Проект цветные ладошки в детском саду младшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
труде”.

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.

приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,

развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста нам помогает использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Цель проекта - формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

- развивать воображение и творческие способности детей,

- обогащать и расширять художественный опыт детей,

- развивать желание экспериментировать,

- поощрять и поддерживать творческие находки.

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

Участники проекта:

воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования

интеграция образовательных областей

взаимодействие с родителями

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, штампами; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Чтение З.Александровой «Мой

Развитие воображения, умения решать проблему.

Учить детей рисовать штампами, ориентироваться на листе бумаги.

Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Познакомить с техникой печатания ладошками, учить дорисовывать рисунки. Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи.

Игры конструктором и фигурками домашних птиц.

Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Воспитывать аккуратность.

Привлечение к изготовлению

Учить детей рисовать красками при по­мощи пальцев; закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию.

Украшение новогодней елки в группе.

штампов из подручного материала.

Изготовление новогодних игрушек для елки своими руками.

Закрепить навык рисования красками при помощи ватных палочек, знания цветов; формировать интерес к рисова­нию, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

(метод тычок сухой кистью, ватными палочками, штампами)

Развитие творческих способностей, мелкой моторики, речи. Учить сочетать в работе несколько видов нетрадиционной техники.

Учить детей рисовать красками тычками, располагать рисунок в соответствии с образцом, закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию

Упражнять в технике печатания ладошками, развивать творческое воображение, познавательную активность.

Упражнять в технике печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки, развивать инициативность, познавательную активность.

Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции.

Одуванчик (рисование методом тычка)

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цаветах.

Список литературы

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.

Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.

Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1973.

Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.

Система эстетического воспитания в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1962.

Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.

Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.

Художественное творчество и ребёнок / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.

Эстетическое воспитание в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1978.

Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.

Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом

Цель: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой.

1. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

2. вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;

3. формировать интерес к рисованию;

4. развивать мелкую моторику пальцев;

5. совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;

6. создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;

7. способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.

Основные шаги по реализации проекта :

• Определение проблемы проекта;

• включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов, и т. д. ; домашние задания для совместной работы родителей и детей;

Ожидаемый результат проекта :

• Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.

• У детей вырастет уровень творческого воображения;

расширится и обогатится словарный запас;

• Увеличится интерес к изо деятельности.

Вид проекта :

по времени – среднесрочный (1 месяц,

по количеству участников – коллективный (20детей,

по контингенту – дети 2-3 года,

по характеру деятельности – познавательно - творческий.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Основные направления проекта :

• знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;

обучение приемам рисования;

• применение нетрадиционного метода рисования в свободной изобразительной деятельности.

- Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры);

- Рассматривание картинок, чтение художественной литературы;

- Разучивание стихотворений и песен;

- определение педагогом темы, цели и задач проекта;

- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;

- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;

- определить содержание деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта

- эксперимент: чистые ладошки

- наблюдение за цветами на клумбах;

Пальчиковая гимнастика «Грибы, да ягоды;

работа с родителями

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Выводы по проекту :

Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — само выражаться.

В утреннике использовались пальчиковые гимнастики с ладошками, физкультминутки.

Я считаю, что цель моего проекта достигнута. И в конце хочу сказать:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка"

Закайдакова Анастасия Сергеевна

hello_html_1d2d262c.jpg

Занятия рисования в детском саду любимы всеми детьми. Малыши неуклюже пытаются изобразить увиденное с самого раннего возраста. Чтобы развивать это желание, можно уже до года давать ребёнку мягкую губку, которой он сначала будет играть, а затем при помощи взрослых опускать её в блюдце с краской и водить по бумаге, наблюдая за результатом. Через какое-то время эту операцию малыш станет проделывать самостоятельно.

Нетрадиционные техники изобразительного искусства, применяемые в детском саду, помогают малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок. Всё, что дети видели на прогулке, очень просто изображается на бумаге с помощью подручных средств. Это хорошо развивает фантазию. Использование нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом

Цель: научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования -пальчиками, ладошкой.

знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;

формировать интерес к рисованию;

развивать мелкую моторику пальцев;

совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;

создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;

способствовать взаимодействию и сотрудничеству родителей с ребенком в семье, выполняя совместные домашние работы по проекту.

Основные шаги по реализации проекта:

Определение проблемы проекта;

включение в план проекта занятий, наблюдений, игр, экспериментов, и т.д.; домашние задания для совместной работы родителей и детей;

Ожидаемый результат проекта:

Научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности.

У детей вырастет уровень творческого воображения;

расширится и обогатится словарный запас;

Увеличится интерес к изо деятельности.

по времени – среднесрочный (1 месяц),

по количеству участников – коллективный (20детей),

по контингенту – дети 2-3 года,

по характеру деятельности – познавательно - творческий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Основные направления проекта:

знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования – пальчиками;

обучение приемам рисования;

применение нетрадиционного метода рисования в свободной изобразительной деятельности.

Виды деятельности

- Игровая деятельность (дидактические, подвижные игры);

- Рассматривание картинок, чтение художественной литературы;

- Разучивание стихотворений и песен;

Подготовительный этап:

- определение педагогом темы, цели и задач проекта;

- продумать содержание проекта и предполагаемые результаты;

- обговорить с родителями тему, цель и содержание проекта, выяснить возможности, наличие и доступность необходимых для его реализации средств;

- определить содержание деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта

- эксперимент: чистые ладошки

- наблюдение за цветами на клумбах;

работа с родителями

Заключительный этап

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

hello_html_m266f97af.jpg

Выводы по проекту:

Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — само выражаться.

В утреннике использовались пальчиковые гимнастики с ладошками, физкультминутки.

Я считаю, что цель моего проекта достигнута. И в конце хочу сказать:


Аннотация

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая модель формирования эстетического отношения к миру у детей дошкольного возраста (таблица)

Эстетическое отношение как интегральная категория эстетики и художественной педагогики (концепция)

Специфика эстетического отношения у дошкольников

О способе построения картины мира ребенком-дошкольником

Поиск направлений амплификации эстетического развития детей дошкольного возраста

Интеграция продуктивной и познавательной деятельности

Интеграция разных видов художественно-продуктивной деятельности дошкольников (полихудожественный подход)

Педагогическая стратегия формирования эстетического отношения к миру в условиях амплификации изобразительной деятельности детей 2-7 лет

Становление и развитие изобразительной деятельности в раннем и дошкольном детстве

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и машине времени

Примерный перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды (продуктивная деятельность)

Пояснительная записка

В основу программы заложена педаго­гическая модель художественно-творче­ского развития детей в изобразительной деятельности (см. таблицу на стр. 12). Раз­ные виды изобразительной деятельности предстают как детское искусство, которое имеет свою специфику и развивается по своим законам.

Читайте также: