Проект бережливые технологии в детском саду берегите воду

Обновлено: 04.07.2024

Цель работы: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

  • Узнать о запасах пресной воды.
  • Выяснить, где мы теряем воду.
  • Определить, как устранить потери воды.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта : 5-6 месяцев

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии – оборудование:

1. Фотопарат; 2. Компьютер; 3. Интернет; 4. Принтер; 5. Видеокамера; 6. Другие: магнитофон для прослушивания музыки на природе; организация игр с ребёнком.

Ресурсы: Проведение экскурсии к реке, водоканалу.

Методы:

  • самостоятельное обдумывание,
  • чтение книг,
  • поиск информации в Интернете,
  • наблюдение,
  • эксперимент.

Актуальность

Информация из Интернета.

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов.

2 % воды - это льды.

1 % воды – это пресная вода.

3 %– пригодны для человека. Запасы пресной воды распределены так: Запасы пресной воды на Земле (3 %).

69-75 % - Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги.

24-30 % - грунтовые воды.

0,5 % - атмосферная влага.

0,5 % - поверхностные воды.

Интересные факты о воде.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

На мытьё горки грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды

Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

ТЕМЫ НАБЛЮДЕНИЙ И ПОИСКОВЫХ ЗАДАЧ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Исследовательский этап.

В течение проекта ребёнок вместе с взрослым:

Из этого мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти? Мы стали наблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось, неразумно: Чистим зубы, открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Неплотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Ребёнок в столовой моет руки, открыв кран полностью.

Я провела с ребёнком наблюдение за краном, который неплотно закрыт и мы выяснили, что:

1. Дать детям знания об одном важном для человека веществе – воде.

2. Формировать правила рационального пользования водой, бережного отношения к воде.

3. Воспитывать экологическую направленность у детей к водным ресурсам.

Стук в дверь. В гости к детям приходит Капелька. Она грустная.

В: Что с тобой, Капелька?

К: - Сегодня в нашей реке Сухоне рыбаки выловили бутылку, запечатанную воском, в ней оказалось письмо от моей сестренки Брызгалки с Планеты Дождя. Она пишет, что на планете пропала вся вода по воле злого волшебника, и теперь, все жители планеты изнывают от жары и от жажды, и могут даже умереть. Но во всемирной паутине сокольского радио жители планеты узнали, что дети из детского сада №33 г. Сокола, Вологодской области всё знают о воде, у них течет река Сухона, и могут им помочь.

В: Дети мы можем помочь нашей гостье Капельке? Расскажите как?

Правила: водящий бросает мяч, ловящий называет место, где бывает вода, в:

дождике из тучки;

В: Для чего нужна вода?

В. : Дети, подумайте, а что случилось, если б не было воды, смог бы человек прожить без воды, и почему?

В. : Дети кому еще нужна вода (на фланелеграф выкладываю картинки птиц).

Почему птицы не могли бы прожить без воды?

В. : Дети, а давайте посмотрим, у нас в уголке природы нет ли растения, которое нуждается в воде?

- Почему вы решили, что бальзамину нужна вода?

Какие листья? – грустные.

Потрогаем землю – сухая.

Полейте по краешку горшка.

В. : Дети, вспомним, кому еще нужна вода?

Посмотрите, вот здесь у меня есть большое голубое озеро. Подойдем поближе.

Видите, какая чистая голубая вода в озере.

- А на столе есть картинки, вы выбираете из них ту, на которой нарисованы те, кто не может жить без воды, и принесите их в озеро, а то они уже, наверное соскучились без своей родной стихии.

- Дети выполняют задание, а затем все вместе проверяем, правильно ли дети выполнили задание.

В. : Дети поднимите символы самооценки

В. : Дети, мы должны с вами беречь воду, на земле уже не так много осталось запасов пресной воды.

Как мы с вами можем беречь воду?

В. : Когда мы пользуемся водой?

И не лей ее напрасно,

И как только руки вымыл,

Потихоньку кран закрой,

Зря водичку ты не лей,

Береги ты воду,

Для животных и людей,

Для планеты нашей всей!

- А как вы думаете, почему?

- Что хорошего она услышала от нас сегодня?

В. : А теперь оцените свою работу сигналами:

легко было – зелёный

испытывали сложность – желтый

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Подготовительная группа (6-7лет)

Воспитатель: Тарасова Нина Ивановна

Вода – наше главное богатство, ее ни чем нельзя заменить. Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды. Человеку невозможно жить без воды. Вода-это питание, умывание и купание, мытье посуды, уборка в доме и на улице, полив растений, уход за животными. Кроме того вода вырабатывает энергию, является дорогой для кораблей и лодок, на производстве используется для охлаждения и промывания. Если без пищи человек может прожить больше месяца, то без воды всего несколько дней. Животные не могут прожить без воды больше десяти дней, не говоря о рыбах и животных, живущих в воде. Растения без воды вянут и погибают. Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно, не загрязнять. Например, на мытье горы посуды под сильной струей воды мы тратим около 100 литров воды. За час из открытого крана выльется около 1000 литров воды. Чтобы наполнить ванну хотя бы наполовину, нужно 150 литров воды. Очень опасны загрязненные водоемы. Во-первых в них гибнут рыбы и птицы, во - вторых, вода, испаряясь из такого водоема, образует облака и выпадает на землю кислотными дождями. Такие дожди опасны для всего живого. На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, в прямом смысле на вес золота.

Основная часть

Познакомившись с экологической проблемой в стране мы с детьми решили сделать свой вклад к бережному отношению к воде в быту у себя дома. Для начала мы решили определить, сколько воды мы тратим дома, на мытье посуды, умывание, стирку и т.д. Для этого в течение недели мы следили за показаниями водосчетчика и записали начальные и конечные показатели. В ходе проекта было разработано несколько несложных правил экономного расходования воды: Всегда обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в детском саду, в школе. Если ты заметишь такое, сразу же закрой кран. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрывай кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

Ты хочешь охладить напитки и держишь бутылку под холодной струей. Лучше поставить ее в холодильник, а воду поберечь. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, нужно сразу же вызвать работников коммунальной службы. Нельзя мусорить на берегах рек и мыть в них машины. Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы поможем сберечь воду – самое ценное сокровище нашей планеты Детей очень заинтересовала это исследование, они отнеслись к нему очень ответственно и результаты не заставили долго ждать. В течении второй недели дети соблюдали все правила по бережному отношению к воде сами и привлекли свои семьи. Когда мы сравнили показатели водосчетчиков первой недели со второй мы были очень рады, что там удалось сберечь воду. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Спустя время дети не перестали соблюдать простые правила экономного расходования воды, а только с большим желанием это делают вместе со своими семьями.

Заключение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель разработки: обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства.

Воспитатель Титова Марина Викторовна

Старший дошкольный возраст

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека в отдельности, стало причиной, побудившей нас формировать у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости.

В настоящее время многие детские сады занимаются экологическим воспитанием, выделяют для этого специальные комнаты, оборудованные под лаборатории. Наша работа, в основном, проводилась в естественных условиях, на природе.

^ Время проведения: сентябрь-декабрь.

Цель: приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

^ Участники проекта: воспитатели, дети, родители.


Материал и оборудование:

Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.

Герои: Русалка, Озеро, Водяной.

Ожидаемый результат: рациональное использование ресурсов воды дошкольниками

I. Подготовительный этап.

Подборка материала, пособий, литературы по теме.

Беседы по содержанию прочитанных текстов.

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

Разучивание стихотворений песен о воде.

Рассказывание экологических сказок о воде.

Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

^ II. Исследовательский этап.

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

^ 2. Занятия с экспериментами.

а) Проводят занятия с экспериментами:

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

за состоянием воды;

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ведущий: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать саки и подарить своим друзьям.

^ Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах.

^ Русалка и Водяной читают стихи.

Озеро: Помогите нам!

Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его.Дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.

Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.

^ Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.


III. Обобщающий этап.

Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.

Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

Воспитывается ответственность за порученное дело.

Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Список используемой литературы:

Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.

Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.

Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.

Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.

Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.

Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников: Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений. – Липецк, 1995.

Высоко в небе ecтьпpeкpacныйзaмoк, нooнтaкдaлeкo, чтoeгoниктoникoгдaнeвидeл. Живeт в этoмзaмкeKopoлeвa-Boдa. В eeзaмкeлeдянoй, прозрачный пoл, cквoзькoтopыйoнocмoтpитнaЗeмлю.

У Kopoлeвымнoгoмaлeнькиxпoмoщниц - кaпeлeк, иxKopoлeвaпocылaeтнaЗeмлюпoмoгaть людям. Oдникaпeлькивoзвpaщaютcяoбpaтнo к cвoeйxoзяйки, дpyгиeocтaютcя жить нaЗeмлe, иxдoмoмcтaнoвятcяpeки, мopя, pyчьи, oзepa.

Kopoлeвa - Boдaнaблюдaeтзa людьми и видит, кaкoниждyтeeпoмoщницy - вeдьбeзвoдынeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeглиee, Kopoлeвaтoжeлюбилaлюдeй и вceгдaпocылaлaвoвpeмяcвoиxпoмoщницнaзeмлю и людям.

Люди пpидyмaлимaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зaиxдымa и кoпoтиKopoлeвa - BoдayжeнeмoглaнaблюдaтьзaЗeмлeй. Hooнaвepилa людям, чтooнитaкжepaдyютcядoждю и бepeгyткaждyюкaпeлькyвoды.

OднaждыKopoлeвaзaмeтилa, чтoкaпeлькивoзвpaщaютcя c Зeмлигpycтныe. Toгдaoнapeшилacaмaпocмoтpeть, чтoпpoиcxoдитнaзeмлe. Kopoлeвaпpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлaнaзeмлю.

Люди cнaчaлaничeгoнeпoняли. Пoчeмy- тo в дoмaxнecтaлocвeтa, пepecтaлиpaбoтaтьзaвoды и фaбpики, нecтaлo в квapтиpaxвoды. Люди пoшлинapeчки и oзepa, нoтaмбылoпycто, лишь oдинмycopнaднe. Oчeньтяжeлoпpишлocь людям. Oничacтoпoднимaлиpyки к нeбy, oниждaлидoждя.

Дым и кoпoтьrюcтeпeннopacceялиcь, и KopoлeвacнoвayвидeлaЗeмлю и людeй, oнипpocили y нeeвoды и Kopoлeвacмoлилacьнaд людьми, пocлaлaнeмнoгocвoиxпoмoщниц. Увидeввoдy, люди oчeньoбpaдoвaлиcь. Oнипoняли, чтo были caмивoвceмвинoвaты. Люди дaжeyдивилиcь, чтoнeзaмeчaли, кaкoбижaливoдy.

Oниoчиcтиливoдoeмы и кaпeлькинaэтoмнeycпoкoилиcь, нeocтaнoвилиcь. Им oчeньпoнpaвилocьдышaтьчиcтымвoздyxoм и пить чиcтyювoдy. УчeныeвceйЗeмлиcoбpaлиcь и пpидyмaлиcпeциaльныeoчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмaxcнoвaпoявилcяcвeт, в кpaнaxвoдa, в вoдoeмaxзaплecкaлacьpыбa. Bcecтaлoкaкпpeждe. Toлькoyжeниктoнeмoгбpocить в peкyмycop или ocтaвитьнeзaкpытымкpaн. Люди oпятьcтaлибepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa - Boдacнoвaмoглaлюбoвaтьcяпpeкpacнoйзeлeнoй - Плaнeтoй.

Читайте также: