Проект крошка хлеба велика в доу
Обновлено: 07.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Данный проект , позволит в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба , о его ценностях, и тяжелом труде людей, выращивающих хлеб .
В средних группах ребята просмотрели русские народные сказки о хлебе , обучающие мультфильмы о производстве хлеба и бережного отношения к хлебу .
В ходе бесед дошкольники узнали, что на свете дороже всего - Хлеб , проследили путь хлеба от зерна до каравая , приняли участие в импровизированных играх, соревновались в знании хлебо - булочных изделий , вспомнили русские сказки, связанные с мучными изделиями, отгадывали загадки о том, без чего хлеб не испечешь , рассмотрели сельскохозяйственную технику. А рассказ о профессии хлебороба вызвал у детей большой интерес. Такие занятия помогают воспитывать бережное отношение к хлебу , уважать профессию хлебороба .
Мы продолжаем работу с детьми по теме бережного отношения к хлебу , к труду людей, принимающих участие в этом длительном процессе.
Воспитатели предложили провести в детском саду социальную акцию "Добрый хлеб " для приюта четвероногих друзей. Ребята с восторгом отозвались на это предложение.
21 мая в детском саду проведена акция по сбору оставшегося дома подсушенного хлеба , непригодного в пищу, для приюта животных. Такая акция учит детей грамотному, бережному отношению к хлебу и использование непригодного для человека в пищу хлеба для подкорма домашних животных и птиц. Эта простая акция поможет и окружающей среде, и животным. Мы должны привить нашим детям духовные ценности : Хлеб не мусор и его необходимо беречь! И Своим примером внедрять в свой быт экологичный стиль жизни. Страна, в которой и взрослые и дети с почтением будут говорить о хлеборобах , и по - внутреннему убеждению, экономно и бережно относиться к хлебу , может смело смотреть в будущее!
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб- батюшка, хлеб-кормилец остается большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Как же научить уважать хлеб?
1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
2. Расширение знаний детей о хлебе.
3. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его.
1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям
Результаты проекта
1. Сформировать у детей представления о ценности хлеба.
2. Получить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
3. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
4. Воспитывать бережное отношения к хлебу.
Этапы проекта
• определение уровня знаний детей о хлебе;
• определение объектов изучения;
• подбор презентаций, бесед, демонстрационного материала;
• подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
• постановка целей и задач проекта.
• Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба);
• Показать значимость сельскохозяйственной техники;
• Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям, кто его делает;
• Обогатить кругозор детей.
Реализация проекта
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций:
3. Просмотр видеофильмов:
4. Просмотр мультфильмов:
5. Чтение художественной литературы о хлебе :
- Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
6. Дидактические игры:
7. Пальчиковые игры:
8. Физкультурные минутки:
В ходе проектной деятельности дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Мы старались прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобрели знания, уточнили и углубили представления о хлебе.
Дети стали бережнее относиться к хлебобулочной продукции. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, коммуникативность, самооценка ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
Проектная деятельность способствует привить нашим детям духовные ценности: Хлеб не мусор и его необходимо беречь! И Своим примером внедрять в свой быт экологичный стиль жизни. Страна, в которой и взрослые и дети с почтением будут говорить о хлеборобах, и по - внутреннему убеждению, экономно и бережно относиться к хлебу, может смело смотреть в будущее!
Хлеб – всему голова. Издавна живут эти слова в народе. Сейчас, как никогда,неоходимо донести до сознания и сердца наших детей значение этих слов. Хлеб – символ семейного очага,тепла,уюта,доброты,отношения к труду .
Цель: Формировать представление у младшего поколения бережного отношения к хлебу,воспитание уважения к хлеборобским профессиям
Share on
Related Posts
Международный женский день
Формирование навыков здорового образа жизни
Проект “Виды спорта” в МБДОУ №102 – автор инструктор по физическому воспитанию Борисова И.В.
Вдохновение
Проект по ПДД
Новогодний праздник
Изобразительная деятельность в группе Улыба на тему: “В гости к нам спешит Тигруля”
Вдохновение
Наши вакансии
– младший воспитатель
– воспитатель
– старший воспитатель
Официальное оформление, соцпакет, стабильная зарплата!
Дружный коллектив педагогов и воспитанников ждет именно ВАС.
Требования: желание работать, коммуникабельность, любовь к детям.
Обращаться по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул.Сарьяна 4/20 Тел: 8 (863) 2061790
Читайте также: