Проект по физической культуре в доу долгосрочный

Обновлено: 02.07.2024

Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Детский массаж может быть как оздоровительным, так и лечебным. Лечебный показан при диагностировании у ребенка какого-либо заболевания, а оздоровительный помогает в профилактике проблем, способствует правильному развитию ребенка. Выбирайте школу массажа по рейтингу, отзывам и ценам на сайте Stilito. Это сервис для поиска курсов детского массажа – записывайтесь в один клик !

Исполнитель: Саданова О.А.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированый.

Срок выполнения: сентябрь-февраль.

Участники: дети, педагоги, родители.

Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я строю свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок, уйдя домой из детского сада, чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. В начале и конце учебного года провожу обследование физического развития детей по двигательной активности.

Учитывая индивидуальные особенности детей особенности состояния здоровья детей, намечаю план соответствующей работы. Включаю – создание условий для двигательной активности, организацию рационального питания, систему закаливания воспитанников.

2 блок – работа с родителями

индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости. Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания, туристические походы.

3 блок – работа с педагогами

Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Решаю следующие задачи:

  1. Систематизировать оздоровительную психологию детей в детском саду
  2. Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Принципы проекта

Работая над проектом, я применяю следующие принципы:

  • Принципы разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей

Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка

  • Принцип ответственности сотрудников ДОУ

Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.

Методы

Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.

Исполнитель:Саданова О.А.

Тип проекта:Информационно-практико-ориентированый

Срок выполнения: сентябрь-февраль 2012

Участники: дети,педагоги, родители.

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ответственный

1 этап

подготовительный

выбор цели проекта

1.Формулируем проблему (цель)

3.Определяем формы проекта

4.Анализируем проблему, определяем источник информации

5.Вводим в игровую ситуацию

1.Вживание детей в здоровый образ жизни

3.Дополнение задач проекта

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

2 этап

практический

2.выполнение практической части проекта

Формирование специальных знаний и умений

Инструктор физической культуры Саданова О.А., дети и родители

3 этапзаключительный

Подведение итогов работы по данной проблеме

Инструктор физической культуры Саданова О.А.

Защита проекта, коллективная оценка результата

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

Вывод о проделанной работе

Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ

План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Ответственный

  • Определение проблемы
  • Составления плана работы

Инструктор физической культуры

  • Мониторинг с детьми по данной деятельности
  • Создание картотеки корригирующей гимнастики

Инструктор физической культуры

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., педагоги, родители

  • Сочинение сказки о физкультуре
  • Мониторинг двигательной активности детей
  • Защита проекта

Инструктор физической культуры

Саданова О.А., родители

Предполагаемый результат

Основными результатами внедрения проекта являются:

Выводы

Таким образом, вся моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
  • формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
  • обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).

В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А так же открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.

Автор: Саданова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Муниципального образования Щербиновский район, станица Старощербиновская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вывление спсобностей детейи предрасположенность их к опредеенному виду спорта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Физкультурно – оздоровительный проект

В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки. Помогает раскрыть предпосылки к развитию способностей к определенному виду спорта.

Программное содержание:

Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;

Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте, о том на какие способности стоит обратить внимание, при выборе секции;

Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Проведенный опрос родителей показал, что:

100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми , занимающимися в различных секциях;

91% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни ,ознакомление с различными видами спорта , определение предпосылок к занятиям определенными видами спорта. Познакомить с великими спортсменами страны.

Задачи проекта:

Ознакомить детей с разными видами спорта.

Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.

Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Продолжительность проекта: октябрь 2020 г. - апрель 2021 г.

Участники проекта: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Сформированность знаний детей о достижениях страны в спортивной области;

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

Сформированная активная родительская позиция.

Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.

Повышение профессионального уровня педагогов.

Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Основные формы реализации проекта:

работа с познавательной литературой;

прогулка в двигательной активности;

неделя здоровья, дни здоровья;

участие в соревнованиях;

посещение спортивных мероприятий;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта,

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Реализация проекта: Долгосрочный.

2013 – 2014 учебный год (сентябрь – май).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, медсестра, воспитатели.

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Решая эти задачи, педагоги дошкольного образовательного учреждения не только стремятся к тому чтобы отсутствовали болезни у детей, а к тому чтобы у детей в гармонии было развито полное физическое и эмоциональное благополучие.

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровым. Неблагоприятные экологические условия приводят к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций. В образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера и т.д.) Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие. Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка дошкольника оказывает отклонение в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которое не поддаются медикаментозному лечению.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. В реализации поставленной задачи особое место отводится туристской–краеведческой деятельности, которая позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, познакомиться со своим краем, изучить свою малую Родину, познать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе. Такие сложные, сильные чувства зреют постепенно, их укрепляет и углубляет отношение родителей к тому что, что окружает человека.

Чтобы грамотно воспитывать ребенка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте. Но как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача инструктора по физкультуре – помочь родителям в физическом воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок: его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Актуальностью данной темы является то, что все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, любящим свою семью, Родину. Бережное отношение к окружающему миру, к семье, к своему здоровью надо начинать с дошкольного возраста. Большинство родителей прекрасно понимает, что для нормального роста, крепкого здоровья и нравственного благополучия необходимо движение. На наш взгляд краеведо-туристические походы будут этому способствовать.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества. Именно родители составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребенка.

Постановка проблемы

В настоящее время основной проблемой дошкольного детства является слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки.

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью туристических походов, физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Данные показатели обусловили актуальность выбранной темы, целью которой явилось сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через туристические прогулки.

Для достижения поставленной цели были определены задачи проекта:

1. Создать условия для физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ с использованием нетрадиционного оборудования.

2. Развивать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие эмоциональному самовыражению и раскрепощения детей в процессе туристических походов

3. Совершенствовать осознанное отношение детей к физкультурно-оздоровительным мероприятиям.

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание сохранению и укреплению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами туристических походов

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению инструктора по физкультуре совместно с родителями дошкольников.

  • комплектация оборудования физкультурного зала и спортивной площадки: гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки и доски, кубы, навесные лестницы и канаты, дуги разной высоты.
  • пособия для проведения ОРУ и ОВД: гимнастические палки, флажки, платочки, веревки, кубики, султанчики, набивные мячи, кегли, кольца, мячи резиновые (разных размеров), мячи массажные, обручи (разного диаметра).
  • обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
  • повышение интереса к жизни детского сада;
  • повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение уровня физической подготовленности;
  • осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта:

  • I этап – организационный;
  • II этап – подготовительный;
  • III этап – основной - практический;
  • IV этап – итоговый.

Работа над проектом включает деятельность педагогов, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

Анализ литературных источников, материалов;

Анализ уровня физического развития и здоровья детей;

Выявление уровня знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению;

Подбор методической литературы, видеокассет, СД;

Постановка цели и формулирование задач;

Создание проекта модели взаимодействия инструктора по физкультуре с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей

2013 учебного года

Ознакомление родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;

Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;

Разработка конспектов физкультурных мероприятий;

Изготовление необходимых атрибутов и оборудования

2013 учебного года

- организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;

- проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, поделок, фотовыставок;

- родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;

- оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки;

2013-2014 учебного года

Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;

Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;

- помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;

организация выставки совместного детско-родительского творчества

-2014 учебного года

В силу сложившихся экономических причин, занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, развития двигательных навыков.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Функции родителей в организации физического воспитания детей:

Функции родителей в организации физического воспитания детей можно сгруппировать таким образом:

  • создание необходимых материально-технических условий для занятий дома;
  • контроль и содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, закаливание, выполнению утренней гимнастики и домашних заданий;
  • непосредственное участие в днях здоровья, спортивных досугах, физкультурно-музыкальных праздниках, играх, развлечениях, прогулках, экскурсиях, соревнованиях семейных команд.

Принципы реализации проекта:

  • принцип научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками);
  • принцип активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей);
  • принцип комплексности и интегративности (решение оздоровительных задач в системе всего образовательного процесса всех видов деятельности);
  • принцип адресованности и преемственности (поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья);
  • принцип результативности и гарантированности (реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей);
  • принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);
  • принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);
  • принцип индивидуальности (обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки);
  • принцип цикличности и систематичности (постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности);
  • принцип оздоровительный (обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности);
  • принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка).

Формы и методы реализации проекта

  • тематические консультации по вопросам приобщения детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни
  • рекомендации по организации физкультурных уголков дома, использовании спортивного инвентаря
  • использование комплексов оздоровительной гимнастики в семье
  • использование специального комплекса упражнений для сохранения осанки здоровой, по профилактике плоскостопия
  • памятки по организации подвижных игр дома и на прогулке

Картотеки подвижных игр

Выпуск валеологических газет

Консультации и беседы по физкультурно-оздоровительной тематике:

День открытых дверей:

Изготовление спортивного инвентаря и атрибутики

Выставки поделок и рисунков

Интеграция образовательных областей

Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, для решения проблемы и применять их на практике.

Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. Создавать мотивацию к сохранению и зарождению семейных спортивных традиций, привлекать к составлению соглашения о сотрудничестве и плана взаимодействия. Рекомендовать использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом которого могут стать достижения и трудности ребенка в физическом развитии. Побуждать помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и форме сотрудничеству - участие в деятельности родительского клуба, подготовке к спортивным мероприятиям. Способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми посредством совместных физкультурных мероприятий.

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, посредством чтения художественной литературы о спорте. Показывать пользу прогулок и экскурсий, вызывающих положительные эмоции. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры.

Рекомендовать и ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие интереса к спорту. Привлекать родителей к проектной деятельности (оформление альбомов и коллажей, проиллюстрированных вместе с детьми на спортивную тематику).


В рамках разработанного проекта по физкультуре в ДОУ на тему "Детский сад и спорт" инструктор по физической культуре знакомит детей с разными видами спорта, развивает положительную мотивацию к занятиям спортом и здоровому образу жизни, воспитывает чувство патриотизма, а также формирует и совершенствует спортивные умения и навыки.

Подробнее о проекте:

Детский сад и спорт

Программное содержание:

  • Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, а также психологическую компетентность в сохранении и укреплении психического здоровья всех участников педагогического процесса: педагогов, детей, родителей. Расширить знания детей и родителей о физкультуре и спорте;
  • Знакомить детей с параметрами здоровья и методами работы по сохранению и укреплению личного здоровья.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуальность проекта
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  • 100% - родителей хотят видеть своих детей здоровыми;
  • 92% - всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Поэтому, анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи проекта:

  1. Ознакомить детей с разными видами спорта.
  2. Развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
  3. Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма.
  4. Формировать и совершенствовать спортивные умения и навыки.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие: спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
  2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Список литературы

Содержание проекта

  • открытые мероприятия;
  • работа с познавательной литературой;
  • прогулка в двигательной активности;
  • физкультурные досуги;
  • неделя здоровья, дни здоровья;
  • участие в соревнованиях;
  • посещение спортивных мероприятий;
  • встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Заключение договоров о сотрудничестве с определенными организациями и общественными объединениями.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

2. Пополнение методического кабинета детского сада материалами о различных видах спорта, 3.Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

План работы:

3. Разработка рекомендаций для родителей.

2. Анкетирование родителей

2. Беседа об истории Олимпийских игр

3. 3накомство с мастерами спорта

Читайте также: