Проект спортивные игры в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Участники проекта: участие в проекте принимали дети второй младшей группы, в составе 17 человек; воспитатель; родители (законные представители).

Тип проекта:

- По доминирующему методу: информационный, игровой;

- По характеру содержания: проект включает участие ребенка и его семьи;

- По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;

- По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы;

- По количеству участников: групповой;

- По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: открытый.

Цель проекта: воспитание потребности и интереса у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.

Задачи проекта:

Для детей:

- Обучающие: сформировать основные двигательные навыки детей для игр с мячом, через подготавливающие упражнения; дать первичные представления о спортивных играх и упражнениях;

- Развивающие: сформировать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту) и интеллектуальные способности детей (память, внимание, мышление, воображение);

- Воспитательные: поддерживать интерес к физической культуре, прививать стиль здорового образа жизни.

Для родителей:

- дать сведения родителям об истории мяча и его видах (посредством создания буклетов);

- заинтересовать родителей в приобретении мяча для домашних игр с детьми.

Актуальность проекта:

Наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным спортивным играм пришли не менее увлекательные – компьютерные. Дети перестают выходить на улицу во двор, отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности: компьютерные игры, просмотр мультфильмов.

Для ребенка малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического развития. Именно в подвижных играх ребенок ликвидирует дефицит движений, получает радостное настроение и переживания.

Одним из средств воспитания потребности к движениям у дошкольников являются игры с мячом, которые способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств; создают условия воспитания дружеских отношений в коллективе, чувства взаимопомощи.

Упражнения с мячами способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, совершенствуют пространственную ориентировку. Они укрепляют крупные и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.

Таким образом, я считаю, что есть необходимость в изменении организации и содержании форм физического воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат:

- заинтересованное участие детей и родителей в проекте;

- родители и дети познакомились с историей мяча и его видами; со спортивными играми с мячом;

- повышенное желание родителей обогатить свой опыт в дальнейшем использовании мяча дома;

- повышение двигательной активности детей;

Дальнейшее развитие:

Я бы хотела отметить, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, познавательный потенциал активирует деятельность всех участников педагогического процесса (дети, родители, воспитатель) и способствует активности при организации совместной деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках нашей группы и вызывает интерес у воспитанников и их родителей. Демонстрирует ценность взаимодействия родителей с детским садом.

Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и детского сада на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость в группе.

По продолжительности : 13.01.20-17.01.20гг.

По количеству участников : групповой.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л.В.).

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр;

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей;

5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.

  • План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
  • Консультации и рекомендации для родителей;
  • Методические рекомендации для воспитателей;
  • Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап

создание необходимых условий для реализации проекта:
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий.

Список литературы для изучения

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под.ред. А.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2014. – с. 197 – 202

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

III этап. Основной (практический)

ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

  1. Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности (Приложение 5)
  1. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей.

Использование ритмических движений в сопровождении музыки.

1.Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением (Приложение 3)

3. Различные виды массажа, с применением нетрадиционного спортивного оборудования

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

IV этап. Подведение итогов

Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Анкета для родителей

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым.

Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей.

С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его

в домашних условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

  1. Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?__________________________

3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________

4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?_________________________________________

5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?___________________________________

6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка

7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?________________________

8. Нужна ли вам помощь детского сада? ____________________________________

9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):

- обучение иностранным языкам.

1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?

2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?

3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?

4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?

5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?

Спасибо за сотрудничество!

Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в самостоятельной деятельности, учит их организовывать соревнования со сверстниками, подчиняться правилам.

Критерием подготовки детей к самостоятельной организации двигательного досуга является их умение выполнять игровые движения, схематично обозначенные на карточках. Так, соединяя карточки, дети, например, составляют вариант игры-эстафеты и проигрывают её сначала мысленно, психологически готовя себя к предстоящему соревнованию.

Загадки о видах спорта, спортивном инвентаре, оборудовании, спортивных сооружениях

Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут. (Гребля)

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам…(Гимнастика)

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…(Волейболе)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,

Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут?
(Коньки)

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(Фигурное катание)

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в…(Баскетбол)

Разбираться нужно в спорте:
Теннисист — игрок на корте.
Как, скажите-ка мне сами,
В самбо мат зовут.

По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —…(Биатлон)

Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)

Картотека подвижных игр и упражнений

с элементами спортивной игры

Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча.

Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину.

  1. Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.
  2. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном.
  3. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

Игра в футбол вдвоем

Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча.

Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга.

  1. Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча.

Игровые правила: Забить как можно больше голов в ворота противника

  1. Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота.
  2. Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.

Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного, двух, трёх шагов, с разбега.

Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу.

  1. Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой.
  2. С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет.
  3. Удар мячом в сетку и его прием.

Цель: Выбивание мяча в поле противника.

Игровые правила: Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля.

Попади в мишень

Цель: Выполнит удар по мячу с четким попаданием в мишень.

Игровые правила: ударить по мячу с попадание в мишень.

  1. Дети поочередно с расстояния 7 – 10 с стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий.
  2. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка сообщим недоразвитием речи и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления ин.


Цель, задачи и сам план работы по самообразованию по данной теме.


Опыт работы на тему«НАРОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».


Самообразование на тему " Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста"

Овладение правильной связной речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач дошк.


Краткосрочный проект на тему: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре».



Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей младшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения"

Считаю, что младших дошкольников целесообразно знакомить с правилами безопасности дорожного движения через подвижную игру, так как им в силу возраста сложно воспринимать словесную информацию.В подвижн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовила: Муженникова С. А

Вид проекта : практико - ориентированный.

По продолжительности : средней продолжительности (2 месяца)

По количеству участников : групповой.

Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л.В.).

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Цель проекта - создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Задачи проекта:

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.

5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.

Продукты проекта:

План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

Консультации и рекомендации для родителей;

Методические рекомендации для воспитателей;

Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания

Принцип воспитывающей и развивающей направленности

Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала

Принцип активности и самостоятельности

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей

Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап

- создание необходимых условий для реализации проекта:
- подбор познавательной, художественной литературы
- проведение бесед
- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий

Список литературы для изучения

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под.ред. А.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2014. – с. 197 – 202

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

Выступление на родительском собрании

Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Познакомить родителей с комплексом закаливающих мероприятий

Формирование культурно – гигиенических навыков

вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.

Познакомить детей с настольными играми про спорт.

Инструктор по физкультуре. Воспитатели

вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей

Инструктор по физкультуре. Воспитатели

III этап. Основной (практический)

ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

Познавательное

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности (Приложение 5)

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение художественной литературы по теме

Художественное

Музыкальное развитие

Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей

Использование ритмических движений в сопровождении музыки

Физическое развитие

1.Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением (Приложение 3)

3. Различные виды массажа, с применением нетрадиционного спортивного оборудования

Работа с родителями

Фотовыставка для родителей

Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

IV этап. Подведение итогов

Предметно-развивающая среда

Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

У детей снизился уровень заболеваемости;

Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детейподготовительной к школе группы.

Формирование положительного отношения детей к здоровому образу жизни через проведениеподвижных игр и игр с элементами спорта.

Развивать точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

Закрепить с детьми правильную технику выполнения элементов спортивных игр и подвижных игр с мячом.

Укрепить здоровье детей через подвижные игры и игры с элементами спорта.

Дети: не имеют положительного отношения к здоровому образу жизни

Педагоги:не систематически используютподвижные игры и игр с элементами спорта для формирования положительного отношения у детей к здоровому образу жизни.

Дети:сформировано положительное отношение к здоровому образу жизни через проведение подвижных игр и игр с элементами спорта.

Родители: приобщить к здоровому образу жизни через участие в мероприятиях проекта.

Педагоги: систематически используютподвижные игры и игр с элементами спорта для формирования положительного отношения у детей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта: Формирование здоровья и полноценное физическое развитие детей является одной из важнейших проблем в современном обществе. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности, формируются все необходимые двигательные умения и навыки. Важной составляющей в увеличении двигательной активности детей дошкольного возраста является организация физкультурно-оздоровительной работы с использованием подвижных и спортивных игр. Подвижные и спортивные игры являются одним из видов современных здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ. В физическом воспитании дошкольных образовательных учреждений имеется опыт применения элементов спортивных игр. Однако в настоящее время практика дошкольного образования недооценивает значение элементов спортивной игры, как одного из средств комплексного развития ребенка – его физических, интеллектуальных, психологических, а также нравственных качеств.

Читайте также: