконники загромождать не хочется, поэтому мы решили, что нужно создать такое изделие, которое поможет уберечь цветы и озеленить квартиру или помещение.
Выбор оптимального варианта.
1. Подставка под цветы деревянная – дорого и трудоемко.
2. Подставка под цветы металлическая – не по возрасту.
3. Подвесное кашпо из декоративной веревки – наилучший вариант.
Ученик: Следующим шагом надо было понять, как изготовить кашпо из веревки. Мы обратились к истории.
Знакомясь с узелковым плетением, так первоначально называли искусство плетения из веревок и нитей - макраме. Оказывается, история макраме началась с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Во многих музеях демонстрируют сохранившиеся до наших дней остатки древних крученых сетей, сделанных из липового лыка.
Рыбаки Мальты и Канарских островов до сих пор применяют этот метод плетения.
У многих народов в древности существовала узелковая грамота, благодаря которой люди собирали и сохраняли нужную информацию.
На греческих вазах часто встречается изображение Геркулеса, облаченного в шкуру льва. Передние лапы зверя завязаны на груди героя узлом, который люди назвали геркулесовым.
Родоначальниками макраме считают моряков, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах.
В разные времена искусство плетения называлось: квадратное плетение, узелковое кружево, узелковая бахрома. И только в 19 веке этот вид рукоделия стали называть макраме.
Ученик: Далее, мы выяснили, какие инструменты и материалы понадобятся для работы.
Подбор инструментов и материалов (материаловедение).
Для плетения используют самые разнообразные нити и веревки:
Мелкие вещи плетут из:
v суровых нитей
v кордовой рыболовной лески
Для крупных изделий берут:
v бельевую веревку
v бумажный шпагат
Для того, чтобы кашпо было веселым, можно использовать конструктивные детали и декоративные элементы:
v Бусы и пуговицы
Из инструментов и приспособлений нам понадобятся:
v Подушка для плетения (валик, маленькая подушка).
v Сантиметровая лента
v Булавки с большими головками
Подушку для плетения можно заменить на дощечку с гвоздиками, тогда и булавка не будет нужна.
Составление технологической карты
Выбор самого кашпо, тоже заставил нас поразмышлять.
Сложные узоры мы пока не осилим. К тому же они требуют большого количества нитей, а значит это не экономно, поэтому мы остановим свой выбор на несложном узоре, а для привлекательности добавим бусины, пуговицы или резиночки.
Полную информацию смотрите в файле.
-75%
Программное содержание:
Воспитывать эстетический вкус подбирать нити, характерные атласным ленточкам.
Закрепить у детей умение делать узелок в нитке.
Вырабатывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно.
Активизация словаря: швы, шитье, иголка, ушко, вдеть.
Методические приемы
Беседа о празднике 8 марта.
Загадывание загадок, пословиц и поговорок о труде.
Материал:
полоски атласных ленточек разной ширины, нитки разных цветов, ножницы, иголка.
Ход занятия.
Беседа о Международном Женском Дне.
Чтение стихов о мамах. (3-4 человека).
В. : Посмотрите, дети, на свои столы и скажите, чем мы сегодня будем заниматься.
В. : Мы приготовим подарки своими руками – это резиночки для волос.
У каждого из вас на столах есть все необходимое. Подумайте, с чего вы начнете свою работу. Хорошо, теперь приступайте к работе, но помните о правилах обращения с иглой, ножницами.
Дети шьют. Воспитатель следит, как дети справляются с работой, советует, помогает.
В результате все справились с поставленной перед собой задачай.
В. : Что мы делали? Какие загадки о швейных принадлежностях вы вспомните?
В. : Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
5. В. : Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Скоро праздник 8 марта, и вы можете подарить такие резинки своим подругам, сестренкам, а можете оставить себе. Главное, чтобы подарок принес радость!
Лучший подарок — подарок своими руками У нас в группе есть замечательная традиция поздравлять с днем рождения и дарить подарок сделанный руками ребят. Вот совсем недавно мы поздравляли.
Класс: 5,8,9 специальные (коррекционные) классы VIII вида.
Сформировать у обучающихся представление о комплексном применении приёмов декоративной обработки материалов;
углубить знания правил безопасной работы с инструментами и материалами;
продолжить формирование ответственного отношения обучающихся к труду через эстетическое восприятие результатов собственной деятельности;
развивать умения и навыки работы с инструментами и материалами;
развивать координацию движений при выполнении операций;
развивать способности самоконтроля (посадка, аккуратность, безопасность…)
воспитывать уважительное отношение к труду;
воспитывать бережное отношение к доверенным инструментам;
формировать умение поддерживать порядок на рабочем месте.
Тип урока: урок мастер-класс
общепедагогические: разъяснение, создание ситуации успеха, словесный, наглядный, практический, репродуктивный, поэтапного контроля.
Оборудование и материалы: станок сверлильный, свёрла, лобзик ручной, столик выпиловочный, струбцина, электровыжигатель, надфиль, наждачная бумага, копировальная бумага, фанера 3мм, кнопки канцелярские, игла швейная, нить, клей столярный, кисть, стаканчик для клея, карандаш, поролон, х/б ткань.
Средства индивидуальной защиты: халаты (на каждого ученика), очки защитные.
Учитель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какая погода за окном! Совсем скоро наступит весна. А какой первый весенний праздник придёт вместе с ней?
Дети: Восьмое марта - международный женский день.
Учитель: Верно. И каждой девушке, женщине в этот день будет очень приятно получить подарок. На мой взгляд, самым дорогим и памятным будет подарок, изготовленный своими руками. Как вы думаете, почему?
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит пакетик с материалами. Так же перед вами инструменты, необходимые для работы. А изготовим мы с вами очень полезную и оригинальную игольницу в виде ёжика – вот такую (демонстрирует готовое изделие).
Итак, приступим к работе. Старайтесь чётко выполнять мои указания, и тогда у вас получится красивый и аккуратно изготовленный подарок.
Следующая операция- выпиливание контура изделия лобзиком. Давайте вспомним правила безопасной работы с этим инструментом.
работать лобзиком без рывков, ровно;
не ставить пальцы на пути движения пилки;
занять устойчивое положение при посадке;
не сдувать опилки, сметать их специальной щёткой.
Учитель: (при необходимости дополняет правила) Молодцы! Закрепите выпиловочный столик на верстак с помощью струбцины, напротив него поставьте стул, займите правильное положение (демонстрирует) и приступайте к выпиливанию. Соблюдайте правила техники безопасности.
3.Теперь возьмите наждачную бумагу и обработайте кромки полученной детали.
4. Следующий этап – сверление отверстий. Работать вы будете на двух сверлильных станках, в каждом из них установлены свёрла разного диаметра, 4мм и 9мм. Кто из вас назовёт правила работы на сверлильном станке?
работать в защитных очках;
не касаться вращающихся деталей;
прочно удерживать заготовку;
работать на подкладной доске;
не сдувать стружки, сметать их специальной щёткой;
на станке запрещено работать одновременно вдвоём.
Зачистите полученные отверстия надфилем, доведите их до заданной формы.
5. А теперь пройдите все за столы для выжигания. Здесь мы оформим голову и ножки ёжика декоративным выжиганием. Ваша задача затонировать носик, глаз, выжечь контуры ротика и бровки. При желании можно создать полутон фона (демонстрирует приёмы работы). Но прежде чем мы приступим к работе нам нужно вспомнить правила техники безопасности при выжигании. Давайте, вместе их перечислим.
включать электровыжигатель только с разрешения учителя;
не прикасаться раскалённым наконечником к рукам, одежде, элементам прибора и к поверхности стола;
не наклоняться очень низко и не вдыхать дым;
избегать попадания дыма в глаза;
рукоятку прибора класть на стол только после отключения от сети.
Учитель: Итак, приступайте к работе. Будьте очень внимательны и осторожны.
6. Вернитесь на свои места. Приступаем к изготовлению подушечки. Достаньте из пакета поролон, заготовку из ткани, нить, а иголки я вам сейчас раздам. Положите поролон на ткань. Края ткани нужно прошить простым стежком (демонстрирует), а затем потянуть за нить и сформировать подушечку. Нить зафиксировать узелком. Будьте осторожны при работе с иголкой. Посмотрите, у всех ли получилось. Верните мне иголки.
7. Сейчас можно приступать к наклеиванию подушечки на заготовку из фанеры. Возьмите кисти, и промажьте контур тела ёжика хорошим слоем клея. Затем наложите сверху подушечку и зафиксируйте её струбциной.
Пока застывает клей приведите в порядок свои рабочие места. Инструменты уберите в шкафы, сложите в коробки электровыжигатели, а оставшиеся материалы сложите обратно в пакетики. Пакеты положите на край стола.
Теперь ослабьте винты струбцин и проверьте, надёжно ли склеены детали ваших изделий.
Посмотрите, какие красивые и оригинальные у вас получились подарки. А главное, что они изготовлены вашими руками и, я уверен, доставят радость дорогим для вас людям.
Сегодня мы с вами успели выполнить много технологических операций: разметку, выпиливание, сверление, зачистку поверхностей, выжигание, склеивание. Повторили правила техники безопасности при их выполнении. Научились в комплексе применять различные технологии обработки материалов.
Технологическая карта открытого урока для родителей по технологии
Учитель: Попкова О.Ю.
Дата проведения: 07.03 .2015 г.
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Образовательные технологии: личностно-ориентированные.
Форма проведения урока: изучение нового материала.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО ( основы цветоведения).
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальная физкультминутка.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, магнитная доска, цветные магнитики, таблички с названиями.
Читайте также: