План по физкультуре в детском саду старшая группа
Обновлено: 30.06.2024
Программные задачи: 1. Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы, закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве. 2. Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость. 3. Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Содержимое публикации
Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"
Программные задачи:
Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы,
закрепить умение быстро действовать по сигналу, развивать правильную осанку, формировать умение отбивания мяча о пол двумя руками, развивать меткость и глазомер при забрасывании мяча в баскетбольное кольцо, воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: развивать физические качества ловкость , быстроту,
равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к физкультурным
занятиям, тренировать выдержку, терпение и внимание.
Спортивное оборудование :
Ход занятия
Дети строятся в шеренгу, равняются.
II часть
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками .
И.п.- ноги на ширине плеч , гимнаст. палка в обеих руках , руки опущены вниз.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку вверх над головой ;.
на счет 2 – руки с палкой перед собой на уровне груди ;
на счет 3 – снова вверх ;
на счет 4 – и.п. (5-6 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч , гимнастическая палка за головой на плечах.
на счет 1 – поворот туловища вправо влево ;
на счет 3 – поворот ;
на счет 4 – и.п.(5-6 раз)
И.п.- о.с., гимнаст. палка в руках , руки опущены вниз.
на счет 1 – приседание, гимнастическая палка вперед на вытянутых руках ; на счет 2 – встаём, палка вниз ;
на счет 3 – приседаем;
на счет 4 – и.п.(5-6раз)
4. И. п. – сидя , ноги раздвинуть в стороны , гимнастич. палка перед собой в обеих руках.
на счет 1 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка левой ноги ;
на счет 3 – наклоняемся вперед и тянемся палкой до носочка правой ноги ;
на счет 4 – и.п. (5-6раз)
5. И.п. – лежа на спине, гимнастич. палка за головой.
на счет 1 – поднять гимнаст. палку и ноги вверх , коснуться гимнаст. палкой ног ;
на счет 2 – и.п.(5-6раз)
6. И.п –лежа на животе , руки вытянуты вперёд, гимнастическая палка в руках.
на счёт 1-поднять гимнаст.. палку вверх, прогнуться;
на счёт 2-4- медленно опускаем гимнаст.палку и возвращаемся в и.п . (5 раз).
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнаст. палка на плечах.
Прыжки : ноги вместе, ноги врозь.(5-6 раз)
8. Шаг на месте (восстановление дыхания).
Воспитатель предлагает каждому ребенку положить палку на место и взять мяч (баскетбольный №3) и встать в шеренгу. После объяснения воспитателем задания , дети переходят на выполнение основных видов движений.
ОВД с мячами.
Полоса препятствий (выполняется поточным способом)
Отбивание мяча о пол двумя руками ,с продвижением вперёд между 4-5 предметами (кубики, конусы). Расстояние между предметами 1 м.
Ходьба по гладкой доске (мяч за головой).
3. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо способом от груди.
4. Прокатывание мячей по гимнастической скамейке .
Повторить 2 раза.
Дети распределяются на три (четыре) звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик определенного цвета.
III часть
С помощью считалки выбирается машинист паровозика, за которым строятся все ребята. Каждому в руки раздаётся обруч, и под музыку они имитируют движения паровоза, выполняя все указания на остановках:
Первая остановка: "Хлопотушкино!"
Хлопают в ладоши. Затем паровоз следует дальше.
Вторая остановка: " Попрыгайкино"!
Прыгают. Затем паровоз следует дальше.
Третья остановка: "Танцевалкина"!
Танцуют. Затем паровоз следует дальше.
Четвёртая остановка: " Кричалкино"!
Кричат. И на последнем куплете паровоз везёт ребят в раздевалку.
проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу
Социализация: Побуждать детей к самооценке и оценке действий
Безопасность: формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры.
Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня
Труд: убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр Познание: формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения
Вводная часть
Основные виды движений
1. Ходьба с перешагиванием через кубики, через мячи.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, змейкой между предметами. 3. 3.Перебрасывание мячей, стоя
в шеренгах, двумя руками снизу, после удара мяча об пол подбрасывать вверх двумя руками
(не прижимая к груди).
4. Бег в среднем темпе до 1 минуты в чередовании с ходьбой, ползанием на четвереньках
2. Подбрасывание мяча вверх и ловля после хлопка
3 Ползание на четвереньках по гимн.скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях.
4. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове
5. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы
1. Подлезание в обруч в группировке, боком, прямо
2. Перешагивание через бруки с мешочком на голове
3. Ходьба с мешочком на голове.
4. Прыжки на двух ногах между кеглями с мешочком между колен.
1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
2. Ходьба по ребристой доске, положенной на пол, руки на поясе.
3. Ходьба по скамейке
(высота – 15см), перешагивая через кубики, руки на поясе.
4. Игровое упражнение
с прыжками на месте на двух ногах
Подвижные игры
Малоподвижные игры
Спокойная ходьба в колонне по одному
Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ОКТЯБРЬ (старшая группа)
Содержание организованной образовательной деятельности
образовательных
областей
Этапы занятия
Здоровье: ; проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).
Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие).
Коммуникация обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания
Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря
Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи.
Музыка: вводить элементы ритмической гимнастик; проводить игры и упражнения под музыку
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку.
Вводная часть
Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.
С большим мячом
Основные виды движений
1. Прыжки, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги..
2. Переползание через препятствие
3 Метание в горизонтальную цель правой и левой рукой.
4. Ползание на четвереньках, подлезание под дугу прямо и боком
1. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая ч/з кубики.
2. Прыжки на двух ногах ч/з шнуры, прямо, боком
3 Броски мяча двумя руками от груди, передача друг другу из-за головы.
4. Ходьба по скамейке, на середине приседание, встать и пройти дальше
1. Пролезание через три обруча (прямо, боком).
2 Прыжки на двух ногах через препятствие (высота 20 см), прямо, боком..
3. Перелезание с преодолением препятствия.
4. Ходьба по скамейке, на середине порот, перешагивание через мяч
1.Ходьба по скамейке на носках в руках веревочка
2..Прыжки через предметы, чередуя на двух ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед
Это перспективное планирование по физкультуре для детей 5-6 лет на год.
Оздоровительные задачи
Содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
Совершенствовать функции и закаливание организма детей;
Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи
Формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
Обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
Давать знания о принципах называния различных способов выполнения основных движений;
Содействовать развитию пространственных ориентировок в статистике и динамике;
Знакомить детей с зависимостью состояния грудной клетки и работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем для обеспечения самоконтроля за правильной осанкой;
Способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приёмов, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
Обеспечивать усвоение общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи “цель - результат”.
Воспитательные задачи
Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
Приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между предметами. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; перебрасывание мяча и ползание на четвереньках.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в бросании мяча вверх; отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье (повторение).
Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость глазомер.
Упражнять детей в беге; в ходьбе с приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча
Учить ходить с изменением темпа движения; в беге с перешагиванием через предметы; учить пролезать в обруч боком; прыжки с продвижением вперед.
Разучить с детьми поворот по сигналу инструктора во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; повторение перебрасывание мяча и переползание через препятствия.
Упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.
Учить ходить в колонне по два, повторить непрерывный бег до 1,5 минут. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и перепрыгивании через шнуры.
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу инструктора, бега врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением темпа.
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывном беге; повторить игровое упражнение с прыжками.
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках.
Ноябрь
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; перебрасывание мячей в шеренгах.
Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Повторить бег с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ногах попеременно; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
Повторить бег с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ногах попеременно; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением направления движения, бег врассыпную; метание мяча в цель; упражнять подлезание под дугу и сохранения устойчивого равновесия.
Упражнять в беге в медленном темпе до 1,5 минут, упражнять в прыжках, развивать координацию движений.
Закреплять у детей умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; в прыжках между предметами.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьба и бег по сигналу; в ползании на животе; в равновесии и поддерживании осанки.
Декабрь
Упражнять детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия.
Упражнять детей сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в перепрыгивании через препятствия; в прыжках и прокатывании мяча между предметами.
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжкам; в метании снежков на дальность.
Отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, перекладывание мяча из одной руки в другую при ходьбе по гимнастической скамейке; в перебрасывании мяча.
Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и прокатывание мяча.
Повторить ходьбу и бег; упражнять в
прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежка в цель.
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Закреплять умение ловить мяч; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; учить находить свое место в колонне; в ползании на четвереньках; в равновесия и прыжках.
Продолжать учить детей перестраиваться в пары из колонны по одному; учить находить свое место в колонне; в ползании на четвереньках; в равновесия и прыжках.
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
Январь
Упражнять детей в беге колонной по одному; разучить ходьбу по наклонной доске; отрабатывать навык прыжка на двух ногах; в перебрасывании мяча друг другу.
Упражнять детей в беге колонной по одному; разучить ходьбу по наклонной доске; отрабатывать навык прыжка на двух ногах; в перебрасывании мяча друг другу.
Продолжать учить передвигаться на лыжах; повторить игровые упражнения.
Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча над головой.
Отрабатывать навыки ходьбы и бега по кругу; разучить прыжки с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах, упражнять в прыжках на двух ногах, закрепить навык метания снежков по цели.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, закрепить умение ловить мяч; упражнять в ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками.
Закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.
Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках.
Упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закрепить умение метать на дальность.
Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Февраль
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; обучить ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска в метании на дальность.
Упражнять в ходьбе на лыжах скользящим шагом, повторить повороты на лыжах.
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий инструктора; закрепить в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предметов.
Продолжать отрабатывать навык ходьбы и бега, упражнять в ползании на четвереньках, в прокатывании мяча впереди себя головой.
Упражнять в ходьбе на лыжах; в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий инструктора; в прыжках на двух ногах через короткие шнуры, прокатывании мячей между предметами.
Разучить метание в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; в ходьбе и прыжках.
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Продолжать отрабатывать навык ходьбы и бега, упражнять в ползании на четвереньках, в прокатывании мяча впереди себя головой.
Упражнять детей в перебрасывании мячей через шнур двумя руками; в сохранении равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
Март
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления, беге врассыпную; упражнять в перепрыгивании через шнуры.
Упражнять в ходьбе чередуя ее с прыжками; в ходьбе с изменением направления движения, в легком беге, в подбрасывании и ловли мяча, перебрасывание мяча в парах.
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления, беге врассыпную; учить ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках на двух ногах через короткую скакалку.
Закреплять у детей умение ходить парами, бегать высоко поднимая колени. Учить правильно принимать исходное положение в прыжках в длину с места.
Повторить бег в чередовании с ходьбой; игровые упражнения с мячом и прыжками.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением заданий; учить прокатывать мяч вокруг предметов; упражнять в ползании по животе по гимнастической скамейке.
Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения, в ходьбе и беге врассыпную; в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в сохранении равновесия в прыжках.
Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой; закреплять умение прыгать на одной ноге.
Учить прокатывать мяч вокруг предметов; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине; упражнять в ходьбе по скамейке с мешочком на голове.
Упражнять в ходьбе и беге мелкими и широкими шагами; упражнять в прыжках в длину с места; закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную; учить лазанью по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах.
Апрель
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, врассыпную; учить сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске; в перепрыгивании через предметы.
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе при повышенной опоре; упражнять в прыжках и бросании мяча вверх.
Упражнять детей в ходьбе и беге (в чередовании); повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом.
Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
Повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять прокатывании обручей, пролезании в обруч.
Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча, повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.
Упражнять в ходьбе и беге и беге колонной по одному; в метании в вертикальную цель; в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Повторить с детьми бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; упражнять в равновесии и прыжках.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; упражнять в равновесии и прыжках.
Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом; прыжками в равновесии.
Май
Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и мячом.
Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках.
Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой; закреплять умение прыгать на одной ноге.
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному перешагиванием через предметы; в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча.
Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы; повторить прыжки в длину с разбега, упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанью.
Упражнять детей в спокойном ритмичном беге в чередовании с ходьбой; закреплять умение прыгать на одной ноге.
Повторить с детьми бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами и беге врассыпную; учить лазанью по гимнастической скамейке, в прыжках на двух ногах.
Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом; прыжками в равновесии.
Упражнять в ходьбе со сменой темпа движения, в ходьбе и беге врассыпную; в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в сохранении равновесия в прыжках.
Упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и мячом.
Упражнять детей в ходьбе и беге (в чередовании); повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом.
Июнь
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному между предметами. Развивать глазомер и точность движений при перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и бросках мяча о пол.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; перебрасывание мяча и ползание на четвереньках.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в бросании мяча вверх; отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивание об пол одной рукой и ловля его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен; в непрерывном беге; в бросании мяча вверх, отбивании об пол одной рукой и ловле его двумя руками. Закрепить навыки ползания по скамье (повторение).
Повторить бег, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу инструктора; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Разучить пролезание в обруч прямо и боком, не задевая его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом, развивая ловкость глазомер.
Июль
Упражнять детей в беге; в ходьбе с приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча
Учить ходить с изменением темпа движения; в беге с перешагиванием через предметы; учить пролезать в обруч боком; прыжки с продвижением вперед.
Разучить с детьми поворот по сигналу инструктора во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; повторение перебрасывание мяча и переползание через препятствия.
Упражнять в непрерывном беге до 1 минуты; упражнять в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер.
Учить ходить в колонне по два, повторить непрерывный бег до 1,5 минут. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом и перепрыгивании через шнуры.
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу инструктора, бега врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением темпа.
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывном беге; повторить игровое упражнение с прыжками.
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
Упражнять в ползании на четвереньках с переползанием через препятствия; в равновесии и прыжках.
Август
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, в прыжках; перебрасывание мячей в шеренгах.
Повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Повторить бег с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ногах попеременно; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
Повторить бег с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ногах попеременно; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами.
Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением направления движения, бег врассыпную; метание мяча в цель; упражнять подлезание под дугу и сохранения устойчивого равновесия.
Упражнять в беге в медленном темпе до 1,5 минут, упражнять в прыжках, развивать координацию движений.
Закреплять у детей умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу; упражнять в равновесии и прыжках.
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками; в прыжках между предметами.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьба и бег по сигналу; в ползании на животе; в равновесии и поддерживании осанки.
Читайте также: