Проект времена года в детском саду средняя группа

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Средний возраст

Пояснительная записка

П рирода своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, голубом небе. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Паспорт проекта:

Тип проеткта: творческий, долгосрочный.

Доминирующая деятельность: игровой, познавательный, творческий.

Участники пректа: воспитатели, родители и дети средней группы.

Характер контактов: групповая деятельность.

Количество участников пректа: вся группа.

Продолжительность проекта: долгосрочный 12 месяцев.

Структура проекта:

Актуальность темы: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Цель проекта: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста, правильное и бережное отношение к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта: Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.

Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.

Продолжать приобщать детей к художественно – эстетической деятельности в ДОУ.

Продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе приобщения детей среднего дошкольного возраста к красоте природы.

Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через различные формы искусства.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта.

Совместная творческая деятельность.

Создание творческих работ детей и родителей.

Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.

Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательной информации, картинок, пейзажей о временах года, фрагментов музыкальных произведений.

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).

Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.

Показ видео ролика о временах года.

Знакомство с творческим наследием великих композиторов П.И. Чайковский, А. Вивальди.

Оформление книжки – самоделки с рассказами и рисунками родителей совместно с детьми.

Заключительный:

Презентации книжек - самоделок, выставки.

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Показ родителями этих сказок перед детьми.

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

Пассивная позиция и низкая активность родителей.

Несформированность навыков у детей.

Название мероприятий

Худож.творчество :

Чтение худ.лит-ры:

З аучивание наизусть:

Слушание музыки:

Взаимодейст-вие с семьей:

Педагоги, родители, дети

Худож.творчество :

Чтение худ.лит-ры:

Заучивание наизусть

Слушание музыки:

Праздник осенних именинников.

Экскурсия в осенний парк.

Педагоги, родители, дети.

Худож.творчество:

Аппликация из сухих листьев.

Чтение худ.лит-ры:

Худож.творчество :

Чтение худ.лит-ры:

З аучивание наизусть:

Слушание музыки:

Развлечения:

Взаимодейст-вие с семьей:

Педагоги, родители, дети

Худож.творчество:

Чтение худ.лит-ры:

Заучивание наизусть:

Слушание музыки:

Худож.творчество:

Чтение худ.лит-ры:

Слушание музыки:

Развлечения:

Педагоги, родители, дети.

Худож.творчество :

Чтение худ.лит-ры:

З аучивание наизусть:

Слушание музыки:

Развлечения:

Утренник к 8 Марта.

Взаимодейст-вие с семьей:

Педагоги, родители, дети

Худож.творчество :

Чтение худ.лит-ры:

З аучивание наизусть:

Слушание музыки:

Развлечения:

Взаимодейст-вие с семьей:

Изготовление информационного стенда для родителей.

Педагоги, родители, дети

Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Худож.творчество :

Чтение худ.лит-ры:

З аучивание наизусть:

нар одные припевки о весне.

Слушание музыки:

Развлечения:

Праздник весенних именинников.

Взаимодейст-вие с семьей:

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Педагоги, родители, дети

Список литературы:

2. Бабаева Т.И. Гогоберидзе А.Г. Логинова В.И. Михайлова З.А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, синее небо. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

ВложениеРазмер
proektvremena_goda.itog_.doc 146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу. Ребенок испытывает радость, видя вокруг себя прекрасное – переливающиеся капли росы на зеленой траве, искрящийся иней на деревьях, легкие облака, синее небо. Звуки и запахи природы тоже воздействуют на органы чувств ребенка.

Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.

Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, правильному и бережному общению с природой, разовьют эстетическое качество, воспитают чувство ответственности перед природой, то ребенок обязательно будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Доминирующая деятельность: игровая, познавательная, творческая.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020 гг.)

Актуальность темы: Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Цель: формирование у детей представления о временах года.

1.Учить замечать сезонные изменения в природе.

2.Расширять представления о характерных особенностях каждого времени года.

3.Организовывать наблюдении за объектами природы(деревья, птицы, животные) в разное время года, проявлять заботу о них (кормить птиц).

4.Познакомить детей с тем, как сезонные изменения влияют на жизнь человека(питание, одежда),животных и птиц.

5.Обновить в группе и на участке предметно-пространственной среды, способствующей реализации проекта.

6.Организовать совместную деятельность воспитателей, узких специалистов, родителей, детей .

7.Развивать творческие способности через различные виды деятельности.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта.

  • Совместная творческая деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Этапы реализации проекта:

В ходе реализации проекта дети и родители получат необходимый опыт в изобразительном искусстве и художественной деятельности. У детей самостоятельно проявится бережное и эстетическое отношение к окружающему миру и природе.

  • Пассивная позиция и низкая активность родителей.
  • Отсутствие сформированных навыков у детей.

Заготовка природного материала: листья, желуди, семена растений, ракушки и т.д.

Взаимодействие с семьей:

Педагоги, родители, дети

Праздник осенних именинников.

Экскурсия в осенний парк.

Педагоги, родители, дети

Аппликация из сухих листьев.

Педагоги, родители, дети

Взаимодейст-вие с семьей:

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети

Педагоги, родители, дети

Утренник к 8 Марта.

Взаимодействие с семьей:

Педагоги, родители, дети

Взаимодействие с семьей:

Изготовление информационного стенда для родителей.

Педагоги, родители, дети

народные припевки о весне.

Праздник весенних именинников.

Взаимодейст-вие с семьей:

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Педагоги, родители, дети

Цель: упражнять детей в различении двухкомнатных растений, одинаковых по названию; учить сравнивать растения, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность; добиваться наиболее точных слов, характеризующих растения.

Материал: изображение комнатных растений или комнатные растения, отличающиеся по нескольким признакам.

Цель: упражнять детей в умение объединять растения по одному признаку.

Материал: комнатные растения.

Воспитатель называет объект живой природы, а дети изображают движения этого объекта.

Воспитатель показывает детям листочек с дерева, а дети идут к тому дереву, с которого листочек.

1.Какие хвойные деревья вы знаете?

2.Какие ядовитые грибы вы знаете?

3.Какая ягода заменяет лимон?

4.Плоды каких кустарников богаты витамином С?

5.Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

  • Почему в лесу нельзя шуметь?
  • Почему в лесу случаются пожары?
  • Как нужно правильно собирать грибы?

Задачи: обогащение и активизация словаря; знакомство детей с характерными признаками комнатных растений; развития умения отвечать на вопросы распространенным предложением; обучение последовательному сравнению двух предметов.

Оборудование: картинка с изображением комнатных цветов и их частей.

Задачи: формировать у детей представление об уходе за комнатными цветами; обогащение, уточнение и активизация словаря; развитие мышления, внимания; воспитание любви к природе.

Оборудование: картинки с изображением контуров комнатных растений; комнатные цветы, лейка, влажная тряпочка; сюжетная картинка с изображением людей, выполняющих действия по уходу за комнатными растениями; цветные карандаши.

Раздать детям картинки с изображением контуров комнатных растений. Дети должны называть изображенный цветок.

-Как называются эти цветы?

-Как человек ухаживает за цветами?

-Какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями?

-Что делают лейкой?

-Что делают палочкой?

-Что делают палочкой?

В конце занятия дети раскрашивают картинки с изображением комнатных цветов.

Воспитатель: Дети, вспомните какие у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает?

Воспитатель: Помогаете ли вы маме ухаживать за комнатными растениями?

1.Живет животное в хлеве,

7.Небольшая, но с рогами

Молоко приносит маме.

3.Родственник зайца в клетки живет, с большим аппетитом морковку грызет.

9.Цокает копытом громко, на спине везет ребенка.

4.Разноцветный весь летает,

Все за нами повторяет.

10.Плавает в пруду не зря,

5.Мурлычет пушистый котенок молочка хочет он.

12.Как мышь ,серая с длинным хвостом

Сыр утащила и в норку бегом.

6.На носу какой-то крюк

Важно хвост раскрыл индюк.

15. Вылупился из яичка

Желтый, маленький, но птичка.

8.Отбилась от отары,

Бредет дорогой старой.

17. Щиплет травку на лугу,

Долго плещется в пруду.

11. Бегает по саду квочка,

Ищет дочку и сыночка.

Спешит в песок зарыться.

14.Дома в клетке живет, еду за щечки кладет.

Все летает: перья, пух

Драться выдумал петух.

Отгадайте загадки и узнаете время года, которое зашифровано в кроссворде.

Тем дожди ближе.

2.Опустел в деревни сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к на пришел?

3.Какой любимый цвет у осени?

4.Самый хмурый месяц года,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

5.Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился.

Тем дожди ближе.

2.Опустел в деревни сад,

Паутинки вдаль летят

И на южный край земли

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к на пришел?

3.Какой любимый цвет у осени?

4.Самый хмурый месяц года,

Скоро сонная природа

Встретится с зимой.

5.Все мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился.

2. Хищник из семейства собачьих.

3. Колючие животные.

4. Самый знаменитый землекоп.

1.Луковичное декоративное растения с белыми или желтыми цветками.

Ознакомление с художественной литературой.

Цель: воспитывать гуманное отношение к природе. Учить детей видеть и чувствовать красоту природы, не загрязнять водоемы.

Вопросы и задания:

-Какой вкус воды из ручья? Чем она отличается от водопроводной воды?

-Как вы думаете, о чем журчит лесной ручеек?

-Почему братец лесного ручья погиб? Что должны сделать люди, чтобы ручейки никогда не погибали?

Ручеек в лесу журчит,

Всех водой он угостит!

Прибегай к нему скорей,

Угощенья нет вкусней!

Капелька проходит под поднятыми руками детей и выбирает кого-нибудь из пары. Все снова хором повторяют стихотворение, а оставшиеся без пары ребенок бежит по ручейку.

Цель: воспитывать в детях желание хранить и беречь природу; формировать экологические знания о природе.

Вопросы и задания:

- Какие деревья вам нравятся больше всего?

-Расскажите, какие деревья растут возле вашего дома.

-Расскажите, какую пользу приносят деревья людям.

-Как вы думаете, может ли человек обойтись без деревьев?

Нарисовать веточку с зеленым листочком и его друзей- капельку-росинку и солнечный лучик.

Стихотворение о природе

Цель: воспитывать у детей любовь к природе, не загрязнять водоемы.

Всех грязнуль она умоет,

Всю посуду перемоет,

Все белье перестирает

Никогда не отдыхает.

Догадайся, кто она?

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Почему вода скромная?

-В каких случаях помогает вода маме , папе и вам?

Поздоровалось со мною.

Озорной листвой кивнула.

Загадки о природе

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь. (Ветер)

Я ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.( Воздух)

Кто всю ночь по крыше бьет,

И бормочет, и поет

Загадки о животных

Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки

Цель: развивать внимание, память, умение правильно располагать изображение на листе, знакомить детей с техникой печати, воспитывать любовь к природе.

Материал: белые листы бумаги, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати и тонкая для рисования, емкость с водою, силуэт тучки из рельефной ткани, синяя гуашь , тряпочки.

Предварительная работа: Наблюдение за тучками, капельками дождя. Чтение стихотворения о дожде. Рассматривание иллюстраций по теме.

Выполнение работы: Промазать силуэт тучки из рельефной ткани гуашью, и приложить прокрашенной стороной на лист бумаги, сверху положить тонкий лист бумаги и прогладить рукой, убрать тонкий лист и силуэт тучки, на листе отпечатывается изображение тучки. Капельки дождя нарисовать штрихами концом кисти.

Цель : продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение держать правильно кисточку при рисовании, воспитывать любовь к домашним животным.

Материал : альбомные листы, простой карандаш, цветная гуашь, жесткая кисточка для рисования методом тычка и тонкая мягкая для дорисовывания деталей, клеенка на стол, емкость с водой или можно использовать трафареты с изображением животных.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением животных, составление изображений из частей на плоскости, обведение фигурок по трафарету карандашом. Чтение художественной литературы о животных.

Выполнение работы : Нарисовать карандашом контурное изображение собачки. Раскрасить изображение методом тычка жесткой кистью, густой гуашью. Глаза, нос, рот дорисовать тонкой кистью.

Цель: развивать у детей наблюдательность, умение изображать разные овощи, продолжать учить работать с трафаретом, совершенствовать навык работы с клеем, воспитывать любовь к природе.

Материал: листы белой плотной бумаги, кусочки нарезанной бумаги, простой карандаш, трафарет, клей, кисточка для клея, тряпочка.

Предварительная работа: рассматривание, исследование овощей. Обведение по трафарету.

Выполнение работы: обвести по трафарету контурное изображение овощей. Выбрать кусочки цветной бумаги по цвету и наклеить. Работу продолжить в той же последовательности.

Из мятой бумаги, шариков, жгутиков:

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, упражнять в работе с бумагой разными способами и клеем , воспитывать любовь к природе, ко всему живому в природе.

Материал: листы синего картона, цветная бумага, бумажные салфетки разных цветов, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.

Предварительная работа: Рассматривание рыбок и растения в аквариуме. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб и морских животных.

Выполнение работы: Сначала сделать изображение рыбок, из частей (рванная аппликация-на цветной бумаге нарисовать контур рыбки по частям разного цвета: туловище, хвост, плавники; оборвать края по контору изображения), выложить на листе и приклеить. Водоросли: оборвать полоски цветной бумаги зеленого цвета, смять, затем разгладить, намазать клеем и приклеить вертикально снизу листа. Жгутики: прямоугольники бумажных салфеток зеленого цвета сложить по диагонали, скрутить, намазать клеем и приклеить. Камешки: небольшие квадраты бумажных салфеток смять, скатать из них шарики, намазать клеем и приклеить внизу листа.

Цель : познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.

Учить различать съедобные от ядовитых. Познакомить детей со сказкой, пословицами, загадками о грибах. Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения при сборе грибов в природе.

Оборудование : картинка с грибами.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожке?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

В: Отгадали загадку.

В наших лесах растет немало всяких грибов. Вот сегодня с вами познакомимся. Грибы очень любят дождик, и когда бывает засуха грибов вырастает мало очень.

В : В какое время года бывает больше грибов?

В: оказывается деревья и грибы дружат с давних времен. Попробуйте определить сами под каким деревом живет подберезовик?

Алеся: под березой.

Соня: под осиной.

- А знаете какие еще грибы можно собирать?

- Посмотрите, это маслята. Уж до того дружные ребята, что целыми семьями растут в земле. Маслята это сосновые детки. Это значит под какими деревьями они любят расти?

Егор: под соснами.

- Но, почему их называют маслятами?

- потому что , у них шляпка блестящая и липкая, как будто маслом смазана. Взгляните, на этой картинке к шляпкам маслят прилипли травинки и хвоинки. Очень вкусные грибочки маслята.

- Ну, а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. Названий у него несколько: белый гриб, боровик.

В: Грибы любят не только люди, но и лесные жители. Кто из лесных жителей не прочь полакомится грибами?

В: кроме зверей и птиц, есть еще и насекомые большие любитель грибов: слизняки и грибная мушка. Мушка откладывает свои яички в ножки гриба, яички превращаются в личинок, а те начинают выедать мякоть гриба и добираются до шляпки. Тогда гриб становится трухлявым и не кому ненужным.

- Как себя нужно вести в лесу?

- А еще топтать грибы и срывать их с корнем. На грибную охоту нужно ходить с ножами. Знаете, зачем? Грибы нужно срезать, а не срывать. Это делается для того чтобы, не вырывать грибницу-корни грибов.

В: Дети, а вы помните, что не каждый гриб можно класть в корзину, потому что бывают ядовитые грибы. В них есть яд, который может вызвать отравление. Грибы можно собирать только те, которые хорошо известны. Опасный гриб – бледная поганка. А вот загадка про еще один ядовитый гриб.

Похож на божью коровку,

Да пятнышке не те.

Задачи: обобщить представление детей об осени, как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; познавательный интерес к природе, эмоционально положительное отношение к окружающей природе.

2.Рассматривание картинке об осени и беседа по ней.

- Наблюдение за состоянием погоды, объектов живой природы.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.

- Рассматривание пейзажных картин.

- Труд на участке.

Взаимодействие с родителями.

Анкета для родителей.

1.Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает?

2.Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?

4.Как Вы сами относитесь к природе, любите ли Вы животных, птиц?

5.Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитанию? В чем это проявляется?

Беседа с ребенком о природе; оборудовали уголок природы в семье; приобрели животных; выбираетесь чаще на природу; сажаете деревья, охраняете природу.(нужное подчеркнуть)

6.Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?

Ваши предложения и пожелания.

Список используемой литературы

3.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий-М.: Мозаика-синтез, 2009

4.Лопатина А, Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания.

5.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: Мозаика-синтез, 2010

6.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционными способами изобразительной деятельности: Техника выполнения работ, планирование, упражнение для физкультминуток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Воспитатели средней группы


Актуальность.

В настоящее время ребята стали всё меньше общаться с природой, замечать её красоту и неповторимость. Все больше времени проводят за компьютерными играми, сотовым телефоном, телевизором. Бесспорно, никакой фильм или компьютерная игра не заменят живого общения с природой. Ребенок должен иметь возможность вдыхать запах цветов, слушать пение птиц, бегать босиком по траве. Учиться вникать в тайны природы, а затем воплощать свои замыслы в творческих работах (рисование, лепка, аппликация, моделирование).

Во все времена природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка, затрагивает его душу.

Тип проекта: познавательно-творческий. Долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с сезонными изменениями природы, с цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

Научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Методы реализации проекта:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Формы работы:

Беседы и занятия;

Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций;

Экскурсии по территории детского сада;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок;

Утренники, развлечения; конкурсы;

С родителями:

Беседы и консультации;

Организация совместных с детьми выставок

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

Подготовка материала в центрах активности в ДОУ.

Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года.

Подготовка изобразительного материала для выставки.

Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества.

Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей).

Деятельность по подготовке к презентации своих детей.

Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года.

Создание и показ презентаций о временах года.

Заключительный

Презентация для детей других групп.

Презентация для родителей, сотрудников детского сада.

Предполагаемые результаты:

Сформированы представления о временах года.

Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

Ожидаемые творческие результаты в ходе реализации проекта:

Тематические выставки детских работ.

Презентация выставки детских рисунков.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Список используемой литературы.

Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996.

Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999.

Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.

Долгосрочный проект в средней группе

Дети мало проявляют познавательный интерес к непосредственно воспринимаемым объектам, не интересуются тем, что ранее увидели, услышали, узнали. В основном с небольшим интересом наблюдают за окружающим, для обобщения результатов наблюдений нуждаются в помощи взрослого. В процессе познания не проявляют чувства удивления, не радуются новому; и лишь под руководством взрослого включаются в выполнение исследовательских заданий.

Родители детей так же мало уделяют внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы. Не обращают внимания на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

Сроки реализации : октябрь - май.

Участники проекта : дети средней группы , родители воспитанников, воспитатель группы : Петрухина Ирина Анатольевна

Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостные представления о временах года .

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

2. Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года .

3. Развивать творческие способности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, используя различные виды деятельности.

4. Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, умение видеть прекрасное в разное время года .

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (сентябрь)

- Создание развивающей среды

- Подбор методической литературы

- Подбор художественной литературы и дидактических игр

- Картотека пальчиковых и подвижных игр

- Материалы для экспериментирования

-Изготовление книжки -малышки

2. Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

- Наблюдения в природе

- Чтение художественной литературы

- Музыкально – ритмические движения, слушание музыки

- Сформированы представления о временах года .

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года .

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним.

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

План реализация проекта :

Чтение художественной литературы

Взаимодействие с семьей

5. Рассматривание гербария.

Аппликации из сухих листьев

Цель : формировать у детей смекалку, сообразительность, закреплять знания детей о временах года .

2. Праздник осенних именинников

Чтение художественной литературы

Взаимодействие с семьей

1. Экскурсия по зимнему городу.

Рисование по теме :

Цель : развивать внимание, сообразительность.

Пение и слушание песен о зиме.

1. Новогодний утренник

2. Праздник зимних именинников.

Разучивание стихов с детьми о зиме.

Чтение художественной литературы

Взаимодействие с семьей

4. Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

5. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель : закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

1. Праздник весенних именинников.

2. Праздник к 8 Марта.

Изготовление информационного стенда для родителей.

Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Анкета для родителей

Цель проведения анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

2. Бабаева Т. И. Гогоберидзе А. Г. Логинова В. И. Михайлова З. А. и др.

Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Переработано в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Читайте также: