Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания по технологии в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Цели и задачи воспитания
реализация воспитательного
потенциала школы, класса,
урока
Цель воспитания в школе –
личностное развитие
обучающихся
вовлечение обучающихся
во внеурочную деятельность,
профориентация
поддержка ученического
самоуправления и детских
объединений
работа с родителями
(законными представителями)

Модули – направления воспитательной работы
модули
инвариантные
вариативные
Не отдельные воспитательные мероприятия, а конструктивное
взаимодействие школьников и педагогов, организация системы
совместных детско-взрослых дел как предмета совместной заботы

Содержание рабочей программы
3. Тематическое
планирование
Наименование
тем
Мероприятия
рабочей
программы
воспитания
Количество
часов, отводимых
на изучение тем

Пример рабочей программы воспитания
Особенности проектирования
рабочей программы воспитания с
учетом региональной модели
воспитания Курганской области.
Методические рекомендации

Календарно-тематическое планирование по технологии

Дата проведения

Виды/формы контроля

Введение. Техника безопасности.

УДД Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД : планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Ценности научного познания

Мировоззренческих представлений, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей;

Нравственное воспитание:

- формирование понимания причин, перспектив и последствий развития техники и технологий на данном этапе технологического развития общества;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

- работа обучающихся с получаемой на уроке значимой информацией

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения

Социально-коммуникативное воспитание :

побуждение учащихся аргументировать, отстаивать свою точку зрения сознательная ориентация учащихся на позиции других людей

Тема 1. Потребности человека

П/р 31 Изучение потребностей человека

Урок изучения нового материала

Тема 2. Понятие технологии Цикл жизни технологии.

Урок изучения нового материала

Тема 3. П/р Ознакомление с технологиями

Урок обобщения и систематизации

Тема 4. Технологический процесс

П\Р 3,4. Разработка технологических карт простых технологических процессов

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Нравственное воспитание:

- формирование безопасных приемов первичной и тепловой обработки продуктов питания;

- формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам, включая принципы организации рабочего места;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку через технологию групповой работы.

Тема 1. Санитария, гигиена и физиология питания

Урок изучения нового материала

Тема 2. Технологии приготовления блюд

Основы рационального питания

Урок изучения нового материала

Тема 3. Безопасные приемы работы на кухне

Урок обобщения и систематизации

Урок контроля и коррекции

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Тема 5. Бутерброды и горячие напитки.

Урок изучения нового материала

Тема 6. Бутерброды и горячие напитки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Урок изучения нового материала

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Урок изучения нового материала

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Урок обобщения и систематизации

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль Дистанционный урок

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определённую роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Экологическое воспитание: опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции по вопросам ресурсосбережения, экологической безопасности жизни

Нравственное воспитание :

Тема 1. Этапы выполнения творческого проекта

Урок изучения нового материала

Урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД : планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Социально-коммуникативное воспитание :

- побуждение обучающихся соблюдать на уроке правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися)

- использование математического языка и математической терминологии как средства коммуникации.

- формирование навыков корректного сохранения информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии,

Урок развивающего контроля

(защита проектов, рефератов)

Тема 1. Понятие о машине и механизме.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль Дистанционный урок

Конструирование машин и механизмов

Комбинированный опрос Дистанционный урок

П/р№7 Ознакомление с механизмами.

П/р № 8 Конструирование моделей механизмов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль Дистанционный урок

Тема 2. Конструирование швейных изделий

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос Дистанционный урок

П/р№9 Изготовление выкроек для образцов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Индивидуальный контроль Дистанционный урок

РАЗДЕЛ Технологии обработки конструкционных материалов – 26 часов

Материальные технологии (вариант А по выбору обучающегося)

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД : планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, настойчивости, упорства освоение практического применения научных знаний

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для организации собственной жизни;

- формирование владения безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности.

Распознавание древесины и древесных

Урок изучения нового материала

Ознакомление с образцами тонколистового

металла, проволоки и пластмасс

Рабочее место и инструменты для обработки

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Тема 2. Графическое изображение деталей и изделий П/р. №14 Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Урок изучения нового материала

П/р. №15 Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технология изготовления изделий из конструкционных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины.

Урок изучения нового материала

Технология изготовления из тонколистового металла, проволоки, и искусственных материалов. П/Р №16, П/р № 17.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Разметка заготовок из древесины,

Разметка заготовок из древесины, металла, пластмасс

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

П/Р №18 Разметка заготовок из древесины.

П/Р № 19 Разметка заготовок из металла, и искусственных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технология резания заготовок из древесины, металла, пластмасс.

Урок изучения нового материала

П/Р № 20 Пиление заготовок из древесины

П/Р № 21 Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

Урок контроля и коррекции

Технология строгания заготовок из древесины

Урок изучения нового материала

П/Р № 22 Строгание заготовок из древесины

Технология гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки. П/Р № 23 Гибка заготовок из листового металла и проволоки.

Урок изучения нового материала

Технология получения отверстий в заготовках из конструкционных материалов.

П/Р №24 Сверление заготовок из древесины.

П/Р№25 Получение отверстий в заготовках из металлов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технология сборки деталей из древесины. Соединена деталей из древесины с помощью гвоздей. П/Р № 26 Соединение деталей из древесины гвоздями.

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами.

П/Р№ 27 Соединение деталей из древесины с помощью шурупов (саморезов).

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Соединение деталей из древесины клеем.

П/Р№ 28 Соединение деталей из древесины с помощью клея.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технология сборки деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

П/Р №29 соединение деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технология зачистки поверхностей деталей из конструкционных материалов.

П/Р №30 зачистка деталей из древесины

П/Р №31 зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технология отделки изделий из конструкционных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

П/Р№ 32 Отделка изделий из древесины

П/Р№ 33 Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Технологии художественно- прикладной обработки материалов

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Выжигание по дереву(пирографии)

Урок обобщения и систематизации

Выпиливание изделий из древесины лобзиком

П/Р№ 34 Выпиливание изделий из древесины лобзиком

Урок контроля и коррекции

Тема: Растениеводство (6 ч) Тема: Животноводство (2 ч)

Тема: Растениеводство (6 ч) Тема: Животноводство (2 ч)

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД : планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

· подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов;

· выделять общий признак двух или нескольких предметов, или явлений и объяснять их сходство;

· объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

· выделять явление из общего ряда других явлений;

· определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

Здоровьесберегающее воспитание : создание ситуации успеха

- развитие способности охарактеризовать метод поиска решения в соответствии с задачами собственной деятельности.

Тема 1. Многообразие культурных растений

Урок изучения нового материала

Тема 2. Выращивание культурных растений

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Тема 3. Условия внешней среды для выращивания культурных растений

П/р№49Проведение подкормки растений

Тема 4. Технология вегетативного размножения растений

Урок изучения нового материала

П/р№50 Размножение комнатных растений черенками

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Тема 5. Технология выращивания комнатных растений П/р№51 Перевалка(пересадка) комнатных растений

Урок изучения нового материала

П/р№52 Ознакомление с технологией производства животноводческой продукцией

Урок обобщения и систематизации

Планируемые результаты.

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные УУД : планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

определять возможные роли в совместной деятельности; играть определённую роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

Экологическое воспитание:

умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

- развитие опыта проведения испытания, анализа продукта;

- формирование навыков модификации материального или информационного продукта.

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта Презентация портфолио


Ирина Некрасова

Мия, мы только в РП дописываем. В 1 пункте в личностные результаты, в третьем пункте добавили последний столбик и прописываем к каждой теме направления из программы воспитания

Гузель Леонова

Мия Раевская


Мия Раевская ответила Гузель

Гузель Леонова

Мия, допускается - это значит необязательно. Если у вас это есть в локальном акте, то вы и добавляете. Раньше тоже все это прописывали. Теперь у нас всего 4 столбца: дата по плану, дата по факту, тема, количество часов.

Мия Раевская


Мия Раевская ответила Гузель

😁

Гузель, ещё раз повторю - мы добавляем. А раз мы добавляем, значит надо, везде это прописано, обсуждено и сказано. Я не пойму, что вы мне тут пытаетесь донести?


Ирина Некрасова ответила Мии

Мия, тематическое планирование и КТП-это немного разные вещи.
Тематическое планирование - это часть РП, в которой указываются разделы, темы, входящие в раздел и количество часов, отводимое на изучение темы
КТП-это отдельный документ, в котором указываются разделы, тематика каждого урока и, главное, даты проведения уроков по плану и по факту

Мия Раевская


Мия Раевская ответила Ирине

👽

Ирина, я не пойму к чему все эти комментарии. Я показала то, что нам дали, а также где и что сказали добавить. По теме поста. Всё

Ольга Московкина

🙏

Здравствуйте, кто-то может поделиться РП по русскому языку,литературе для 6,7 и 9 классов ,где есть модуль воспитания?

Наталья Шашерина

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
В реализации этих видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

№ п/п
Тема раздела (или тема раздела и темы уроков)
Реализации воспитательного потенциала урока
(виды и формы деятельности)
Количество часов

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
В реализации этих видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

№ п/п
Тема раздела (или тема раздела и темы уроков)
Реализации воспитательного потенциала урока
(виды и формы деятельности)
Количество часов

Читайте также: