Как правильно подготовительная группа или подготовительная к школе группа

Обновлено: 04.07.2024

В подготовительной к школе группе игровая деятельность детей достигает своего максимального развития. В ней обнаруживаются все структурные компоненты (роль, игровые действия, ролевое взаимодействие и т. д.). Кроме того, у дошкольников происходит формирование мотивации к учебной деятельности. Многие дети начинают посещать дополнительные занятия и специально готовятся к школе. Их ориентируют на переход к новому этапу жизненного развития, что определяет специфику социальной ситуации развития.

В подготовительной к школе группе происходит совершенствование изобразительной деятельности детей, что особенно ярко проявляется в рисунке человека. Ребенок старается воспроизвести все части тела, возрастает пропорциональность деталей. Он уже не располагает все объекты в ряд, а стремится создать определенную композицию, учитывая особенности изображаемых объектов.

Развитие конструктивной деятельности в этом возрасте проявляется в наличии сложных умений. Дошкольник может проанализировать различные детали конструкции, выделяя как общие, так и частные признаки объектов, а также легко установить форму предметов и их частей. Постройки детей становятся симметричными. При этом сохраняется пропорциональность размеров частей постройки в сравнении с оригинальным объектом. Теперь дошкольник представляет не только конечный вид постройки, но и последовательность ее создания.

Высокого уровня развития достигает речь ребенка седьмого года жизни. Он не только безошибочно произносит звуки, но и верно выделяет ударные слоги. Ребенок этого возраста изменяет слова по падежам, правильно образует сложные грамматические формы существительных, прилагательных и глаголов, согласует слова в предложении. На основании общих корней он может устанавливать связь между словами. Также происходит развитие лексической стороны речи ребенка. Он может объяснить значение сложных многозначных слов, а также точно выражать свое эмоциональное состояние.

Развитие мышления в данном возрасте определяется доминированием наглядно-образного мышления и переходом к словесно-логическому. Судить об особенностях наглядно-образного мышления детей можно на основе тех мыслительных средств, которые они используют при решении задач. Как правило, дети уже свободно применяют схематизированные образы – такие представления, в которых объект (или ситуация) отражается не во всех своих подробностях, а только в наиболее существенных чертах. В качестве примера схематизированного образа можно привести представление дошкольника о том, как можно дойти до дома из детского сада. В этом случае ребенок не будет подробно вспоминать весь путь, а остановится только на некоторых ориентирах, с помощью которых он будет отражать дорогу от дома до детского сада (например, светофор, переход через улицу, поворот и т. д.). Помимо этого дети могут решать задачи на основе модельных представлений. Наглядные модели отражают существенные отношения и связи между элементами, классами объектов, чем и отличаются от схематизированного образа. Например, ребенку можно задать такой вопрос: чего больше – людей или детей. Решение этой задачи может быть выполнено с применением модельных представлений, в которых в виде большого круга будет обозначено количество людей, а в виде маленького круга (он будет расположен внутри большого) – количество детей.

Важным показателем развития ребенка седьмого года жизни является его готовность к школьному обучению. При этом нужно учитывать, что готовность дошкольника к школе зависит не только от развития тех или иных психологических качеств, но и требований, которые предъявляются ему школой. В этом отношении психологическая готовность к школе представляет собой социально обусловленное явление. С одной стороны, требования к дошкольнику определяются особенностями учебной деятельности, а с другой – зависят от места ребенка в системе социальных отношений. С поступлением в школу его место в ней резко меняется. Оно обусловлено характером ведущей деятельности. Когда ведущим видом деятельности является игра, просьбы дошкольника, связанные с покупкой тех или иных игрушек, могут удовлетворяться или не удовлетворяться в зависимости от финансовых возможностей или желаний родителей. В конечном итоге именно взрослый решает, нужно ли покупать ребенку ту или иную вещь. Когда же ребенок просит купить предмет, необходимый для учебной деятельности, взрослый вынужден считаться с этой просьбой, поскольку в данном случае ребенок выступает в роли посредника между учителем и родителем. Другими словами, просьба приобретает характер требований по отношению ко взрослому. Тем самым школа дает ребенку возможность проявить настоящую субъектность, то есть наличие собственной позиции, с которой необходимо считаться. Готовность дошкольника к школе безусловно связана с желанием ребенка занять подобную позицию. Это означает, что он хочет заниматься чем-то существенно важным, настоящим, социально-ценным и стать социально значимой фигурой. Такое желание определяет так называемую личностную готовность ребенка к школе. За этим стоит его стремление учиться, осознание необходимости посещения школы и исполнения роли ученика, в соответствии с которой дошкольник должен понимать важность требований учителя, необходимость подчинять им свое поведение и достигать нужного результата. Ребенок также должен осознавать, что общение с учителем и со сверстниками происходит по-разному. Позиция школьника характеризуется умением удерживать поставленную цель и действовать в соответствии со сформулированными педагогом правилами. Поэтому для успешного протекания учебной деятельности уже в дошкольном возрасте должна быть достигнута высокая степень произвольности поведения, что предполагает умение слушать обращение взрослого, выделять его из ситуации и подавлять в себе ситуативное поведение. В ситуации общения с учителем ребенок должен уметь отложить любимую игрушку и быть готовым заниматься важным, но, может быть, не очень интересным делом.

Кроме того, готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень познавательного развития (или интеллектуальную готовность). Она включает в себя высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления. Ребенок, интеллектуально готовый к школьному обучению, способен не только анализировать форму и величину объектов, но и воссоздавать перцептивный образ объекта из культурно заданных средств восприятия, к которым относятся системы эталонов форм, цвета, величины. Также дошкольнику оказывается доступной задача точно воспроизвести на листе бумаги пространственные отношения между элементами одного сложного объекта или совокупностями объектов. Например, он может нарисовать группу точечных объектов, что необходимо для развития письма. Не случайно это задание входит во многие тесты готовности ребенка к школе. В этом возрасте ребенок свободно запоминает список из 10 слов и произвольно воспроизводит его. Кроме того, он в состоянии совершить мысленное преобразование образа предмета (например, может представить, что получится, если разрезать лист бумаги пополам). Такие преобразования важны для усвоения различных математических отношений. Интеллектуально готовый к школе ребенок может свободно систематизировать различные совокупности предметов. У него развиты временные и пространственные представления. Он без затруднений определяет длительность, последовательность и скорость наступления событий (например, правильно определяет, какая из двух машин едет быстрее).

На седьмом году жизни продолжается личностное развитие дошкольника. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей (например, как его оценивают родители в той или иной ситуации).

Занятия в подготовительной группе детского сада

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

Продолжение.

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.


Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.

Подготовка к школе в подготовительной группе


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.


Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • - Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • - самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • - проведение утреннуй гимнастики;
  • - завтрак;
  • - самостоятельные игры
  • - занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • - прогулка на свежем воздухе
  • - обед;
  • - послеобеденный дневной сон;
  • - подъем, водные процедуры;
  • - полдник;
  • - самостоятельные игры
  • - прогулка на свежем воздухе;
  • - ужин;
  • - возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Занятия по правилам дорожного движения

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.


Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

Занятия математикой и логикой в подготовительной группе детского сада

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

Занятия в физкультурой в подготовительной группе детского сада

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: биржа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «подготовительный»

Ассоциации к слову «группа»

Синонимы к словосочетанию «подготовительная группа»

Предложения со словосочетанием «подготовительная группа»

  • В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5–9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1–2 классов школы.

Сочетаемость слова «подготовительный»

Сочетаемость слова «группа»

Значение слова «подготовительный»

ПОДГОТОВИ́ТЕЛЬНЫЙ , -ая, -ое. Являющийся подготовкой к чему-л., предварительный. Подготовительные работы. Подготовительные занятия. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «группа»

ГРУ́ППА , -ы, ж. 1. Несколько человек, предметов или животных, находящихся вместе, близко друг от друга. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «группа»

    должен понять, что он не только пишет пером, но — рисует словами и рисует не как мастер живописи, изображающий человека неподвижным, а пытается изобразить людей в непрерывном движении, в действии, в бесконечных столкновениях между собою, в борьбе классов, групп, единиц.

Дополнительно

Значение слова «подготовительный»

ПОДГОТОВИ́ТЕЛЬНЫЙ , -ая, -ое. Являющийся подготовкой к чему-л., предварительный. Подготовительные работы. Подготовительные занятия.

Значение слова «группа»

ГРУ́ППА , -ы, ж. 1. Несколько человек, предметов или животных, находящихся вместе, близко друг от друга.

Предложения со словосочетанием «подготовительная группа»

В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5–9 лет, то есть воспитанниками старших и подготовительных групп детских садов и учениками 1–2 классов школы.

Очень надеюсь, что табель успеваемости не будет следовать за мной по пятам, а то мне будет сложновато получить хорошую работу, если люди узнают, что я не доучился в подготовительной группе детсада.

До того как стать первоклассником, я целый год посещал подготовительную группу, смысл которой, строго говоря, заключается в том, чтобы облегчить переход от садика к школе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовительная группа детского сада

Наступает ответственный период в жизни ребёнка - подготовка к школе. Дошколёнка необходимо подготовить морально, физически и интеллектуально. Создать для него все условия для формирования предпосылок к школьному обучению, а также к его социализации.

Детский сад является подготовительным этапом перед школой. Взрослея, дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно отличается от домашнего уютного времяпрепровождения. В саду ребенок готовиться к тому всему что его ждет в школе.

В подготовительной группе детского сада детей целенаправленно развивают и готовят к школе. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение . Воспитание и обучение детей осуществляется через игры, через восприятие окружающей среды, общение с свертниками и новыми людьми (воспитатели). Следовательно, игровая деятельность в подготовительной группе детского сада является видом учебных мероприятий, которые осуществляются с целью развития у детей определенных навыков.

В этой возрастной группе ведущей деятельностью остаётся сюжетно-ролевая игра. Дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, самостоятельно придумывают себе роли, организовывают соответствующую атмосферу. С помощью сюжетно-ролевых игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, учатся сотрудничать, развивают воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, персонажей из сказок или рассказов.

В подготовительной группе детского сада применяются интегрированные (комплексные) занятия – это совмещение различных видов деятельности в одном занятие.Преимущество их заключается в том, что ребёнок не успевает утомиться от количества приобретённых новых знаний, и в определённый момент он переключается на новый вид информации. Таким образом, воспитатель сохраняет внимание детей на высоком уровне довольно продолжительное время.

Развитие речевого общения стоит на первом месте в подготовительной группе детского сада. Его дальнейшее развитие в школе будет опираться на то, что было заложено в дошкольном возрасте . У детей подготовительной группы формируется умение отражать в речи свои приобретенные знания, выделять признаки предметов, а также группировать предметы по общим признакам.

Б ольшое внимание в подготовительной группе уделяется развитию математических навыков, развитию навыков счёта, логики и внимания.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми через рисунки, становятся сложнее. Рисунки приобретают сюжетный характер, обогащается их цветовая гамма.

Дети подготовительной группы продолжают осваивать конструирование из строительного материала. Быстро и правильно подбирают необходимый строительный материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. Внимание дошкольников становиться произвольным, до 30 минут.

Немаловажную роль играет физическая активность. У дошкольников в процессе физической подготовки накапливается и обогащается двигательный опыт, развиваются: сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость, координация движений.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем легко воспринимать любую информацию в школе.

Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность - это настрой ребенка на работу и
сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
Я предлагаю вам вот такой диалог…
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

Читайте также: