Какие мероприятия провести в школе с 7 классом по теме этика

Обновлено: 02.07.2024

Содержание базового гуманитарного образования, изучение истории этикета в русской культуре является расширением общего обществоведческого образования, в частности знаний по традиционной этической русской культуре, как существенной части культуры российского общества в прошлом и современности. Учитель не в силах непосредственно влиять на экономические и политические причины кризиса в обществе, но он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. Молодому поколению важно показать, что знание этикета поможет в дальнейшем проявить себя и преуспеть в карьере. Человек с хорошими манерами всегда имеет больше шансов добиться успеха.Содержание базового гуманитарного образования, изучение истории этикета в русской культуре является расширением общего обществоведческого образования, в частности знаний по традиционной этической русской культуре, как существенной части культуры российского общества в прошлом и современности. Учитель не в силах непосредственно влиять на экономические и политические причины кризиса в обществе, но он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. Молодому поколению важно показать, что знание этикета поможет в дальнейшем проявить себя и преуспеть в карьере. Человек с хорошими манерами всегда имеет больше шансов добиться успеха.

ВложениеРазмер
programma_etika_i_etiket.doc 224 КБ

Предварительный просмотр:

рассмотренно на педагогическом совете Утверждено:

школы директор МОУ Кундуйской СОШ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Управление образования администрации МО Куйтунский район

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Кундуйская средняя общеобразовательная школа

для учащихся 7 класса

Разработал учитель: учитель истории

МАЛЮШЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Протокол МОУ № ____

МОУ Кундуйская СОШ

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ элективного КУРСА

Содержание базового гуманитарного образования, изучение истории этикета в русской культуре является расширением общего обществоведческого образования, в частности знаний по традиционной этической русской культуре, как существенной части культуры российского общества в прошлом и современности. Учитель не в силах непосредственно влиять на экономические и политические причины кризиса в обществе, но он может показать своим воспитанникам, что добро и справедливость, честь и благородство во все времена почитались всеми народами мира. Молодому поколению важно показать, что знание этикета поможет в дальнейшем проявить себя и преуспеть в карьере. Человек с хорошими манерами всегда имеет больше шансов добиться успеха.

Актуальность: В современном российском обществе происходит процесс, который нельзя не заметить – это тотальная американизация подрастающего поколения и англомания. Богатейшие духовные и культурные ценности русского народа с его многовековой историей зачастую остаются без должного внимания. Поэтому сейчас, когда Россия начинает возвращаться к своим истокам и культурным традициям, необходимо показать учащимся, что накопленный десятками поколений русских людей этический опыт, нравственные и духовные ценности, нашли наиболее яркое применение в нашем современном обществе.

Цели данного курса : содействовать нравственному развитию личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

  1. познакомить учащихся с требованиями современного этикета, которые сложились на протяжении многих столетий истории цивилизаций и являются результатом опыта многих поколений;
  2. воспитывать у учащихся стремление быть порядочными людьми;
  3. способствовать формированию социальной культуры, включающей культуру межличностных и межгрупповых отношений, толерантность к иному образу жизни и образу мыслей;
  4. научить школьников уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности.

Ожидаемый результат. Курс способствует формированию следующих умений:

  1. получать необходимую информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;
  2. применять полученные знания в повседневной жизни;
  3. управлять собой в различных жизненных ситуациях;
  4. определять свою точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать;
  5. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;
  6. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Курс способствует вырабатывать необходимые коммуникативные навыки:

Для данного курса подготовлены проверочные тесты к каждому разделу, наглядные пособия, творческие задания.

Для реализации программы необходимо использовать разнообразные методические приемы: проблемная лекция, эвристическая беседа, ролевая игра, анализ документов, психологическое тестирование, метод проблемных ситуаций, деловая игра, дискуссия, тетрализация.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Классный час. 7 класс. 29.01.2021г № 19

Классный руководитель Долгова М.К.

Цели: создать условия для в оспитания культуры поведения обучающихся в обществе,
для развития у учащихся навыка вести себя в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

- изучить правила этикета;

- развивать умение высказывать своё мнение;

- формировать умение применять изученное в новых ситуациях;

- формировать навыки культурного поведения; развивать мышление, воображение, чувство ответственности;

- формировать благоприятное эмоциональное состояние; продолжить работу по совершенствованию слухового восприятия и речи детей.

Оборудование: доска, толковый словарь, ноутбук, проектор, экран, презентация, стулья.

Ход классного часа:

Идут навстречу друг другу полковник и генерал в штатской одежде.

- Кто поздоровается первым? (Ответы учащихся)

Вывод: поздоровается тот, кто вежливее!


-Сегодня у нас классный час. Слово зашифровано. Проведите глазами от цифры к букве и прочитайте тему.

- О чём пойдёт речь на нашем классном часе? (Ответы учащихся)

II. Словарная работа.

-А сейчас прочитаем слова, которые будут часто встречаться у нас сегодня на занятии.

III. Основная часть.

- Все слова вам знакомы?

- А где можно найти значения незнакомых слов?

- Евгений, повтори, пожалуйста, что запомнил.

Экскурс в историю.


Таким образом, этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения.


Правила вежливости тесно связаны с этикетом.

- Скажите, что вы понимаете под словом вежливый? (Ответы учащихся)

- Иван, повтори, пожалуйста, что узнал.

- Как нужно относиться к окружающим? (Ответы учащихся)

- Правильно! Вежливо! С уважением!

Вы в начальной школе составляли правила вежливости. Вспомним их. (Учащиеся называют правила по очереди)

1.Всегда говори вежливые слова.

2.Будь приветлив и учтив со всеми.

3.Держи себя в руках в сложной ситуации.

4.Не отвечай злом на зло.

5.Никого никогда не обижай.

6.Спеши делать добро.

7.Уважай себя и окружающих.

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы учащихся)

- А как же быть вежливым? (Ответы учащихся)

Учитель показывает, как сделать это правильно.




Физкультминутка.

- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу и мне!

- Пожалуйста, поднимите руки вверх, встаньте на цыпочки и посмотрите на свои пальцы!

- Пожалуйста, отведите правую руку в сторону, затем левую! Обнимите себя!

- Пожалуйста, соедините правую коленку и левый локоть, поменяйте позиции!

- Пожалуйста, положите руку на сердце, опустите голову!

Продолжаем работу по этикету!

Мальчики выходят к доске и закрывают глаза. Девочки читают о том, что нельзя им делать про себя на слайде.

img_user_file_5bfa76dcc72bc_7

Девочки выходят к доске и закрывают глаза. Мальчики читают правила на слайде про себя.

img_user_file_5bfa76dcc72bc_8

Мальчики читают по очереди правила поведения в холле, рекреациях, на лестницах во время перемен.

img13

Мальчики присаживаются, выходят девочки и читают по очереди правила общения в

img9

Сейчас мы научимся красиво вести девушку в зал на выпускном вечере и танцевать вальс.

Учитель рассказывает и показывает, как это правильно делать.



IV. Рефлексия.

img10

.

- Ребята, чему вы научились сегодня? (Ответы учащихся)

-Ребята! Воспитывайте в себе привычку постоянно помнить об окружающих и вежливо общаться с ними, в ответ вы получите такое же отношение к вам! Воспитывайте культуру поведения! Себя вы не видите, а вас видят все!

-Спасибо за участие в классном часе и понимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 279 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.01.2021 465
  • DOCX 12.6 мбайт
  • 10 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Долгова Марина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Работа по изучению правил культурного поведения ведётся с учащимися постоянно. Эти знания помогут школьникам увереннее работать над становлением своего характера, свободнее ориентироваться в различных жизненных ситуациях, видеть себя со стороны, отчего и окружающим, и самим школьникам станет лучше и приятнее жить.

На данном классном часе школьникам предстоит показать свои знания правил культурного поведения.

- расширение знаний о правилах культуры поведения.

- углубление понимания нравственного смысла данных правил.

- формирование положительного отношения к правилам культуры поведения: стимулирование контроля и самоконтроля за основными правилами культуры поведения.

1. Дать понятие об этикете, раскрыть историю понятия этикет;

2. Понимать важность соблюдения этикета;

3. Контролировать своё поведение в различных жизненных ситуациях. (слайд №2)

Вид мероприятия: устный журнал

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация Power Point , конспект урока.

Ожидаемый результат:

1. Освоение научных понятий, овладение умениями и навыками, оценивание поступков.

2. Осмысление ценностного содержания понятия “этикет”.

3. Формирование позитивной личностной позиции по отношению к категории этикета.

Оформление: цытаты и высказывания знаменитых людей об этикете:

Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Сервантес.

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. – Ж. Руссо.

Воспитанность – это единственное, что может расположить к тебе людей с первого взгляда, ибо, чтобы распознать в тебе большие способности, нужно больше времени. Ф. Честерфилд

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Д. Свифт

«Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием:

не причиняете ли вы зла, неприятностей,

неудобств людям своими поступками.

В. А. Сухомлинский

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.Вступительная беседа.

Сегодня быть вежливым не просто важно, а необходимо. Сколько неприятных столкновений можно избежать, если быть немного терпимее к окружающим. Переполненный транспорт, длинные очереди, плохое настроение родных и друзей – что только не может испортить нам день. Но, если точно знать, как вести себя в стрессовой ситуации, то можно избежать ненужных конфузов.

Что же означает слово этикет? Давайте обратимся к словарям, какое толкование они нам дадут?

, -а, м. Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. Дипломатический э. Речевой э. || прил. этикетный, ая, -ое.

-(франц. etiquette) - установленный порядок поведения где-либо (первоначально в определенных социальных кругах, напр. при дворах монархов, в дипломатических кругах и т. п.).

-м . франц. чин, порядок, светский обык внешних обрядов и приличия; принятая, условная, ломливая вежливость; церемониал; внешняя обрядливость. -тный, к сему относящ. -ничать, с важностью и настойчивостью блюсти этикет, будто дело.(слайд №4)

Ученик (с иронией читает стихотворение).

Этот светский этикет

Этот светский этикет

Где-то нужен, где-то нет.

Если я спешу, к примеру,

Этот этикет не к делу!

Экономить надо время,

Этикет лишь только бремя,

Если дел невпроворот –

Церемонии не в счет.

Нынче времена настали –

Все от дел давно устали.

Этот светский сумасброд.

Не найти манерных дам,

До манер ли господам?

Не поможет светский такт.

Моды на манеры нет,

Хамство захламило свет!

Учащиеся рассказывают интересные факты об этикете.

Учитель. Существует множество видов этикета и сейчас мы рассмотрим некоторые из них.

Различают несколько видов этикета:

Придворный этикет – строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.

Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах. Воинский этикет – свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.

Общегражданский этикет – совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом. (слайд №6)

Учитель. Ребята, а давайте сейчас проверим ваши знания правил этикета применяемых в общественных местах.

1. Кто первым здоровается при входе в помещение?
Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.

2. Кого кому представляют?
Младшего — старшему, мужчину — женщине, менее известного — более известному .

3. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
Проходящий.

4. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д. (слайд №7)

Правила поведения в магазине :

3. Можно ли входить в магазин с собакой?
Нет, даже если собака небольшая.

Правила поведения н а улице, в транспорте :

1. С какой стороны обходят прохожих?
Идущих впереди -обходят слева, а идущих на встречу — справа.

2. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?
Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.

3. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас? Надо встать и уступить место.(слайд №9)

Правила поведения в театре или кинотеатре

1. Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)?
Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.

2. Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым?
Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.

3. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.(слайд №10)

Правила поведения за столом:

1. Как надо есть хлеб, бутерброды?
Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывай маленькими кусочками.

2. Если в гостях нам предложили блюдо, которое мы не очень любим, то действовать надо следующим образом.
Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.

3. Как едят пирожные, торты, пироги?
Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

4. Как выйти из-за стола?
Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.(слайд №11)

Учитель. Но иногда наше поведение, даже вежливое, противоречит этикету. Будучи вежливым, не забывай о такте. (Учащиеся разыгрывают ситуации, одноклассники комментируют.)

Ситуация 1. Женщина среднего возраста входит в автобус. Увидев ее, рядом поднимается мальчик: – Садитесь, пожалуйста! – Ну, что ты…спасибо…не надо… – Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю. В чем не прав мальчик?

Учитель. Ребята, давайте вместе еще раз вспомним правила этикета, которые необходимо соблюдать в обществе:

не зевай в обществе, широко открыв рот;

закрывай рот рукой, когда кашляешь или чихаешь;

не сморкайся – это невежливо;

не проталкивайся в толпе, помогая себе локтями;

помоги пожилому человеку или малышу;

если в компании что-нибудь разыгрывают или делят, старайся подойти последним;

не кричи, если ты видишь, что рядом с тобой работают люди;

помоги взрослым поддерживать чистоту окружающего нас мира: не сори на улице, в общественных местах;

помни: ты – человек, веди себя по-человечески! (слайд №13)

Учитель. Ребята, я хочу помочь вам научиться доброте, вежливости, аккуратности и хорошим манерам. А для этого давайте с вами ответим на вопросы теста.

1. Красивая походка, осанка, изящные жесты украшают:

В) как мужчину, так и женщину.

2. Молодёжь не знает, "что делать с руками". С точки зрения хорошего тона:

А) надо держать обе руки в карманах;

Б) размахивать ими во время ходьбы или прогулки, энергично жестикулируя;

В) держать свободно вдоль туловища;

3. Сидеть следует:

А) держа ногу на ноге, раскачивая ею или обняв колено руками;

Б) на краю стула, прямо держа спину;

В) развалясь как в кресле.

4. Зевать в обществе неприлично. Воспитанный человек:

А) прикроет рот рукой;

Б) зевнёт широко раскрыв рот;

В) отвернётся в сторону и зевнёт.

А) громко кашлять, не обращая внимания на окружающих;

Б) повернуть голову в сторону и прикрыть рот рукой;

В) приложить ко рту платок.

6. В былые времена любили чихать. В настоящее время мы:

В) по возможности подавим, поднеся к носу платок.

7. Икота – неприятное явление. Если это всё же началось:

А) зажимая нос левой рукой, пьём воду маленькими глотками или вздыхаем глубоко;

Б) ''подпрыгиваем’’ от души;

В) запиваем лимонадом.

8. Воспитанный человек смеётся:

А) после каждой фразы;

Б) ни с того, ни с сего;

В) только по определённому поводу.

9. В отношении друзей мы нередко испытываем потребность отблагодарить за оказанную услугу. Но здесь:

А) никак не следует торопиться, судорожно искать подарок и срочно вручать;

Б) не лишним бывает сделать приятный мелкий подарок;

В) следует забыть обо всём.

10. Одалживание денег – услуга особого характера. Одалживая деньги:

А) сразу обговариваем срок их возврата (занимающий деньги сам называет срок);

Б) просто даём их и забываем;

В) записываем долг в записную книжку в присутствии человека. (слайд № 14, 15, 16, 17)

Учитель. Молодцы, ребята! Надеюсь, что вы хорошо поняли основные правила современного этикета. А ещё, ребята, нужно воспитать в себе привычку постоянно помнить об окружающих вас людях. Какие чудо – слова нужно использовать в своей речи?

Спасибо (слайд №18)

Загадки о вежливости

Говорить друзьям не лень,

Друг другу на прощание

До чего ж оно красиво,

Когда виноваты, сказать спешите:

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых не … перебивай!

Понравилось ли вам мероприятие?

Какой этап мероприятия был для вас самым интересным?

Что вызвало трудности?

Какие новые для вас знания вы приобрели в ходе мероприятия?

Ребята, как вы считаете, важны ли правила этикета в нашей жизни? Зачем они нужны?

Спасибо за внимание. Будьте вежливыми с окружающими и всегда помните о правилах этикета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качества: искренность, ответственность перед собой и коллективом.

Цель: расширить представления учащихся об этике взаимоотношений в коллективе.

Задачи: углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе; развитие стремления жить в сплоченном коллективе; воспитание таких качеств, как чувство долга, ответственность.

Позитивный настрой

Проверка домашнего задания:

На А4 нарисовать

Этика - наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. Основал науку и ввел термин Аристотель (6 век до н.э.).

8. Может ли неэтичное поведение стать источником конфликтов, непонимания между людьми? Почему?

Позитивное высказывание (цитата).

- Сегодня мы продолжаем тему прошлого урока.

1. Какие качества надо развивать в себе, чтобы установить добрые отношения с одноклассниками?

3. Какое значение имеют такие качества человека, как чувство долга, ответственность, для создания в классном коллективе обстановки согласия и доверия?

4. Есть ли в вашем классе ребята, которые отличаются ответственным отношением к делу? Расскажите о них.

Читаем отрывок из повести А. Алексина

Готовясь к физико-математической олимпиаде, я отказался от консультации члена-корреспондента и решил развеять все свои физико-математические сомнения с помощью своей учительницы математики Марии Кондратьевны. Однажды я провожал ее из школы. Прощаясь, она повторила то, что я уже слышал от нее:

- Много говорю? Сейчас приду домой - помолчу. Если когда-нибудь захочется навестить меня. первый этаж, квартира три.

- Мы тоже на первом.

Но я ни разу не навестил ее. Мы чаще вспоминаем о человеке, когда он нужен нам, чем когда мы необходимы ему. Особенно когда нет громких сигналов бедствия.

Стоило мне войти в свой подъезд, как я увидел Ирину. Но еще раньше я услышал:

-Все погибло! Ты убил Марию Кондратьевну! -Я?

-Не сомневайся: именно ты!

Глаза ее до того сузились, что зеленый свет вовсе исчез: путь к взаимопониманию был закрыт.

-Объясни. - все же попросил я.

-Что это ты сегодня. такая?

-Собралась приветствовать героя олимпиады.

-Она же завтра. в понедельник.

Ключ долго не находил своего места в замке. Наконец мы вошли в квартиру. Никого не было дома. Ирина могла

не беспокоиться, что ее услышат, - и обрушилась на меня с еще большим негодованием:

- Перед такими соревнованиями надо устраивать обследование: у тебя злокачественный склероз?

- Почему ты так. говоришь?

- Потому что тебе дважды передавали, что олимпиада переносится на сегодня.

- На воскресенье? Кто передавал?

- Один раз Мария Кондратьевна, а потом я. Через твоего родственника.

- Ты же сбежал с физкультуры. Это был последний урок. Мария Кондратьевна специально пришла в спортивный зал, позвала твоего родственника и сообщила ему.

- О том, что начинающие физики будут состязаться не в понедельник, а в воскресенье: это оказалось удобнее для членов жюри и для телевидения.

-Владик мне ничего не сказал.

-Что ты плетешь? Невообразимо! Я же напомнила ему.

-Часов в десять утра.

-Я был у Саввы Георгиевича.

-И родственничек знал, что ты у него? Наверху?

-Знал. Но, может быть, он забыл?

- Ты опять защищаешь подлость?! Она тебе нравится? Ты с ней согласен? Потому что своя. так сказать, братская, да?

Она бросила цветы на пол, словно плеснула красной краской в разные концы коридора.

-Как же быть? - спросил я.

-Неявку не прощают даже заслуженным мастерам спорта и международным гроссмейстерам.

-Но пусть простят Марию Кондратьевну. Я объясню. Кому?!

2. Почему герой рассказа не принял участие в физико-математической олимпиаде?

3. Приходилось ли вам сталкиваться с завистью в вашем коллективе? Как это влияет на отношения одноклассников?

5. Подарок учителя (видиоролик о коллективе и сплочённости, 21 принцип взаимоотношений), мудрость жизни (Наставления Сулеймана)

6. Творческая деятельность:

Индивидуальная работа: Вам предлагаются нарисовать ромашку и на лепестках, написать качества взаимоотношений в коллективе.

7. Хоровое пение: Хорошо, если вместе в общении

Если останется время: пословицы и поговорки

Птица сильна крыльями, а ….

Крепкую дружбу и …

Нет друга, так ищи, а …

Человек без друга — .

Будете друг за дружку держаться - …

Сто друзей - мало, а …

Знакомых много, а …

Скажи мне, кто твой друг, ….

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Настоящий друг познаётся в беде.

Нет друга, так ищи, а нашёл — береги.

Человек без друга — что дерево без корней

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Сто друзей - мало, а один враг - много.

Знакомых много, а друзей мало.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

21 принцип успешных взаимоотношений

Принцип приоритета: прежде чем судить о других, следует обратить внимание на себя;

Принцип боли: обиженный человек наносит обиды другим;

Принцип верхней дороги: мы переходим на более высокий уровень, когда начинаем обращаться с другими лучше, чем они обращаются с нами;

Принцип бумеранга: Когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе;

Принцип молотка: никогда не используйте молоток, чтобы убить комара на лбу собеседника;

Принцип обмена: вместо того, чтобы ставить других на место, мы должны поставить СЕБЯ на их место;

Принцип обучения: каждый человек, которого мы встречаем, потенциально способен нас чему-нибудь научить;

Принцип отражения: люди проявляют интерес к человеку, который интересуется ими;

Принцип драгоценности: вера в лучшие качества людей обычно заставляют их проявлять свои лучшие качества;

Принцип конфронтации: сначала следует позаботиться о людях и только потом вступать с ними в конфронтацию;

Принцип надёжности: доверие- это фундамент любых взаимоотношений;

Принцип силы: слова некоторых людей настолько сильны, что подпись под договором становится простой формальностью. Столько силы в вашем слове?;

Принцип ситуации: никогда не допускайте, чтобы ситуация значила для вас больше, чем взаимоотношения;

Принцип Боба: когда у Боба есть проблемы со всеми, главной проблемой обычно является сам Боб;

Принцип доступности: лёгкость в отношениях с самим собой помогает другим чувствовать себя свободно с вами;

Принцип окопа: когда готовишься к сражению, выкопай для себя такой окоп, чтобы в нём поместился друг;

Принцип земледелия: все взаимоотношения нужно культивировать;

Принцип терпения: путешествовать вместе с другими всегда приходится медленнее, чем путешествовать одному;

Принцип празднования: подлинная проверка взаимоотношений заключается не только в том, насколько мы верны друзьям, когда они терпят неудачу, но и в том, как сильно мы радунмся, когда они добиваются успеха;

Читайте также: