Как саша и алеша пришли в детский сад цель

Обновлено: 03.07.2024

2 Актуальность. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным, умеющим общаться с окружающими его людьми. Чтобы научить ребенка общению, нужно много терпения, любви и желания по­мочь ему разобраться в слож­ном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми В дошкольном возрасте формируется целостный жизненный опыт ребенка. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих. Проблема. В настоящее время дети учатся видеть мир глазами разных людей, так как другой человек может воспринимать и оценивать те же факты, поступки, события совершенно по-иному. Воспитание терпимости к другим, отличающимся от собственных вкусами, привычкам и взглядами, помогает дошкольнику найти общий язык с окружающими его сверстниками и взрослыми. В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность как форма достижения близлежащих целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности как определенного способа деятельности. Работа педагогов нашего коллектива за последние пять лет обозначила необходимость разработки данного проекта, создающего педагогические условия для развития социально-личностных качеств дошкольников. Объект проектной деятельности: дети дошкольного возраста от 3-х до 5 лет. Сроки: долгосрочный

3 Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и их родителей. Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

5 Исходя из поставленной проблемы, можно определить цель проектной педагогической деятельности. Цель: развитие социальной компетентности и коммуникативных навыков у дошкольников, используя игровые технологии Задачи: воспитание позитивного и конструктивного отношения к собственной личности и другим людям; формирование готовности к принятию различий, сочувствию, сопереживанию; управление собственными эмоциями и эмоциональными состояниями; решение конфликтных ситуаций; формирование элементарных знаний о правах человека; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям; развитие чувства ответственности и гордости за достижения России, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

6 В процессе реализации данного проекта прогнозируется: приобретение детьми социального опыта, который преобразуется ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки. овладение навыками толерантного поведения в обществе, что является основой поведения в старшем возрасте. развитие интереса дошкольников к истории родной семьи и страны; повышение уровня информированности родителей о деятельности ГБДОУ по данной теме; увеличение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности; расширение творческих способностей педагогов;

9 Разделы проектаПрограммное содержание Я и мои друзья Формировать и воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость, развивать эмоциональную отзывчивость. Семья и культура Уточнить представление детей о семье; приобщить детей к культурному наследию нашего города; познакомить детей с культурой своей страны. Закон и право подвести детей к пониманию того, что все люди – независимо от пола, языка, на котором говорят, места рождения и проживания, религии – рождаются свободными и равными в своих правах; приобщить детей к миру взрослых, рассказать им о взаимосвязи и взаимодействии всего живого на нашей планете; познакомить их с Красной книгой, с Конституцией РФ, Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка. Гражданин великой страны Вызвать желание больше узнать о России, развивать чувство гордости за родную страну, закреплять знания о символах государства: герб, флаг, гимн; их определением, их изображением, значением; продолжать знакомить с достопримечательностями города, его исторически прошлым. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

11 УРОВЕНЬ ОВЛАДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА

12 Диаграмма приобретенных социально-личностных качеств дошкольников в ходе реализации проекта Развитие социальной компетенции и коммуникативных навыков у дошкольников Уважительное отношение к языкам, традициям, культуре других народов Социализация Уважение права и свободы личности Национальная терпимость Высокая нравственность

13 Практическая значимость проекта - дети приобрели социальный опыт, который преобразуется ими в процессе осмысления собственной деятельности в практические навыки снизился уровень тревожности, агрессии и страха, повысилась самооценка. Это указывает об эффективности используемых игровых технологий позволяет детям овладеть навыками толерантного поведения в обществе и является основой поведения в старшем возрасте. - для педагогов: реализация проекта позволит наметить пути дальнейшего совершенствования методов организации и проведения воспитательной работы с дошкольниками.

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром!

Как хорошо жить на земле!

Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Для чего землю копал?

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! —А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Мама, Саша и Алеша пришли в детский сад.

Алеше страшно, он тянет маму за рукав:

А Саша не боится, на ребят смотрит.

Подбежала девочка с двумя косичками, говорит:

— Я сейчас Веру Ивановну позову! — и убежала.

Пришла Вера Ивановна, воспитательница младшей группы, поздоровалась с мамой, посмотрела на мальчиков и сказала:

— Здравствуйте, Саша и Алеша! Только кто же из вас Саша, а кто Алеша? Сейчас отгадаю. Алеша, должно быть, стоит впереди, ничего не боится, а Саша, наверное, за маму прячется.

— Это Алеша прячется!

— Ах, это Алеша со мной в прятки играет? А его на ковре ждут игрушки, а на полке — большие кубики, из них можно пароход построить.

Вера Ивановна говорила весело, смотрела ласково; одной рукой погладила по голове Сашу, другой—Алешу и сказала:

— Раздевайтесь скорее. Вот, Алеша, твой шкафчик, а это Сашин; сюда вы будете вешать пальто, на полочку класть шапку, а вниз ставить калоши, как все ребята. Чтобы вы не перепутали шкафчики, мы наклеим на них картинки.

Ребята побежали, принесли клей, кисточку и две картинки: на одной был нарисован самолет, на другой —лошадка.

Вера Ивановна приклеила на Сашин шкаф самолет, а на Алешин —лошадку.

— Такая же лошадка есть у нас в кукольном уголке, — сказала она.

— Наша большая! На колесах! — зашумели ребята. — Пойдем покажем!

— Вы идите, — сказала мама Саше и Алеше. — И я пойду, а то на работу опоздаю. Не шалите, не скучайте, вечером я за вами приду.

Во двор детского сада привезли песок. Малыши играют. Леночка из песка сделала пирожок.

Стоит, смотрит и радуется:

— Какой хороший пирожок я сделала!

Вдруг песочный пирожок зашевелился, и вылез из него большой черный жук.

Сидит, усами шевелит, на Леночку смотрит. Леночка испугалась, заплакала.

Подошла Вера Ивановна, взяла жука за спинку, посадила на землю и сказала:

— Этот жук безвредный. Ты его не трогай — и он тебя не тронет. Играй, не бойся.

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидел ее комар и запищал:

— Ягодка созрела: красная, душистая!

Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал:

— Дождь пойдет: мокрый, холодный!

Услышала комара птичка, скорей — на дерево. Услышала комара мышка, скорей — в норку. Услышала комара лягушка, скорей — под листок. Услышала комара змея, скорей —под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:

— Один кубичек возьми!

Миша протянул руку—и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!

Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.

— Уступи мне дорогу, — сказал один.

— Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, — отвечал другой, — пяться назад, я первый взошел на мост.

— Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!

Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Мы пошли гулять и взяли с собой Томку. Сунули его в портфель, чтобы он не устал. Пришли к озеру, сели на беper и стали кидать камушки в воду—кто дальше бросит. А портфель с Томкой на траву положили. Вот он вылез из портфеля, увидал, как камушек плюхнулся в воду, и побежал.

Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются. Дошел до воды, сунул лапы в воду и на нас оглядывается.

— Иди, Томка, иди —не бойся, не потонешь!

Полез Томка в воду. Сначала по животик зашел, потом по шею, а потом и весь окунулся. Только хвост-обрубочек торчит наружу. Повозился, повозился да вдруг как выскочит—и давай кашлять, чихать, отфыркиваться. Видно, он дышать в воде вздумал —вода и попала ему в нос да в рот. Не достал камушка.

Тут мы взяли мячик и кинули его в озеро.

Томка любил играть с мячиком, ----- это была его любимая игрушка. Шлепнулся мяч в воду, покрутился и остановился. Лежит на воде, как на гладком полу.

Узнал Томка свою любимую игрушку и не стерпел — побежал в воду. Бежит, повизгивает. Но теперь носом в воду не суется.

Шел, шел да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы — и обратно к нам.

Вот так и научился плавать.

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

У Шарика шуба густая, теплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережет, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Автор: Кочербаева Румия Николаевна

Населенный пункт: Тюменская область, г. Лянтор

Цель:

- показать родителям роль и значение чтения в кругу семьи как средства образования детей;

- приобщать родителей к формированию у детей интереса к чтению и любви к книге;

- рекомендовать практический материал: произведения литературы для чтения в кругу семьи.

Задачи:

- создание эмоционально – комфортной атмосферы и доверительной обстановки;

- поощрять стремление родителей развивать у ребенка интерес к чтению;

- актуализация отношения родителей к чтению в кругу семьи;

- познакомить с литературными играми, викторинами как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Использование произведений литературы и фольклора в период раннего детства.

3. Тематический подбор произведений литературы и фольклора для детей второго и третьего года жизни.

8. Заключительное слово.

1.Вступительное слово

Сенситивным периодом для формирования читательского интереса является раннее детство. Главными помощниками в этом непростом деле должны стать родители. Ведь именно взрослые своим личным примером могут показать детям, что чтение это увлекательный, многообразный и удивительный мир.

2. Использование произведений литературы и фольклора в период раннего детства

Первыми шагами на пути к литературе для детей раннего возраста станут фольклорные произведения, детских авторов, в содержании которых описаны ежедневные ситуации, с которыми ребенок встречается в быту.

Дети с удовольствием включаются в театрализацию, где выполняют роли хорошо знакомых им персонажей (козы – дерезы, сороки – белобоки, серенькой кошечки и др.)

Не забывайте, что каждое произведение взрослый с ребенком должны обсудить, дать характеристику героям, их действиям, возможно, придумать окончание сюжета, а может сравнить с похожей, но уже знакомой историей.

3.Тематический подбор произведений литературы и фольклора для детей второго и третьего года жизни

О больших и маленьких (русск. народ.)

Забавы и шутки (русск. народ.)

О братьях наших меньших

■ Он хохотал и лопнул? Ответ: Пузырь.

■ Кто из героев последним тянул репку? Ответ: Мышка.

■ Испив воды он стал козленочком? Ответ: Братец Иванушка

■ Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

■ Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

■ Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

■ К семейству, каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Ответ: Птица

Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

■ Какое отчество у лисы в русских сказках? Ответ: Патрикеевна.

■ Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля

■ Кто из героев последним тянул репку? Ответ: Мышка.

1.Читаете ли Вы ребенку книжки?

2.Какие художественные произведения читают в Вашей семье детям?

3.Проявляет ли ребенок интерес к слушанию художественных произведений?

4.Имеется ли у Вас дома детская библиотека?

5.Любимые детские произведения вашего ребенка и любимые сказочные герои.

Набор фигурок-персонажей (репка, дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка), которые надеваются на отдельный пальчик, вязанные крючком.

8. Заключительное слово

Помните о том, что ни от одной игрушки, игры или забавы не будет столько пользы, как от чтения. Чтение развивает детскую речь, умение слушать, запоминать, формирует умение мыслить, закладывает фундамент эстетической культуры. Главной, основополагающей функцией чтения является воспитание личности ребенка, на основе литературных произведений мы растим в детях чувства дружбы, доброты, уважения к окружающим, заботу о ближних.

Читайте сами, читайте детям вслух и тем самым показывайте положительный пример чтения в кругу семьи. Спасибо за внимание.

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин

«Чтобы подготовить человека духовно

к самостоятельной жизни,

Актуальность проекта

Актуальным во все времена является формирование читательской компетенции у дошкольников, которое необходимо строить с учётом современных требований и подходов. Сегодня в основе грамотности, как её фундаментальная основа лежит читательская деятельность, от умения и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. По мнению Л. С. Выготского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Проблема

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Уже в дошкольном возрасте ее место занимает телевидение, компьютерные игры, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу.

Чтобы избежать таких проблем, следует начать знакомить ребенка с книгой как можно раньше – задолго до того, как он пойдет в школу и сам научится читать. Книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычайных открытий и наслаждений новым знанием. Именно книга способна создать предпосылку для успешного вхождения ребенка в современное общество, разбудить и реализовать творческий потенциал. С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, интеллект, память, воображение, является средством формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею.

Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей.

Задачи:

― Формировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

― развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать;

― развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, культуру общения и поведения в социуме;

― воспитывать интерес, любовь к книге, произведениям художественной литературы, как источнику знаний, бережного отношения к книге;

― повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;

― вовлечение родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе.

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, педагоги ДОУ, специалисты различных городских структур и организаций.

Продолжительность проекта: 1 год.

Наш девиз в 2015 году:


План мероприятий по реализации проекта





Методы и формы реализации проекта

Детям предлагается широкий спектр игр:

- игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;


- театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности;



- лепка и рисование – продуктивные виды деятельности, где дети отображают свои впечатления от прочитанных книг;

- конкурс юных чтецов.


Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

Реализация проекта предполагает:

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.




  1. Детская городская библиотека: цикл тематических экскурсий для дошкольников, совместные экскурсии для детей и родителей, консультация для родителей, участие библиотекаря в образовательной деятельности, памятки для родителей.

Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Материально-технический ресурс

- технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т. д.);

Родительский ресурс.

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- рекомендации по каждому конкретному ребенку;

Информационный ресурс

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.) ;

- изучение методической литературы;

Ожидаемые результаты:

~ Повышение у детей интереса к книге, произведениям художественной литературы.

~ Развитие инициативы, стремления к самостоятельному, добровольному обращению ребенка к книге;

~ Формирование у детей заинтересованного слушания чтения и активного участия в беседах по обсуждению прочитанного;

~ Развитие у детей индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

~ Широкое использование детьми речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

~ Активное участие родителей в совместной творческой и продуктивной деятельности, в совместных посещениях с детьми детской библиотеки, читального зала, организации вечеров семейного чтения.

Только совместная работа по принципу "педагог - ребенок - родитель" способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников

Список используемой литературы:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2015 ГОД

03 марта – Всемирный день писателя

21 марта – Всемирный день поэзии (с 1999 г.)

27 марта – Международный день театра

24-30 апреля – Неделя детской книги

02 апреля – Международный день детской книги (с 1967 г.)

27 мая – Общероссийский день библиотек

6 июня – Пушкинский день в России (с 1997 года)

ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ – ЮБИЛЯРЫ 2015 ГОДА

05 января 95 лет со дня рождения русского писателя, сказочника Николая Ивановича Сладкова (1920 − 1996)

15 января 90 лет со дня рождения русского писателя Евгения Ивановича Носова (1925 – 2002)

29 января 155 лет со дня рождения русского писателя Антона Павловича Чехова (1860 – 1904)

14 февраля 160 лет со дня рождения русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855 – 1888)

06 марта 200 лет со дня рождения русского поэта Петра Павловича Ершова (1815 – 1869)

26 марта 85 лет со дня рождения русского писателя Генадия Михайловича Цыферова (1930 – 1972)

02 апреля 210 лет со дня рождения писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805–1875)

06 мая 70 лет со дня рождения русского поэта Виктора Владимировича Лунина (р. 1945)

07 сентября 145 лет со дня рождения русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870 − 1938)

14 сентября 70 лет со дня рождения русского поэта, лауреата Государственной премии РФ по литературе в 2003 г. Григория Михайловича Кружкова (р. 1945 г.)

03 октября 120 лет со дня рождения русского поэта, Сергея Александровича Есенина (1895 – 1925)

13 октября 135 лет со дня рождения русского писателя Саши Черного (1880 – 1932)

05 декабря 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (1820 – 1892)

КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2015 ГОДА

Список рекомендуемой детской художественной литературы

для чтения дома

Ранний возраст

(второй год жизни)

Для чтения и рассказывания детям

Русский фольклор

Произведения поэтов и писателей России

Первая младшая группа

(третий год жизни)

Русский фольклор

Произведения поэтов и писателей России

Проза:

Вторая младшая группа

(четвёртый год жизни)

Русский фольклор

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Для заучивания наизусть

Средняя группа

(пятый год жизни)

Русский фольклор

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Старшая группа

(от пяти до шести лет)

Русский фольклор

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Для заучивания наизусть

Для чтения в лицах

Подготовительная группа

(седьмой год жизни)

Русский фольклор

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: