Н ф штейнле изобразительная деятельность в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Срок реализации программы - с 01.02.2019 г. по 31.08.2019 г.

Педагог дополнительного образования: Хряпкина Ирина Николаевна

п. Степной, 2019 год

Содержание программы

Организация занятий кружка

1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Нормативно - правовые основы разработки программы:

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26)

Устав МБДОУ ДСКВ № 20 пос. Степной МО Ейский район.

2. Общие положения

Занятия по изобразительной деятельности проводятся по подгруппам с детьми 4-5 лет, 5-7 лет в рамках календарно-тематического плана.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающие: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающие: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Задачи кружка:

- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

- Создавать условия для освоения цветовой палитры.

- Создавать условия для коммуникативной деятельности детей.

- Развивать связную речь.

- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

- Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.

На занятиях используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу.

На занятиях используются потешки, загадки, поэтические произведения. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развиваются коммуникативная функция речи, связная речь.

Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

Используются физкультминутки, пальчиковая гимнастика, ведётся работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы

Данное пособие представляет собой тематическое планирование и методически грамотные разработки занятий по изобразительной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
Предлагаемые автором задания по (активному рисованию помогают детям развивать образное мышление, воображение, эстетический вкус, способствуют обогащению сенсорного опыта, развитию творческого потенциала дошкольников.
Особое внимание уделено обучению декоративному рисованию, народному прикладному искусству, что, безусловно, помогает воспитанию любви к исконно русскому. Представленные автором задания по предметной, сюжетной, декоративной лепке, аппликации формируют умение передавать мелкие детали, развивают мелкую моторику рук.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям. Материалы работы могут быть использованы на уроках технологии в начальной школе

Смотри также

Домашние задания для выдачи родителям

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.03.2017 01:44

Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий

М.: ТЦ Сфера, 2006. — 128 с. — (Вместе с детьми). В пособии описано более 30 нетрадиционных художественных техник, способствующих развитию детской художественной одаренности. Авторами проанализировано влияние различных художественных техник на особенности развития детского изобразительного творчества. Пособие адресовано воспитателям, студентам, преподавателям изобразительного.

Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы

Данное пособие представляет собой тематическое планирование и методически грамотные разработки занятий по изобразительной деятельности с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
Предлагаемые автором задания по (активному рисованию помогают детям развивать образное мышление, воображение, эстетический вкус, способствуют обогащению сенсорного опыта, развитию творческого потенциала дошкольников.
Особое внимание уделено обучению декоративному рисованию, народному прикладному искусству, что, безусловно, помогает воспитанию любви к исконно русскому. Представленные автором задания по предметной, сюжетной, декоративной лепке, аппликации формируют умение передавать мелкие детали, развивают мелкую моторику рук.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям. Материалы работы могут быть использованы на уроках технологии в начальной школе

Наталья Штейнле - Изобразительная деятельность. Средняя группа: Разработки занятий (702) обложка книги

Аннотация к книге "Изобразительная деятельность. Средняя группа: Разработки занятий (702)"

Данное пособие представляет собой тематическое планирование и методически грамотные разработки занятий по изобразительной деятельности для детей средней группы.
Предлагаемые задания по рисованию, аппликации развивают психические процессы восприятия, памяти, речи, мышления, формируют потребности и интересы, активизируют творческую деятельность дошкольников.
Также предусмотрены занятия по конструированию, формирующие сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении цели, точность наглядного восприятия и анализа. Всё это способствует эстетическому развитию детей, воспитывает их художественный вкус.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям. Материалы работы могут быть использованы на занятиях с учащимися начальной школы.

Иллюстрации к книге Наталья Штейнле - Изобразительная деятельность. Средняя группа: Разработки занятий (702)

Данное пособие представляет собой тематическое планирование и разработки занятий по изобразительной деятельности с детьми 2-5 лет. Занятия разработаны с учетом возрастных, психологических особенностей детей. Предлагаемые задания по рисованию, аппликации развивают психические процессы восприятия, памяти, речи, мышления, формируют потребности и интересы, активизируют творческую деятельность дошкольников. Особое внимание автор уделил занятиям по лепке. Для детей средней группы предусмотрены занятия по конструированию. Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Нетрадиционная методика построения занятий с дошкольниками по плаванию
Благоприятное воздействие плавания на детский организм. Организация и проведение занятий на мелководье (младшая и средняя группы) и на глубокой воде (.

Изобразительная деятельность детей
Основные задачи современного образования. Воспитание творческой, самостоятельной и свободной личности. Изобразительная деятельность детей, ее основные.

Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа)
"Праздник каждый день" - представляет собой конспекты музыкальных занятий для младшей группы детского сада, рассчитанные на целый год. Интересные и ув.

Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа
Описание:Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими реко.

Читайте также: