Как быстро догнать школьную программу если пропустил

Обновлено: 05.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Вы начали отставать в школе и должны догнать всех остальных? Вот несколько способов, которые помогут вам начать догонять всех в классе.

Изображение с названием Convince Your Parents to Let You Be in a Beauty Pageant Step 4

Составьте список того, что вы пропустили. Вам может быть страшно сделать это, но вы должны оценить то, какая работа вам предстоит.

Изображение с названием Be Smart Without Being Nerdy Step 3

Составьте план того, как вы собираетесь выполнить эту пропущенную работу. Посвящайте по крайней мере один час в день на предыдущую домашнюю работу, и вы наверняка сможете догнать всех за неделю.

Изображение с названием Be a Country Singer Step 4

Распишите все запланированные работы по времени. Договоритесь с собой о том, что больше нельзя отставать, а можно только наверстывать упущенное. Оставляйте немного времени каждый день, чтобы выполнять все запланированные задания и делайте подробный план того, как вы их выполните. Когда вы увидите свои результаты, вы создадите для себя мотивацию. Это пригодится для вашей дальнейшей успеваемости.

Изображение с названием Be Conservative in a Liberal School Step 10

Поговорите со своим учителем. Объясните ему, что могло привести к отставанию от других учеников, и спросите, что вы можете сделать, чтобы их догнать. У вашего учителя могут быть дополнительные возможности, чтобы помочь вам, такие, например, как репетиторство, контрольные работы, консультирование, или другая подходящая помощь.

Изображение с названием Convince Your Parents to Let You Become a Vegetarian Step 1

Поговорите с другими учениками в классе. Возникают ли проблемы у кого-нибудь еще? Кто может помочь вам? Найдите такого человека, чтобы получить дополнительную поддержку. Посмотрите, кому еще трудно в классе. Они помогут вам чувствовать себя не так одиноко.

Изображение с названием Get Noticed As a Singer Step 4

Постарайтесь найти репетитора. Попросите учителя или друга, чтобы они позанимались с вами после школы или в выходные дни. Это может помочь вам догнать всех и будет очень полезно при возникновении трудностей с учебой. Некоторые школы предлагают специальных преподавателей, которые дополнительно помогают своим ученикам.

Изображение с названием Start Talking to Your Parents About Your First Relationship Step 7


Как преподавателю-репетитору найти и решить проблемы школьника, расскажет преподаватель Татьяна Тюменцева.

1. Определите цели

Уточняем рубеж, который будем догонять, — год обучения ученика и школьную программу. Существует неофициальная шкала соответствия классов общеобразовательных российских школ уровням CEFR (общеевропейской системы оценки знания иностранных языков).

Она выглядит так:

  • 2 класс — Pre A1 Starters (Starter);
  • 3 и 4 классы — A1 Movers, A2 Flyers (A1 Beginner);
  • 5 класс — A2 Elementary;
  • 6 и 7 классы — Pre-B1 Pre-Intermediate (ВПР 7 класс);
  • 8 и 9 класс — B1 Intermediate (ОГЭ по выбору 9 класс, во ФГОС указан как базовый уровень владения языком);
  • 10 и 11 классы — B2 Upper-Intermediate (ЕГЭ по выбору 11 класс или ВПР 11 класс).

Помимо ОГЭ и ЕГЭ существуют всероссийские проверочные работы (ВПР). В отличие от экзаменов по иностранным языкам, ВПР являются обязательными. Они проводятся в седьмом и одиннадцатом классах школы. В одиннадцатом классе проверочная работа по иностранному языку проводится, если ученик не выбрал этот предмет для сдачи ЕГЭ.

Программы всех остальных классов также определяются ФГОС, но могут варьироваться в разных учебно-методических комплексах. Поэтому на этом этапе важно уточнить, по какому УМК занимается ребенок.

Существуют учебно-методические комплексы, рекомендованные для школ с углубленным изучением иностранного языка. В таких учебниках материал объемнее и сложнее, а значит — заниматься придется интенсивнее. В частности, УМК Starlight или его версия для московских школ City Stars ориентирован именно на школы с углубленным изучением английского языка.

2. Оцените знания ученика

Определите уровень ученика — с какого стартового рубежа будем догонять. Здесь подойдет любой тест, определяющий уровень владения языком, например тест от Skyeng.

Уточните, насколько у ребенка сформированы навыки аудирования, чтения, письма и говорения, а также знание грамматических конструкций и словарный запас.

3. Запланируйте примерные сроки работы с учеником

Уточняем, что не усвоено ребенком, и определяем, в какие сроки реально наверстать упущенное. Важно помнить, что на срок влияет не только объем материала, но и скорость, с которой ребенок может его усваивать. Очевидно, что родитель и ученик заинтересованы в том, чтобы восполнить недостающие знания как можно скорее, поэтому важно дать им обратную связь и определить ориентировочный срок.

4. Разработайте план

Стратегия занятий будет зависеть от срока, который мы определили.

Если родитель ученика осознает, что восполнение знаний займет много времени, и не ставит задачу срочно улучшить оценки в школе, выберите учебно-методический комплекс, соответствующий интересам и знаниям ученика. Так вы сможете комплексно работать над улучшением всех навыков, расширять словарный запас и отрабатывать грамматические правила.

Разбирайте сложные для ученика школьные домашние задания — но это не должно занимать большую часть урока. В противном случае мы так и будем без конца подстилать соломку, и ученик никогда не научится работать самостоятельно.

Если необходимо улучшить оценки в короткие сроки или подготовить к контрольной или ВПР, то в первую очередь отрабатывайте материал, который будет проверяться в школе. Акценты сделайте на том, что можно быстро выучить:

  1. Отрабатывайте лексику в упражнениях и словарных играх. Например: упражнения на заполнение пропусков, работа с карточками, вопросы о личном опыте ученика, а также электронные карточки в Quizlet. Ориентируйтесь на материалы учебника или требования к ВПР.
  2. Разбирайте грамматические правила, которые ребенок может усвоить в короткие сроки, в частности, множественное число существительных, степени сравнения прилагательных, исчисляемые и неисчисляемые существительные, видо-временная форма глагола Present Simple.

Опирайтесь на список грамматических тем из школьного учебника. Полезными для усвоения грамматики будут коммуникативные задания на основе личного опыта. Такие задания в комплексе с упражнениями на новую лексику помогут усвоить материал быстрее.

Аудирование прогрессирует быстро, если ученик самостоятельно много слушает или смотрит на иностранном языке. Составьте ученику подборку в соответствии с его интересами и уровнем, с которой он мог бы работать самостоятельно. Почитайте по теме Градирование языка и использование русского языка на уроках английского

  1. Если в контрольной работе или ВПР, к которым необходимо подготовиться в короткие сроки, будут отдельно проверяться продуктивные навыки (говорение и письмо), выучите с ребенком речевые клише по требуемым темам.

Помогут такие задания:

Поговорите с родителями о том, что занятия должны проходить как можно чаще и ученик должен много заниматься самостоятельно.

Какая бы ни стояла задача, отрабатывайте с учеником материал в той же последовательности, в которой он дается в школе. Это значительно усилит эффект от занятий и поможет ребенку ориентироваться в том, что происходит на уроках.

Догоняем школьную программу

Прежде всего необходимо оценить объем информации, которую необходимо усвоить, и уровень способностей к обучению. Если интеллект и память соответствуют уровню большинства сверстников и пропущены 1-2 недели занятий, достаточно составить факультативную программу, рассчитанную примерно на месяц.

Планирование занятий

Для планирования подойдет любой физический носитель-ежедневник или компьютерная программа. Для начального усвоения информации следует выделять больше времени, чем в школе, примерно на 10-20 процентов. Затем расписание корректируется по фактической скорости усвоения материала.

Весь объем дополнительных часов равномерно распределяется по свободным дням. Тестовые и контрольные занятия лучше проводить на выходных, чтобы помогли родители или родственники. После усвоения пропущенного материала можно попросить о проверке школьных учителей.

Проблемы со способностями

Худшие ситуации – отставание из-за плохой памяти, синдрома гиперактивности, когда внимание произвольно переключается с одного объекта на другой, медлительности, недостаточной концентрации. Прежде всего необходимо понять, что в 21 веке нельзя прожить без постоянного обучения и повышения квалификации.

Вы не устроитесь таксистом, водителем – эту нишу занимает искусственный интеллект, грузчиком или портье – вместо них работают роботы, по другой неквалифицированной специальности. Для развития способностей следует использовать одну или несколько подходящих программ.

Самоорганизация

Часто проблемы с усвоением материала возникают из-за отсутствия навыков самоорганизации. Необходимо научиться планировать свою жизнь на месяц, год, 3-5 лет, определить краткосрочные и долгосрочные цели. Иначе можно всю жизнь быть просто инструментом в чужих руках.

Видео и текстовые курсы в Интернете

Самые доступные ресурсы – видеокурсы, интерактивные учебники, выложенные в сети Интернет. Эти материалы отличаются следующими преимуществами

  • любое время использования (в отличие от репетитора, с которым нужно договариваться о часах занятий);
  • доступность из любого региона;
  • высокая эффективность;
  • низкая стоимость обучения.

Также не стоит забывать о популярном видеохостинге, Ютьюбе, на котором затронуты почти все школьные темы.

Занятия с родителями и репетиторами

Идеальный вариант – занятия с родителями, разбирающимися в школьной программе и имеющими свободное время. Такая поддержка поможет быстро избавиться от пробелов, наверстать упущенное.

Если родители заняты, поможет квалифицированный репетитор. Для обучения используются индивидуальные эффективные методики. Иногда это единственно возможный вариант, например, при изучении иностранного языка. Чтобы сократить расходы, можно поискать репетиторов, работающих онлайн с группами учеников.

Благодаря правильному планированию, регулярным занятиям можно восполнить любые пробелы в знаниях и догнать школьную программу. Используйте все преимущества онлайн обучения, развивайте способности – и вы станете лучшим учеником в классе!


Вам поможет постановка навыков ускоренного обучения и совершенствование психических процессов. Что для этого нужно знать, мы описали в статье “Основные принципы постановки любого навыка”.

Часто бывает, что мы забываем многое со школы. Восстановить пробелы можно, прокачав свою память, внимание, чтение и навыки работы с большим объемом информации. Чтобы заниматься в своем темпе, я бы посоветовал соответствующие онлайн-курсы, которые помогут прокачать интеллект и комплексно решить проблему. Здесь расскажем о нескольких отличных приемах, которыми рекомендуем пользоваться.

Первый – карточки. Это инструмент, помогающий держать в долговременной памяти фактическую информацию. Карточка – это листочек из плотной бумаги размером с визитку. Не помните даты истории, формулы математики, физики и химии, термины из биологии и т.д? Все эти знания можно уместить и освежить на карточках. Для этого с одной стороны карточки нужно написать фактические данные, которые хотите запомнить, а с другой – их значение (например, с одной стороны – 1380 год, а с другой – Куликовская битва). Подробный алгоритм дальнейшей работы с карточками вы найдете в этом видео:

Второй хороший прием – майнд-карты. Он позволяет запоминать большой объем информации, закодированной символами. Если вы хотите устранить пробелы в школьных знаниях, обратитесь к тематическим учебникам.

Возьмите параграф, содержащий тему, которую хотите вспомнить.

Найдите главную мысль, схематично зарисуйте посередине листа, о чем текст (например, о кровососущих комарах), и обведите рисунок в круг.

Теперь найдите основные мысли параграфа, главы, текста и т.д (например, размножение комаров, среда обитания, питание, образ жизни) .

Затем символически зарисуйте их (под кругом с основной темой), проведите стрелку к каждой (от главной темы) и тоже обведите в круги. Получилась схема.

В каждом блоке параграфа есть текст – та информация, которую вы хотите помнить (в данном случае о комарах). Как вы догадались, эти данные нужно также схематично зарисовать, превратив в символы.

Теперь посмотрите на готовую майнд-карту и попытайтесь воспроизвести содержание параграфа по символам.

Во второй раз вспоминайте текст уже без самой майнд-карты

Конечно, проще и быстрее писать слова, чем зарисовывать их, но со временем у вас получится свой собственный словарь символов. Писать и расшифровывать их вы сможете очень быстро. Прием майнд-карт мы описали в этой статье. Пример составления майнд-карты вы сможете посмотреть в этом видео:

Технология запоминания слов на основе мнемотехники очень полезная штука, если нужно быстро выучить много иностранных слов. С помощью этой технологии можно учить до 1000 слов за день. Если делать все правильно, запомните их навсегда. Для начала нужно найти тематические списки слов (еда, одежда, отель, животные и т.д.) в интернете или тематических словарях.


Представьте, что вы взялись за изучение с темы “Еда”.

Слово мясо по-английски будет meat [мит].

Осталось подобрать эмоциональную ассоциацию. По звучанию напоминает русское слово митинг.

Теперь нужно в мыслях соединить два получившихся образа (мясо и митинг).

Представьте обычный митинг с людьми и флагами, любыми атрибутами. Пусть все люди в колонне едят мясо, жадно вгрызаясь в куски, еле удерживая транспаранты. Или мясо идет вместо людей с флагами. Придумайте тот образ, который быстро всплывет в голове.

Зафиксируйте картинку и повторите 3 раза вслух: meat , meat , meat .

Так сделайте со всеми словами в списке и повторяйте выученное. Более подробно эта технология, а также способ повторения слов описаны в статье.

Есть еще один совет, который не относится к технологиям ускоренного обучения. Найдите для себя интересные образовательные каналы на ютубе и смотрите понятные и увлекательные ролики. Пусть это будет информация о химических элементах, физических явлениях или уникальных живых организмах.

Читайте также: