Формы промежуточной аттестации внеурочной деятельности в начальной школе
Обновлено: 01.07.2024
Успешность решения начальной и основной школой ряда важнейших задач во многом зависит от того, как устроена система оценивания образовательных достижений в школе.
Система оценивания позволяет:
- отслеживать индивидуальный прогресс обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального и основного образования;
- обеспечивать обратную связь для учителей, обучающихся и родителей;
- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы и программы внеурочной деятельности.
Как это налажено в нашей школе?
В текущем учебном году в нашей школе охвачено внедрением ФГОС с 1 по 5 классы 16 обучающихся, что составляет 48% от числа всех детей: 12 человек начальной школы и 4 обучающихся 5 класса.
Для реализации ФГОС в начальной и основной школе созданы условия: школа укомплектована кадрами, 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию, остальные – первую категорию. Все педагоги школы прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС (в настоящее время учитель русского языка Сомолова Т.В. обучается в дистанционном режиме), 2 педагога проходят профессиональную переподготовку.
Укрепляется материально-техническая база школы – в текущем учебном году приобретены ноутбуки в пять учебных кабинета. Осуществляется преемственность с детским садом в выработке единых требований к подготовке будущего ученика 1 класса.
Организована внеурочная деятельность по выбору обучающихся и родителей, которая осуществляется во второй половине дня.
Для реализации внеурочной деятельности администрацией школы заключены соглашения о сотрудничестве с учреждениями села и района.
5 класса, рассмотренные на педагогическим совете № 1 от 19 августа 2015 года и утвержденные директором школы.
Составлен план ВШК по оцениванию планируемых результатов в 1-3, 5 классах.
В течение учебного года администрацией посещаются учебные занятия и занятия по внеурочной деятельности. Проводится стартовая, текущая, промежуточная аттестация. Результаты обсуждаются на ШМО.
По окончании учебного года приняты управленческие решения.
В рабочих программах и программах внеурочной деятельности учителями – предметниками прописываются формы проведения промежуточной аттестации, обсуждаются на ШМО. В начальной и основной школе по учебным предметам и по внеурочной деятельности в текущем учебном году формы промежуточной аттестации следующие:
ст.59 закона "ОБ ОБРАЗОВАНИИ".Целью оценки результатов внеурочной деятельности является:
-проверка достижений обучающихся освояния программ по внеурочной деятельности;
-выявления степени участия обучащихся в нерегулярных занятиях внеурочной деятельности.
( Таблицы. протоколы степени освоения )
достижений обучающихся во внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС
1. Основное положение
1.1. Внеурочная деятельность - неотъемлемый компонент основной образовательной программы, результаты освоения которой подлежат итоговой аттестации (ст. 59 Федерального закона № 273-ФЭ) Результаты внеурочной деятельности должны быть учтены. Оценка результатов освоения программ внеурочных занятий в ОУ(далее Школа) проводится с помощью технологий портфолио в сочетании с индивидуальным учетом образовательных достижений обучающихся.
2. Организация внеурочной деятельности
2.1. При организации внеурочной деятельности в ОУ (далее Школа) используются:
- системные занятия внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии рабочей программой учителя);
- несистемные занятия (тематические занятия внеурочной деятельности в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя, планом воспитательной работы школы).
2.2. Системные занятия реализуются по всем пяти направлениям в течение 4 лет, в соответствии с расписанием внеурочной деятельности.
2.3. Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и учителей по предметам в рамках внеклассной деятельности.
3. Организация оценочных процедур результатов внеурочной деятельности
3.1. Целью оценки результатов внеурочной деятельности является:
- проверка достижений обучающихся в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности;
- выявление степени участия обучающихся в нерегулярных занятиях внеурочной деятельности.
3.2. Организация оценочных процедур результатов внеурочной деятельности в Школе осуществляется по следующим параметрам в соответствии с видами и формами внеурочной деятельности:
- педагогами реализующими регулярные занятия в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности (1-4 классы);
- классными руководителями совместно с другими специалистами, реализующими нерегулярные занятия внеурочной деятельности (1-9кл).
3.3. Текущий контроль осуществляется:
- педагогами - освоение рабочих программ регулярных занятий внеурочной деятельности (отражено в журнале учета по внеурочной деятельности);
- классными руководителями - контроль нерегулярных занятий внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с планом внеурочной деятельности классного руководителя и иных специалистов преимущественно на основе метода педагогического наблюдения в ходе проведения разнообразных форм тематических мероприятий, метода изучения и анализа конкурсных материалов, портфолио достижений обучающихся в соответствии с критериями и показателями, обозначенными в картах вовлеченности: классными руководителями заполняется карта вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность (Приложение 4);
3.4. Промежуточная аттестация проводится однократно по итогу учебного года в мае.
промежуточная аттестация проводится в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности с учетом специфики направления развития личности как в устной форме (собеседование, защита творческой работы / доклада / проекта, отчетный концерт, спектакль, конференции и др.), так и в письменной форме (самостоятельная исследовательская работа, / практическая работа / творческая работа, олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.). Промежуточная аттестации внеурочной деятельности определяются педагогом самостоятельно таким образом, чтобы можно было определить:
- степень освоения обучающимися рабочей программы внеурочной деятельности в соответствии с критериями (Приложение 1);
- уровень формирования метапредметных результатов отражается в карте развития метапредметных результатов (Приложение 2).
Проведение промежуточной аттестации осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протокола (Приложение 3), который сдается заместителю директора по воспитательной работе.
- согласно критериям оценки достижений обучающихся (Приложение 5), проводится анализ карты вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность, по результатам заполняется оценочный лист (Приложение 6), который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников учебный год обучающихся 1-9 классов;
- карта развития метапредметных результатов внеурочной деятельности (Приложение 7).
- проведение промежуточной аттестации классным руководителем. Документы сдаются заместителю директора по воспитательной работе.
3.5. Отрицательный результат текущего контроля не является основанием не допускать обучающегося к промежуточной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов организуется индивидуальная работа с учащимся, продемонстрировавшим неудовлетворительные результаты.
3.6. Отчеты по аттестации, фотоотчеты, карты вовлеченности хранятся в кабинете заместителя директора по воспитательной работе в течение одного календарного года.
4. Портфолио
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть значимые образовательные результаты в целом, обеспечить отслеживание индивидуального роста в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Для формирования портфолио были разработаны формы сбора информации о достижениях обучающихся:
-достижения обучающихся за четверть (год) (Приложение 8).
Промежуточная аттестации внеурочной деятельности:
Степень освоения обучающимися рабочей программы внеурочной деятельности в соответствии с критериями:
- высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания рабочей программы внеурочной деятельности;
- достаточный уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания рабочей программы внеурочной деятельности;
- допустимый уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания рабочей программы внеурочной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией.
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель.
Протокол результатов промежуточной аттестации в 2018/2019 учебном году по внеурочной деятельности "Мир человека" 2 класс
Форма проведения промежуточной аттестации по внеурочной деятельности " Мир человека" во 2 классе - тестирование.
Протокол промежуточной аттестации по внеурочной деятельности "Мир фантазии" 2019-2020 год
Протокол промежуточной аттестации по внеурочной деятельности "Мир фантазии" 2019-2020 год.
Материалы промежуточной аттестации по внеурочной деятельности «Что такое Я?».
Читайте также: