План проведения вебинара в школе

Обновлено: 05.07.2024

В восторге от профессионализма вебинаров для учителей начальной школы, очень благодарна авторам сайта за большое подспорье в работе!

Благодарю за замечательные образовательные вебинары для педагогов начальной школы. Всегда с огромным удовольствием смотрю и пересматриваю. Много нужного и полезного можно услышать, взять в работу.

Очень интересные вебинары для учителей 1-4 классов! Слушаю с удовольствием и многое применяю на уроках. Спасибо издательству!

Иванова А.В., учитель начальных классов, МБОУ "Икрянинская НОШ", Астраханская область
Начальная школа XXI века

В этой статья я покажу вам, как организовать вебинар с нуля, своими руками и (самое главное) совершенно бесплатно. Начнем с самых азов и постепенно перейдем к более сложным вещам.

Содержание статьи:

Постановка цели вебинара

Прежде чем начинать организовывать вебинар, вам нужно задать себе простой вопрос – в чем состоит цель вебинара? Отсюда мы и будем с вами плясать. Лично я всегда утверждал и утверждаю, что у вебинара может быть только две цели – что-то продать или чем-то научить. Очень часто начинающие вебинаристы эти две цели путают.

Что нужно для вебинара?

Если это ваш первый вебинар, то вам наверняка кажется, что это очень трудное занятие, и на это надо много денег и еще больше сил. На самом деле, вебинар можно провести вообще бесплатно. Что касается сил, то вот все, что нужно для проведения вебинара:

  • Вебинарная площадка
  • Аудитория
  • План вебинара

Начнем с самого простого.

Бесплатная площадка для вебинара

Различных сервисов и программ для проведения вебинаров очень много. Отличаются они друг от друга по функционалу, стоимости и еще некоторыми мелочами. Сравнение платных площадок вебинаров мы проведем в следующий раз, в другой статье.

Сейчас же я вам порекомендую гугл хенгаут. Это бесплатный и очень мощный сервис от компании гугл, который позволит вам проводить неограниченное количество вебинаров на любое количество людей. При этом вам не надо даже иметь свой сайт. Вы будете вести свой вебинар прямо через ютюб в режиме реального времени. Этот сервис очень сильно изменил рынок вебинаров. Так что вам нельзя обойти его стороной.

kak organizovat webinar

besplatnaya-ploshadka-dlya-webinara

Приглашение на вебинар

Подробную инструкцию по работе с Justclick я вам напишу немного позже. Сейчас давайте рассмотрим, как собрать участников через Гугл формы.

sbor-auditorii-na-webinar

sbor-kontaktov-auditorii

Также вы можете разрешить пользователям изменить свои данные после заполнения (если они вдруг ошиблись при вводе данных).

  • После какого количества регистраций отправлять вам уведомление
  • Какой вопрос запрашивает емейл участника (чтобы приложение знало, куда отсылать уведомление)
  • Какой текст уведомления отсылать участнику

nastroika-uvedomlenii-na-webinar

Продвижение вебинара

Если вы хотите использовать вебинары для своего инфобизнеса, то рекомендую вам сначала прочитать статью “Инфобизнес с нуля – полная инструкция” (откроется в новой вкладке). Возможно, вам и не придется прямо сейчас самостоятельно продвигать ваш вебинар. Но если уж решили сами – то начинайте размещать ссылку на вашу форму регистрации везде, где только можете.

Реклама и продвижение вебинара – это тема отдельного большого разговора. Как раз сейчас готовлю для вас большую статью на эту тему. А пока ограничусь общими рекомендациями:

  • Постарайтесь использовать все основные источники трафика в интернете для рекламы вашего вебинара.
  • Разместите ссылку у себя на стене вконтакте и поделитесь ею с друзьями.
  • Найдите тематические сообщества вконтакте и попробуйте опубликовать анонс вебинара там (на стене сообщества или в специальной теме, если такая есть).
  • Попросите участников ставить лайки и репосты, чтобы ваше приглашение распространялось через вирусный маркетинг.

Эти простые приемы позволят вам собрать первую небольшую аудиторию, при чем совершенно бесплатно или очень недорого.

План вебинара

У меня есть целая пошаговая инструкция, что и как надо говорить на вебинаре, чтобы людям было интересно, и чтобы они в конце купили то, что вы предлагаете.

Напоминаю, что мы не всегда продаем что-то за деньги. На вебинаре мы можем продвигать демо-версии нашей программы, приглашать людей куда-то зарегистрироваться, или просто распространять какую-то идею.

Здесь вы можете найти полный сценарий продаж на вебинаре. А в данной статье я приведу вам основные моменты, на которые вы должны обратить внимание.

1. Доверие

Если вы что-то продвигаете или продаете, то аудитория прежде всего должна увидеть в вас эксперта, то есть человека, которому можно доверять в этом конкретном вопросе. Поэтому вначале вебинара нужно рассказать, каких успехов вы добились на этом поприще. Можете посмотреть примеры сторителлинга для того, чтобы звучать убедительнее.

2. Ценность

3. Уникальность

Это, конечно, очень общий план вебинара. В другой статье мы с вами подробно и по шагам разберем, как продавать на вебинаре, но основную идею, я надеюсь, вы уловили. Если вы освоите эти техники, то работа на вебинарах будет приносить вам отличный доход.

Резюме: Как организовать вебинар своими руками и бесплатно

Не переживайте, если с первого раза у вас не получится заработать (или вообще собрать кого-нибудь на вебинар). От раза к разу у вас будет получаться все лучше. Рекомендую изучить мои углубленные статьи по каждому из этих пунктов, чтобы повысить эффективность ваших вебинаров в разы.

Чем отличается вебинар в школе или вузе от классического офлайн-урока? Какая должна быть структура занятия? Какие инструменты и формы работы могут помочь в проведении интерактивного вебинара?

Команда Webinar Group совместно с Марией Лебедевой, заведующей лабораторией инновационных средств обучения русскому языку Института Пушкина, ответили на все эти вопросы.

Мария Лебедева

Особенности коммуникации в формате вебинаров

Многим кажется, что вебинары — это формат, ограничивающий коммуникацию с учениками. Однако умелый преподаватель сможет превратить даже вебинар в живое занятие!

Для этого на вебинарах нужно выстраивать мультимодальную коммуникацию, а именно:

  • Аудиальный канал: преподаватель говорит — ученики слушают
  • Визуальный канал: преподаватель включает камеру/демонстрирует презентацию, экран — ученики смотрят
  • Кинестетический канал: преподаватель задаёт задание что-то написать в чате/на презентации/в документе или поставить реакцию вебинару — ученики делают что-то руками

Какие инструменты есть у преподавателя во время вебинара?

Чат

Чат есть практически в любом сервисе для вебинаров и видеозвонков. Это базовый инструмент взаимодействия с учениками на протяжении всего вебинара, особенно когда участников много.

Голосовое общение

Ученики могут подключать микрофон и общаться с преподавателем голосом. Например, для ответа на вопрос или выступления с докладом. На платформе Webinar единовременно использовать камеру и микрофон может до 8 человек. Но даже если группа большая, можно подключать учеников по очереди.

Аннотирование

Или работа с обработкой информации с помощью презентации, электронных досок и документов. На платформе Webinar доску для фиксации и иллюстрации важных моментов можно включить одним кликом прямо внутри вебинара. Также можно использовать внешние решения, например, доску Miro .

Индикаторы активности

Это любые реакции учеников на действия преподавателя. Лайки (на платформе Webinar они реализованы как огонёк, который можно нажимать, если тебе нравится вебинар), ответы в чате.

Опросы и тесты

Эти инструменты отлично подходят для разогрева в начале занятия (например, чтобы вспомнить предыдущую тему урока), а также для завершающих этапов: в конце изучения темы или всего занятия. На платформе Webinar опросы и тесты можно создавать внутри вебинара, но также можно использовать и внешние ресурсы: Google-формы — для опросов, Мастер-Тест — для тестов.

Опрос на Webinar.ru

Демонстрация экрана

Особенно удобен этот инструмент в ситуациях, когда вы хотите показать ученикам, как решить задачу. Также можно демонстрировать открытый в другой вкладке электронный учебник и вместе со студентами практиковаться на упражнениях.

Вовлечение реального мира

Не забывайте о реальном мире. Его всегда можно включить в онлайн-урок. Например, в работе с младшими классами использовать игрушки в качестве дополнительных персонажей. А учеников постарше можно попросить использовать предметы из дома: любимую книгу и т. д.

Внешние ресурсы

Кратко мы уже привели некоторые из них в пунктах выше. Это могут быть тесты, опросы и квизы, созданные с помощью внешних сервисов, видеоролики на YouTube-каналах, электронные учебники, работа в группах в облачных документах. Чем больше разнообразных задач и форматов работы вы используете, тем эффективнее урок и активнее ученики.

Начало вебинара

1. Проверка связи: п еред самим вебинаром сделайте тест системы и проверьте, что всё работает. О том, как провести вебинар без технических сбоев, мы писали здесь . В начале вебинара удостоверьтесь в том, что все ученики слышат и видят вас хорошо.

2. Дождитесь всех участников (желательно) : чтобы не повторять всё заново, пока опоздавшие будут добавляться.

3. Настройте всех на работу: огласите тему и план урока, добавив их на первые слайды презентации.

4. Разогрейте и подведите к теме: поиграйте в лёгкую игру, сделайте перекличку в чате или голосом.

Как сделать это интересно?

Старайтесь каждый раз давать на разогрев что-то новое. Например, можно попросить учеников нарисовать на доске их настроение, загадать ребус из смайлов или поиграть в да/нет, правду или ложь.

Выбрать настроение

Вариант для разогрева: покажите картинку студентам и попросите прислать в чат ту цифру, которая отражает их настроение

Ребус про интересы преподавателя

Вариант для разогрева: создайте ребус про себя и попросите учеников его разгадать

Основная часть

1. Презентуйте материал: если это требуется. Однако помните о том, что на вебинаре ученикам сложнее сохранять концентрацию внимания, поэтому не затягивайте с теоретической частью. А лучше всего попробуйте работу по методу перевёрнутого класса, когда ученики до занятия осваивают материал самостоятельно.

2. Сформируйте навык: организуйте практику по изученному материалу. Чередуйте форматы: опрос, тест, работа с доской, просмотр ролика, голосовые ответы, викторина, работа с учебником.

3. Ответьте на вопросы: на вебинаре особенно важно постоянно контролировать состояние учеников и просить не стесняться задавать вопросы. Поэтому после каждого этапа уточняйте, есть ли у ребят вопросы.

4. Проработайте ошибки и сложные места: на этот случай всегда имейте в запасе дополнительное задание. Применяйте индивидуальный подход: тем, кто не понял, дайте одно задание, а всем остальным другое.

Дополнительные формы работы

Визуальные материалы в презентации

Используйте инфографики, видеоролики, таблицы, комиксы и другие возможные форматы визуализации.


Вариант комикса для упражнения по иностранному языку

Групповая работа

Командную работу можно организовать разными способами:

  • в чате вебинара или социальной сети,
  • на электронной доске,
  • в гугл-документе,
  • а также используя инструмент деления на группы внутри самого вебинара.

Такой инструмент на платформе Webinar сейчас в разработке. Если вы хотите протестировать функцию, оставьте заявку здесь. Группе самых первых желающих мы подключим бета-версию.

Кратко о функциях инструмента разделения на группы:

  • Ведущий сможет делить участников на равные группы
  • Задавать временной промежуток на командную работу, по истечении которого все участники автоматически вернуться к основному вебинару
  • Указывать задание, над которым команда должна работать
  • Менять состав группы при необходимости

Игры

Данетки, правда или ложь, ребусы, кроссворды, викторины, морской бой, виртуальные кости — это малая часть того, что можно адаптировать под онлайн-формат. Подберите игры, которые соответствуют вашим методическим задачам, и используйте их.

и отвечают на вопрос под тем номером, который им выпал

Завершение вебинара

1. Соберите обратную связь: например, с помощью опроса или подключения голосом при небольшом количестве учеников.

2. Подведите итоги занятия

3. Задайте и поясните домашнее задание: отразите его на слайде, проговорите голосом и убедитесь в том, что всем всё понятно.

4. Сделайте анонс следующей встречи и темы урока

5. Продублируйте информацию в ваш командный чат: скорее всего, у вас есть такой в соцсетях или мессенджере. А если нет, обязательно создайте для быстрого взаимодействия с учениками в период дистанционного обучения.

Бесплатный мастер-класс — это работающий способ привлечь на основной курс большую аудиторию. Польза для всех — вы можете сделать его автовебинаром и не отвлекаться на продажи, а слушатели получат возможность оценить эксперта перед покупкой курса. Предлагаем универсальный пошаговый план по созданию продающего вебинара — применяйте его в любой нише.


Шаг 1. Зацепите внимание

  • Сразу объясните, что конкретно узнают слушатели на встрече. Это должна быть какая-то уникальная информация;
  • Поясните, что принесет им эта информация, какую выгоду они получат;
  • Помогите рассчитать силы — уточните, насколько сложно им будет реализовать то, что вы озвучите;
  • Завлекайте пользой — пообещайте в конце вебинара дать ссылку на книгу, чек-лист, презентацию по теме. Обратите внимание слушателей, что скачать информацию можно только в течение десяти минут после окончания мастер-класса.

Заранее проверьте связь и соединение. Должен быть качественный звук, речь должна быть чёткой и ясной. Это очень важно — слушатель решает, комфортно ли ему будет слушать эксперта

Шаг 2. Подтвердите свою экспертность

Заинтриговать слушателей — это лишь первая часть плана продающего вебинара. Если дальше сразу начать рассказывать какую-то информацию по теме, то толку не будет — ведь не создано ощущение доверия.

В этом шаге используйте прием из маркетинга — социальные доказательства. Вам нужно убедить слушателей, что вы эксперт, или напомнить им об этом, если вы так себя и продвигаете. Есть официальные регалии? Озвучьте их. Если нет, расскажите о крупных известных клиентах или поделитесь отзывами ваших учеников.

Если нет регалий — всегда можно рассказать об опыте. Например, весил 150 кг, похудел. Или о том, как помог клиентам. Неважно, что у вас нет сертификатов — люди приходят не за бумагой, а за результатом.

Лайфхак — перед мастер-классом протестируйте пару уроков из основного курса на знакомых и друзьях, попросите поделиться мнением. Если всё хорошо — получите несколько настоящих отзывов, записанных на видео.

Не расхваливайте себя слишком долго — люди уже пришли к вам на вебинар, значит, некий кредит доверия есть. Нужно лишь подкрепить его.

Доверие можно завоевать ответами на вопросы. Люди пишут в чат — разбирайте подробно каждую тему. Отвечайте чётко, понятно, по делу. Правильный ответ на вопрос демонстрирует, что вы эксперт, и люди осознают, что вы можете им помочь.


Полина Филимонова в школе кондитеров использует еще один вариант соцдоказательства — рассказывает, у кого повышала квалификацию

Проводите вебинар для фотографов? Сосредоточьтесь на том, что им приходится за копейки сидеть ночами, обрабатывая тысячи снимков. И роста дохода нет — ведь количество времени на работу ограничено 24 часами в сутки. В итоге — прибыль минимальна, отдыха нет, выгорание придет совсем скоро.

Тема о спорте? Напомните, что чувствует человек после первых пяти километров бега. Как хочется всё бросить, и единственный выход, по мнению многих тренеров — ломать себя, заставлять бежать дальше. Результат — травма, тренер снимает с себя ответственность, потому что это вы — слабовольный.


Шаг 4. Начните рассказ о продукте

  • Фотограф может автоматизировать процессы и сократить время на обработку в 10 раз. После применения пакетной загрузки вручную обрабатывать придётся только 20–30 снимков для фотокниги;
  • Бегун — сделать программу тренировок равномерной, использовать методы интервалов и составить программу питания, которая подбодрит организм и даст достаточно энергии для восстановления.

Скажите в самом начале, что у вас есть платная методика или система. По ходу вебинара иногда напоминайте об этом — говорите, что полная информация есть в курсе, сейчас вы готовы озвучить её только частично.


Шаг 5. Расскажите о ваших клиентах (опционально)

Используйте сторителлинг — это будет заключительным элементом в создании репутации эксперта для ваших слушателей. Расскажите о том, как ваши клиенты смогли решить проблемы с помощью вашего продукта.

  1. Герой осознает проблему и отправляется в путь;
  2. По пути сталкивается с препятствиями, максимально сложными для его уровня, но справляется с ними;
  3. Возвращается домой с наградой — новыми навыками или артефактами.

Этот упрощенный алгоритм может использоваться для создания любой истории. Старайтесь, чтобы путь вашего героя вышел максимально сложным и правдоподобным.

Шаг 6. Дайте работающую схему

Все подготовительные этапы пройдены. Постарайтесь, чтобы к этому шагу слушатели ещё не устали — потратьте на первые пять пунктов 10-15 минут. Приступайте к продаже.

Начинающие бизнесмены в онлайн-образовании часто совершают ошибку — они считают главным продающим элементом блок с рассказом о полном курсе. Это не так. Слушатель должен согласиться на покупку во время главной содержательной части вебинара.

Разбейте свой рассказ на шаги — слушатель должен получить конкретную инструкцию по теме. Результат этого этапа — мысль будущего клиента о том, что если спикер бесплатно озвучивает полезную информацию, то на платном курсе он выдаст действительно ценные знания.

Шаг 7. Сделайте рекламное предложение

Остался один шаг — подтолкните слушателей к покупке. Сделайте предложение, от которого они не смогут отказаться. Разрабатывая это предложение — маркетологи называют его офером, помните — цель не продать, а подтолкнуть сделать покупку прямо сейчас.

Есть несколько проверенных методов:

  • Скидка с ограничением по времени. Предлагайте первым десяти купившим ценник меньше, чем остальным;
  • Дополнительный бонус участникам вебинара — например, только они получат ещё один живой мастер-класс, не включенный в основной курс;
  • Пакет курсов по сниженной цене;
  • Гарантия возврата денег после первого вебинара;
  • Рассрочка для участников вебинара;
  • Специальные упражнения для отработки навыков только для слушателей мастер-класса.

Два главных составляющих офера — призыв к действию и deadline. Нужно проговаривать конкретные действия минимум три раза — пройдите по ссылке, нажмите на кнопочку, оставьте адрес. Про срок предложения всё понятно — ограничивайте. И главное, помните, что люди будут сравнивать цену вашего продукта и его ценность. Последнее должно перевешивать.


В школе спортсменов есть ограничение по времени — когда акция закончится, курс станет дороже

Продающий вебинар готов. Следующий шаг — сделать так, чтобы на него пришли люди. Смотрите инструкцию по продаже мастер-класса в интернетена нашем портале.

Четыре распространенных ошибки в продающем вебинаре

Первое — не продавать. Эксперты думают, что достаточно дать полезную информацию, и курс тут же купят. Это не так. Да, контент вебинара помогает убедиться, что на полном курсе будет полезно. Но без продающих механик люди не оплатят счёт.

Вебинары обычно идут вечером, и на следующее утро слушатель просто забудет про вас. Продавайте, называйте цену, рассказывайте о преимуществах.

Второе — озвучить офер, не подготовив публику. Некоторые эксперты долго озвучивают полезный контент и только в конце предлагают купить полный курс. Так не работает — слушатели просто уйдут с вебинара. Напоминайте о платном курсе в течение всего занятия — сегодня вы делитесь только небольшой частью контента полного тренинга.

Третье — плохой звук и постановка речи. Всегда проверяйте, как настроена техника. Следите за голосом и манерой говорить. Люди не будут слушать мычание и шипение.

Четвертое — не делать интерактив. Вебинар в формате долгого монолога скучный. Привлекайте слушателей к общению, заставьте их реагировать на ваши слова.

Общайтесь в чате, давайте задания, какую-то практику. Пусть разминают пальцы, пишут что-то в чат, ставят простые плюсики. Вовлекайте слушателей.

Краткий чек-лист подготовки продающего вебинара

Не отчаивайтесь, если не удалось провести продающий вебинар с первого раза, — на всё требуется опыт. Проработайте каждый шаг:

И не забудьте в конце дать ссылку на ту полезную информацию, которую пообещали в начале встречи.

Читайте также: