Что рассказать детям о дне народного единства в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

- повторить современную символику России;

- закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами; кисточкой и клеем;

- воспитывать навыки коллективной работы;

- развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.

- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Основные термины, понятия:

народ, единение, подвиги, празднование, Русь, русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты,

1.1.Организационный момент (1 мин).

1. Организационный момент (1 мин)

Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и придумывал праздники.

Историческое путешествие в прошлое России. (4 мин)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (на доску вывешиваю портреты К. Минина и Д. Пожарского).

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.

Зрительная гимнастика: (1 мин)

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Чтение стихотворения воспитателем (1 мин)

С историей не спорят,

С историей живут.

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Дети: Да, это Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живем?

Дети: Вологодская область.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.

Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют и читают стихи). (картинка герба и флага России)

Чтение стихотворений детьми (1 мин)

Герб страны - орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Для народов всей России

Наше символы важны.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Солнечный рассвет. (В. Степанов.)

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Слушание отрывка гимна России (1 мин)

Беседа по прослушиванию гимна России (1 мин).

Воспитатель: Ребята, скажите какой характер у гимна?

Дети: величественный, торжественный, который прославляет нашу страну.

Физкультурная минутка. (1 мин)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. У вас на столах лежат бумажные куклы в национальных костюмах. Я приготовила ватман, внутри которого изображен наш земной шар. Вам нужно будет вырезать бумажных кукол и расположить их силуэты рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: "Дружные ребята" (1 мин)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Выполнение коллективной аппликации детьми под руководством воспитателя. (7 мин)

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).

Воспитатель: Ребята, я сейчас предлагаю вам взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты, которые вам наиболее всего понравились и запомнились в нашем занятии.

Воспитатель - Ребята! Кто из вас любит праздники? А за что?
(В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, родители дома, вдоволь нагуляться.)
А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного? ( ответы детей)
Очень просто. Стоит выйти на улицу, и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги. В будние дни их не вывешивают. Только в праздничные.
А как выглядит наш флаг? (ответы детей).

- Верно. Он трёхцветный и состоит из трёх полос : сверху — белая, снизу — красная, а посередине — синяя. Белый, синий и красный — это цвета нашего флага, то есть флага нашей страны — России.
Подбор цветов не случаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной — красивой. Красный в их понимании был цветом красоты, всего прекрасного. Недаром главная площадь в нашей древней столице Москве издавна зовётся Красной.
Синий — это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, значит, в природе всё спокойно. Чем больше погожих дней с синим небом, тем лучше для земледельцев. А земледелие было главным занятием наших предков.
Белый цвет — особый, божественный. За синим небом — белые чертоги Бога, Божье царство. Люди верили, что Русская земля находится под защитой самого Бога, и белый цвет передавал это представление.
Получается, что красный цвет — это земное, синий — небесное, белый — божественное.
Но это ещё не всё.
Уже давно в России белый цвет означает благородство, чистоту, синий — честность, красный — смелость и великодушие.
Видите, три полосы на нашем флаге оказались не случайно. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас. Цвета российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории, или, другими словами, о прошлом нашей Родины.
Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов. Значит, если сегодня на Земле больше двухсот стран, то у каждой из них свой флаг.


Воспитатель - Помимо флага у всякой страны есть ещё два опознавательных знака-символа. Это герб и гимн.

Герб — эмблема государства, и конечно же свой герб есть у России. Вероятно, ты уже знаешь, что он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите? Орёл — царь птиц, у многих народов он олицетворяет власть, силу, великодушие, благородство.
Наша страна — самая большая в мире. Она занимает одну шестую часть земной суши и превышает семнадцать миллионов квадратных километров. Ей нет равных по территории. Посмотри, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая — на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая — в Европе.
Обрати внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.

А теперь вспомните: где вы могли видеть герб России? (ответы детей)

На монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы, на официальных документах, знаках военной формы. И в дальнейшем в повседневной жизни герб постоянно будет твоим спутником. Когда тебе исполнится четырнадцать лет и ты как гражданин России получишь паспорт, там, на обложке и внутри, есть оттиск — золотой орёл на красном фоне.
Два отличительных знака России — флаг и герб — тебе известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне.
Гимн — славящая Родину торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.
Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вам приходилось слышать гимн России, когда наши спортсмены побеждали на олимпиаде или других международных соревнованиях? И наверняка, слыша торжественную музыку и видя, как поднимается на флагштоке бело-сине-красное полотнище, вы испытывали чувство гордости за нашу страну!
Мы любим Родину, потому что в России всё для нас своё, родное, всё нам близко и дорого. И это чувство любви к Отчизне, гордости за её державную мощь прекрасно передали авторы гимна — написавший музыку композитор Александр Васильевич Александров и сочинивший слова поэт Сергей Владимирович Михалков.
Звучит гимн России(все встают)

-Ребята, а какие праздники отмечаемые в России вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Какая у нас с вами замечательная Родина.

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.

Давным -давно жили на земле русичи .Жили честно, трудились, растили детей

Но вот пришёл недобрый день и час, навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод и холод лютый , даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег- страну мучил большой голод. Бродячие голодные люди объединялись в разбойничьи банды и грабили прохожих .

Так Русская земля была занята врагами. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Кузьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя чужеземного.

Люди отозвались на его слова: богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку.

Объединился весь русский народ

Воспитатель - Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели объединить на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты

российских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А сейчас я предлагаю вам, встать и взяться крепко за руки.. в этот праздничный день мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия

Цель: формировать знания об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о много национальном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа: с детьми проводятся беседы о дружбе, о Родине, разучиваются стихи, народные пословицы и поговорки, народные игры.

Дети слушают Гимн РФ, изучают символику РФ.

Ход занятия.

Воспитатель: Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой страны такой не знаю,

Где так вольно дышит человек.

В мире есть такие государства, солнцем озарённые края

С пеньем птиц, с гудками на рассвете – это наша Родина, друзья!

Что мы Родиной зовём? Край, в котором мы живём

И берёзы, вдоль которых с мамой мы идём.

Единым государством, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперёд.

Во славу всех героев живём одной семьёй,

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

В: Ребята, как называется наша Родина (Россия).

Много народов живёт в России, а одним словом мы все россияне.

Ребята, а вы любите свою страну? (ответы) А за что? (ответы детей)

Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

Ребята, наша страна занимает обширную территорию. На такой огромной территории живут более 100 народов и народностей.

В: Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы равны, что всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Как сказать вам, малыши? Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину, дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы люди, мы – похожи!

В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках,

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы, ребята, вот такие!

В: 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство? (когда все люди вместе).

А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

В: Ребята, а давайте поиграем!

Ребята, это наш флаг. Перечислите, из каких цветов он стоит. …

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства. Синяя полоса – символ миролюбия. Красная полоска - символ отваги.

Солнце водит хоровод, всех нас согревая.

Так единым будь народ, всем добра желая.

Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

День народного единства. Фотоотчёт

День народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Руководитель: Решетникова Анна Леонидовна

Цель беседы: Приобщение детей к истории России.

Задачи: 1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Углублять и уточнять представления о Родине – России.

3. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину; уважение к людям, прославившим Россию; нравственно- патриотические чувства.

Форма организации: групповая.

Оборудование: иллюстрации по теме, картинки с изображением символов России: герб, флаг.

План беседы

1. Организационный момент.

3. Подведение итогов.

День народного единства
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

(Н. Майданик)

- Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

- Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Что же нас всех объединяет? – Родина. Это праздник нашего народа и нашей Родины.

- Это новый и одновременно старый праздник. В далёкие, далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили поляки. На защиту Москвы и всей России поднялся народ. Объединились все сословия, все национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа. В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства.

- На земле живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А ещё все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы - герб, флаг, гимн, и столицу. Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди - Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьём ужасного дракона (показывает).

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Ребята, где можно встретить герб России? ( Ответы детей.)

- Флаг России трёхцветный – бело-сине-красный.

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет - для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага -
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге - верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый - это чистота,
Благородство, высота.

- У нашей страны (как и у любой другой) есть главная песня – это гимн. Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Эта песня соединяет и сближает нас.

- Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим выражается уважение к нашей стране.

Что такое гимн вообще? Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

- Ребята, приглашаю всех встать для слушания гимна России.

Звучит Гимн (1 куплет).

- Сегодня, ребята, мы поговорили о нашей стране, о ее главных символах, о празднике Дне народного единства.


Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…



Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.



Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.






Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?





Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.



Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.









Читайте также: