Проект по трудовому воспитанию в школе

Обновлено: 18.05.2024

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
— воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
— формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
— развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
— содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

I. Цели и задачи трудового воспитания
Цели:
– воспитание граждан, способных к самообразованию и саморазвитию, нравственных, самостоятельно мыслящих, обладающих реалистичным уровнем притязаний, настроенных на самореализацию в социально одобряемых видах деятельности, направленных на благо общества, заинтересованных в своем личностном и профессиональном росте, путем создания педагогических, психологических и социальных условий;
– содействие достижению баланса между интересами и возможностями человека и потребностями общества;
– прогнозирование профессиональной успешности индивида в какой-либо сфере трудовой деятельности;
– содействие профессиональному становлению и развитию молодого человека в целях достижения удовлетворенности своим трудом и социальным статусом, реализации своего потенциала, обеспечения достойного уровня жизни.

Задачи трудового воспитания:
– формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни человека и общества, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремления применять знания на практике;
– воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
– вооружение обучающихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

II. Содержание трудового воспитания
Трудовое обучение детей школьного возраста является одним из важных факторов воспитания личности. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию и самореализации. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления, ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Труд является равнозначным элементом общеобразовательной программы и необходимым условием полноценного развития личности. Поэтому трудовая деятельность должна стать для детей и подростков естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.

Выделяют три функции трудового воспитания:

– обучающая – овладение обучающимися практическими умениями и навыками в сфере труда;
– развивающая – обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие;
– воспитательная – правильно организованный труд формирует трудолюбие, коллективизм, взаимодействие, дисциплинированность, инициативность.

Содержание трудового воспитания определяется этими задачами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д.

Трудовое воспитание школьников включает следующие виды труда:
Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.
Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.
Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.

III. Организация трудового воспитания
В современной образовательной системе существует ряд разработанных и успешно функционирующих способов организации трудового воспитания в рамках основной общеобразовательной программы, включающей программу духовно-нравственного развития, воспитания (на уровне начального общего образования), воспитания и социализации (на уровнях основного общего и среднего общего образования):

– организация постоянных и временных ученических коллективов, проектных групп, направленных на выполнение определенной работы;
– создание и поддержание трудовых традиций в школе;
– индивидуальные поручения, требующие трудовой деятельности;
– проведение ярмарок, конкурсов, проектов, трудовых десантов и т.д.;
– проведение профессиональных проб.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентируют школу на расширение возможностей саморазвития личности и компетентного выбора жизненного пути, задавая вектор поиска и разработки новых образовательных технологий воспитания качеств, лежащих в основе личной эффективности и успешности человека.

Механизмы организации трудового воспитания:
– включение в основные общеобразовательные программы мероприятий, направленных на формирование трудолюбия, уважительного отношения к труду, его результатам и др. в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования;
– реализация дополнительных общеобразовательных программ – развитие познавательного интереса к знаниям, потребностей в творческом труде, стремления применять знания на практике;
– совершенствование локальной нормативно-правовой базы;
– совершенствование учебно-методического обеспечения;
– обновление кабинетов труда, межшкольных учебных комбинатов, внедрение моделей взаимодействия школы с организациями профессионального образования и потенциальными работодателями, заинтересованными в перспективных кадрах;
– создание психолого-педагогических условий организации трудового воспитания – подчинение труда детей учебно-воспитательным задачам, которое достигается в процессе взаимопроникновения целей учебного, общественно полезного и производительного труда; сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника; сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности и т.д.
– создание системы профессиональной ориентации – профессиональное просвещение (профинформация), профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная проба, профессиональная адаптация.
– формирование основ экономической культуры школьников через активные формы проведения занятий и творческих работ (деловые игры, выполнение экономических расчетов, определение экономической эффективности трудовой деятельности, изобретений и т.д.).

Основные этапы трудового воспитания приходятся на обучение в школе:
1. 1 – 4 классы (пропедевтический этап) – формирование начальных трудовых навыков и позитивного отношения к труду и миру профессий, осознание важности правильного выбора профессии;

Возрастные задачи:
– воспитание положительного отношения к труду и к его результатам,
– освоение навыков организации труда,
– развитие начальных представлений о профессиях, ответственности и реалистичной самооценки, первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Формы работы:
– организация бесед о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
– проведение мероприятий по приобретению навыков самообслуживания, овладению технологическими приемами ручной обработки материалов;
– организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места;
– организация бесед о профессиях, о важности правильного выбора профессии, активизирующие методы профориентации;
– просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение, изучение произведений литературы и искусства, книг о профессиях, работа с электронными образовательными ресурсами;
– экскурсии в предметные кабинеты школы;
– занятия в кружках и секциях, участие в профориентационных мероприятиях;
– беседы с родителями о формировании у детей представлений о мире профессий;
– проектно-исследовательская деятельность;
– организация общественно значимых мероприятий и участие в различных акциях (сбор макулатуры, оказание помощи инвалидам и ветеранам, субботник, волонтерство и др.).

Показатели эффективности работы на данном этапе:
– формирование навыка самостоятельной деятельности;
– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
– формирование уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
– развитие осознания добросовестного и творческого труда;
– формирование потребности в оказании взрослым посильной помощи;
– развитие интереса к различным видам профессиональной деятельности;
– общая ориентация в мире профессий.

2. Этап предпрофильной подготовки:
– 5 – 7 классы (ориентировочный этап) – формирование позитивного отношения к труду, интереса, основанного на включенности учащихся в общественно полезную деятельность.
– 8 – 9 классы (поисково-зондирующий этап) – формирование профессиональной направленности, осознание своих интересов, мотивов выбора профессии.

Возрастные задачи:
– осознание ценности труда, науки и творчества, умение соотносить свои притязания и склонности с общественными интересами, активное и заинтересованное познание мира;
– воспитание профессионально важных качеств, становление профессионального интереса;
– опыт профессиональных проб в различных видах общественно полезной деятельности;
– осознание своих возможностей, профессиональных интересов и мотивов выбора профессии.

Формы работы:
– справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (содержание, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания, пути получения профессий и специальностей, рынок труда);
– индивидуальные и групповые консультации по вопросам выбора профессии, профиля обучения, планирования профессиональной карьеры;
– уроки, факультативные занятия, классные часы, внеклассные мероприятия;
– просмотр и обсуждение кинофильмов, изучение произведений литературы и изобразительного искусства, в том числе о профессиях и людях труда, работа с электронными образовательными ресурсами;
– экскурсии на предприятия, в организации профессионального образования;
– активизирующие методы профориентации (игры, тренинги, конкурсы и т.д.);
– проектная и исследовательская деятельность;
– участие в профориентационных мероприятиях различного уровня организации (школьных, городских и т.д.);
– профессиональные пробы;

Показатели эффективности работы на данном этапе:
– формирование устойчивой потребности в труде (самообслуживание, оказание помощи окружающим, участие в общественно полезных мероприятиях) и выражении оценки результатов труда;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях;
осознание обучающимися своих личностных особенностей, интересов и склонностей;
реалистичная самооценка;
– развитие навыков самостоятельного поиска информации о профессиях и организациях профессионального образования;
– знание факторов, значимых для выбора профессии и специальности;
– способность анализировать условия, необходимые и достаточные для достижения профессиональных целей.

3. 10 – 11 классы (этап развития профессионального самосознания) – уточнение личностного смысла будущей профессиональной деятельности, этап профильной подготовки.

Возрастные задачи:
– уточнение профессионального выбора в условиях профильного обучения;
– развитие профессионально важных качеств, формирование индивидуального стиля деятельности;
– коррекция образовательных и профессиональных планов.
Формы работы:
– справочно-информационные индивидуальные и групповые консультации (пути получения профессии, ситуация на рынке труда и образовательных услуг и т.д.);
– индивидуальные и групповые профконсультации (выявление соответствия профессиональных интересов и склонностей требованиям профессии, помощь в планировании профессиональной карьеры);
– элективные курсы;
– проектная и исследовательская деятельность;
– организация социальной практики и профессиональных проб (стажировки, производственная практика и т.п.);
– методы активизации профессионального самоопределения, формирование трудовых навыков;
– экскурсии на предприятия и в организации профессионального образования;
– организация бесед и мастер-классов со специалистами – представителями различных профессий;
– организация получения профессиональной подготовки по выбранным профессиям

Показатели эффективности работы на данном этапе:
– совершенствование навыков самоорганизации и потребности реализации трудовых навыков;
– сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
– осознание своих возможностей и ограничений;
– информированность о социально-экономической ситуации в крае, городе, селе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности;
– способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда;
– трудовая мотивация;
– профессиональная подготовка по профессии.

На всех этапах важно отметить формирование уважительного отношения к труду и его результатам, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

IV. Планируемые результаты трудового воспитания
– Трудолюбие, уважительное отношение к труду, к его результатам и людям труда.
– Высокая личная заинтересованность и производительность труда.
– Самоорганизация.
– Ответственное отношение к умственному и физическому труду.
– Опыт участия в социально значимом труде (индивидуальном, групповом).
– Осознание своих возможностей и ограничений.
– Информированность о социально-экономической ситуации в городе, требованиях рынка труда, путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности (построение и развитие личной профессиональной траектории);
– Способность соотносить свои возможности, желания, стремления и потребности рынка труда.
– Готовность к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества.
– Мотивированность на образование и самообразование в течение всей своей жизни.


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ:

Презентация на тему: " Система трудового воспитания в школе Подготовила : Зеленская Дарья, ГСБ" — Транскрипт:

1 Система трудового воспитания в школе Подготовила : Зеленская Дарья, ГСБ

2 Содержание : 1. Трудовое воспитание 2. Задачи трудового воспитания 3. Виды труда 4. Основные педагогические требования к организации трудовой деятельности детей и подростков 5. Система трудового воспитания в школе 6. Общественно - полезный труд учащихся 7. Трудовые праздники и традиции школы, класса 8. Профессиональная ориентация 9. Заключение

4 Трудовое воспитание Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования разнообразной трудовой деятельности учащихся и формирования у них добросовестного отношения к выполняемой работе, проявления в ней инициативы, стремления к достижению более высоких результатов.

5 Задачи трудового воспитания Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни ; Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности ; Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике ; Формирование основ умственного и физического труда ; Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками.

6 Виды труда учебный труд общественно - полезный.

7 Учебный труд Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Физический труд в школьной программе представлен в работе учащихся в учебных мастерских и на пришкольном участке

8 Общественно - полезный труд Организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за школьными насаждениями, летний труд на территории школы.

9 Основные педагогические требования к организации трудовой деятельности детей и подростков : 1. Труд должен быть посилен для ребенка. 2. Начатое дело должно быть доведено до конца и увенчаться положительным результатом. 3. Цель работы должна быть близка и понятна ребенку. 4. Овладение разнообразными трудовыми навыками происходит в порядке их нарастающей сложности.

10 А. С. Макаренко считал, что трудовое воспитание должно начинаться очень рано : с двух лет ребенок должен получать простейшие трудовые поручения.

11 Система трудового воспитания в школе включает следующие направления :. Трудовое обучение Трудовая деятельность школьников, связанная с учебными занятиями Внеклассная учебно - профессиональная деятельность учащихся

12 Общественно - полезный труд учащихся : а ) хозяйственно - бытовой труд по самообслуживанию б ) производительный труд в ) бескорыстный труд в форме добро творческой ( милосерднической ) деятельности

14 Трудовые объединения школьников Трудовые объединения школьников организуются на принципах добровольности и самоуправления для совместного производительного труда и активного отдыха. Они могут : постоянными временными одновозрастными разновозрастными

15 Профессиональная ориентация Профессиональная ориентация – это система совместных мероприятий школы, родителей, внешкольных учреждений, производственных коллективов и общественности по оказанию помощи учащимся в выборе сферы труда и профессии в соответствии с призванием личности и потребностями общества в квалифицированных кадрах. Основной целью системы профориентации является удовлетворение интересов общества, государства и личности в обеспечении для молодежи возможности свободного и осознанного выбора профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным интересам, потребностям, особенностям и запросам рынка труда в квалифицированных, конкурентоспособных кадрах.

16 . Заключение : Правильно поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственно участие школьников в общественно - полезном труде являются двойственными факторами гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы ни сложилась дальнейшая судьба выпускников школы, трудовая закалка потребуется им в любой сфере деятельности

17 Источники : 1. html html 2. shkolnikov shkolnikov 3. ospitaniya/ponyatie_i_sistema_trudovogo_vospitaniya / ospitaniya/ponyatie_i_sistema_trudovogo_vospitaniya /

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация

Поэтому проблемы трудового воспитания и социализации подростков с ОВЗ через взаимодействие общего и дополнительного образования чрезвычайно актуальны.

Цель проекта: Создание модели трудового воспитания и социализации детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования.

Создание модели трудового воспитания и социализации детей на основе взаимодействия общего и дополнительного образования.

Задачи проекта 1.Совершенствовать методы и технологии педагогического воздействия, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в работе по созданию модели ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3. Обеспечить эмоционально комфортную среду для реализации данного проекта.

Задачи проекта 1.Совершенствовать методы и технологии педагогического воздействия, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО СОЗДАВАТЬ МОДЕЛЬ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 2.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в работе по созданию модели ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3. Обеспечить эмоционально комфортную среду для реализации данного проекта.

Нормативно-правовая база Федеральные: Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012

Нормативно-правовая база

Федеральные:

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" Актуальная редакция закона 273-ФЗ от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017;

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295) С изменениями и дополнениями от: 27 февраля, 14, 27 апреля, 19 декабря 2016 г., 26 января 2017 г.;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

Нормативно-правовая база

Региональные:

Локальные: локальные акты образовательного учреждения, распоряжения, приказы

Участники проекта: ОБУЧАЮЩИЕСЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕДАГОГИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ РОДИТЕЛИ

Участники проекта:

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИАГНОСТИКА ПРАКТИКО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ РЕСУРСНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАГНОСТИКА

ПРАКТИКО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНОЕ

САМООБРАЗОВАНИЕ

РЕСУРСНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап –подготовительный (январь - март 2019 г.) 2 этап-основной (апрель 2019-май 2020 г.г.) 3 этап-результативно-оценочный (май –июнь 2020 г.)

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап –подготовительный (январь - март 2019 г.)

2 этап-основной (апрель 2019-май 2020 г.г.)

3 этап-результативно-оценочный (май –июнь 2020 г.)

1 этап – подготовительный: 1. Изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетенции детей КОУ. 2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, создание нормативной документации по реализации проекта. 3. Психолого-педагогическая диагностика. 4. Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса. 5. Формирование творческих групп по реализации проекта. 6.Распределение функциональных обязанностей участников проекта.

1 этап – подготовительный: 1. Изучение научно-педагогической, коррекционной и психолого-педагогической литературы по проблеме формирования коммуникативной компетенции детей КОУ. 2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, создание нормативной документации по реализации проекта. 3. Психолого-педагогическая диагностика. 4. Проведение разъяснительной работы и согласование со всеми участниками образовательного процесса. 5. Формирование творческих групп по реализации проекта. 6.Распределение функциональных обязанностей участников проекта.

2 этап – основной: 1. Организация системы повышения квалификации педагога в условиях КОУ. 2. Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, консультаций, сетевого взаимодействия и различных сообществах педагогов, творческих групп. 3. Проведение промежуточной диагностики и корректировка исполнения программ. 4. Диссимиляция ценного опыта отдельных педагогов по системе создания модели. 5. Организация взаимопосещения воспитательских мероприятий. 6. Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству.

2 этап – основной: 1. Организация системы повышения квалификации педагога в условиях КОУ. 2. Организация и проведение творческих мастерских, мастер-классов, консультаций, сетевого взаимодействия и различных сообществах педагогов, творческих групп. 3. Проведение промежуточной диагностики и корректировка исполнения программ. 4. Диссимиляция ценного опыта отдельных педагогов по системе создания модели. 5. Организация взаимопосещения воспитательских мероприятий. 6. Формирование благоприятного морально-психологического климата, способствующего творчеству.

2 этап – основной: 7. Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда. 8. обеспечение стимулирующих выплат наиболее активным участникам проекта

2 этап – основной: 7. Обеспечение санитарно-гигиенических, физиологических, психологических, эстетических условий труда. 8. обеспечение стимулирующих выплат наиболее активным участникам проекта

3 этап - оценочно-результативный: 1.Анализ итогов реализации проекта на каждом этапе. 2.Предоставление отчёта по проделанной работе. 3.формулирование теоретических выводов, корректировка недочётов. 4.определение перспективных направлений совершенствования данного проекта. 5. формирование банка данных по итогам работы педагогов. 6. обобщение и распространение опыта работы педагогов. 7. Разработка рекомендаций для педагогов.

3 этап - оценочно-результативный: 1.Анализ итогов реализации проекта на каждом этапе. 2.Предоставление отчёта по проделанной работе. 3.формулирование теоретических выводов, корректировка недочётов. 4.определение перспективных направлений совершенствования данного проекта. 5. формирование банка данных по итогам работы педагогов. 6. обобщение и распространение опыта работы педагогов. 7. Разработка рекомендаций для педагогов.

Риски в реализации проекта: Проблема Преодоление Недостаточная осведомленность педагогов о системе формирования коммуникативных компетенций в КОУ. Профессиональное выгорание педагогов в связи с неоправданно высокими затратами энергии, времени и средств в деятельности. Масштабная информированность педагогов о ходе реализации проекта Подключение к решению проблемы психологической службы ОУ, предоставление внеочередного отпуска без содержания . Формальное стимулирование творческой активности педагога. Внедрение инновационной системы стимулирования педагогов. Отсутствие необходимой материально-технической базы. Активизация взаимодействия и привлечение новых социальных партнеров к сотрудничеству.

Риски в реализации проекта:

Преодоление

Недостаточная осведомленность педагогов о системе формирования коммуникативных компетенций в КОУ.

Профессиональное выгорание педагогов в связи с неоправданно высокими затратами энергии, времени и средств в деятельности.

Масштабная информированность педагогов о ходе реализации проекта

Подключение к решению проблемы психологической службы ОУ, предоставление внеочередного отпуска без содержания .

Формальное стимулирование творческой активности педагога.

Внедрение инновационной системы стимулирования педагогов.

Отсутствие необходимой материально-технической базы.

Активизация взаимодействия и привлечение новых социальных партнеров к сотрудничеству.

Критерии эффективности проекта

Критерии эффективности проекта

Условия эффективности проекта: Трудовое воспитание в семье является основой формирования и развития личности. В семье закладываются нравственные, физические и умственные качества ребенка. Важно принятие семьей особенного ребенка и ее включенность в коррекционно-образовательный и воспитательный процессы, обращение к успехам ребенка, выявление и развитие индивидуальных задатков. В работе над проектом планируется привлечь: педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, а также других специалистов разных профессий. Успех социализации ребенка с ограниченными возможностями и ребенка-инвалида с помощи модели трудового воспитания, во многом зависит от профессионализма педагогов, психологов и вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс, и их взаимодействия

Условия эффективности проекта:

Трудовое воспитание в семье является основой формирования и развития личности. В семье закладываются нравственные, физические и умственные качества ребенка.

Важно принятие семьей особенного ребенка и ее включенность в коррекционно-образовательный и воспитательный процессы, обращение к успехам ребенка, выявление и развитие индивидуальных задатков. В работе над проектом планируется привлечь: педагогов-психологов, социальных педагогов, дефектологов, а также других специалистов разных профессий. Успех социализации ребенка с ограниченными возможностями и ребенка-инвалида с помощи модели трудового воспитания, во многом зависит от профессионализма педагогов, психологов и вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс, и их взаимодействия

Трудовое воспитание учащихся. «самое воспитание, если оно желает счастья человек

№ слайда 1

В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование у

№ слайда 2

В условиях школы решаются следующие задачи трудового воспитания: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применить знания на практике;воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, деловитости и честности;вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом

№ слайда 3

Содержание трудового воспитания определяется названными задачами, а также рядом условий, возможностями и традициями школы. Содержательную основу трудового воспитания составляют следующие виды труда:-умственный труд (является наиболее напряжённым, требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости);-физический труд (здесь создаются условия для проявления детьми нравственных качеств, коллективизма. Взаимопомощи, уважения к людям и результатам их деятельности);Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива и каждого ребёнка в отдельности. Он включает в себя труд по самообслуживанию, летнюю работу на школьном участке и другие виды труда.

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения опр

№ слайда 4

Успех трудового воспитания зависит от его правильной организации, соблюдения определённых педагогических условий: Подчинение труда учебно – воспитательным задачам;Сочетание общественной значимости труда с личными интересами школьника;Доступность и посильность трудовой деятельности;Разумная требовательность в осуществлении трудовой деятельности учащихся;Сочетание коллективных и индивидуальных форм трудовой деятельности.Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности и постепенно подводит учащихся к выбору профессии.

Школа всегда решала не только проблему трудового воспитания, но и оказания помощ

№ слайда 5

Школа всегда решала не только проблему трудового воспитания, но и оказания помощи своим ученикам в выборе профессии.

Труд –основной источник материального и духовного богатства общества, главный кр

№ слайда 6

Труд –основной источник материального и духовного богатства общества, главный критерий социального престижа человека, его священный долг, фундамент личностного развития. Правильно осуществляемое трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно полезном, производительном труде, является фактором морального и интеллектуального формирования личности, её физического развития. Как бы не сложилась дальнейшая судьба выпускников, трудовые умения и закалка требуется им в любой сфере деятельности.

Развитие сознательности. Взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляе

№ слайда 7

Развитие сознательности. Взглядов и убеждений по вопросам трудолюбия осуществляется прежде всего в процессе учебных занятий. Учебный материал содержит немало примеров и фактов. Позволяющих раскрывать благотворное влияние труда на человека, его чувства и моральное формирование.

В структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным явля

№ слайда 8

В структуре трудолюбия как личностного качества, пожалуй едва ли не главным является трудовые умения и навыки.На уроках биологии, опт ребята изучают научные основы садоводства и растениеводства.На практических занятиях происходит практическое подтверждение этих основ.

Труд как звено воспитательной системы имеет непосредственное отношение к такой в

№ слайда 9

Труд как звено воспитательной системы имеет непосредственное отношение к такой важной стороне развития личности, как ее социализация и выбор профессии. Деятельность учащихся выступает средством, свидетельствующем о признании общественной значимости труда, в которой отводится важное место профориентации.

Выращивая различные культуры на школьном участке, ухаживая за ними, собирая урож

№ слайда 10

Выращивая различные культуры на школьном участке, ухаживая за ними, собирая урожай – ребята получают первоначальные знания о профессиях, которыми они могут воспользоваться во взрослой жизни.Участие в производительном труде развивает у учащихся склонности, потребности в труде. Они познают смысл экологических понятий и категорий.

Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, форми

№ слайда 11

Наша задача учить детей любить землю, трудиться, созидать, а не разрушать, формировать личность, умеющую преодолевать трудности и добиваться результатов на пути к цели, учить детей ценить жизнь и приносить радость людям, это и есть основа нравственности, подготовка их к самостоятельной жизни. Решать по возможности проблему трудового воспитания и профессионального обучения воспитанников. Что бы выпускники были готовы к самостоятельной жизни, к ведению собственного хозяйства, а значит им не придется задумываться, как заработать честным трудом денег, для содержания себя и своей семьи. Значит, наши дети в сложное время рыночной экономики всегда найдут работу по душе в сельской местности, ведь в основном у нас воспитываются дети из сел области и после выпуска они возвращаются к себе домой. Также прибавится больше работников на селе.

Читайте также: