Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Рефлексивно-ролевая игра

для воспитателей

Для справки:

Рефлексивная игра относится к играм открытого типа. В отличие от игр, протекающих по сценарию и по заранее описанным правилам (таких как деловые игры или ролевые игры), рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.

В рефлексивной игре преимущества получает тот, кто более осредствлен инструментами управления людьми и социальными процессами, тот, кто более искушен в анализе и просчете ситуаций социального взаимодействия. Из всех существующих вариантов рефлексивных игр наиболее известны ОДИ (организационно-деятельностные игры), впервые использованные для решения социальных задач Г. П. Щедровицким. Однако, существуют и другие разновидности рефлексивных игр, разработанных учениками, последователями и даже ярыми оппонентами Г. П. Щедровицкого.

Рефлексивные игры представляют собой процесс социального взаимодействия, в котором роли, правила и сюжетные ходы генерируются участниками прямо по ходу игрового действия. В то же время ходом рефлексивной игры можно управлять, используя индивидуальные личностные характеристики участников, конфигурацию их деловых и личных интересов, предпочтений, ожиданий, целей, опасений и соблазнов.

Мы условно разделили педагогический коллектив на 2 группы:

1. Воспитатели (старшего дошкольного возраста)

2. Воспитатели (младшего дошкольного возраста)

Выбор названия команды и лидера.

Передвижение себя самого? (Ходьба)

В здоровом теле здоровый …? (Глаз, нос, дух)

Пешком ходить – долго…? Продолжите (Идти, жить, ждать)

Трус не играет в…? (Волейбол, хоккей, бадминтон)

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию.

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Ответ:1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем командам:

Воспитатели:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональная.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по СанПиН .

7.Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

8. Большая наполняемость групп.

Мнение родителей:

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

Администрация:

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

6. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

Максимально допустимый температурный режим в группах по СанПиН .

2) Чем знаменательна дата 7 апреля? (день здоровья).

3) Наука о правилах лечения травами (фитотерапия)

4) Умение согласовывать движения различных частей тела (координация).

Задание на активизацию ваших творческих способностей:

- сочините стих по опорным словам: здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.

Внимание, время, отведенное на задание 2 минуты.

Решение проблемных ситуаций.

Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

На педагогическом совете было принято решение систематически использовать здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не используют здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Закончи пословицу:

Чистота – залог здоровья

Здоровье в порядке – спасибо – зарядке

Если хочешь быть здоров – закаляйся

В здоровом теле – здоровый дух

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

После обеда полежи, после ужина походи!

Причины, мешающие ребенку быть здоровым.

Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.

Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.

Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.

На недостаточном уровне проводится работа с родителями.

Маленькая двигательная активность детей в группах и на улице.

Большая наполняемость групп.

Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.

Недостаточная забота о здоровье педагогов.

Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Проблемная ситуация № 1

Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.

Проблемная ситуация № 2

На педагогическом совете было принято решение систематически использовать здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не используют здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.

Проблемная ситуация № 3

Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.

Проблемная ситуация № 4

Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Сочините стих по опорным словам:

здоровье, зарядка, спорт,

победа, физкультура, площадка

Сочините стих по опорным словам:

здоровье, зарядка, спорт,

победа, физкультура, площадка

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

__________________________________________________________________________________

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.

Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей.

Форма проведения: смешанная.

Повестка педагогического совета :

5. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.

9. Аукцион народных подвижных игр.

10. Принятие решений педсовета с указанием сроков и ответственных

Ход педсовета

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, решает задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью. Наш педсовет посвящен этой важной теме.

(Знакомит педагогов с повесткой педсовета.)

С целью выявления уровня работы ДОУ по направлению физическое развитие в январе, феврале 2017 года был проведен тематический контроль физкультурно-оздоровительных мероприятий и, по его итогам, была составлена аналитическая справка.

Проанализировав идеи педагогов, выделили основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ :

1) обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов;

2) организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;

3) повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий; внедрение наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

4) создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ;

5) регулярно проводить диагностику состояния здоровья детей;

6) разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

9. Аукцион народных подвижных игр.

Предлагается называть народные подвижные игры, поднимая при этом флажок. Тот, кто назовет игру последним - победил, получает приз- папку, для создания копилки "Народных игр"

10. Решения педсовета с указанием сроков и ответственных.

1 Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий, пополнять ее систематически. Срок: постоянно. Ответственные: ст. воспитатель, педагоги.

2 Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии, подготовить отчет-презентацию по данному решению. Срок: до 1 сентября 2017 г. 3 Ответственные: педагоги.

Изготовить нестандартное физкультурное оборудование (1 вид-1 воспитатель). Срок: до 1 сентября 2017 г. Ответственные: воспитатели.

Домашнее задание. Создать рисунок - автопортет. Особенностью этого автопортрета будет необходимость подчеркнуть в нем свои профессиональные грани. Для рисования можно использовать любые изобразительные средства.

Приложение 3 Программа действий ДОУ

Задачи ДОУ Что уже выполняется Трудности в выполнении Что еще можно выполнить

1. Создавать условия для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

2. Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий

3. Организовывать правильно двигательный режим в ДОУ – важнейшего оздоровительного и профилактического фактора, а также общего режима дня

4. Создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ

5. Внедрять наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс

6. Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек.

7. Организовать кружковую работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни

№ п/п Группа Примерные идеи 1 2 3

1 Воспитатели: 1) необходимо принять инструктора по ЛФК, так как в ДОУ есть дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

3) самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения. Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу;

4) следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей;

5) недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей;

2) надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько физических упражнений;

4) надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду;

5) беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу.

1) необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье детей;

2) провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома, правильном питании детей (с показом видеоматериалов);

3) увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки;

4) рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих воспитанников

С введением ФГОС образование должно стать еще более безопасным, здоровьеформирующим, здоровьесберегающим.

Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Главное для работников детского сада - обеспечить ребенку счастливое детство как самого ценного периода развития. Чтобы дети были счастливыми, они обязательно должны быть здоровыми, поэтому работа нашего коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей - это не дань моде, а настоящая необходимость. Ни одна система, направленная на сохранение и развитие здоровья детей, не может дать полноценных результатов, если в этом направлении работает только один специалист, например медицинский работник или педагог. Поэтому, только созданное в ДОУ детско-взрослое сообщество может дать положительные результаты в процессе оздоровления детей.

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих.

Коллектив нашего детского сада прежде всего:

- изучил особенности физкультурно - оздоровительной работы;

-проанализировал исходное состояние здоровья дошкольников, а также здоровьесберегающей среды в ДОУ; освоение педагогами методов и приёмов здоровьесбережения; внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья;

- просмотрел: взаимодействие валеологической направленности воспитателей с родителями ДОУ.

Так, в детском саду постепенно сложилась система здоровьесбережения :

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);

- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья", профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после дневного сна);

- непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;

- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);

- организация рационального питания;

- медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

- соблюдение требований СанПиН к организации педагогического процесса;

- комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Основные направления системного подхода к содержанию физического воспитания детей в ДОУ:

ПЕРВОЕ направление – комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

• осмотр детей специалистами детской поликлиники;

• выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

• диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

ВТОРОЕ направление включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

• физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

• занятия с использованием мини – тренажеров;

• гимнастика после сна;

• ежедневный режим прогулок;

• создание необходимой развивающей среды;

• строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

• проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

• занятия по формированию здорового образа жизни.

ТРЕТЬЕ направление определяет систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящих до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур :

• воздушные ванны в облегченной одежде;

• гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

ЧЕТВЕРТОЕ направление связано с осуществлением лечебно – профилактической работы. В его рамках проводится следующие мероприятия:

• постоянный контроль осанки;

• контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

• подбор мебели в соответствии с ростом детей;

• потребление фитонцидов (чеснока и лука);

• употребление соков и фруктов;

• использование очистителей воздуха, кварцевание групп.

ПЯТЫМ направлением является использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей :

• пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

• дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

• психогимнастика по методике М. Чистяковой;

• игровой массаж А. Уманской.

ШЕСТЫМ направлением считается комплекс психогигиенических мероприятий:

• элементы аутотренинга и релаксации;

• обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

СЕДЬМЫМ направлением является реабилитация и коррекционная работа:

• коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

• индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений;

• индивидуальная работа в спортзале и на прогулке;

• индивидуальная работа в группе и на прогулке, проводимая воспитателями групп.

ВОСЬМЫМ направлением является консультативно – информационная работа:

• оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

• открытые просмотры ОД с использованием оздоравливающих технологий;

• активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

• оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

• проведение ООД с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Использование техники релаксации как одной из форм здоровьесберегающих технологий в ДОУ Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц. Даже дошкольники,.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры

Педагогам предлагают разделиться на 4 групп, выбрав для

ДОУ, старший воспитатель, медицинский персонал, замести-

логопед, музыкальные руководители, воспитатель по физвос-

питанию). Каждая группа определяет со своей точки зрения

причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже

самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи

заносятся в протокол:

Воспитатели

2. Самообразование воспитателей по вопросам использования технологий здоровьесбережения.

Проведение семинаров, консультаций специалистов по этому вопросу.

3. Следует проанализировать эффективность используемых педагогических приемов воздействия на здоровье детей.

4. Недостаток мебели в групповых комнатах, соответствующих росту детей.

2. Надо найти время для занятий спортом с детьми. Например, по дороге из детского сада пробежаться, сделать на свежем воздухе несколько

4. Надо чаще брать пример со своих детей. Они ежедневно укрепляют свое здоровье в детском саду.

5. Беседы с педагогами о здоровом образе жизни приносят пользу

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, сохраняющим здоровье

2. Провести беседы, консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня дома,

правильном питании детей (с показом видеоматериалов).

3. Увеличить двигательную активность детей в течение дня с целью профилактики гиподинамии, нарушений осанки.

4. Рекомендовать педагогам учитывать все индивидуальные психофизические особенности своих

1. Систематически использовать технологии здоровьесбережения на занятиях.

2. Приобрести спортивную форму и обувь для всех детей.

3. Регулярно проветривать и увлажнять помещения, особенно в зимнее время.

4. Приобрести или сделать с помощью родителей пособия и игры для проведения оздоровительных игр.

5. Проведение музыкотерапии в течение дня для детей и сотрудников

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в бок, посмотрим вправо.

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснемся крыши?

Наклоняемся до пола.

Вправо-влево три наклона

Повторяем снова дружно.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

1 Здоровье педагога.

2. Советы педагогам.

3. Упражнения для снятия стресса.

4. Самомассаж на работе - снимаем усталость и напряжение.

5. Пословицы о здоровье.

6. О здоровье с юмором.

1. Здоровье педагога.

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда

Проблема здоровья педагога заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность воспитательно- образовательного процесса. Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, костно-мышечной, сердечно-сосудистые заболевания.

По показателям 54 % педагогов имеют нарушения массы тела, 70 % - нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:

• после 10 лет работы более 35 % педагогов;

• после 15 лет стажа - 40 %;

• после 20 лет - более 50 % педагогов.

Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний (язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:

• синдром хронической усталости;

Причинами заболеваний являются:

• отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

• сниженная двигательная активность; эмоциональное пере-

• большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой

• отсутствие системы психопрофилактических мероприятий,

комнат психологической разгрузки;

• использование авторитарного стиля руководства.

2. Советы педагогам .

-Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование - рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50 %.

- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы - это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.

-Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.

- Больше ходите пешком.

- Если любите петь, то делайте это каждый день.

— Бойтесь попасть в плен к врачам.

- Считайте свои удачи, а не несчастья.

- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.

- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.

- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.

- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.

- Не задерживайте внимание на недостатках других.

- Профилактикой от стресса является чувство юмора.

- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

3. Упражнения для снятия стресса.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягая веки на 10 секунд, затем расслабьте, тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьте. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьте их. Повторите быстрее.

4. Самомассаж на работе, снимаем стресс и напряжение.

На работе мы постоянно испытываем дефицит времени и находимся в напряжении. Как быстро освободиться от накопившейся усталости, зарядиться энергией на работе? Вам поможет знание простейших упражнений для самомассажа.

1. Быстро потрите пальцем по ладони - 5 секунд.

2. Теперь быстро потрите разогретыми руками щеки вверх вниз - 5 секунд.

3. Часто постучите барабанной дробью по макушке головы - 5 секунд.

4. Сожмите руки в расслабленный кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья - 3 раза.

5. Найдите на шее пульсацию сонной артерии, осторожно нажмите на артерию, сосчитайте до 5. Освободите. Дышите глубже. Снова нажмите и перейдите на другую сторону.

6. Большим пальцем нащупайте впадину в основании черепа. Нажмите, сосчитав до 3, отпустите. Повторите 3 раза.

7. Массаж рефлекторных зон ног:

• сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли;

• плотно захватите большим и указательным пальцами рук ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите. Повторите 3 раза на каждой ноге;

• быстро потрите верх ступни рукой (или, что более удобно, пяткой другой ноги).

8. Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха (если у Вас нет варикозного расширения вен). Если Вы чувствуете, что по телу разлилась приятная теплота - цель достигнута: всего за одну минуту Вы включили основные системы организма на полные обороты.

5. Пословицы о здоровье.

• Больной - лечись, а здоровый - болезни берегись.

• Больной себе поможет - врач скорее вылечит.

• Больному и золотая кровать не поможет.

• Двигайся больше - проживешь дольше.

• Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги - в тепле.

• Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.

• Здоровье дороже золота.

• Здоровье и счастье не живут друг без друга.

• Беспричинная усталость - предвестник болезни.

• Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.

• Здоровье не купишь - его разум дарит.

6. О здоровье с юмором.

• Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

• Как правило, здоровый образ жизни обретается вместе с болезнями.

• Что бы ни наболело у начальника, принимать таблетки придется подчиненным.

• Если каждую нервную клетку оценить в доллар, то меня только что лишили состояния!

• Пациент так быстро пошел на поправку, что стало больно смотреть на врача.

- Понравилось ли вам наше мероприятие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым запоминающимся?

- Какие здоровьесберегающие технологии вам захотелось использовать в своей работе?

- Какие из данных методов работы с детьми вы применяете в своей практике?

Автор: Идрисова Ралина Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №88 "Одуванчик"
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: Семинар-практикум для воспитателей
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"
Раздел: дошкольное образование

Семинар – практикум для педагогов

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

Идрисова Ралина Рифовна

с т а н о в я т с я

педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий

уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений,

навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на:

т е х н о л о г и и

с о х р а н е н и я

с т и м ул и р о в а н и я

з д о р о в ь я :

(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая

гимнастика, гимнастика для глаз;

коррекционные технологии: (технологии музыкального воздействия —

используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий;

для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия,

технологии воздействия светом — правильно подобранные цвета интерьера в

Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

Соблюдайте режим дня!

Обращайте больше внимания на питание!

Спите в прохладной комнате!

Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

Гоните прочь уныние и хандру!

Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

Желайте себе и окружающим только добра! (Это касается всех нас, не

Но детский сад - не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить

направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

физическое развитие детей, а ведущий на фланелеграфе составляет эту схему,

используя заранее приготовленные таблицы.

Педагогам предлагается оценить себя по каждому разделу схемы, используя

цветные квадраты, обозначающие уровни педагогического мастерства:

зеленый – хорошие знания, нет затруднений;

желтый – слабо, недостаточно знаю, не всегда получается;

красный – внимание – беда, не знаю, не получается.

В результате наглядно видно, какая из проблем вызывает затруднения у

Рефлексивно-ролевая игра

- Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в

детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых

наследственную предрасположенность и пр.

Участники игры объединяются в следующие группы:

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те

детский сад, быть здоровым, а затем это обсудить.

всестороннее развитие каждого ребенка и группы детей в целом.

организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить ее

динамику их физической подготовленности.

Записываем ответы по порядку по горизонтали.

1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра).

2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч).

3. Кружок физического воспитания (секция).

4. Один из видов движения (метание).

5. Гимнастические танцы под музыку (аэробика).

6. Один из способов пробуждения организма (гимнастика).

7. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание).

Должно получится слово по вертикали.

8. То, что предотвращает заболевание (профилактика).

- Здоровье - самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека,

и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого

раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему

- Сегодня мы много говорили о здоровье, о здоровье наших детей. А сейчас я

предлагаю вспомнить о собственном здоровье. Все мы прекрасно понимаем, как

важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить

его на долгие годы? Давайте ответим на несколько вопросов теста и узнаем, как

Читайте также: