План по самообразованию инструктора по физической культуре в доу фитбол

Обновлено: 02.07.2024

Дошкольный возраст - важный период для развития основных движений, укрепления всех групп мышц, развития координации, гибкости, ловкости и общего укрепления организма по всем анатомическим признакам.

Дата начало работы над темой – сентябрь 2014 год

Предполагаемая дата окончания работы- май 2017 год

№ п/п Форма работы срок Ожидаемый результат

1. Информационно -аналитический этап Сентябрь -октябрь 2014 1. Получение результатов обследования уровня физического развития детей.

2. Составление рабочей программы.

2. Внедрение в практику работы фитомяча постоянно :

-в свободной деятельности

-в индивидуальной работе 1. Повышение физической активности детей.

3. Улучшение психологического и физического здоровья детей.

3. Представления опыта работы 2017 год, май 1. Разработка конспектов мероприятий с детьми.

2. Выступление на родительских собраниях.

3. Доклад на педсоветах.

Проведя мониторинг физического развития детей в начале 2015-2016 учебного года, я получила следующие результаты:

количество человек Гибкость и подвижность в суставах Ловкость Координация движений Освоение динамики движения с фито мячом

высокий 8 10 7 10

средний 14 14 11 12

мониторинг физического развития детей в конце учебного года 2017, я получила следующие результаты:

количество человек Гибкость и подвижность в суставах Ловкость Координация движений Освоение динамики движения с фито мячом

высокий 11 12 10 11

средний 12 13 10 13

Приведенные выше результаты диагностики показывают, что:

- уровень физического развития детей увеличился по анатомическим признакам

-дети стали более ловкими, гибкими, выносливыми.

Индивидуальная карта учета инновационной работы

2. Цель инновации: Через использование фито мяча осуществлять нетрадиционный подход к оздоровлению детей.

3. Прогнозируемый результат: У детей укрепятся все группы мышц, разовьется координация движений, ловкость, гибкость.

4. Область применения: Занятия по физическому развитию, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

5. Нововведение прошло стадии :

- разработка;

- освоение на практике.

6. Нововведение прошло апробирование многократно. (еженедельно в различных видах деятельности).

7. Препятствия на пути распространения и внедрения- отсутствуют.

8. Контроль осуществляет старший воспитатель.

9. Какие проблемы предстоит решить: приобретение фитомячей на каждого ребенка.

Актуальность выбранной проблемы

В последнее время педиатры отмечают значительный рост уровня детской заболеваемости причин роста патологий множество:

-это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности, информационные и нейропсихические перегрузки.

Поэтому одной из актуальных задач в процессе воспитание и обучение дошкольников для меня, как педагога, является - развитие, сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания.

Из-за диспропорциональности развития, незрелости движений часто для детей в детском саду оказываются не выполнимыми требования, предусмотренные программой

Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Именно этим требованиям отвечает методика работы с коррекционными мечами, или фитболами, высокая эффективность которой была оценена педагогами на протяжении многих лет работы с дошкольниками.

В своей работе авторы : Т. С. Овчинникова, кандидат педагогических наук и А. А. Потапчук, кандидат медицинских наук, доцент предложили собственные разработки коррекции движений у дошкольников с проблемами развития. Ознакомившись с данной методикой, я начала применять её в действии в комплексах утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, как физкультминутки. Авторы предлагают методику занятий с фитболами в разнообразных формах. Это: фитбол-гимнастика, фитбол-ритмика, фитбол-сказки и т. д.

Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривание стихов в ритм движений или пения в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. В основе данной методике лежат определённые свойства мяча, используемые педагогами для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость.

Мяч имеет форму шара. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнении на мяче, усиливает эффект занятий.

Мячи могут быть не только разного размера, но и разного цвета. Различные цвета по разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.

Тёплый цвет (красный, оранжевый) оказывает эрготронное влияние, повышает активность, усиливает возбуждение центральной нервной системы. Холодный цвет (синий, фиолетовый) оказывает трофотронный эффект, то есть успокаивает. Жёлтый и зелёный цвет способствует проявлению выносливости. С помощью цветов можно регулировать психоэмоциональное состояние человека. Велика сигнальная роль цвета в предупреждении травматизма.

Кроме цветового влияния на организм, мячи обладают ещё и вибрационным воздействием. Вибрация активизирует регенеративные процессы, что позволяет использовать мячи в период реабилитации после различных травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс, конкретно корригировать имеющиеся нарушения осанки без использования специальных валиков и приспособлений под области кифоза или лордоза.

Упражнения на мяче могут выполняться в разных исходных положениях: сидя на мяче; лёжа на полу, на мяче; стоя с мячом; на коленях; в приседе.

Занимаясь с дошкольниками на фитболах, трудно не заметить у них улучшилась осанка, настроение, внимание. Дети становятсься более сильными, ловкими, выносливыми, - всё это потому, что большие гимнастические мячи дарят здоровье и радость.

Используемая литература :

1. А. А Потапчук, Т. С. Овчинникова. Двигательный игротреннинг для школьников. Санкт-Петербург, издательство “Речь”, 2003 год.

Изучив материалы по данному вопросу, я приступила к практической деятельности.

Первым этапом работы стала разработка плана работы с детьми. Вторым шагом стала разработка комплексных занятий с использованием больших мячей. Имея на руках разработанный и адаптированный теоретический материал, я приступила к внедрению упражнений с мячом в практику физкультурно-оздоровительной работы с детьми-постепенно ввела в совместную организованную деятельность с детьми упражнения с мячом как в общеразвивающие упражнения, так и в основные движения. Кроме того, фитболы находились в ближайшей зоне развития детей- в групповой комнате, и ребята по желанию, в свободной деятельности продолжали осваивать новый для них снаряд.

Оказалось, что следующий этап таит в себе трудности,- научить детей самостоятельно садиться и удерживать равновесие на мяче, соблюдать правильную опору посадки оказалось непростым делом. Кажется, это просто, но в начальном этапе ребенку сложно даже просто сидеть. Обязательно надо обратить внимание при посадке на мяч, чтобы угол между голенью и бедром составлял 90 градусов (это необходимо, во-первых, по технике безопасности (охране жизни и здоровья ребенка, во-вторых для эффективности выполняемых упражнений.

Методом проб ошибок я пришла к выводу, что сначала лучше проводить работу небольшими подгруппами. И заниматься на мячах всего 4 -5 мин, что связано с большой нагрузкой на мелкие мышцы спины, рук. Постепенно увеличивать продолжительность до 20-25 мин в зависимости от возраста, физической подготовленности и состояния здоровья. Темп выполнения упражнений - медленный и средний.

Итак, представляю структуру оздоровительной гимнастики на мячах.

1. Подготовительная часть – разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя. Можно проводить без мячей, это различные виды ходьбы, бега и музыкально ритмические движения.

2. Основная часть – физическая нагрузка чередуется отдыхом и расслаблением. Включает игры, игровые упражнения, которые придают занятию эмоциональную окраску. Сначала дети выполняют упражнения сидя на мяче и прыжке – развитие координации выносливости;

- упражнения лежа на мяче (на груди, спине) – коррекция осанки и тренировка силовой выносливости мышц.

3. Заключительная часть – расслабление. Растягивание и расслабление мышц спины.

Большое разнообразие упражнений фитбол – гимнастики позволяет детям использовать мяч как предмет, выполняя упражнения с мячом в руках в разных и. п. (стоя, сидя, лежа, а также броски, удары о пол.

Мяч, как опора применяется сидя верхом на мяче в разных и. п. лежа. Мы использовали мяч, как ориентир, при выполнении различных подвижных игр, эстафет. Как тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча, а также для развития функции равновесия.

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач могут иметь различную направленность:

- для укрепления мышц плечевого пояса;

- для укрепления мышц брюшного пресса;

- для укрепления спины и таза;

- для укрепления ног и свода стопы;

- для увеличения гибкости и подвижности суставов;

- для развития функций равновесия;

- для формирования и укрепления осанки.

-Для развития ловкости и координации движений;

- Для профилактики различных заболеваний опорно – двигательного аппарата.

В процессе работы и по окончании всех запланированных этапов, я сделала вывод, что движения с использованием мяча, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество. Дети получают приятные эмоции от общения с фитболом, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья. Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно - образовательную и развивающую работу.

Согласно современным представлениям, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

Реализуя задачи программы, проводятся здоровьесберегающие технологии обучения здоровому образу жизни, сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.

• технологии обучения здоровому образу жизни :

— Организованная деятельность с компонентом корригирующих упражнений; с использованием тренажеров; по интересам и др. ;

— Оздоровительный бег в старших и подготовительных группах в осеннее — весенний период.

— Самомассаж;

— Утренний прием на улице (в соответствии с температурным режимом);

• технологии сохранения и стимулирования здоровья : Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

• технологии сохранения и стимулирования здоровья :

— Гимнастика после сна, которая включает ходьбу по корригирующим коврикам, дыхательную гимнастику; и обширное умывание холодной водой.

Динамические паузы во время совместной организованной деятельности с детьми,

Познавательная деятельность с валеологическим уклоном и т. д.

• коррекционные технологии :

Инновационные здоровьесберегающие технологии : ритмопластика, игровой стретчинг, фитбол.

Фитбол — гимнастика с использованием больших мячей. Большой легкий мяч не только создает веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими, главная ценность в том, что фитбол тренирует сердце, дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы корпуса, развивает координацию движений.

За счет механической вибрации и амортизационных функций мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвоночных дисках и внутренних органах, эти упражнения оказывают благоприятное воздействие на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции осанки.

Упражнения, сидя на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, неврастения. Практически это единственный вид гимнастики, где при выполнении физических упражнений одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализатор, что усиливает положительный эффект от занятия.

Упражнения на мячах доступны всем, независимо от возраста и состояния здоровья : этот вид гимнастики уникален тем, что в нем практически отсутствует ударная нагрузка на нижние конечности и сердечно-сосудистая система работает в щадящем режиме. Поэтому фитболом могут заниматься даже пожилые люди, с заболеваниями варикозного расширения вен или большим избыточным весом.

В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот, сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как следствие, слабый мышечно-связочный аппарат.

Программа занятий на таких мячах уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений – укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий.

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на развитие физических способностей детей дошкольного возраста.

* Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

* Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

* Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.

* Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

* Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

Развитие моральных и волевых качеств детской личности продолжает оставаться важной стороной педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания. Через знакомство с правилами игры ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Укрепляется, и сохранятся здоровье детей, вырабатываются у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений, с ранних лет заложено в сознании дошкольников любовь к физическому воспитанию. В процессе занятий, играя и наслаждаясь движениями, дошкольники приобретают привычку к здоровому образу жизни и овладевают основными когнитивными умениями:

- предсказывать последствия действия или события;

- проверять результаты собственных действий;

- управлять своей деятельностью.

Таким образом, учитывая особенности физического развития детей дошкольного возраста можно закономерно развивать двигательные умения и навыки, физические качества. Освобождаться от чувства тревожности, зажатости, страха, влиять на свое собственное состояние и поведение.

*Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)

*Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

*Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

*Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

*Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

* Смена способов выполнения упражнений.

Сентябрь – май 2016 – 2018года

К концу учебного года дети должны иметь представление:
•о правильной осанке,
• на какую группу мышц оказывает воздействие то или иное выполняемое упражнение.
Уметь:
• принимать правильную осанку при выполнении упражнений во всех исходных положениях;
• выполнять упражнения, направленно воздействующие на формирование правильной осанки и укрепление мышечного корсета;
• выполнять упражнения на развитие вестибулярного аппарата, гибкости и подвижности в суставах;
• выполнять дыхательные упражнения, способствующие увеличению подвижности грудной клетки.
Демонстрировать:
в контрольных тестах на определение показателей функции равновесия, гибкости, силовой выносливости мышц брюшного пресса и спины.

Инструктор по физической культуре , воспитатели группы , дети старшего дошкольного возраста, родители.

Воспитанники приобретают знания:

- о разных комплексах упражнений на мячах;

- о правилах работы на больших мячах;

- о форме и физических свойствах фитбола.

У воспитанников формируются представления:

- о занятиях на фитболе, как одним из видов гимнастики на мячах;

- об истории развития фитбола;

У воспитанников развиваются умения:

- выполнять упражнения из разных исходных положений и в паре со сверстниками;

- проверять результаты собственных действий;

- управлять своей деятельностью.

- тренировать способность удерживать равновесие, развивать мелкую моторику;

- поддерживать интерес к упражнениям и играм с фитболами.

1) кадровое: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, методист по воспитательной работе;

2) техническое: фотоаппарат, компьютер, магнитофон, физкультурный зал, фитболы по количеству детей;

3) информационно-методическое: литература по теме самообразования, информация интернета.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы по само образованию

Тема: «Использование фитнес-технологий

на 2020-20 23 учебный год

инструктора по физической культуре первой квалификационной категории

Нестеровой Татьяны Михайловны

Работа начата 1.09.2020г

Предполагается закончить 25.05.20 24 г

- Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками фитнесс индустрии.

- Создание дополнительной физкультурно-оздоровительной программы с детьми на основе спортивно-ритмических движений с использованием фитболов.

- Совершенствование своего профессионального уровня с учетом ФГОС.

- Повышение качества занятий по физической культуре.

- Формирование комплекта дидактических материалов.

- Повышение родительской компетентности в области физической культуры, здорового образа жизни.

- Развитие выносливости и двигательной активности

- Развитие координации и быстроты реакции

- Развитие гибкости и силы мышечной мускулатуры

- Развитие восприятия и внимания

- Развитие пластики и гибкости суставов и связок

- Снятие психоэмоциональной нагрузки

- Профилактика плоскостопия и сколиоза

Направление работы:

-изучение педагогического опыта;

-систематизация собственного опыта работы по данному напрвлению;

-апробация и внедрение отобранного материала по теме.

План по самообразованию:

- Подобрать и систематизировать литературу по данной теме.

- Оснащение материальной базы необходимым оборудованием для реализации программы

- Разработка консультаций, буклетов для родителей. Формирование комплекта дидактических материалов, конспектов занятий

- Проведение мастер-классов, показательных выступлений детей с танцевальноспортивным комплексом на фитболах.

Формы работы:

-изучение методической литературы;

-участие в методической работе детского сада;

-самоанализ и самооценка НОД в группах

-проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании педсовета ДОУ;

-работа с родителями: консультации, беседы, совместная работа.

Прогнозируемый результат :

Предполагаемые результаты усвоения детьми программы

- высокий уровень развития основных физических качеств (ловкость, сила, гибкость, выносливость, чувство ритма, воспроизведение танцевальных движений).

- развитие музыкально-ритмических способностей.

I .Подготовительный

Изучение и подбор литературы по теме, знакомство с опытом работы коллег и инструкторов фитнеса. Адаптирование полученного материала к своим условиям работы, разработка занятий с использованием новых полученных материалов.

Открытый показ занятия с элементами фитнеса в о второй младшей группе.

II . Практический

Внести изменения в перспективные планы занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Использовать новые виды разминок (фитомячи, эспандеры).

Подготовить материал к публикациям на сайте.

Участие в конкурсах пед.мастерства для педагогов.

III .Аналитико-прогностический

Анализ результотивности проведенной работы.

Подготовить консультацию для педагогов по теме.

Обобщение и распространения опыта.

План работы на 2020-2021 учебный год

Провести анализ своих профессиональных затруднений

Изучение и приобретение методической литературы:

2. Н.Э. Власенко Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста

3. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / М., 1993.

4. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей 3-5 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики / М: Мозаика-Синтез, 2010

Посетить занятия воспитателей занимающихся данной проблемой

Обновить средства обучения с учетом избранной темы (таблицы, схемы, карточки и т.д.)

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты)

Собрать банк данных по теме самообразования.

Открытый показ занятия с элементами фитнеса во второй младшей группе

План работы на 2021-2022 учебный год

Корректировка плана работы

Составить перспективный план на младшую группу

-активное участие в работе детского сада

Изучение литературы по теме самообразования

Выступление на семинарах, педагогических чтениях. Консультация на тему «Использование фитнес-технологий

Мастер-класс “Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в физкультурной деятельности ДОУ в констексте ФГОС”

Оформление атрибутов для занятий фитнесом

План работы на 2022-2023 учебный год

Изучение опыта работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты)

Диагностика за 3 года

Выступление на педсовете по теме самообразования.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках района

Участие в конкурсах

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 289 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.09.2021 336
  • DOCX 22.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Нестерова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по самообразованию "Фитболгимнастика для детей 5-7 лет в условиях ДОУ" для инструкторов по физкультуре.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ

Перспективный план

по самообразованию

Разработан инструктором

по физической культуре

Годованюк Н.А.

Цель: Повышении компетенции в области современных здоровьесберегающих технологий, повышение эффективности физкультурных занятий.

1. Подобрать литературу по данной теме.

2. Разработать и систематизировать комплексы фитболгимнастики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр, с целью развития координационных способностей.

3. Подобрать упражнения с нормированной физической нагрузкой для девочек и мальчиков.

4. Сделать картотеки по данной теме.

5. Провести тренинги-консультации с педагогами.

6. Пропаганда педагогических знаний среди родителей в вопросах формирования двигательной активности в семье.

Планируемый результат:

- Совершенствование профессионального уровня.

- Повышение эффективности физкультурных занятий.

- Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.

- Расширение представления детей о возможностях сохранности личного здоровья.

- Повышение уровня компетенции родителей дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

- Применение детьми полученных знаний на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, в повседневной жизни.

деятельности

Методическая работа

Изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физкультуре о применении фитболгимнастики на занятиях.

Оформление и пополнение папки по данной теме

Создание картотеки выполнения фитболгимнастики

Подбор музыкального сопровождения для выполнения фитболгимнастики

Организация тренинга по технике выполнения фитболгимнастики

Работа с детьми

Разработка конспектов занятий, картотек для утренней гимнастики

Наличие конспектов, картотек

1 раз в три месяца

Организация совместных досугов с родителями для формирования у детей положительного отношения и устойчивого интереса к физическому развитию.

Эстафеты, развлечения с применением фитболов

1 раз в три месяца

Работа с педагогами

Консультировать по индивидуальной работе с детьми в целях развития физических качеств и укрепления здоровья.

Работа с родителями

Проведение совместных досугов

1 раз в 4 месяца

Ознакомление родителей с результатами диагностики

Размещение в родительском уголке информационного материала о фитболгимнастике

1 раз в квартал

Подведение итогов

Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением фитболов для педагогов.

Отчёт по самообразованию на педагогическом совете.

Этапы работы:

Ознакомительный

Изучение парциальных программ и технологий физического развития, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Изучение опыта работы дошкольных инструкторов по физкультуре о применении фитболгимнастики на занятиях.

Участие в практических конференциях, семинарах.

Практический

Составление рабочей программы с учётом применения современных здоровьесберегающих технологий.

Составление перспективного плана занятий с учётом выбранных здоровьесберегающих технологий.

Составление конспектов занятий с применением выбранных здоровьесберегающих технологий.

Отчёт по самообразованию на педагогическом совете. (май)

Консультация родителей о новых формах физкультурно – оздоровительной работы ДОО. (ноябрь)

Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением фитболов для педагогов. (апрель)

Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением фитболов для родителей. (май)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, в творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр.

Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные - и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.

В дошкольном возрасте еще не выдвигается требование обязательного целенаправленного воспитания двигательных (физических) качеств. Однако меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, рейку, не задевая за них, пробежать между кеглями, не свалив ни одной, обязательно добежать до определенного места и т. д.).

Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. Таким образом, уже в среднем дошкольном возрасте подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость.

- Способствовать влиянию подвижных игр на формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста.

- Формировать основы здорового образа жизни детей.

- Теоретическое изучение и практическое применение подвижных игр на формирование основных видов движений у детей.

- Обогащать посредством подвижных игр, двигательный опыт детей (овладение основными видами движений).

-Мотивировать детей дошкольного возраста на занятия физической культуры.

Направление работы по самообразованию на 2019 учебный год

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

1Современная методология обучения играм с элементами спорта детей среднего возраста.

2.Проведение диагностики физического развития детей.

1.Подбор и изучение литературы.

2. Консультация для родителей " Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

3. Анализ результатов диагностики.

1. Активизация двигательной деятельности детей посредством игр с элементами спорта;

2. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста;

3. Спортивное развлечение "В поисках пиратского клада"

1.Подбор и изучение литературы

2.Разработка сценария спортивного развлечения

1. Презентация "Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

3.Консультация для родителей "Как заинтересовать ребенка активными играми"

1."Какое место занимает физкультура в вашей семье?" анкетирование родителей

2. Доступность массового спорта

1.разработать анкету для родителей

2.Создать папку-передвижку для родителей.

1. Анализ результатов анкетирования

2.Консультация для воспитателей "Подготовка спортивных развлечения для детей и родителей"

3. Консультация для родителей "Совместные занятия спортом"

1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Роль физкульт-минуток.

1. Подбор и изучение литературы 2. Разработка сценария спортивного праздника

3. Составление базового комплекса "гимнастика пробуждения"

2.Спортивный праздник "Веселые старты"

3.Консультация для родителей "Развиваемся играя"

1. Условия, способствующие реализации потребности детей в движении.

2. "Мы мороза не боимся"

2. Оформить папку-передвижку

3.подготовка сценария к спортивному развлечению "Мы мороза не боимся"

1. Обучающий семинар для воспитателей "Обучение детей катанию на коньках и лыжах"

2. Спортивный праздник "Мы мороза не боимся"

1.Физкультурно-спортивные игры, эстафеты на прогулке

2. "23 февраля"-спортивно –развлекательное мероприятие

1. Подбор и изучение интернет-ресурсов

2. Подготовка сценария спортивно-музыкального развлечения "Курс молодого бойца"

1. Папка-передвижка для родителей"Снежные забавы с детьми

2. Консультация для воспитателей "Подвижные народные игры на свежем воздухе"

3.Спортивно-музыкальное развлечение для детей и родителей "Курс молодого бойца"

2. Народное творчество и семейные традиции

3. Спортивно-фольклорный праздник "Масленица"

1.Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект.

2. Разработка сценария фольклорно-спортивного развлечения "Масленица".

2.Спортивно-фольклорное развлечение "Масленица" для детей и родителей

3. Консультация для родителей "Народные подвижные игры"

1. Основные положения методики проведения спортивных упражнений

2.Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей

1. Подбор и изучение литературы 2.Создание картотеки подвижных игр

3."Физкультминутки и физкультпаузы" - составление базовых комплексов

4. Анкетирование родителей

1. Обработка результатов анкетирования

2. Итоговое выступление на родительском собрании по результатам анкетирования

1.Спортивные игры в работе с дошкольниками

2. Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности

3. Доступность детского спорта

1 Подбор и изучение литературы

1. Консультация для воспитателей "Использование спортивных игр на прогулке"

3. Консультации для родителей "Ваш ребенок и спорт"

Направление работы по самообразованию на 2020 учебный год

Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: продолжать повышать эффективность подвижных игр как средство формирования основных видов движений у дошкольников.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.

Изучение методи-ческой литературы

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Работа с детьми

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

Картотека подвижных игр

Совместно с воспитателями провести мероприятия, на которых дети поделятся своими впечатлениями, полученными во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Работа с семьёй

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете

Выступление на педсовете.

Основные вопросы:

- Условия проведения игр
- Подготовка инструктора к игре
- Подготовленность места и физкультурного инвентаря
- Организация подвижной игры
- Длительность игры в целом, размещение детей
- Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач
- Самочувствие, поведение и настроение детей
- Уровень педагогического мастерства инструктора по физической культуре
- Приемы эффективного руководства подвижной игрой
- Общая оценка проведения подвижной игры
- Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр

Ожидаемые результаты:

У меня, как у инструктора по физической культуре. сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности.
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве, (ловкость, быстрота, сила), умения сосредоточится на движении в процессе игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Практический выход:

- Формирование банка информационно-методических материалов.

- Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

- Обобщение опыта работы.

- Составление картотеки литературы.

- Создание предметно – развивающей среды.

- Обогащение развивающаей предметно – пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.

- Разработка картотеки подвижных игр для детей старшей, подготовительной.

- Разработать схемы к подвижным игр.

Изучение учебно-методической литературы:

Читайте также: