Краткий анализ работы школы

Обновлено: 05.07.2024

1. Краткий анализ итогов работы школы за прошедший год и задачи на новый учебный год.

4. Совместная работа школы, семьи, общественности, трудовых коллективов по воспитанию учащихся. Работа школы по повышению педагогической культуры родителей. Содержание этой работы направлено на утверждение роли школы как организующего центра в совместной работе с семьей и общественностью. Сюда входит работа с родительским коллективом и советом школы, проведение педагогических лекториев, общешкольных педагогических конференций, дней открытых дверей для родителей, занятий в университете педагогических знаний. Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися в качестве руководителей кружков, секций, студий и др. Организация индивидуальной, дифференцированной работы с родителями и др.

5. Работа с педагогическими кадрами. Проведение аттестации педагогических кадров, использование средств ЭВТ и информатики в оценке уровня профессиональной подготовки, работа коллектива школы над общешкольной научно-методической проблемой – проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, заседаний методических советов, педагогических советов. Организация работы школы передового педагогического опыта. Определение содержания деятельности методических объединений учителей-предметников и классных руководителей. Руководство изучение, обобщение и распространением педагогического опыта. Оценка и внедрение педагогических инноваций, формирование инновационной среды в школе.

6. Система внутришкольного контроля. Специальная программа действий по контролю будет рассмотрена в данной главе.

7. Укрепление учебно-материальной базы школы. В течение года планируется проведение инвентаризации материальных ценностей школы, ТСО, учебных пособий. Программа оформления и переоборудования учебных кабинетов. Улучшение работы групп продленного дня и занятий с детьми 6-летнего возраста. Укрепление материальной базы для занятий спортом, туризмом, техническим творчеством. Комплектование фонда школьной библиотеки. Программа текущего и капитального ремонта школы.

8. Организационно-педагогические мероприятия. В этой части плана указывается тематика заседаний совета школы, педагогического совета, производственных совещаний. Распределяются обязанности между администрацией школы, определяется единый режим работы школы, график дежурства по школе, распределяются учебная нагрузка, классное руководство, заведование кабинетами и др.

Анализ работы школы . Подробное описание.

Сегодня учреждение развивается на основе накопленного положительного опыта в поисковом творческом режиме: самостоятельность ОУ, связь зарплаты работника с качеством его труда, прозрачность управленческих решений, государственно-общественный характер управления образованием.

Учреждение имеет благоприятное социально – географическое расположение: одноэтажное типовое здание детского сада, небольшая площадь выделена для образовательной деятельности школы, расположено в центре села Топка. В шаговой доступности находится детский сад, учреждение здравоохранения (ФАП).

Материально – техническая база ОУ включает в себя 2 учебных кабинета, столовую на 20 мест, библиотеку. Спортивного зала и спортивной площадки нет.

Миссия ОУ – Развитие личности учащихся с учетом возрастных особенностей, интеллекта и интересов, а также раскрытие природных способностей каждого школьника; создание условий для воспитания у школьников гражданской ответственности, патриотизма, правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Кредо ОУ – Быть рядом со своими детьми. Находить пути и развивать современную образовательную среду как ресурса установления психологического комфорта и толерантности в школе.

Цели и задачи школы определяются государственной политикой в области образования, провозглашающей гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и приведены в соответствие с Концепцией модернизации российского образования и Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс, в ходе реализации которого решаются следующие задачи:

1. Дальнейшее развитие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);

2. Выявление и развитие личностных и творческих способностей у детей ;

3. Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной личности;

4. Сохранение здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;

5. Продолжение работы по внедрению современных технологий в образовательный процесс.

Коллектив на 100% укомплектован квалифицированными кадрами, в школе трудятся 2 педагогических работника. Средний возраст – 50 лет


.

Уровень образования педагогических работников ОУ




Хронология некоторых достижений педагогов в последние годы:

2010 г.- участие в эксперименте по внедрению ФГОС НОО;

Контингент учащихся за последние годы имел положительную динамику:

В настоящее время в школе обучалось 14учащихся.


:

Трудоустройство родителей учащихся по имеющимся данным :

2 – в государственном учреждении (16,6%),

7 – работают в ИП – это 50%. Безработных - 4 человека (25%), из них получают пособие по безработице 1 (8,3%) человек.


Образование родителей учащихся

С высшим образованием 0 человек , у 6 родителей средне-специальное образование (47%), среднее у 5 родителей (33%),3 человека с неполным средним образованием (20%).


В школе обучается 6 детей из малообеспеченных семей (38%),2 детей из многодетных семей (12%).В неполных семьях проживает 5 детей (31%), из них с одной матерью - 4 детей (25%). Опекунских семей -нет (0%). Проблемных семей – 3.


Проводится коррекционная работа с семьями группы риска, с семьями с проблемными детьми. Выявляются причины непосещения школы детьми из неблагополучных семей, проводятся посещения и обследования семей, составляются акты.

3. Деятельность ОУ по повышению качества образования, результаты

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Концепция модернизации российского образования определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности школы и управлении ею.

Существующие в настоящее время в школе подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса. Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

-качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Системная работа в данном направлении ориентирована на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования мы понимаем такую совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Требования к качеству образования как к гражданскому заказу являются важным звеном в системе взаимоотношений образования и общества. Внедрение ФГОС оказывает влияние на изменение технологии работы педагога с детьми. В связи с переходом на ФГОС НОО оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагоги сводят все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.

Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

Система оценки качества образования в школе представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы . Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

Оценка качества образования в ОУ осуществляется посредством:

· системы внутришкольного контроля;

· государственной (итоговой) аттестации выпускников;

· мониторинга качества образования.

По результатам внутришкольного контроля качество освоения обучающимися образовательных программ соответствует государственным стандарт ам.

Читайте также: