Что такое ковробук в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Ковробук — это папка изготовленная из картона и фетра, но можно использовать однотонный ковролин (интерактивная папка). Крепятся все элементы наполнения при помощи липучек.

ВложениеРазмер
prezentatsiya_kovrobuk.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ковробук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с Ковробуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГИ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГИ, ДЕТИ И РОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ Ковробук могут делать:

ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ организационная (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационная (сбор информации для лэпбука ) мотивационная (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Презентация "детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников"

Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.


Информационно - коммуникационные технологии как современное средство познавательного развития дошкольников.

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн.


Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство.

Презентация опыта работы на XIII педагогической конференции по теме "Экспериментальная деятельность как средство познавательного развития дошкольников"


Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, т.е создание из отдельных элементов чего- то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственн.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарт.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы, направленные на выявление индивидуальных особенностей воспитанников.

Ковробук разработан в целях изучения русского, татарского, английского языко.

Ковробук разработан в целях изучения русского, татарского, английского языков .

Это самодельное учебное пособие - игра, которое можно удобно, разложить на столе или полу, просмотреть ее содержимое и играть. В нашем ковробуке есть игры, направленные на обогащение словаря, развитию внимания и памяти.
Учебное пособие «Ковробук . Помогает детям лучше запоминать название животных, времени года, цвета, счет в пределах 10, природные явления также русские народные сказки различать закреплять и систематизировать изученный материал.

Цель данного пособия: формировать у детей представления о животных, явлениях.

Цель данного пособия: формировать у детей представления о животных, явлениях природы, цвете, счете.
Задачи:
Расширять словарный запас ,развивать связную речь, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.
Развивать речь , творческие способности , воображение, фантазию, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие.
Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг другу.

Дидактическое пособие «Ковробук может использоваться детьми самостоятельно.

Дидактическое пособие «Ковробук может использоваться детьми самостоятельно в игровой деятельности. Содержание можно пополнять и усложнять в соответствии с темой занятия.
Эта игра может быть использована на ООД различного содержания.
Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала и в самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие изготовлено из куска ковролина 1000 х 800. Театр на диска.

Дополнительный материал к играм и театрам вырезан из фетра (деревья, цветы, дома, солнце, облака и многое другое)

Краткое описание документа:

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы, направленные на выявление индивидуальных особенностей воспитанников.

"ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ". Истории из жизни.

"ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ". Истории из жизни.

"ЗЛОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ". Истории из жизни. запись закреплена

Елена Щедрова


Елена Щедрова

Елена Малышева

Ещё чего придумают, лучше нормальную, достойную зарплату придумали, а то за копейки чего только не хотят от нас! Давно работаю, обхожусь без всяких лэпбуков и прочей ерунды!

Наталья Карташева

Анна Новикова


Анна Новикова ответила Наталье

Наталья, .Чьято больная фантазия придумала новое слово, а Вы педагоги изощьряйтесь.

Жена Мужа

Екатерина Садовская


Екатерина Садовская

😁

ну вот нам сказали сделать ковробук, даже интернет не знает что это такое

Елена Савченко


Елена Савченко ответила Людмиле

Елена Марьянич

Людмила, значит тогда можете делать все,что Вам взбредет в голову и пусть только скажут,что получившееся НЕ ковробук.

Ольга Карелина

Елена, вряд ли обходитесь. Просто Вы называете это нормальными русскими словами. Не лэпбук, например, а тематическая папка или еще как-нибудь.


Оксана Лукконен ответила Людмиле

Людмила, так что ж вы сразу не спросили - что это такое? Как это должно выглядеть? Эту информацию надо получить из рук тех, кто будет проверять, а не из интернета:) Интернет одно посоветует, а проверяющий совсем другое может иметь ввиду:)

Елена Королёва

Проверяющих много и все с тараканами в голове. Сейчас проверяющих больше чем воспитателей. Флаг им в руки.

Олеся Ляпина

Олеся Ляпина


Оксана Лукконен ответила Елене

Елена, задание дал методист, значит он будет проверять, вот у него и надо автору спросить - что это такое. Именно об этом я написала. Простите, не понимаю, как можно выполнять задание, которое ты в принципе не понимаешь.

Любовь Вакуленко

Татьяна Крылова

Ирина Молчанова

Татьяна, это пособие из серии развивающих игр Воскобовича. Мы используем в работе, очень нравится нам.

Татьяна Крылова

🙄

Ирина, ну если в этом саду нет игр Воскобовича, то какой смысл методисту давать такое задание? ( я про автора)

Ирина Молчанова

😂

Татьяна, на этот вопрос ответит методист

Татьяна Крылова

Татьяна Крылова

😂

Ирина, точно

Любовь Вакуленко

Татьяна, суть не в играх Воскобовича, а в идее использования ковролина как основы для крепления разных элементов.

Татьяна Крылова

Любовь Вакуленко

Татьяна Крылова

Любовь Вакуленко

Татьяна, "самодел": закупаются материалы в строительном и канцелярском магазине. Карточки- предметные, они ко многим дидактическим играм имеются. Если у педагогов есть игры Воскобовича для использования на "Коврографе", они берут упомянутые выше подложки (они из ковролина). Это как раньше коробка конфет: конфеты съели, коробку приспособили под какое-нибудь пособие )

Татьяна Крылова

Любовь, а что значит " закупаются? Кто покупает? Сами воспитатели?
Я поняла, что пособие надо готовить.

Любовь Вакуленко

Татьяна, верно. Как в старые времена. Пишу и жду от Вас подвоха ) Чувство, что Вы меня хотите в чем-то уличить. Возможно, переработала и оттого так думаю. Всем добра'

В Ковробуке имеется ковролин , персонажи и атрибуты к сказкам "Репка","Колобок, "Теремок".Дети самостоятельно и вместе с воспитателем могут играть дидактические игры. Могут инсценировать сказки.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Уголок к 75 летию ВОВ

Руководитель:

ОУ: РТ Кукморский район МБДОУ "Детский сад с.Адаево"


Руководитель: Закирова Альбина Шарипяновна

ОУ: РТ Кукморский район МБДОУ "Детский сад с.Адаево"

Дружная семья снеговиков

Руководитель:

ОУ: Кукморский район МБДОУ "Детский сад с.Адаево"

Красивая ёлка

Руководитель: Альбина Шарипьяновна Закирова

ОУ: Кукморский район МБДОУ "Детский сад с.Адаево"

Новый год

Руководитель: Альбина Шарипьяновна Закирова

ОУ: Кукморский район МБДОУ "Детский сад с.Адаево"

Снеговик и зайчики

Руководитель: Альбина Шарипьяновна Закирова

ОУ: Кукморский район МБДОУ "Детский сад с.Адаево"

Комментарии

Ваш комментарий будет первым!

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Кружки, студии, ИЗО, логопедия, конкурсы, группы, журнал, конференции, семинары


Гильфанова Гульнара Фирдависовна,

воспитатель

МБДОУ № 76,

город Нижнекамск

ПАСПОРТ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО

ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ – КОВРОБУК

Автор:

Гильфанова Гульнара Фирдависовна

воспитатель МБДОУ “Детский сад
общеразвивающего вида №76” НМР РТ

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Пояснительная записка.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель пособия:

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Воспитывать чувство ответственности.

Возрастные группы детей: от 3 до 7 лет.

Область применения: познавательная, речевая.

Пособие представляет собой мягкие разноцветные квадраты –обклеинные картоном. В ковробуке всего 5 листов. Размер ковробука 25 х 25 см. Детали в ковробуке съемные:

-это и цвета светофора, которые необходимо расставить в определенном порядке, прикрепив их на липкую ленту:

— девочка, и мальчик которых нужно правильно приклеить, чтобы перешли дорогу!

-дорожные знаки в виде шариков, которые дети должны самостоятельно распределить на разрешающие и запрещающие знаки ,и прикрепить на липкую ленту,

-машины и номера экстренных служб, куда и как обращаться за помощью.

— путь из дома в школу!

-Виды транспортов: воздушный, наземный, водный и тд

-Также в ковробуке изображены близ лежащие к нашему ДОУ здания, это школа, сам наш детский садик № 76, дом и магазин.

Творческие находки:

Оригинальность идеи — создание многофункциональной игры с различной вариативностью. Игрушка-пособие имеет набор дополнительных деталей, которые имеют вариативность крепления, что позволяет разнообразить деятельность детей. В процессе организации практической деятельности детей, с данным пособием воспитатель решает комплексно-программные задачи, не только по познавательному развитию, но и по социально-

коммуникативному (общение), развитию речи, художественно-эстетическому (усвоение сенсорных эталонов), физическому развитию (развитие мелкой моторики).

Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

Данное пособие воспитатель может использовать при организации подгрупповой или индивидуальной работы с детьми при организации совместной образовательной деятельности педагога с ребёнком или самостоятельной деятельности детей в режимные моменты.

Пособие привлекает внимание детей своей красочностью, яркостью, динамичностью и разнооброразием дополнительных деталей. Пособие может постоянно дополняться деталями. Дети могут играть как за столом, так и на ковре. Все материалы, используемые для изготовления данного пособия экологически чистые, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, безопасные в использовании , обрабатываются кварцом.

Ожидаемые результаты

— Дети учатся самостоятельно рассматривать и действовать с пособиями, общаться друг с другом и с воспитателем;

— развивается понимание речи и активизируется словарь;

— по словесному указанию педагога, дети находят предметы по названию, цвету, размеру, называют их местоположение;

-обогащается словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями;

— дети учатся отчетливо произносить слова и несложные фразы;

— дети учатся использовать в речи предлоги;

— дети умеют отвечать на вопросы и сами задают их;

— у детей расширяется сенсорный опыт, формируется система сенсорных эталонов;

— у детей развивается мелкая моторика;

— у детей расширяются представления об окружающем мире, развиваются воображения, инициатива, самостоятельность.

В данной пособии представлены игры

Варианты игры:

Детям знать положено

Правила дорожные,
Ты дружок доверься им
Будешь цел и невредим!

1-ый вариант:

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах , развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность ,быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов , последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Посмотри внимательно на светофоры. .
— Расскажи, где ты видел светофоры?
— Для чего нужен светофор?

2-ой вариант:

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора

Ход игры:
Собери светофор. Расскажи, что означают его сигналы (красный, желтый, зеленый).
Знаешь ли ты стихотворение про светофор? Расскажи его.
Разворот книги для обыгрывания дорожных ситуаций (применяются машинки, человечки или фигурки из конструктора Lego или Kinder Surprise). Проговариваем с малышом правила перехода через нерегулируемый пешеходный переход. Так же объясняем ребенку, что переходить без взрослых дорогу очень опасно. В процессе игры закрепляем знания об основных правилах пешеходов.

Цели: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Читайте также: