Схема анализа впр в школе

Обновлено: 05.07.2024

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся, отличительными особенностями которых являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.

Результаты выполнения ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам освоения основных общеобразовательных программ; для совершенствования преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации, для развития муниципальной и региональной систем образования.

Мониторинг качества знаний обучающихся 4 класса проводился по математике, русскому языку, окружающему миру в МБОУ ООШ № 5 города Ейска, в 2017 - 2018 учебном году. Результаты выполнения работы по предметам показаны в процентном соотношении.

Анализируя результаты обучающихся 4 класса ВПР по математике, можно отметить, что на высоком уровне обучающиеся справились с заданиями, которые проверяли такие умения, как: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (100%); описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (96%); вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) – 85%; работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, читать несложные готовые таблицы (85%).

Полученные данные позволили сделать вывод о прочном усвоении таких умений, как: решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (72%); читать,

записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость, решать задачи в 3–4 действия (59%).

На низком уровне у обучающихся 4 класса сформированы следующие умения: вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата (33%); применять основы логического и алгоритмического мышления (29%); решать текстовые задачи в 3-4 действия (повышенный уровень) – 26%; выполнять построение геометрических фигур (19%).

Следовательно, для повышения качества образовательных результатов по математике следует реализовать дифференцированный подход в процессе обучения, формировать, прежде всего, базовые математические понятия, арифметические навыки, умения использовать ключевые алгоритмы и способы решения математических задач. Для учащихся с высоким уровнем математической подготовки необходимо делать акцент на освоение разных способов решения задач, развитие логического мышления, глубокого освоения геометрического компонента программы по математике. Личностно-ориентированный подход позволит учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося и достичь качественных результатов освоения программы по математике.

Анализ результатов ВПР по русскому языку в апреле 2018 года позволил выявить сильные и слабые стороны подготовки обучающихся по предмету.

На высоком уровне справились обучающиеся 4 класса в апреле 2018 года с заданиями, направленными на оценивание следующих умений: определять значение слова по тексту (100%); проверять предложенный тест, находить и исправлять пунктуационные ошибки (95%); находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (89%); умение распознавать правильную орфоэпическую норму (89%); умение классифицировать согласные звуки (82%).

Полученные данные позволили сделать вывод о прочном усвоении таких умений, как: распознавать грамматические признаки слов, с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи (74%); находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (74%); определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение (72%).

Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку позволил выделить умения, недостаточно сформированные у обучающихся 4 класса: писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания (59%); делить тексты на смысловые части, составлять план текста (52%); определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж (52%, определять тему и главную мысль текста (22%); распознавать однородные главные члены предложения (28%).

Анализируя результаты обучающихся по окружающему миру, можно отметить, что качественнее всего выполнено задание, в котором проверялся уровень сформированности уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

слабую сформированность навыков самоконтроля, в том числе навыков внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;

проблемы в формировании системообразующих понятий, развивающихся в дальнейшем при изучении естественнонаучных предметов;

недостаточное развитие у обучающихся важных с точки зрения дальнейшего обучения, а также использования в повседневной жизни умений сравнивать и оценивать размеры объектов окружающего мира, решать практические задачи, требующие анализа ситуации и сравнения различных вариантов.

Всероссийские проверочные работы - практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.

Анализируя результаты, мы сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.

Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны.

4. Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС по результатам проведения ВПР.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР

Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация образовательной деятельности на основе итогов ВПР.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_po_provedeniyu_analiza_rezultatov_vpr.docx 22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по проведению анализа результатов
Всероссийских проверочных работ

Анализ результатов Всероссийских проверочных работ выполняется на основе информации, размещенной в разделе Аналитика в личном кабинете образовательной организации Федеральной информационной системы оценки качества образования ФИС ОКО.

Направления анализа результатов ВПР: по каждому предмету, по каждой параллели, по каждому классу, по каждому обучающемуся.

В ходе анализа выявляются

- темы, освоенные на оптимальном уровне,

- темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции.

Проводится анализ уровня преподавания каждого предмета в целом по школе.

Предварительные выводы формулируются по следующим направлениям анализа:

- по каждому классу в целом выявляются учебные предметы, по которым итоги ВПР демонстрируют оптимальный уровень достижения планируемых результатов обучения большинством обучающихся, и/или, напротив, показали низкий/недостаточный уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы,

На основании сделанных выводов в методических объединениях учителей-предметников организуется работа по подготовке аналитических справок, в которых отображаются выявленные дефициты по конкретному учебному предмету, по которому выполнялась ВПР, для каждого обучающегося, для каждого класса, для каждой параллели.

Планируемые результаты анализа итогов ВПР

  1. Определены несформированные планируемые результаты для каждого обучающегося по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
  2. Определены несформированные планируемые результаты для каждого класса по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
  3. Определены несформированные планируемые результаты для каждой параллели по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
  4. Определены несформированные планируемые результаты в целом по гимназии по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.

Планируемая методическая работа по итогам ВПР

  1. Внесение изменений в рабочие программы по каждому учебному предмету, из числа тех, по которым проводилась ВПР, в части корректировки календарно-тематического планирования с целью проведения коррекции уровня сформированности планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – руководители методических объединений.
  2. Внесение изменений в программу развития универсальных учебных действий в рамках образовательной программы основного общего образования, направленных на формирование и развитие несформированных универсальных учебных действий, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – заместители директора.
  3. Выбор оптимальных методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий, позволяющих каждому обучающемуся достигнуть планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые не сформированы у конкретных обучающихся и содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – учителя-предметники.

Организация образовательной деятельности на основе итогов ВПР

  1. Проведение учебных занятий.
  2. Проведение текущей оценки обучающихся на учебных занятиях.
  3. Проведение тематической оценки обучающихся на учебных занятиях.
  4. Проведение промежуточной оценки обучающихся на учебных занятиях (за 2 триместр).
  5. Анализ текущей, тематический, промежуточной оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
  6. Анализ эффективности принятых мер по организации образовательной деятельности на основе итогов ВПР.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методические рекомендации для проведения анализа урока

Совершенствование учебно-воспитательного процесса может происходить только через постоянную оценку деятельности и ее результатов самим учителем.Учителей необходимо учить самоанализу урока, то есть той.

КИМы по русскому языку в 8 классе для проведения контрольных и проверочных работ.

Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе. КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести прове.


Методические рекомендации для проведения анализа современного урока

Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то в.

Анализ результатов проверочной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию (11класс)

Назначение работы.Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательныепрограммы среднего общего образования, с испол.


Анализ Региональной проверочной работы 2018г

Пример анализа работы по математике в формате ОГЭ, а также сравнительный анализ нескольких работ (в материале представлен сравнительный анализ трёх работ).

Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.

Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми.


Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классе Дата проведения: 22.09.2020 г.

Анализ Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 7 классеМБОУ СОШ пгт.ВахрушевУчитель английского языка: Новоселова Дарья Сергеевна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В аналитической справке дана информация о результатах ВПР -2019года и рекомендации педагогам по устранению пробелов и планированию работы на будущий учебный год.

-Приказ № 490-01/19 от 15 марта 2019г.О проведении в 2019 году Всероссийских проверочных работ (ВПР-2019) в 4-7, 10-11 классах общеобразовательных организаций Республики Дагестан

-План - график проведения ВПР -2019

Русский язык

Окружающий мир

Обществознание

Анализ ВПР учащихся 4 класса

Анализ ВПР по математике учащихся 4 класса

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

ВПР была проведена 23 апреля 2019 г. Всего в 4-х классах – 28 учащихся

Выполняли работу – 27 обучающихся. Один обучается по адаптированной программе (Балакшиев Т.-надомное обучение) В ходе работы нарушений выявлено не было. Работа содержит 15 заданий.

Итоги III четверти

Качество знаний

Качество знаний

Максимальный балл: 20. Успеваемость – 100 %, качество – 46,5 %

Проведенный анализ предполагает следующие выводы: обучающиеся 4Б класса на низком уровне справились с заданиями, где необходимо исследовать, распознавать геометрические фигуры, вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.А обучающиеся 4А с этими заданиями справились хорошо(задание 5/2) Обучающиеся 4-х классов слабо справились с заданиями за номером12, 10, 9. Это говорит о том, что у детей слабо сформировано умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр). Овладение основами логического и алгоритмического мышления, Решать задачи в 3–4 действия. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

В предстоящий период предстоит работа по нескольким направлениям:

- тренировать учащихся в решении задач, связанных с умением записывать и сравнивать величины, используя основные

единицы измерения величин и соотношения между ними;

- упражнять их в решении нестандартных задач, направленных на логическое мышление;

- для детей, успешно выполненных работу, показавших высокие результаты по всем заданиям организовать

индивидуальные занятия в целях развития их математических способностей;

- продолжить дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими работу.

Анализ ВПР по русскому языку учащихся 4 класса

Дата проведения 16.04.-18.04.2019 г.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

В классах обучается 28 учащихся.

Работу по русскому языку выполняли: 1 часть - 27 человек, 2 часть - 27 человек. Один обучается по адаптированной программе (Балакшиев Т.-надомное обучение)

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 38.

Максимум за работу не набрал никто.

Русский язык

Итоги III четверти

Качество знаний

Качество знаний

Успеваемость – 97,3% , качество - 51,5%

Наиболее типичными ошибками в выполнении работы были следующие:

-Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи

-Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту

-Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

-Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации

Вывод: Необходимо отрабатывать навыки таких умений, как:

-умение классифицировать согласные звуки

- умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную

мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

- умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью

свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и слово-употребления

- умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по

содержанию прочитанного текста.

- выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого

этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.

Анализ ВПР по окружающему миру учащихся 4 класса

Дата проведения 25.04.2019 г

Всего участникам предстояло выполнить 10 заданий.

На выполнение каждой из частей проверочных работ отводится один урок (45 минут).

В классе обучается 28 учащихся.

Работу выполняли: 27 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 32.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу - 27 б(4 обучающаяся), минимальный – 12б (1 обучающийся)

Итоги III четверти

Качество знаний

Качество знаний

Анализ заданий показал,что ребятам сложно выполнять задания с развернутыми ответами, где нужно было рассуждать, пояснять.Эти задания выполнены с минимальным количеством баллов. Они вызвали у учащихся наибольшее затруднение.

Плохо справились уч-ся с заданием №2,где они должны были использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы. Использовать знаково­символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами:

Задание 3.1-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических

Задание 6.2. и 6.3-.Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений; осознанно в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

1. В ВПР приняло участие 27 обучающихся 4-х классов, что составило 95,3%.

2. Общая успеваемость выполнения ВПР по русскому языку –97,3%; по математике –100%, по окружающему миру – 100%.

3. Качественная успеваемость выполнения ВПР по русскому языку составила – 51,5%, по математике – 46,5%, по окружающему миру – 67,5%.

4. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру учащихся 4-х классов за 2018/2019 учебный год показал, что учителям в основном удалось достигнуть планируемых результатов. Результативность выполнения проверочных работ составила- 99%, качество знаний- 55%. Учащиеся, которые не справились с проверочными работами-1 человек(Русский язык)

Рекомендации:

Педагогам, реализующим программы начального общего образования:

1. проанализировать результаты ВПР и провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения, установить дефициты в овладении базовыми знаниями и умениями как для каждого учащегося, так и для класса в целом;

2. проектировать и проводить уроки в логике системно-деятельностного подхода;

.- рассмотреть и провести детальный анализ результатов ВПР на заседании МО. начальных классов;

-учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальной школе.

-составить общий план мероприятий по подготовке ко всероссийским проверочным работам на 2019-2020 учебный год.

-на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать учащихся в выполнении подобных заданий.

-проводить работу по консультированию родителей обучающихся.

-использовать Интернет при работе обучающихся на уроках (презентации, интерактивные задания из проверочных работ).

-на школьном сайте, на родительских собраниях своевременно освещать вопросы по подготовке к ВПР учащихся 4 классов.


Анализ результатов всероссийских проверочных работ в 5 классе

Анализ результатов выполнения всероссийской проверочной работы по русскому языку в 5 классе

Предмет: Русский язык

Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий.

На выполнение проверочной работы отводится один урок (45 минут).

В классе обучается 20 учащихся:

Работу выполняли: 20 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 42б (1 обучающаяся), минимальный – 19 б (1 обучающийся)

Успеваемость -100%, качество -50%

Русский язык

Итоги III четверти

Качество знаний

Качество знаний

Вывод: понизили (отм. отм. по журналу) – 0 % обучающихся.

Вывод: Всероссийскую проверочную работу по русскому языку в апреле 2019 года писали 20 обучающихся пятого класса. 50% участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 50% участников ВПР показали хорошие результаты. Основным заданием первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где надо было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. С этим заданием обучающиеся справились. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. Затруднения вызвали у обучающихся задания: морфологический разбор, синтаксический разбор.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике в 5 классе

Количество заданий: 14

Время выполнения: один урок (45 минут).

В классе обучается 20 учащихся

Работу выполняли: 20 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 20.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 16б (1 обучающийся), минимальный – 7б (2 обучающихся)

Читайте также: