Как написать легенду про школу

Обновлено: 03.07.2024


Легенда о трех возрастах школьного детства.


Легенда о Солнечной стране.

В далеком праздничном детстве каждого человека существует Солнечная страна.

В этой стране все окрашено в золотистый солнечный цвет: и дома, и улицы, и деревья, и собаки, и кошки, и скамейки, и ступеньки, и даже лица жителей этой страны.

А жители в этой стране хоть и маленького роста, но очень-очень бодрые и активные. Они постоянно заняты важными делами. Поутру они встают очень рано, умываются, одеваются, делают бодрую зарядку и с радостной улыбкой оглядывают все вокруг.

А оглядывают для того, чтобы увидеть: где необходимо срочно сделать доброе дело. А добрых дел всегда много - их только обязательно нужно искать, а для этого необходимо быть внимательным и зорким.

Добрые дела необходимы жителям Солнечной страны. Если только они перестанут их делать, душа их мрачнеет, хмурится, улыбка сходит с лица, а само лицо начинает темнеть и морщиться. А главное, что начинает темнеть и морщиться все вокруг: и дома, и улицы, и деревья, и собаки, и кошки, и скамейки, и ступеньки, и все-все-все.

Поэтому жители Солнечной страны строго следят за срочным выполнением добрых дел, и всегда их вовремя находят. Лица у них всегда веселые и счастливые, на душе тепло и светло, а страна их сияет золотисто-желтым цветом добра!

Легенда о Зеленом ростке.

Вскормила Мать - сыра земля сильные корешки в утробе своей. Осветило землю солнышко ласковыми своими лучами, полил землю дождичек, и пробился сквозь темноту земли маленький Зеленый росток.

Потянул он свои клейкие зеленые листочки, зажмурился от яркого солнечного света, и захотелось ему вырасти большим и сильным.

Вдруг однажды, когда солнышко на минуту скрылось за тучи, Росточек огляделся вокруг и увидел такие же Зеленые ростки.

Легенда о друзьях Данко.

Давно-давно жил на земле гордый смельчак Данко. Он ничего на свете не боялся, сильным был и смелым.

Когда случилось, что его народ в поисках счастливой жизни заблудился в темном лесу, он провел всех через этот лес, освещая путь своим горячим сердцем.

Его сердце пламенело огромной любовью к людям!

Он спас людей, а потом упал и умер.

Много лет прошло с тех пор, но люди помнят о Данко. Так случилось, что, умирая, Данко передал свою любовь к людям всем молодым. Но пронести эту любовь, согреть и осветить путь другим может лишь сильный, выносливый, умный и решительный человек.

Конечно, можно жить и без подвигов для людей, без любви к ближнему и, вообще, без любви.

Можно просто разумно действовать с целью добывания вещей или почестей, утоляя вечно голодное тщеславие.

Но тогда тусклой и серой будет жизнь, как в темном и холодном лесу будут проходить ваши дни, а сердце будет сжиматься от страха и холода.

Пусть сердца молодых всегда сияют огненным цветком горячей данковской любви к людям!

Вообщем тема такая.
У меня по району проходит конкурс "Школьный артефакт".Артефактом может быть вещь,которую не найти в природе самосделаной.Мы выбрали шкатулку желаний.В нё кладут бумажки с желаниями,это так-для справки.
Правила таковы:школа себе придумывает определённый предмет(артефакт),делает его ,если надо,потом ставит на видное место,придумывает легенду,делает презентацию и т.д.
так вот,помогите придумать легенду про эту шкатулку!
Как она в школе появилась,почему именно шкатулка?в чем её ,там, волшебное свойство?

ну,если поняли,помогите чем смжете :)
спасибо.

Жил на свете один мальчик, который больше всего на свете любил учиться. Он постоянно читал, узнавал что-то новое. И учителя его очень любили, как и он их. Он мог весь день проводить в школе. Но вот настал момент, родители мальчика решили переехать. Конечно, мальчик был против, но его никто не хотел слушать. И тогда он на память, вырезал своими руками шкатулку. Она пропиталась его любовью к родной школе. И когда он дарил её директору, он заплакал. И его слёзы падали на шкатулку. В это время он мечтал только об одном - остаться в своей школе. И - о чудо - через неделю обстоятельства сложились так, что родители мальчика передумали уезжать из родного города. А шкатулка, пропитанная теплом и лаской, осталась в стенах школы, и теперь, по поверью она исполняет желания учеников и учителей этой школы. Ну, мысль ты поняла, дорабатывай)))))

Мы-то поняли, а вот вы, когда решили взять для конкурса Шкатулку желаний, что-то ведь имели в виду: почему именно шкатулка, откуда она взялась, из какой глубины веков, какой мастер ее сотворил, откуда в ней появился этот волшебный дар исполнять желания, все ли желания она исполняет или есть запреты, любой ли может к ней обратиться, через чьи руки она прошла (семейная реликвия или от одного достойного человека к другому, в чем это достоинство выражается) , ну и как в конце концов попала в ваши руки и как выдолжны ее даром распорядиться (передать дальше по цепочке или. ) . Фантазируйте!

Значит, жил был директор, злой колдун, допустим или добрый, мне собственно все равно, тебе решать, и так он управлял этой школой и носил при себе все время шкатулочку. Про него и ее ходили слухи, что мол исполняет желания. Долго это директор управлял школой, но умер, как собственно и все это делают, и эта шкатулка хранится в его кабинете в сейфе, в ней лежит артефакт, который может помочь с решением любой задачи.
Все, кто пользовались этой шкатулкой клали туда записки с желаниями.

я тож не могу легенду придумать

жила была девочка . она не любила убираться .И однажды ей приснился сон что она пришла домой из школы, открыла дверь и на её все игрушки и одежда повалились . Девочка резко проснулась, отдышалась, посмотрела по сторонам всё было в порядке . Она встала с кровати и начала убираться. С тех пор у этой девочки всегда был порядок

В незапамятные времена, когда в мире господствовала магия, не было специальных мест, где люди смогли бы передать свои знания. Магам приходилось тайно обучать своих учеников, так как церковь была против просвещения магов и даже простых смертных. Так появились первые тайные учреждения кодовое название * ХОГВАРДС*. Но однажды заболел один священник (папа Римский). Его лечили все священники, они изгоняли из него бесов. Даже сам Константин (самый крутой изгонятель бесов) не смог изгнать кровожадную тварь из папы. Тогда приспешники Папы объявили; кто избавит Папу от мучений тому он исполнит 3 любых пожелания! Многие шарлатаны(Виталий Гилберт хотел воткнуть в него осиновый кол, но его во время остановила пуля ), лекари(Елена Малышева нашла проблему глубоко - в кишечнике,) травники (малахов + прикладывал подорожник ко всему живому), экстрасенсы(Ванга предсказала что все…в руках божьих) пытались излечить служителя церкви, но все их старания были безуспешными. Кардинал, один из приспешников Папы, очень хотел заполучить себе эти желания. Поэтому он хотел найти человека, который бы смог излечить больного. Он долго искал, и наконец, удача повернулась к нему лицом. Он услышал разговор двух торговок ситцевыми тканями. Они сплетничали то о доме 2, то о каникулах в Мексике, то о маге из Хогвардса. Когда они начали говорить о маге, он прислушался, и узнал, что тот изгоняет духов. Он расспросил торговок, где его можно найти, те сказали - зовут Мерлин, живет в Камелоте… (и что-то о Венцеславе). Кардинал поскакал в Камилот на своем самом быстром коне. Ехал он три дня и три ночи. Там он без труда нашел лачугу Мерлина, который с радостью согласился изгнать дьявола из святого отца. Он сварил специальное зелье, взял волшебный посох и поехал вместе с кардиналом в Рим. Там он прочел золотой с виток с древними письменами, дал выпить зелья ударил по стене посохом и изгнал духа. Первым желанием алчного Мерлина были Деньги, вторым много золота, а третьим создание школы, в которой могли бы учиться изгонять духов. Так и появились первые школы))))))))))курили марихуанну .

Глава 1 (Путешествие по Европе) В 1814 году император Александр I путешествует по Европе, изучая достижения науки и искусства других стран. Царя сопровождает донской казак Платов. Александр I восхищается изобретениями и достижениями иностранцев. Но Платов не разделяет восторга царя и считает, что русские мастера не хуже иностранных.
Глава 2 (Визит в Англию) Александр I и Платов приезжают в Англию, где им также показывают лучшие изобретения. Император снова восхищается увиденным. Платов по-прежнему повторяет, что русские мастера не хуже англичан.
Глава 3 (Англичане показывают блоху) Чтобы впечатлить гостей, англичане показывают им свой шедевр – стальную блоху, которую видно только в микроскоп и которая танцует, если ее завести ключом. Александр I дает англичанам миллион за гениальное изобретение и получает от них блоху. Платов крадет у англичан микроскоп, чтобы блоху можно было разглядеть. Затем царь с Платовым возвращаются в Россию.
Глава 4 (Император Николай I узнает о блохе) В 1825 году умирает Александр I. Шкатулка с блохой переходит к его брату – императору Николаю I. От Платова Николай узнает историю о блохе. Увидев чудо-блоху в микроскоп, император поручает Платову отвезти ее в Тулу. Царь надеется, что тульские мастера смогут превзойти англичан.
Глава 5 (Платов привозит блоху в Тулу) Платов приезжает в Тулу и просит мастеров придумать, как превзойти английских мастеров. Платов дает мастерам 2 недели.
Глава 6 (Мастера уходят из дома) Получив задание от Платова, три лучших тульских мастера-оружейника уходят из дома в неизвестном направлении. Среди оружейников – косой мастер Левша.
Глава 7 (Поход в Мценск и работа над блохой) Мастера приходят в город Мценск Орловской губернии, чтобы поклониться иконе Святого Николая, покровителя торгового и военного дела. Отслужив молебен, они уходят домой. Мастера запираются в доме и две недели сидят, не выходя на улицу.
Глава 8 (Платов возвращается за блохой) Спустя примерно 2 недели Платов возвращается в Тулу за блохой. Он просит позвать к себе трех мастеров, которым доверил работу.
Глава 9 (Мастера идут к Платову) Помощники Платова ("свистовые") приходят к дому, где заперлись мастера. Три мастера никого к себе не пускают, поэтому помощники Платова срывают с дома крышу. Как раз в это время мастера завершают работу и идут к Платову.
Глава 10 (Платов увозит Левшу в Петербург) Мастера вручают Платову стальную блоху. Платов не видит никаких изменений и ругается на мастеров. Обидевшись, оружейники отказываются объяснять Платову, в чем суть их изделия, и просят передать блоху прямо императору. Не доверяя мастерам, Платов везет с собой в Петербург одного из них, Левшу.

Смотри жил был лось. он был большой сильный не было ему равных.зверьки увожали его. лось возамнил себя царём зверей.лесные зверки подумали что лось завышает себя и зверки решили проучить его. они позвали его на пикник.он пришёлна пикник. а зверьки уже ели во всё угощение.лось говорит эй а что вы без меня едите.я король зверейюраз ты король зверей прихоли вовремя.на следующий день зверьки гулять. приходит лось и видит никого нет.только на дереве весит записка ты коро ль зверай так что не опаздывайюлось начинает думать что он не король зверей.на третий день звери позвали лося встретиться около лесной опушке по играть в прятки. вот лось рпиходит и видит опять никого нет и давай реветьювдруг из под дерева выскакивают все лесные зверки они говорят ты король зверей.он отвечает нет . зверьговорят такто лучше ты уяснил урок .он товечает да юи стех пор лось перестал себя завыышать

Родные мои и любимые, у меня все хорошо я на борту судна. Я начал обследовать судно. Я побывал в трюмах и на корме. Я не знаю смогу ли я вернуться домой, но если нет, то знайте: я погиб исследуя великое судно. Я думаю мне встретится много приключений. При следующей возможности я напишу вам еще. Я надеюсь, что у вас все хорошо. Люблю и обнимаю ваш. ( имя)

Ответ:

БЫЛИНЫ НОВГОРОДСКОГО ЦИКЛА

Былина о Садко построена на показе конфликта бедного гусляра и купцов Новгорода (купцы не зовут Садко на пир; Садко игрой на гуслях восхищает морского царя, получает ог него награду и по его наущению спорит с купцами; Садко выигрывает спор, делается богатым, гордится своим богатством, спорит с купцами повторно). Конфликт разрешается благополучно для Садко до тех пор, пока он борется с отдельными купцами. Как только Садко теряет сознание своей связи с коллективом и приходит к противопоставлению себя всему Великому Новгороду, он проигрывает. Поражение того, кто противопоставляет себя коллективу-народу, неизбежно — такова идея, утверждаемая былиной и определяющая развитие сюжета. Во второй части повествуется, как побежденный Новгородом Садко, покинув родной город, странствует по морям. Былина сочетает мысль о чудесном преодолении социальной несправедливости (богатые купцы — бедный гусляр) с прославлением Новгорода.

Возведение былины о Садко к иностранным источникам и толкование ее как переработки фольклора и литературы других народов глубоко ошибочны. Но самые параллели к былине о Садко должны учитываться, как материал для изучения русского эпоса, помогающий раскрыть его особенности и то общее, что роднит былины с героическим средневековым эпосом других народов.

Итак, мифы и их разоблачение.

Горгона Медуза и как с ней бороться.

Напомню, в греческих мифах Горгона Медуза – это наиболее известная из трёх сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем. В отечественной школе – это учительница Марьиванна с лицом, безусловно, женским, ибо более восьмидесяти процентов учителей в российских школах – это женщины. На голове у Мариванны может быть что угодно: стрижка-каре, косы до пояса, кудри-локоны, особо впечатлительным напоминающие змей. Но главное – взгляд! Взгляд, убивающий наповал ученика, отвечающего у доски. Потому что Марьванна Медузовна не любит детей. Она и в школе-то работает, потому что по жизни неудачница! Влачит своё жалкое существование на гроши-копеечки и мстит маленьким детям, за свою жизненную несостоятельность.

Не спорю, встречаются такие персонажи в образовании, как и в любой другой профессии. Но двадцатипятилетний опыт работы в школе сводил меня исключительно с творческими, талантливыми коллегами. Мне повезло, и школа, в которой работаю я, серым, злым, скучным просто не даёт прижиться. От них слишком много хотят, и они быстро сбегают туда, где тепло и спокойно, а остаются исключительные энтузиасты своего дела, которые любят свой предмет, горят им и хотят, как Прометей, зажечь своим огнем сердца учеников.

В голову настойчиво лезут строчки Пушкина:

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпение,
Не пропадёт ваш скорбный труд
И дум высокое стремление.

Вот уж точно, не пропадёт ваш скорбный труд! При сравнении Жакерии с восстанием Уота Тайлера, главное не их имена, а то, что ученик учится СРАВНИВАТЬ. Сегодня на уроке он сравнивает крестьянские восстания, учится выделять общее и различия, а во взрослой жизни может применить этот навык в сравнении двух вакансий, он легко выделит общее, найдет отличия, сделает вывод и вуаля – сделает правильный судьбоносный выбор! А как навык сравнения помогает при выборе будущего мужа!

Навыки сравнения, анализа, сопоставления, синтеза и прочие приобретаемые на уроках, без сомнения, пригодятся в будущем. Зачем мы так много учим наизусть? А память прокачивается так же, как и мышцы пресса. Её надо тренировать – это раз. Аргументированный ответ должен строиться на конкретных фактах, а их надо знать – это два.

История царя Мидаса, или не всё золото, что блестит.

И опять в голове носятся строки А. С. Пушкина:

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.

В отличие от сказки, легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно проецируются на реальность. Это фантастическое событие реального события или явления. Она может быть как самостоятельным литературным произведением, так и основой для театрализации или ролевой игры. Довольно часто легенда становится составляющей частью образа жизнеописания несуществующей личности.

Как придумать легенду

Найдите привязку к реальности. Это может быть интересный природный объект, необычный бытовой предмет, старая книга и многое другое. Вообще-то основой для легенды может стать абсолютно все. Ведь даже простой алюминиевой ложкой мог пользоваться человек, совершивший какой-нибудь подвиг.

Подумайте, вокруг чего будет разворачиваться ваша легенда. Это может быть, например, событие. Вы должны выбрать для него очевидца. Это должен быть достаточно известный и авторитетный для ваших будущих читателей или слушателей человек. Таким авторитетом может быть правитель, известный исследователь, знаменитый путешественник или кто-то из их ближайшего окружения. Например, "однажды царь Петр Алексеевич проезжал по берегу моря и увидел падающий с неба камень". После того, как камень упал, в земле образовался котлован, который со временем превратился в поросшую травой ложбину. При этом желательно знать характер предполагаемого очевидца. Он должен был обратить внимание на подобное явление.

У события может быть предыстория - цепь других событий, достаточно ярких для того, чтобы запомниться. Это может быть вражеское нашествие, голодный год, приезд известного человека и т.п. Например, однажды в голодный год шаман принес в дар богам дохлого оленя. Боги разгневались и превратили шамана в скалу, а оленя - в болото, откуда и происходит его название - Оленье болото, и местные жители туда не ходят. Легенда, основанная на событии, обычно им и заканчивается. Она достаточно короткая и не содержит подробностей.

Можно придумать героя легенды. Он должен быть средоточием многих положительных качеств. Но для остроты сюжета можно добавить к его образу некоторые недостатки. Это может быть великий могучий воин, у которого есть некоторые слабости. Или писаная красавица, не отличающаяся сообразительностью.

Подумайте, какие силы могли противостоять вашему герою. Любая легенда строится на противоборстве таких сил. Победа доброго начала над злым в легенде никогда не бывает полной и окончательной. Спорный момент, до конца не разрешенный легендой, в конечном итоге превращается во вневременной памятник или артефакт. Это может быть созвездие на небе, река, северное сияние или другое природное явление.

Введите компонент посредника. В этой роли могут выступать боги, волшебники, чудища. Они договариваются с героем о цене его успеха. Посредником может быть неодушевленный предмет, в том числе сам артефакт легенды. Он выполняет просьбу героя, но просит что-то взамен - часть тела, черту характера, самое дорогое или то, чего герой у себя дома не знает. При этом отнятое тоже может стать частью легенды, превратившись в ручей или звезду в небе.

Составьте сюжетную линию. Сюжет легенды выглядит как короткое и понятное действие. Это может быть битва героя с чудовищем, похищение красавицы, попытка добыть сокровище. Результат должен быть неоднозначен. За победу приходится платить серьезную цену, за приобретенный артефакт - что-то потерять. Главные герои не обязательно остаются в живых. При этом потеря может опять же материализоваться в природный объект, явление или артефакт, которые и демонстрируют зрителям как еще одно доказательство существования легенды. Таким образом осуществляется круговой принцип, когда повод к повествованию является одновременно доказательством его реальности.

Читайте также: